Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
23 December 2014

1

ZET
можно, если поменять и перепиновать коннекторы
avatar
Hallucinogen_13
23 December 2014


Добрый вечер, ребят подскажите пожалуйста, имея блок ESU-411/418 с прошивкой 7M51-12A650-YG, могу ли ли я без негативных последствий, залить любую прошивку из данной таблицы? ( FF2 рестайлинг 2.0L Duratec-HE (145PS) - MI4 АКПП 2008 г.)

posted image
avatar
yolkin
23 December 2014


Hallucinogen_13
Да, любую из приведённого фрагмента таблицы.
avatar
dva1979
23 December 2014


Hallucinogen_13
да, вот yolkin точнее сказал
Pillau
26 December 2014


Приветствую всех. Имеется фокус 2010 г. 1,8 125, механика, блок 411/418. Это снимок оффлайн-файла считанной прошивки.Кто может сказать-что залито в РСМ?А точнее:можно ли совершенно точно сказать,что в блок залита прошивка от Паулюса? Просто мне кажется, что мне залили прошивку с сайта моторкрафт,а не от Паулюса.
posted image
Pillau
26 December 2014


Ну, у меня ж есть только то,что залито. Остается понять, что именно. Если считать, что это прошивка от Паулюса, то как именно посмотреть?В каком редакторе и какие калибровки смотреть?
avatar
metel
26 December 2014


Pillau
Скачиваешь оригинальную прошивку с таким же номером с моторкрафта, и сравниваешь со своей в HEX-редакторе.
avatar
grisha13
26 December 2014

1

Pillau
Ни в каком редакторе не будет написано, что прошивка от Паулюса! нужно прошиваться в проверенных местах, чтобы таких подозрений не было
Pillau
26 December 2014


Я так понимаю подойдет любой HEX-редактор?
Pillau
26 December 2014


Ну, место - Лаборатория скорости, официальный представитель.Шьют и от Паулюса в том числе. Просто сам Паулюс говорил, что в тот день к нему запросов по подготовке софта не было, а представитель сказал, что залил последнюю прошивку от Паулюса. А сомнения возникли ввиду следующего: столько всего было обещано от этой прошивки, что все известные болячки фокуса проходят, а по факту оказалось, что ни фига не все. На холодную, если плавно нажать газ, обороты падают и машина глохнет, остались тупняки с троганием и при переключении на вторую. Вот то-ли прошивка такая "хорошая", то-ли хз.
avatar
nekto77
26 December 2014

1

P
Pillau:

столько всего было обещано от этой прошивки, что все известные болячки фокуса проходят, а по факту оказалось, что ни фига не все. На холодную, если плавно нажать газ, обороты падают и машина глохнет, остались тупняки с троганием и при переключении на вторую. Вот то-ли прошивка такая "хорошая", то-ли хз.

Вообще-то сначала нужно исправить проблемы с машиной, а потом шить альтернативными прошивками. У меня вообще не тянула и на Ледоколе, оказалось - забитый воздушный фильтр (~30 тысяч км, прошлый владелец сказал, что ему меняли в сервисе, а я не проверил), грязная дроссельная заслонка (~ 100 тыс км), ржавые свечи (~ 40 тысяч им было), умирающий imrc (диагностика выявила). Вот это всё заменил, сменил масло, и машина поехала. А Ледокол стал приятным дополнением =)
Pillau
26 December 2014


Это тоже вариант.Но,говорят, что в прошивке теперь изменения, что дроссель можно не мыть.Диагностика перед прошивкой косяков не выявила. Как вариант, сначала хочу сделать по-вашему совету, и если результата не будет-откачусь на родную прошивку.
Pillau
26 December 2014


avatar
nekto77:

умирающий imrc

Стесняюсь спросить-что это?
mohmad77
26 December 2014


Это клапан управления заслонками впуска.nekto77 дело говорит,проверь работу исполнительных механизмов.
Pillau
26 December 2014


Сравнения в редакторе сразу показали-прошивки совершено разные. Правда смущает факт, что залитая в блок весит 2 небольшим мегабайта и a формате bin, а скачанная с моторкрафта 509 килобайт и в формате PHF, так и должно быть?
avatar
Sanek_k
26 December 2014


цитата:
Правда смущает факт, что залитая в блок весит 2  небольшим мегабайта и a формате bin

так и должно быть, норма
avatar
metel
26 December 2014

1

P
Pillau:

говорят, что в прошивке теперь изменения, что дроссель можно не мыть.

Правильно. И свечи не надо менять, и масло с фильтрами тоже. Да и вообще теперь можно за машиной не следить. Все сделает тюнинговая прошивка, сама. Ага.
Pillau
26 December 2014


Значит,как минимум, что-то залили Теперь остается выяснить причину тупняка. Клапана управления заслонками впуска вряд-ли:диагностика ничего не кажет. А вот фильтра, свечи и заслонка-вполне может быть.Ибо но ним у меня точной инфы нет-менялось ли что и когда. Пробег 105000.Сам владею всего месяц, еще до конца не разобрался, и с временем напряг.
Pillau
26 December 2014


avatar
metel:

Правильно. И свечи не надо менять, и масло с фильтрами тоже. Да и вообще теперь можно за машиной не следить. Все сделает тюнинговая прошивка, сама. Ага.

Хорошо, если все дело только в этом.
avatar
nekto77
27 December 2014


P
Pillau:

Это тоже вариант.Но,говорят, что в прошивке теперь изменения, что дроссель можно не мыть.

Ага, как же. Можно и подмышки не мыть, так, попшикать парфюмом)) Дабл старт, к примеру, частенько лечится промытием ДЗ. Я их постоянно ловил и до, и после прошивки. Промыл - исчезли. Там делов-то на 15 минут, 4 болта, очиститель карбюратора за 150 рублей и несколько одноразовых тряпок. Ну ещё трубки с антифризом пережать, если они есть. У меня их нет.
А то многие надеются на распиаренные прошивки, а по факту как проблемы в машине были, так они и остались. Я не спорю, что тюнингованные прошивки интереснее и исправляют некоторые недочёты. Но шить нужно только исправный автомобиль.
Скрытый текст
Pillau
26 December 2014


Всем спасибо, успокоили. А то прям извелся весь. Хотя мысли проверить все это барахло были изначально. Посмотрим. Отпишусь позже по результатам.
Ну и все хотел у прошившихся спросить:как впечатления?Машина такая-то, прошивка такая-то,изменения такие-то, понравилось или нет.
mohmad77
27 December 2014


Тюнинговая то полюбому лучше стока
D.K.
27 December 2014

3

Круто!!! Наверное только мне одному здесь нельзя было о тюненых прошах писать??? Куда катится мир... Страница 87, заминусили еще!
avatar
Romich811
27 December 2014

3

metel
цитата:
Скачиваешь оригинальную прошивку с таким же номером с моторкрафта, и сравниваешь со своей в HEX-редакторе.

Новый год на кануне, понимаю, голова не тем занята... но нельзя же так уж совсем.
Ну скачает он .PHF с моторкрафта и начнет сравнивать со своим .BIN ... так спиться с горя можно. Проще тогда уж квадратное с волосатым сравнивать
Даже два бинарника, один тюн а второй сток, вот так вот "сравнить" не представляется возможным - ничего не понятно. Это только если их загнать в коммерческий трехмерный редакто и детально изучить область калибровок. Но это и редактором надо обладать и семи пядей во лбу по этой части быть.
avatar
metel
27 December 2014


Romich811
Да...извиняюсь, это я не о том думал на ночь глядя
avatar
civil-zz
27 December 2014

1

avatar
Romich811:

Проще тогда уж квадратное с волосатым сравнивать

ну или как минимум, какой-нибудь файл и его же архив
Pillau
27 December 2014


avatar
Romich811:

 
metel
цитата
Скачиваешь оригинальную прошивку с таким же номером с моторкрафта, и сравниваешь со своей в HEX-редакторе.

Новый год на кануне, понимаю, голова не тем занята... но нельзя же так уж совсем.
Ну скачает он .PHF с моторкрафта и начнет сравнивать со своим .BIN ... так спиться с горя можно. Проще тогда уж квадратное с волосатым сравнивать
Даже два бинарника, один тюн а второй сток, вот так вот "сравнить" не представляется возможным - ничего не понятно. Это только если их загнать в коммерческий трехмерный редакто и детально изучить область калибровок. Но это и редактором надо обладать и семи пядей во лбу по этой части быть.

Правильно было бы залить прошивку с мотрокрафта, потом считать ее в БИН-файл и сравнивать уже два БИН-файла.Но и то, только на предмет расхождений,а не конкретных калибровок.Завтра еду менять фильтра и свечи, останется дроссель почистить и будет видно, есть ли изменения.
avatar
Romich811
27 December 2014mobile

2

Pillau
Если слить бинарник с машины, потом ее завести, а потом слить еще раз - они будут разные Так что это еще один камень в огород сравнения.
Pillau
27 December 2014mobile


Так,для общего саморазвития-а почему будет разная?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up