Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
460,2K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
PiterFF2
23 August 2016


Stingru
Питание на вентилятор, неполадки с БУВ, неконтакт управляющего провода от PCM до БУВ.
Андерсен777
2 September 2016


Ребят выручайте нужно качественное фото платы управления вентилятором 940.0029.04. отвалились некоторые транзисторы куда из впаять.
posted image
Андерсен777
2 September 2016


Да до конца эту тему походу никто не читает! Это всё равно,что ловить рыбу в унитазе.
avatar
Serj B
4 September 2016


А
Андерсен777:

Да до конца эту тему походу никто не читает! Это всё равно,что ловить рыбу в унитазе.

Что вы имеете в виду? То, что никто не дает вам фото? Ну вот сами подумайте кто будет ПРОС ТО ради фотографии, да еще и КАЧЕСТВЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНО для вас снимать вентилятор и разбирать блок.
Андерсен777
4 September 2016


Я к тому что можно было мне дать создать новую тему ,а не кидать сразу в мусор. Это форум ,или собрание высокоинтелектуальных обладателей Фокусов ? Что может быть общего между кипит машина и нужна фотография блока управления вентилятором? А чтобы сделать фото не обязательно курочить свою тачку,есть и сгоревшие блоки ,которые валяются по углам.
avatar
sasha-sharp
5 September 2016mobile


Андерсен777
Привет. Глянь эту тему: ffclub.ru/topic/98769/jump_120
Там мужик перепаивал твой блок
avatar
sasha-sharp
5 September 2016


Андерсен777
я имею в виду страницу, там в самом конце
Андерсен777
5 September 2016


avatar
sasha-sharp:

Андерсен777
я имею в виду страницу, там в самом конце

Спасибо но там не видно. Он описал силовую часть. Моей там нет.
avatar
sasha-sharp
5 September 2016


Андерсен777
Я к тому, что может стоит ему в личку написать, может поможет чем
Андерсен777
5 September 2016


Я писал не отвечает. Расчитывать приходиться на свои силы.
AndrewAndrew
8 September 2016


Народ , подскажите плз.
Пришел на днях с утра к машинке (ФФ 2, 1.8, Бенз) . Естественно холодная , работает вентилятор , я офигел даж. Завел - работает. Заглушил - работает.
Открыл капот выдернул из разъема . Вставил назад - опять крутит.
Плюнул вынул из разъема. Поехал так.
Вечером вставил , опять крутит.
Выдернул разъем.
Покатал несколько дней, вставил тишина.
Ну думаю слава богу , глюк, а тут раз в пробке заметил , температура растет а он не включается. Ну я печку вклчючил. Пробку проехал.
Потом начал экперементировать . не включается
avatar
PiterFF2
9 September 2016mobile


AndrewAndrew
Имхо блок управления вентилятором надо смотреть.
AndrewAndrew
9 September 2016


Мда в общем не понятка. Два года назад менял вентилятор в сборе. Отгнили проводочки в разъеме.
Поставил неоригинал Китай. Грешу (Кетай) было КЗ и теперь вент опять сдох.
avatar
Buzz LightYear
23 October 2016


Всем привет!
Подскажите разбирающиеся в электрике. У меня 2.0 на нем блок связан с вентилятором не разрывно,есть отдельно блок на 1.6.
Принцип управления блоков разнятся? или?
Есть два силовых,на них напряжение меняется,есть управляющий по которому идет импульсный сигнал,так ?
avatar
PiterFF2
23 October 2016

1

Buzz LightYear
Судя по тому, что тот же ZZVF FF2-14016-4 ставят как на 1.6, так и на 2.0 - логика одна и та же.
avatar
Buzz LightYear
24 October 2016

1

PiterFF2
Спасибо,надо будет проверить. Мысли были,что отличие цифр в исполнении блоков.
Gerrodotovitch
28 November 2016


Добрый день, друзья! Три дня читаю-перечитываю тему с первой до последней страницы - но так и не понял: если при включении кондера работает вент, а при выключенном кондере доходит до предельных (перегревных) температур, но вент не хочет включаться. Категорически утверждают, что или блок управления вентом вышел погулять, или вся вина в сигнальном (синем) проводочке. Кто нить обьяснит, как сигнал на включение вента поступает при включении кондера? Другого сигнального проводочка не присутствует.
Не сильно туплю?
AL-DL
29 November 2016


Gerrodotovitch
Так и поступает. ЭБУ видит кондер и подает сигнал включения по синему проводу.
Gerrodotovitch
29 November 2016


AL-DL. Извините!
Неубедительно!
Если окислилась пресловутая клемма, или вследствие окисления разрушился провод (тот самый голубой сигнальный), который необходимо где нить пропаять, иль же прокинуть новый и заработает вент (Карлсон, или как там его обзывают), или при неисправном БУВе, кто и что видит? Кондер видит и включает вент. Почему не видит температурный сигнал?
Потому что неисправен либо БУВ, либо сигнальный провод. Следовательно, цепь сигнала нарушена и нет исполнения.
Если же при включении кондея вент работает - цепь исправна. Отсюда - где искать причину невключения вента при повышении температуры ОЖ? Буду благодарен за разьяснение.
avatar
PiterFF2
29 November 2016mobile


Gerrodotovitch
А какой у вас двигатель и какую температуру вы подразумеваете под температурой перегрева?
Gerrodotovitch
29 November 2016


avatar
PiterFF2:

рассширительного

Авто 2006 г. Двигатель 1.8 без БК. Температуру определяют по стрелочному (понимаю, что на него не стоит смотреть, но, хотя бы вижу, как она ползет на 115 и далее в красную зону). И начинается выброс ОЖ в бачке, который на днях установил новый, с новой оригинальной крышкой. Включаю кондер, печку на всю. От кондера вент работает. Пробовал на блок управления вентом подавать импульсы (как рекомендовали для проверки блока, +12 частыми касаниями на входе в БУВ имитировать импульсы) - никаких признаков.
Отсюда - сигнальный провод исправлен (от кондера ведь включается).
Думаю, на входе БУВ есть понимание откуда идут импульсы, по температуре, или от кондея ( как-то так). По t он не видит.
Значит сам БУВ неисправен и его надо менять и никуда больше не лезть?
Или я думаю неправильно?
Пож. обьясните - надеюсь, пойму, раньше был способным мальчиком.
AL-DL
29 November 2016


Gerrodotovitch
цитата:
как рекомендовали для проверки блока, +12 частыми касаниями на входе в БУВ имитировать импульсы
Не понятна фраза. Каким проводом и куда касались?
avatar
Serj B
29 November 2016


G
Gerrodotovitch:

как рекомендовали для проверки блока, +12 частыми касаниями на входе в БУВ имитировать импульсы

А там не минус ли подается для управления?
avatar
PiterFF2
29 November 2016mobile


Serj B
Gerrodotovitch
Ну вообще да, замыкать управляющий провод надо на массу:
http://s.avtoed.com/threads/focus-2-remont-blok...a.4918/
А вообще конечно странное у Gerrodotovitch поведение вентиля. Я не знаю досконально принцип работы элементной базы БУВ, возможно ли такое, что он перестал "видеть" импульсы определённой скважности и поэтому не управляется от них. Надеюсь более грамотные в этом плане форумчане подскажут. Ну либо же с мозгами какой-то косяк.
Gerrodotovitch
30 November 2016


AL-DL
Добрый вечер! Имелся ввиду вход управления БВУ. +12 брал здесь же, перед разьемом вента.
Да, вопрос решил вчера. Банальный слабый контакт управления в самом разьеме. Очевидно, когда включал кондер,, происходила встряска и сигнал проходил на БУВ.
В других случаях было 50 на 50 или хуже. Несколько раз прозванивал этот разьем, был порядок. Так, видимо, совпадало.
При проверке жгута и соединений руками и нашёл этот слабый, временный контакт. Спасибо! Сейчас всё работает.
Но буду признателен, если разьясните, имеет ли разницу сигнал t и кондера.. Ещё. Кто-то говорил, что минус на провод управления не подорвать - сгорит БУВ. Только плюс. Выше товарищи утверждают, что сигнал имеет минус.
Рассудите.
Спасибо за участие и внимание.
AL-DL
30 November 2016


Gerrodotovitch
В ЭБУ нв выходе стоит транзистор "с открытым коллектором". Этот синий провод в ЭБУ замыкается через этот транзистор на землю. Когда транзистор закрыт (на проводе 12 вольт) двигатель стоит. Крутиться начинает, когда транзистор начинает открываться с частотой 125 Гц. Чем дольше открыт транзистор (длительность импульса) на этой частоте, тем быстрее крутится вентилятор. Если провод заземлить, вентилятор не должен крутиться.
-inet-
28 December 2016

-1

не знаю может кто решит попробовать купить, сам не купил т.к. срочно надо было.
нашел вроде блок управления вентилятора тут
avatar
Dreamweaver
13 January 2017


Всем добрый день! Заметил вчерась у себя такое поведение: стою на обочине, жду человека, включена печка. Температура двигателя постепенно ползет к красной зоне, и надпись на бк - высокая температура двигателя. Я глушу мотор, открываю капот, завожу - вентиль молчит. Сегодня вышел, прогрел авто до 158 фордоградусов (смотрел температуру в тестовом режиме, заодно и ошибки проверил - нет ничего) - вентиль не крутит. Если я правильно понял из всей темы, то датчик температуры ОЖ у меня в норме, т.к. предупреждение он выдал на БК.
Фишку с разъема шевелил, скидывал и надевал обратно - результата 0, вентиль не крутится, синий проводок не оторван, тянул его во все стороны - сидит мертво.
Предохранитель жив, я его прозвонил. Кидал провода напрямую на вентиль "+" с акб на красный провод, "-" с акб на черный - не крутится, кинул наоборот - крутится, причем бодро.
Следовательно, помер блок управления вентилем либо отошел управляющий провод с него, так?
авто фф2, 2.0, МКПП, климат, дорестайл 2005 г.
avatar
sasha-sharp
16 January 2017mobile


Dreamweaver, так же было. Блок накрылся
avatar
Sergio_Seaman
20 March 2017


-inet-
а какой купил в итоге?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up