Мое "голимое" IMHO
Если уж нет на Вашей машине ABS, то лучше оставить все как есть и откорректировать свой стиль вождения: понять, как машинка тормозит, каковы оптимальные усилия на педаль тормоза, ДИСТАНЦИЮ держать, в конце концов...
Есть ли ABS (или даже ESP (IVD)) или нет, но голову на плечах в любом случае иметь нужно, ибо если дурак, то НИЧЕГО не поможет
А вмешательство в тормозную систему авто лично я считаю делом крайне сомнительным (и весьма опасным) и не готов вверить свою жизнь никаким российским (по крайней мере) тюнинговым конторам, тем более, что "колхоза" предостаточно на просторах нашей страны
Мой вывод: заказывайте ABS (самый верный вариант) или РАЗУМНО пилотируйте свою машину с учетом некоторый специфицеских особенностей
цитата: |
аргументируйте пожалуйста - что с АБС тормозной путь короче ? Эта система не допускает блокировок колес и позволяет сохранять курсовую устойчивость при торможении на скользком покрытии, но кто Вам сказал что самое эффективное торможение происходит без блокировки колес ? Например у болидов Формулы 1 АБС нету... |
Да простят модераторы за оффтоп, тем более все уже обмусолено до дыр,
но молчать не могу, потому как это НАША ОБЩАЯ безопасность и жизни...
Уважаемый, ну сколько раз можно рассказывать прописные истины?
Если уж Вы привели нам в пример FORMULA 1, то кому как не Вам знать, что максимальное сцепление резины с полотном достигается НА ГРАНИ скольжения (блокировки/пробуксовки)
Как только Вы переступите эту черту (заблокируете колеса/пустите их в пробуксовку), коэффициент сцепления незамедлительно упадет
Если на торможении блокируются передние колеса, то:
а) тормозной путь увеличивется
б) траектория движения спрямляется, т.е. попросту не повернуть
Если блокируются задние колеса - вылет с трассы почти гарантирован
Все эти электронные "примочки" - ABS/traction control (противобуксовочная система) - работают именно на то, чтобы максимально приблизиться к этой грани скольжения, но не перейти ее
ABS блокирует-разблокирует колеса (так, что фактически они находятся на этой самой грани), делая это точно и быстро
Есть человеческий аналог - торможение прерывистым нажатием на тормоз
Но HEY, COME ON!
Мы живем в XXI веке уже, и я не верю, простите великодушно, что Вы мега-человек
и сможете обыграть электронику последних поколений, тонко чувствуя момент блокировки колес, или ударять по педали тормоза чаще, чем "пульсирует" ABS (даже профессиональные гонщики уже не в силах побить электронику...), ОСОБЕННО В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (!!!)
А то, что в FORMULA 1 нет ABS, так это только потому, что она ЗАПРЕЩЕНА с тем, чтобы повысить роль пилота
Там вообще много чего запрещено: ABS, traction, автоматические коробки... не потому что это делает болиды медленнее, а именно потому, что эта электроника ПОМОГАЕТ БЫТЬ БЫСТРЕЕ, снижая роль пилота, а это все-таки гонки не только автомобилей, но и людей...
Сам Шуми, один из величайших, в то время, когда был разрешен traction control, говорил, что сей девайс ПОМОГАЕТ еще ближе подойти к этой тонкой грани, пределу в управляемости автомобиля
Удивительно, не правда ли, слышать такое из уст СУПЕР-профессионала, а потом читать заявления доморощенных "мастеров" руля, что мол все это хрень и они могут лучше?... Хм...
Заказывайте ABS, 400 баксов не так много за дополнительную АКТИВНУЮ безопасность автомобиля
(не дай бог никому испытать свое авто на пассивную безопасность)
Удачи!
и ничего личного...