Долго прогревается двигатель и салон

14 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
321,9K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
Saucony
11 January 2013


Поменял термостат...не каких изменений(((
В чём же ещё может быть дело...посоветуйте(((
stif
11 January 2013


Saucony
может помпа мудрит?
avatar
танго859
11 January 2013


Saucony
температура то какая теперь в тестовом режиме? Фильтр салона когда менял? Термостат какой ставил?
NiKisH
11 January 2013


Saucony
В каком режиме ездишь? Как пользуешься печкой?

Я когда завожу, ставлю направление климата на лоб, включаю рециркуляцию, обороты климата на мин, выставляю 21 градус. Минут через 5-10 трогаюсь, проезжаю 2 км примерно и включаю обороты климата на 3 деления, если начинает затягивать окна, то выключаю рециркуляцию. Через пару км температура доходит до 85-86 градусов, температуру замеряю через бук подключенный через диагностический разъем. И дальше просто включаю режим auto на климате. В основном у меня движение по трассе, объем 1,8.
avatar
Saucony
11 January 2013


Температура в тестовом режиме 105-113 смотря как климат настроить и смотря стою я или еду. Климат включаю обычно в ноги и на стекло. В режима АУТО я сегодн попробовал поездить после замены термостата. А так обычно на НI ездил и мощность вентилятора 4-7 делений в зависимости от тепла в салоне. Когда ехал температура в режиме АУТО 25 109-113, когда остановлюсь то вот...105 может ещё понизится. Термостат ставил оригинал 1150 рубликов. Фильтр салона менял в августе. Кстати после сорока минут после пуска двигателя когда я закончил утренний эксперимент потрогал патрубок толстый...он холодный, а на старом термостате он был уже тёплый за такое время езды. И ещё...когда я доехал до пункта назначения "химича" с климатом я два раза нажал на газ до 5000 об и стрелочка заметно отодвинулась книзу т.е. температура чуть снизилась и быстро. Видимо это помпа так прогоняет ОЖ.
Ну вот как то так всё было. Вроде подробненько описал.
avatar
Saucony
11 January 2013


Кстати забыл напомнить температура утром минус 17 была
avatar
танго859
11 January 2013


Saucony
Попробуй выключить климат и дождаться пока включится вентилятор радиатора и посмотри температуру в тестовом режиме.У меня после замены термостата температура в тестовом 129-131,в салоне ташкент,на улице -9 правда,езда только по городу.
DimaSina
11 January 2013


Перееду сюда с темы про замену термостата, может тут кто поможет...

Проблема в том что автомобиль не греется, подробнее расписывал в теме про замену термостата.

Вводные данные:
- Ford Focus 2, 2006 г.в.(Россия), двигатель Zetec-S 1.6 PFI, 100 лошадей, печка обычная, не климат, термостат простой.
- При температуре в -25С на улице, на приборке стрелка от 60С не отрывается (с воздуховодов малость теплый воздух).
- После 15-30 минут езды стрелка начинает шевелится на 60С. Минут через 30-40 в салоне относительно тепло (+5 градусов).
- Сразу после замены термостата гонял машину в гараже на ХХ с периодическим газованием, поднялась почти до 90С, но дождаться включения вентилятора не удалось, он так и не включился. После выезда на улицу с гаража в -17С спустя 10-15 минут езды температура упала до 70С.
- разницы от вида прогрева не наблюдается или незначительна (ХХ, ХХ с газованием, езда на оборотах или без).
- полное закрытие печки уменьшает время прогрева, скорость работы вентилятора тоже (что и логично).

Термостат поставил аналог (Topran он же Hans Pries) с такими же параметрами как и у родного фордовского (82-97С), только у аналога отсутствовал клапан с шариком (но это вроде "плюсом" писали где-то на форуме). Залито порядка 4,5 литров свежего антифриза.
Во время испытаний в гараже выяснил следующее - все шланги которые есть у системы охлаждения включая бачок теплеют примерно одинаково, кроме шланга идущего с радиатора на термостат, начинает теплеть примерно после 80С.

Прошел месяц... Поставил фольгированный изолон перед радиатором, купил автотепло на движок. Результат примерно тот же 60-70С при длительной езде или длительном прогреве.

Где копать дальше???
Термостат?? (может оригинал купить?, хотя маловероятно, этот вроде рабочий).
Помпа?? (маловероятно, мне кажется она или работает или нет).
Датчик?? (не должен влиять. кстати сколько их, я что-то не понял 2 или 1?, ).
Пробка расширительного бачка?? (тоже вроде нормально с ней все, шипит при открытии).

PS. На данный момент оперирую только показаниями приборки и собственными ощущениями. Сегодня заказал адаптер сканер ELM327 bluetooth (OBD II), придет через неделю посмотрю что там напишет. Где-то в августе сразу после покупки делал диагностику у официалов, никаких ошибок не было.
avatar
танго859
11 January 2013


DimaSina
А помпа родная стоит?
DimaSina
11 January 2013


танго859
Да родная, по крайней мере вмешательства внешне невидно (я второй хозяин, поэтому однозначно не скажу).
stif
11 January 2013


тоже сегодня прикупил термостат, в воскресенье буду менять, посмотрим будет результат или нет, на данный момент температура более 75 не поднимается
DimaSina
13 January 2013


Дополнение к моим постам:
Вчера ездил в деревню (75 км по трассе), после 25 минут езды на 5 передаче при 100-120 км/ч (постоянно на оборотах) температура приблизилась к 90С (и так и держалась независимо от скорости вентилятора 1-2-3)... как только заехал в населённый пункт (скорость 40-50, 3-4 передачи) опять упала сначала на 75С, а чуть попозже и на 60С (даже на 2 скорости вентилятора)…

PS. стояла неровно на 90С а недоходя 2 мм.
avatar
танго859
13 January 2013


DimaSina
Мож действительно попробовать оригинальный термостат?
stif
13 January 2013


поменял сегодня термостатик, через 10-15 минут езды думал ноги расплавятся, короче доволен
DimaSina
13 January 2013


танго859
Да, уже заказал, 1,5 недели ждать, еще заказал ELM327 Блютуз, тоже примерно так придет... буду пробовать и смотреть...

Но опять интересен момент почему при движении на оборотах прогрев идет, только переходишь на нейтраль или на пониженные обороты махом температура падает. Стоит изолон перед радиатором и одеяло на движке...
stif
13 January 2013


может дело всё таки в помпе? помню случай у человека был на опеле, у него тоже какие то проблемы были с прогревом, проблема решилась заменой дубликата помпы на оригинал (она чем то немного отличалась )
avatar
танго859
13 January 2013


DimaSina
при оборотах идёт большое сгорание топлива и само собой лучше греется на мой взгляд.Хотя я щаз на своей проехал по КАДу 20 км,дак наоборот,нагрелась по тесту до 126,как съехал в город сразу до 130 дошло.Заметил такую особенность что после 123-124 градусов по тесту,до 130 долго доходит,видимо термос понемногу открывается и начинает подмешивать холодный антифриз.
DimaSina
13 January 2013


танго859
Понятно что при большем сгорании топлива и нагрев больше, но на прошлой машине ВАЗ 2115 это было безразницы, тупо набор температуры до рабочей и остановка на ней (хоть с печкой, хоть без, хоть на 3 скорости хоть с выключеной - все это влияло тока как долго будет выходить на 92С), тока в сильные морозы падала (ито лечилось картонкой на полрадиатора). А тут на форде вроде иномарка и такие выкрутасы... Ещё с другом говорили у него тоже такой же движок 1,6 100 лошадок, тока автомат, дак у него нормально говорит выходит на рабочую максимум за 10 минут езды, через 15 можно начинать раздеваться... и у мня на трассе вчера тоже можно было начинать раздеватся когда вышло на 90С... а все остальное время пипец...
Ладно жду оригинальный термос, если непоможет буду копить на помпу... но вопрос всеравно добью.
Nik1989
5 February 2013


напомните плиз при какой температуре должен включаться вентилятор на дв.1.8?и что нужно замкнуть чтоб его проверить...наверняка обсуждалось где то...извините
avatar
танго859
5 February 2013


Nik1989
вроде как на двигателе 1.8 вентилятор врубается при 100 градусов на первую скорость.На счёт чтоб замкнуть,не подскажу,возможно ли.
avatar
танго859
5 February 2013


DimaSina
Ну что добил свой вопрос?
DimaSina
6 February 2013

1

танго859
В пятницу получил ELM327 BLUETOOTH OBD II адаптер v 1.5. Качнул программу Torque Pro 1.6.26
Проводим испытания (пока что цифры примерные (по памяти), т.к. на улице и так не холодно, как будет ниже -20С проведу конкретные замеры с записыванием всех цифр).
Вводные: 1. Температура на улице -6С, машина после ночной стоянки, т.е. антифриз тоже порядка -6С.
2. На движке лежит "Автотепло", перед радиатором изолон фольгированный.
3. Первые 10 минут работы авто - салонный вентиль 1 скорость, печка на половине красной зоны. В дальнейшем - салонный вентиль 2 скорость, печка на максимум.
При запуске движка прибор показывает -6С, за 15 минут работы двигателя на холостых температура поднимается примерно до 60С (останавливается), 10 минут езды по городу - температура порядка 70С-75С, при дальнейшем движении по городу больше не поднимается. В воскресенье надо было ехать к родственникам, по трассе. до 75 нагревалась примерно также как написал выше, после выезда на трассу температура поползла вверх и достигла 92С (колебания от 89 до 95С во время равномерного движения по трассе, независимо от скорости вентиля и положения регулятора температуры печки, крутил все регулировки-температура стоит). После заезда в город и движении в городском потоке температура плавно опустилась до 75С.
ПыСы: Стрелка на приборке на 2мм не доходит до вертикальной риски при показаниях прибора в 92С.

В процессе испытаний появились вопросы...
1. Почему показывает реальную температуру??? вроде все оперируют другими цифрами на 40С большими (может у меня мозги прошиты? или панель). Если прошито то как узнать чем прошито...
2. Все таки в чем проблема такого неравномерного, медленного нагрева (жду оригинальный термос, думаю заказать помпу - стоит или не стоит).

ПыСы2: Постараюсь найти донора с таким же движком для замеров, если у кого такаяже машина и проводили замеры поделитесь плиз цифрами (время-температура, условия замеров)...
bronskiy
7 August 2013


N
NiKisH:

Saucony
Поставил Термостат Fenox TS015, шел вместе с прокладкой. Двигатель нагрелся быстрее, чем со старым термостатом. Температура стоит на 86 градусах. Температуру смотрел на буке, подключал через ELM. На улице -10, на скорости так же температура стоит на 85.
Так что меняй термостат

Долго прожил термостат? Тоже пришла пора менять.
NiKisH
7 August 2013


bronskiy
поменял на 110000 км примерно, точно не помню
bronskiy
7 August 2013


цитата:
поменял на 110000 км примерно, точно не помню

всмысле прошел 110тыс с ним или с какого момента?
NiKisH
7 August 2013

1

bronskiy
Проехал 110000км с заводским термостатом. В 110000 км поменял заводской термостат на термостат Fenox TS015. Проблем пока нет.
avatar
fich
12 September 2013


Всех приветствую, стал мин через 10 езды вкл. вентилятор охлаждения и вращаться на макс. оборотах и при заводе холодного! двс температура сразу же подскакивала до середины (нормы), после диагностики, стали грешить на датчик температуры, забрал авто из сервиса, но датчик пока не менял, вентилятор стал работать как надо, а температура поднимается до нормы мин. через 2, при температуре окр. среды 10-12 (утро, Москва). На сколько мне помниться всегда прогревался несколько дольше, после замены датчика время прогрева осталось почти тем же, 2-3 мин. Просьба поделиться, кто сколько греется по утрам в эти осенние дни, заранее благодарен. Проста вся эта ситуация странная, чудес то не бывает, может где то еще проблема...
Заранее благодарен...
avatar
futboler89
29 November 2013


всем привет!народ подскажите в чем может быть проблема.
1) Стрелка указателя температуры начинает перемещается до 90 градусов когда t (в сервисном режиме бк) всего лишь 40-41 градус.
2) При движении (скорость 80-90 км\ч) движок не греется более 81-82 градусов. закрыл решетки бампера алюфомом так щас вроде стал греться в движении (при скорости около 90 км\ч) до 90 градусов, как только остановишься падает до 75 градусов. Это нормально или нет?
avatar
Терминатор
30 November 2013


futboler89
Меняй термостат.
avatar
futboler89
1 December 2013


Терминатор
термостат получается приоткрыт всегда?
и что делать с указателем темпнратуры?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up