Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

PanD@
15 December 2011


D
DmitryST:

приборы дорогие, для таких измерений


А зачем это мерить? Это написано на этикетке.
pori
20 December 2011


FF2 2009 г.в. (не гия). Стоял штатный аккум на 52 а/ч. Посыпались пластины, а т.к. машина иногда стоит по несколько суток без движения, то пришлось поменять. Поставил бош на 74 а/ч. Старый зажим на аккумулятор не подошел, крышка закрылась нормально. Вот думаю теперь, может можно где-нибудь достать этот зажим? Либо придется самому выпиливать. Без зажима при разгоне и торможении, аккум немного ездит в коробе и бьется о стенки, что не есть гуд...
PanD@
20 December 2011

1

P
pori:

Поставил бош на 74 а/ч. Старый зажим на аккумулятор не подошел


Что за бош на 74 Ач? Bosch s5 007 (0 092 S50 070) = Varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A - по высоте такие же как штатные и зажим подходит.
pori
20 December 2011


Да, Bosch S5 Silver Plus (0 092 S50 070). По высоте зажим не подходит, проверенно. Насколько я знаю, у гийи другая емкость, вот к ней, возможно, и подходит. А на мой нет.
posted image
Вот эта крышка сверху (рядом с ручкой) занимает дополнительные несколько сантиметров, если её отпилить, то будет, как старый штатный на 52. Можно, конечно, выпилить немного для зажима, но как-то не хочется нарушать целостность батареи.
По идее, если сильно постараться, то можно и этот зажим затянуть, но не до конца + он будет настолько натянут (согнутый он неплохо пружинит), что на первой кочке может просто треснуть крепление в пластмассовом коробе, если не сорвет резьбу...
avatar
ПолныйБалбес
20 December 2011


pori
У меня была та же байда с Вартой 60-ой. Дело в том, что они выпускаются под одним наименованием, одним номиналом, но с разными габаритными размерами. Тут надо смотреть ВхДхШ в мм. Твою АКБ можно (пока) поставить, как есть (если не планируешь участвовать в Кэмел Трофи), без прижимной планки, а потом найти полосу любого металла (типа стали 3) вырезать чуть подлиннее штатной и просверлить пару отверстий под шпильки крепежа (сам буду делать то же). Кстати у меня Варта еще и короче миллиметров на 40: выше и короче штатной.
PanD@
20 December 2011


P
pori:

Да, Bosch S5 Silver Plus (0 092 S50 070).


S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A
278x175x175 /-+/ (Длина x Ширина x Высота)
0092S50070

http://www.automatriks.ru/published/publicdata/AUTOMATRAM/attachments/SC/products_pictures/Bosch_S5007.jpg

Имеет точно такую же высоту, что и штатный фордовский. Гия - не-Гия значения не имеет, они одинаково низкие. (175 мм)
pori
20 December 2011


P
PanD@:

S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A
278x175x175 /-+/ (Длина x Ширина x Высота)
0092S50070

Имеет точно такую же высоту, что и штатный фордовский. Гия - не-Гия значения не имеет, они одинаково низкие. (175 мм)

ок. Пусть будет по вашему. Только я три дня назад их менял, рядом ставил и сравнивал... Ну и зажим, видимо, не встает обратно, потому что они одинаковые. Кстати, в экзисте менеджер тоже уверял, что размеры абсолютно одинаковые.

PS: а у вас были/есть оба этих аккумулятора (s5 и штатный от рестайла на 52 а/ч)?

цитата:
pori
У меня была та же байда с Вартой 60-ой. Дело в том, что они выпускаются под одним наименованием, одним номиналом, но с разными габаритными размерами. Тут надо смотреть ВхДхШ в мм. Твою АКБ можно (пока) поставить, как есть (если не планируешь участвовать в Кэмел Трофи), без прижимной планки, а потом найти полосу любого металла (типа стали 3) вырезать чуть подлиннее штатной и просверлить пару отверстий под шпильки крепежа (сам буду делать то же). Кстати у меня Варта еще и короче миллиметров на 40: выше и короче штатной.

я тут подумал. Можно по идее взять болт сантиметра на 4-5, выпилить деревяшку, высверлить в ней отверстие и приделать все это к глубокому креплению, что по левую сторону от аккума. Это будет полегче, чем изгибать металл под форму аккума и креплений.
Мишуха
20 December 2011


pori
Можно закрепить ремнем, отрезок типа от ремня безопасности. Размеры подгонишь по месту, края оплавить обжиганием, отверстия проплавить (что бы не расплетались)
PanD@
20 December 2011


P
pori:

Только я три дня назад их менял, рядом ставил и сравнивал


Тут многие ставили их рядом и сравнивали. Они одинаковые по высоте. Какая у ваших сравниваемых аккумуляторов высота (в мм) ?

Если у S5 высота не 175 мм, значит он не 0 092 S50 070. Кстати, вид на фотке у вашего S5 какой-то странный. На плюсовой клемме должна быть тоже крышка, а не колпачок. Из этой крышки выламывается пробочка для затыкания вентиляционного отверстиия.
avatar
кол
20 December 2011

1

Разговор ни о чем
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Все подходит изумительно
pori
20 December 2011


P
PanD@:

P
pori:

Только я три дня назад их менял, рядом ставил и сравнивал


Тут многие ставили их рядом и сравнивали. Они одинаковые по высоте. Какая у ваших сравниваемых аккумуляторов высота (в мм) ?

Если у S5 высота не 175 мм, значит он не 0 092 S50 070. Кстати, вид на фотке у вашего S5 какой-то странный. На плюсовой клемме должна быть тоже крышка, а не колпачок. Из этой крышки выламывается пробочка для затыкания вентиляционного отверстиия.

К сожалению, бош я уже поставил, а оригинал стоит в багажнике. Завтра обязательно возьму рулетку и сфоткаю. На фотке выше взял первый попавшийся из гугла. На моем было две крышки. Я же не спорю, что бош и варта 175 мм. Я говорю, что штатный стоял ниже, чем 175 мм и зажим стоит под него.

цитата:
Разговор ни о чем
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A

тоже не понимаю, что не нравится PanD@...
PanD@
20 December 2011


avatar
кол:

Разговор ни о чем. Все подходит изумительно


А может появились поддельные s5 007 ?
PanD@
20 December 2011

1

P
pori:

Я говорю, что штатный стоял ниже, чем 175 мм и зажим стоит под него.


Давай дождемся результатов измерений. Пока я сильно сомневаюсь в существовании фордовских штатных серебряно-кальциевых батарей высотой ниже 175 мм.
А о существовании "высоких Варт" с таким же номером как у низких ПолныйБалбес упомянул.
pori
21 December 2011


Мдемс. Померил. Штатный 175, бош выше. Так что товарищи, будьте внимательны при покупке Варты или Боша - номер одинаковый, размеры разные. Странно, что менеджеры экзиста не знают об этом, хотя может как раз и знают...

Кстати, никому не нужен почти новый Бош на 74 а/ч со скидкой?
avatar
кол
21 December 2011

-1

Выше на сколько? Можно фото с рулеткой и FINISом аккумулятора?
вася3333
21 December 2011


Профи! Проконсультируйте, пжл, по необходимости замены АКБ, Учитывая отсутствие в ближайших магазинах такого ценного прибора как ариометр. Автомобилю 5,5 лет. ФФ2, 1,6, 100 л.с., автомат. Сегодня днем, после остановки на 25 мин, - не смог завестись. При повороте ключа зажигания вправо стартер совсем не крутил, раздавались только щелчки под капотом. И сигнализация не разблокировала машину- только водительскую смог открыть ключом! И, кажется, свент аварийки был тускловатым! А ведь утром после ночи завелась с пол-оборота! Прикурили на дороге -завелась сразу! Потом два раза глушил и заводил с перерывом на 3 часа! Заводится без проблем. ДУМАЮ заведусь ли завтра утром или опять придется искать донора, и, когда бежать в магазин за новой АКБ БОШ или СИЛЬВЕР bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A?
PanD@
21 December 2011


P
pori:

будьте внимательны при покупке Варты или Боша - номер одинаковый, размеры разные

Тогда уж интересно было бы сравнить все размеры (ширину и длину) и узнать цвет крышки. Если будет фотка, то совсем замечательно.
Подозреваю, что подделка.

avatar
кол:

Выше на сколько? Можно фото с рулеткой и FINISом аккумулятора?

Наверняка высота 190 мм. Интересны другие размеры.

В
вася3333:

Проконсультируйте, пжл, по необходимости замены АКБ

Здесь нельзя, есть спец. тема Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
вася3333
21 December 2011


JОК. Задам вопрос в др.теме. Выбрал себе и заказал такой:
Аккумулятор BOSCH S5 74 а/ч, обратной полярности S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A 278x175x175 /-+/ (Длина x Ширина x Высота)

Cмущает фраза "обратной полярности "/ ПОДОйдет?
PanD@
21 December 2011


В
вася3333:

Cмущает фраза "обратной полярности "/ ПОДОйдет?

Да, на фокус ставятся батареи обратной полярности.
вася3333
21 December 2011


PanD@
Cпасибо! Не перепутать бы при установке + и -!
PanD@
22 December 2011

1

В
вася3333:

Не перепутать бы при установке + и -!

Проверить нужно при покупке: если повернуть АКБ клеммами к себе, то плюс должен быть справа (при прямой полярности - слева).
При установке в отсек - клеммы слева, плюс спереди.
Timonych
22 December 2011


Подскажите пожалуйста! Такая интересная вещь получается, нажимаю на звуковой сигнал и меркнет свет фар, а так же иногда бывает включаю зажигание начинаю крутить стартер и раз щелчек происходит сбрасываются все настройки бортового компьютера и магнитолы и пишет не исправность двигателя. Выключаю зажигание и все заново делаю и все нормально как обычно заводиться и работает.
avatar
ejik78
22 December 2011


Timonych
проверь силовые провода на предмет плохого контакта по вальцовке и клеммы аккумулятора
Timonych
22 December 2011


Проверял, вроде все нормально
avatar
-GRom-
22 December 2011

2

Timonych
Смотрите контакты клемм на стартере.
Мишуха
22 December 2011


Timonych
Аккумулятор заряжай или меняй.
Timonych
23 December 2011


Да поменять всегда можно, тока не хочется зря это сделать, хочу точную причину выяснить
Skorpion
24 December 2011


Не подскажете купил такой аккумулятор 70 а/ч BOSCH S3 black он подходит?
PanD@
24 December 2011


S
Skorpion:

аккумулятор 70 а/ч BOSCH S3 black он подходит?

Если полное название bosch s3 007 (0 092 S30 070), то подходит (если не поддельный и его высота 175 мм).
serge44k
25 December 2011



Излагаю мой опыт. Вступление.
Батарея пару раз умирала в самые не подходящие моменты. Летом были проблемы с запуском из-за низкой емкости. АКБ со звучной надписью Silver, на тот момент она пережила уже три зимы. Проверял я с электриком авто на токи утечки , всё было штатно. В моей голове витала мысль о новом АКБ, но как всегда покупка была не запланированной . Короче пришло время его заменить,нежданно. В тот день воскресный,сентябрьский мой Федя был назначен дачамобилем. В багажнике яблоки и всякая всячина с огорода, в салоне домочадцы. Пока грузил в авто провиант,и всех-всех-всех , лампочки салона судя по всему подорвали и так шаткое здоровье АКБ окончательно. При попытки завестись , из подкапота срекотало, щелкало, но не урчало заведенным мотором. Пришлось заводить Федю с толкоча, благо стаял он на уклоне и одной человеческой силы было достаточно чтобы столкнуть его и завести. По прибытию в город я поспешил в магазин за новым аккумулятором. Критерий выбора был один , звонкое имя производителя Bosh или Varta, свежесть АКБ, ну и его габариты, чтобы влез . Пришел спросил что есть для FF2. Продавец ткнул пальцем в VARTу 63 Ah- Вот он подойдет, да и срок изготовление весна 2011! Я взял и вот мое было удивление когда приехав из магазина и поставив АКБ на место я понял что она выше где-то на 1-2 см. Возвращаться было честно говоря лень. На штатном месте и штатной планкой закреплять пришлось при помощи грубой мужской силы, всем известной матери , и заклиная типа тудыть-твою-рас-тудыть, 10 минут и все на месте. Только для этого пришлось снять ручку с АБК, ну и вспотеть как следует:)

PS. Теперь на дворе зима , с сентября проблем по вине АКБ замечано не было, принцип брать свежий АКБ считаю вторым по значимости после правильных габаритов аккумулятора. Считаю емкости в 63Ah хватит за глаза, золотая середина. Моя Varta. А вот та Varta которая подойдет на штатное место идеально, сядет как влитая.Да и по емкости вторая Varta не очень сильно отличается от той которая стоит у меня. Всем удачи!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up