Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
Да вал это часть компрессора. но это все ремантируется нашими кулибиными.
avatar
Pynkt
31 May 2011


записался на завтра к официалам, сначало у них попытаю счастья , может не серьезная проблема, а то у них ценники неадекватные
avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
Ценник как номер телефона(((
Но по идее у тебя гарантийный случай.
avatar
FleXxx
31 May 2011

2

Pynkt
Проше говоря если выявят какие либо недочеты настаивай на промывки симтемы во избезании скапливания металической стружки( это если компрессор клинит) и замене компрессора по гарантии.. И требуй присутствия при проведении диагностики и ремонта.
avatar
Pynkt
31 May 2011


Ага, спасибо. Буду биться
avatar
Pynkt
1 June 2011


Может быть вибрация и отежеление на педали при включении кондера если у меня установлена калибровка от 2.0, дело в том что я тем летом ездил на 1.8 вибрации ткаой не было, оcенью поставил калибровку от 2.0 и так и не включал кондиционер с осени, включив сейчас получил такую. проблемку...
avatar
shtativnik
1 June 2011

1

Pynkt
Думается, что калибровка здесь не причем.
avatar
Pynkt
1 June 2011

1

Съездил к диллеру. Мастер говорит что кондиционер работает нормально, ВИБРАЦИИ в сцеплении не чувствует! звук гула не слышит, говорит что просто включается вентилятор на 2 скорость и что он так гудит - но это же не правда. Лгать у них поставлено на поток! Сказал приезжать на диагностику и посмотреть может что засорилось, но ни в какаю не хотел признавать что в сцеплении вибрирует! Вот думаю к неофициалам съездить, у них думаю реально скажут , почему вибрирует.
avatar
FleXxx
1 June 2011

1

Pynkt
Можешь конечно съездить а потом с результатами диагностики к официалам и пусть думаю что они неправы.
FlintPain
2 June 2011


кто самостоятельно менял трубку высокого давления - поделитесь опытом. Каким моментом затягивать, подводные камни, интересует все.. Предстоит в выходные.
avatar
Rics
2 June 2011


Я менял верхнюю, та что от конденсора до испарителя. Не знаю каким моментом, затягивал ключом не особо усердствуя. Нижняя вроде так же крепится...
Gera1t
4 June 2011


Здравствуйте!
Прошлым летом менял шланг высокого давления. Кондей работал норм. При включении удара не было, с первых секунд работы был свистящий звук несколько секунд , потом звук пропадал. Всю зиму кондей не включал.
С наступлением тепла начал пользоваться. При работе кондея появилась такая проблема - свистящий звук не пропадает и во время движения с повышением оборотов слышен посторонний шум. Кондей охлаждает не супер, воздух я бы сказал прохладный, а не холодный. Давление вроде в норме.
И еще с полгода назад, на высоких оборотах слышен какой то шум, очень похожий на металлический свист. Может так свистеть какой нибудь ролик? Этим летом буду менять ремень ГРМ и вот думаю что менять, что бы 2 раза не разбирать.
Спасибо!
Сейчас попробовал включить кондей на 10 минут, охлаждение как с нови. Но как и было в предыдущих постах заметил небольшую вибрацию на кузов. Хотя я думаю что она была всегда, ведь при включении кондея повышается нагрузка на двигатель. Я думаю что вибрация это норма, а вот что делать со звуком на оборотах.
Stas386
3 June 2011


Добрый день!
Появились сомнения в правильности работы климат-контроля.
Машина ФФ2, 2010 года. Пробег 24000.
1. Эффективность охлаждения. На улице +28. В салоне +19. Дальше не охлаждает. Климат включает вентиляторы на максимум, но идет воздух около 19 градусов, хотя поставил 16. В сервисе сказали это нормально. Где нибудь есть технические характеристики этогот кондиционера? При какой температуре окружающей среды он должен выдавать, к примеру, 16 градусов?
2. Когда глушу двигатель с работающим кондиционером, в салоне становится тихо, и слышко как еще 5-10 секунд из моторного отсека доносится звук, похожий на кипение. Какое то бульканье. Понятно, что это хладоген наверное так ведет себя в системе. Это нормально?
3. При езде, особенно на больших скоростях, доносится странный гул из мотора слева.
Подозреваю, что тоже как то связано с кондиционером. Иногда он есть, иногда его нет. На скорости около 130 он как бы меняет тональность постоянно. как сирена. то громче, то тише с частотой около 1 раза в секунду.

Был вчера в сервисе, сказали, что все ок!!! Не верю!!!
avatar
TRAKTOR SPB
3 June 2011


Stas386
Система кондея находится справа по ходу движения. Слева коробас висит, может в ней и гудит.
Stas386
3 June 2011


Может быть, но при отключении кондиционера (AC OFF) звук пропадает! Хотя может становится значительно тише. Я уже сам немного запутался
avatar
Suharik
3 June 2011


Stas386
гудит с лева - может ступица? по холоду лучше заехать в сервис фрионом подзаправить ну и радиаторы помыть...
Stas386
3 June 2011


может и ступица. но почему звук пропадает при выключении кондиционера?
а может быть так, что слева с шумоизоляцией обстоят дела похужи, поэтому и звук оттуда доносится?
если фрионом заправляться - это гарантия? машине 9 месяцев.
SenatorAlex
3 June 2011

2

Stas386
Копрессоры у фордов и правда шумно работают. Шумоизоляции есть только со стороны салона, жестянки между двигателем и салоном, от края до края. Кому то перезаправка помагате, кому то чистка радиаторов, чтоб нагрузку снизить на систему. Шум (кипение) после выкл. кондея - у все так. Вам нужен тестер с темометром. Температура из верхних дефлекторов д/б не выше 8-10 С.
avatar
Pynkt
3 June 2011

1

Прислушался, компрессор не просто шумит, а тарахтит! там масло есть? его проверить как-нибудь можно?
reader2
3 June 2011

1

S
SenatorAlex:

Stas386
Температура из верхних дефлекторов д/б не выше 8-10 С.

8-10 С - это много, в жаркий солнечный день прохлады будет мало. Фордом нормируется температура входной трубки испарителя, которая меряется спецзондом - она должна быть не выше 4С. Соответственно температура воздуха из дефлекторов (при установке климата на мин температуру) - не более 5-6С. Еще заметил такую особенность климата - он поддерживает температуру на 4С ВЫШЕ ЗАДАННОЙ (проверено на двух автомобилях). Зачем так сделано, дилер ответить не смог. Поэтому, если необходимо максимальное охлаждение - ставьте климат на Lo.
SenatorAlex
3 June 2011


reader2
я знаю что не выше 5-6С, это по тех спецификации в идеальных условиях на новой машине. На практике же даже 6-7 редко встречаеться. Я когда свой заправлял, мне намерили 7С в режиме LO. я пока ниже 22 не опускаю, иначе холодно.
Человек писал, что у него 19С из дефлекторов. Думаю что если бы у него было 10С в реале из дефлекторов, он бы не обратил внимание на это.
avatar
TRAKTOR SPB
3 June 2011

1

Stas386
Гудеть еще может вентилятор ДВС, который включается на повышенные обороты при вкл кондея.
avatar
dm77
3 June 2011


Появился небольшой вопрос по алгоритму работы управдения кондиционером:
На дорестайле 2007 г. кондиционер включался сам при переводе ручки напрвления воздуха в положение "на лобовое стекло". В остальных положениях кондиционер можно было включить кнопкой. Недавно у меня появился рестайл 2011 года. На нем также кондиционер автоматически включается при переводе ручки направления на лобовое стекло. Но кроме этого на средней ручке темпиратуры воздуха в крайнем холодном положении есть надпись "MAX A/C" и всякий раз при каждом повороте этой ручки до упора в это положение, даже если выбран режим подачи не на лобовое, а скажем на лобовое и на ноги или на лобовое и вперед, происходит одновременное включение кондиционера и клапана рециркуляции. Если эту ручку не довернуть до крайнего положения хотя бы на одно деление такого не происходит. Вопрос к тем у кого недавние машины с кондиционером - должно так быть или это глюк?
avatar
Anikiy
3 June 2011


Сегодня заметил странный пульсирующий гул при работе двигателя на холостых. Гул четко слышен. Откуда-то тоже слева, из моторного отсека. При повышении оборотов больше 1100 - пропадает. При отключении кондея - тоже. Пробовал менять скорость вращения вентилятора печки - не меняется. Что может быть? Раньше не замечал такого.
avatar
Frozen
3 June 2011

1

dm77
Этот режим предназначен для максимально быстрого охлаждения салона. У меня в машине климат, аналогичный режим тоже можно включить, повоарчивая регулятор температуры. После +16 градусов появляется надпись LO, включается компрессор кондиционера, максимальные обороты вентилятора, режим рециркуляции. Если стоит задача быстро охладить салон, тогда логично охлаждать не забортный воздух, а уже охлажденный воздух внутри машины . Режим этот используется кратковременно. Так что, все в порядке
avatar
shtativnik
4 June 2011


avatar
Anikiy:

Сегодня заметил странный пульсирующий гул при работе двигателя на холостых. Гул четко слышен. Откуда-то тоже слева, из моторного отсека. При повышении оборотов больше 1100 - пропадает. При отключении кондея - тоже. Пробовал менять скорость вращения вентилятора печки - не меняется. Что может быть? Раньше не замечал такого.

Если слева, то выжимной сцепления может быть. Компрессор кондея справа находится.
avatar
Anikiy
4 June 2011


shtativnik
Ну как бы при выключении кондея он пропадает. Да и автомат у меня есичо.
avatar
shtativnik
4 June 2011

-1

Слева - это там где руль, а справа - там где пассажир (в наших краях). При этом, компрессор находится справа. Слева элементов системы кондиционирования нет (как и выжимного у автомата )
avatar
Anikiy
4 June 2011


avatar
shtativnik:

Слева - это там где руль, а справа - там где пассажир (в наших краях). При этом, компрессор находится справа. Слева элементов системы кондиционирования нет (как и выжимного у автомата )

Афигеть важный совет
Я знаю где находится компрессор кондея, я знаю что у автомата нет выжимного, и я знаю где лево и где право. Тем не менее гудит у меня СЛЕВА (с той стороны где руль). Так понятнее?
avatar
shtativnik
4 June 2011


Да, так понятнее, только не понятно, что гудит справа и перестаёт гудеть, когда выключаешь кондей. А ты из салона слушал или стоя перед открытым капотом. Просто бывает, что в метро поезд приходит слева, а звук слышится справа. Отраженная волна, так сказать - особенности распространения волн. Слева только дроссель и клапан ЕГР из подвижных элементов, зависящих от расчета нагрузки на двигатель.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up