Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

sadkov1984
26 June 2011


Всем привет! Подскажите,авто мондео 4 2 литра турбодизель 2008г.в. после заправки кондиционера примерно через пол часа,при увеличении оборотов стал выходить фреон( как оказалось при просмотре в ультра фиолете из клапана на компрессоре кондиционера)из воздуховодов пошел теплый воздух,что делать?
avatar
Suharik
26 June 2011

1

dim35245
может на форуме купить оригинал? я за 4500 купил, ну или китайца, а завареный радиатор долго не протянет - из-за вибрации...
avatar
Anikiy
27 June 2011

1

avatar
Rics:

Anikiy
В этом году жары не было, а вот в прошлом меня это несколько раздражало. На улице +36, глухая пробка и кондей трудится на полную. Через пару минут пребывания в пробке, каждая попытка тронутся плавно, приводит к циклическим рывкам (у меня АКПП). Выключение кондея 100% лечит эти рывки.

Но даже это поведение автомобиля не совсем похоже на включение выключение муфты... Рывки слишком частые. Предполагаю, что возможно есть какая либо защита от перегрева двигателя путём выключения кондея, но не дёргать де постоянно муфту. Если уж выключил так выключил.

А уж в нормальных условиях и при полностью исправной системе муфта кондея никогда сама не отключается...

Кстати где то слышал, но уж не знаю байка это или нет... Вроде бы как на некоторых автомобилях с АКПП при срабатывании кикдауна или вообще интенсивном утапливании газа в пол, кондей как раз таки и выключается муфтой.

Ой, про пробки и АКПП лучше молчи
У самого такая-же хрень. Дергается выше 103 градусов. Выше 108 дрыгает так, что аж педаль тормоза колом встает. Но кондей не отключается кстати при этом )) Говорят он отключается после 112 градусов, но у меня уже после 108 ехать невозможно. А отключением кондея в пробке ты сразу сбиваешь температуру двигла. Похожего эффекта можно добится каждый раз переводя селектор АКПП в нейтраль. Это тоже снимает нагрузку с двигателя и снижает его температуру. Я уже устал со всем этим бороться, но (благодаря наличию сканера) изучил все процессы не хуже диагностов из форда

Про кикдаун не байка. И не только на акпп. Вообще при "тапка в пол" кондей отключается, даже на механике.
avatar
Anikiy
27 June 2011


Кстати сегодня пробовал вкл/выкл кондей на ходу. Чувствуется только на скоростях выше 120. Но сразу начинает сырость переть, так что не заметить момента отключения невозможно.
Prorab88
27 June 2011


Товарищи подскажите путевый сервис, где можно продиагностировать климат и заправить его, что бы там утечку нашли, а то 2 месяца назад зарпавил его, а фреон вытек, и как не знаю напишите плиз на почту xazofff@mail.ru
avatar
YRI121
27 June 2011

3

avatar
Anikiy:

avatar
YRI121:

S
SenatorAlex:

pblcb
компресор щелкает только один раз и только при включении

Не обязательно...
А если на улице +10 +15.
Будет щёлкать и не раз.

Да не будет он щелкать! Откуда вообще этой фигни народ понабрался? В ветке фф1 меня уверяли, что компрессор вкл/выкл постоянно. Типа как холодильник. Наморозил - отключился Эт полный бред. Если бы он на ходу постоянно щелкал, то машина бы дергалась как минимум. Включите кондей на ходу. Это ооочень чувствуется.

Ещё как будет...
Я не зря температуру вам поставил...
Датчик на испарителе при температуре ниже 4 град будет выключать компрессор дабы избежать обмерзания испарителя.
То что он лично у вас не щёлкает..либо стоит компрессор с регулируемой производительностью...либо может иметь за собой кучу других причин...
Дабы иметь представление как это работает прочтите хотя бы книгу автокондиционеры
avatar
FleXxx
27 June 2011


pblcb
если расход не меняется то соотвецтвенно и кондей не включается! Фрион есть? предохранители проверь.. если всё это впорядке то модно предположить что либо один из 2-х датчиков накрылса либо сам компрессор.
avatar
YRI121
27 June 2011

4

avatar
dim35245:

Потек конденсатор кондея. Сейчас в раздумье, заварить старый или купить новый "китайский" ???

Только замена...
avatar
pblcb
27 June 2011


FleXxx
перепроверил еще раз и ...
1) расход всеже меняется (когда стоишь на "Драйве" особенно) изменяется на 0,1-0,3 л
2) щелчки, которые слышны из салона не совпадают с колебанием расхода
3) когда вышел из машины заметил, что как будто кондер постоянно то включается, то выключается (слышно только на улице, заметил уже вчера позно вечером)
видими все же придется к официалам ехать
avatar
YRI121
27 June 2011

1

avatar
Rics:

Anikiy
В этом году жары не было, а вот в прошлом меня это несколько раздражало. На улице +36, глухая пробка и кондей трудится на полную. Через пару минут пребывания в пробке, каждая попытка тронутся плавно, приводит к циклическим рывкам (у меня АКПП). Выключение кондея 100% лечит эти рывки.

Но даже это поведение автомобиля не совсем похоже на включение выключение муфты... Рывки слишком частые. Предполагаю, что возможно есть какая либо защита от перегрева двигателя путём выключения кондея, но не дёргать де постоянно муфту. Если уж выключил так выключил.

А уж в нормальных условиях и при полностью исправной системе муфта кондея никогда сама не отключается...

Кстати где то слышал, но уж не знаю байка это или нет... Вроде бы как на некоторых автомобилях с АКПП при срабатывании кикдауна или вообще интенсивном утапливании газа в пол, кондей как раз таки и выключается муфтой.

Именно муфту... и именно по высокому давлению фреона и отключает...
Хотя есть и ещё один датчик который будет выключать кондей при перегреве двигателя...
А ещё кондей может отключаться мозгами при резком ускорении не только на акпп но и на механике...
avatar
FleXxx
27 June 2011

1

pblcb
Попробуй перезаправить систему.. Может в системе либо малое давление либо избыточное из-за этого может такое быть.
FlintPain
27 June 2011


Народ, заменил трубку высокого давления, заправил - все работает. Но теперь потек радиатор по заклепке. При замене радиатора кондиционера нужно снимать основной радиатор? Или можно обойти?
avatar
FleXxx
27 June 2011


FlintPain
Что бы не разбирать почти всю моську нужно снимать оба радиатора. благо это не так сложно.
avatar
YRI121
27 June 2011

2

Вот для общего представления
http://s010.radikal.ru/i314/1106/ed/671b6f9de37b.jpg
posted image
avatar
Anikiy
27 June 2011


avatar
YRI121:

Дабы иметь представление как это работает прочтите хотя бы книгу автокондиционеры

Дабы иметь представление о устройстве кондея на форде почитайте хотя бы посты людей, у которых испаритель обмерзает (можете выше найти). И подумайте, если бы на испарителе был датчик - такое было бы возможно?
А еще можете почитать ЕТИС, там вся алгоритмы работы и все датчики расписаны
avatar
dim35245
27 June 2011

1

YRI121
Спасибо, я так и сделал купил конденсатор код 18005367 цена 3100 р. (а заварить одна дырка 2 000 р. + снятие, установка)
avatar
YRI121
28 June 2011

1

avatar
Anikiy:

avatar
YRI121:

Дабы иметь представление как это работает прочтите хотя бы книгу автокондиционеры

Дабы иметь представление о устройстве кондея на форде почитайте хотя бы посты людей, у которых испаритель обмерзает (можете выше найти). И подумайте, если бы на испарителе был датчик - такое было бы возможно?
А еще можете почитать ЕТИС, там вся алгоритмы работы и все датчики расписаны


А мне не нужно иметь представление об устройстве кондея на форде...
Потому что принцип работы кондея или климата на всех авто одинаков с небольшими отличиями.
Разные компрессоры... разные системы регулирования... но принцип работы только один... никто ничего нового не придумал...
Даже при отсутствии датчика на испарителе...
При температуре около 10 градусов,компрессор будет работать циклично...
включаясь и выключаясь...В этом случае его отключать будет датчик давления...
Испаритель мёрзнуть не должен в случае исправности всех датчиков...
avatar
yar_nnm
27 June 2011

1

avatar
pblcb:

3) когда вышел из машины заметил, что как будто кондер постоянно то включается, то выключается (слышно только на улице, заметил уже вчера позно вечером)

Да у вас скорее всего давление в системе предельное, вот датчик давления и не может определиться, толи можно компрессору еще работать, толи уже нельзя... поэтому и щелкает муфта постоянно...
avatar
-CMax-
27 June 2011


после ремонта подвески почему-то перестал работать кондиционер... кнопку нажимаю, желтеньким загорается, по оборотам двигателя вроде тоже слышно что начинает работать, но воздух идет теплый...
в чем может быть дело? может при ремонте что-то задели?!
avatar
pblcb
27 June 2011


yar_nnm
а как его уменьшить самостоятельно?
avatar
pblcb
27 June 2011


и еще... если включить климат в режим максимального охлаждения, то все начинает работать стабильно
avatar
dim35245
28 June 2011


-CMax-
У меня так же, после заправки кондея все работала но из-за дырки в конденсаторе (радиаторе. фото выше) фреон потихоньку выходил снизилось давление и перестал включаться компрессор. Возможно и в твоем случае разгерметизация системы (в том месте где дырка, выходит частично масло и это место начинает "потеть").
avatar
yar_nnm
28 June 2011

1

avatar
pblcb:

и еще... если включить климат в режим максимального охлаждения, то все начинает работать стабильно

Учитывая это, может у тебя и нормально все... поскольку алгоритм управления охлаждением у климата может включать в себя переодическое отключение муфты, точно не знаю, у меня просто морозилка.
Возможно раньше ты не замечал щелчков, поскольку новый компрессор щелкает тише.
avatar
pblcb
28 June 2011


avatar
yar_nnm:

avatar
pblcb:

и еще... если включить климат в режим максимального охлаждения, то все начинает работать стабильно

Учитывая это, может у тебя и нормально все... поскольку алгоритм управления охлаждением у климата может включать в себя переодическое отключение муфты, точно не знаю, у меня просто морозилка.
Возможно раньше ты не замечал щелчков, поскольку новый компрессор щелкает тише.

но не каждые же 3 секунды ему включаться и отключаться
Мишуха
28 June 2011


pblcb
Попробуй заменить фильтр салонный.
avatar
YRI121
28 June 2011

2

avatar
pblcb:

avatar
yar_nnm:

avatar
pblcb:

и еще... если включить климат в режим максимального охлаждения, то все начинает работать стабильно

Учитывая это, может у тебя и нормально все... поскольку алгоритм управления охлаждением у климата может включать в себя переодическое отключение муфты, точно не знаю, у меня просто морозилка.
Возможно раньше ты не замечал щелчков, поскольку новый компрессор щелкает тише.

но не каждые же 3 секунды ему включаться и отключаться

1.Температура какая уличная при зтом???
2.И обороты вентилятора.???
3.Диагностика всего 500 руб, что голову то ломать...

может и через каждые 3 секунды... и это будет нормально если на улице прохладно а обдув на минимуме...
avatar
pblcb
29 June 2011


YRI121
на улице +30, обороты вентилятора - фиг знает (вернее не знаю где их смотреть)
SenatorAlex
29 June 2011


цитата:
фиг знает (вернее не знаю где их смотреть)

Включаете климат в АВТО. Даете ему поработать минут 10 чтоб он со скорость определился, после чего нажимаете кнопку смены скорости вращения вентилятора, неважно вверх или вниз. Климат сразу перейдет в ручной режим и покажет какая скрость вращения вентилятора, загориться индикатор скорости. На сколько я помню всего семь скоростей у климата.
да и не в компрессоре дело, я же вам написал в чем. проверено не на одной машине
avatar
yolkin
30 June 2011

1

Подскажите, нормально ли у меня морозит: при температуре воздуха +26 град С на 1-й скорости вентилятора воздух из дефлектров идёт +5,5 град С, на 2-й скорости уже +6 град С, на 3-й - +7, на 4-й +10 град С. Температуру трубки испарителя нечем замерять, по ощущениям- +2-+4 град С. Испаритель не обмерзает. Цикличной работы компрессора не замечаю - включил- он работает постоянно. Так и должно быть? Если это норма, то в жару 30 и выше маловато этого кондея.
vasilih
30 June 2011


Мужики, может у кого то было такое? Началась жара и начались проблемы с охлаждением двигателя при работе кондиционера. При включенном кондиционере в пробках и на скорости выше 120 км/час растет температура двигателя. При выключении кондиционера температура нормализуется. Подскажите, куда соваться, что смотреть. Машина 2007 года дизель 1,8 TDCI, 120000 км. Раньше проблем не было. Сам кондиционер вроде работает- холодит. Но что может давать такую нагрузку на двигатель мне не понятно. По моему должен быть, какой то датчик, который должен отключать муфту если давление выше нормы по всей видимости он и врет или его забыли поставить. Скоро ехать в отпуск, без кондишина с малым ребенком очень плохо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up