Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
immortal_guard
2 June 2009
everything:
|
Ребят купил фокус II 2008г. Погода сейчас жаркая и всё равно думаю что электровентилятор срабатывает достаточно часто. Во время движения, после того как машину поставил, заглушил двигатель, а он всё равно потом включается, жужжит как пылесос. Это нормально? У друга лансер 9, у него он включается крайне редко. |
мне кажется не нормально, ибо у меня вентелятор без зажигания не работает... О_о
т.е. какая бы жара не была, стоит заглушить машину и вентелятор останавливается.
И кстати из салона ВОБЩЕ не слышно работает он или нет, так что понять как часто он включается невозможно. Температура по приборам всегда 90... не выше не ниже (за исключением прогрева)
а как часто нужно чистить радиатор? у меня на даче керхер... им реально промыть его?
Vik363
2 June 2009
-1
immortal_guard:
|
а как часто нужно чистить радиатор? у меня на даче керхер... им реально промыть его? |
лучше к специалистам!
обольют какой нить химией... смоют ее, потом продуют...
и вообще радиаторы лучше разделить и промыть каждый по отдельности
Вентилятор радиатора после прогрева работает постоянно,кондиционер выключен,антифриз на максимуме. По трассе охлаждает мотор до 75 градусов. Не подскажете что может быть? Машина 06г 1,8
Доброго времени суток. Заранее прошу прощения, если где то в топиках не усмотрел ответа на мой вопрос.
Автомобиль Focus 2 2006 г. 2.0.
Вчера возникла следующая проблема: при включении кондея прыгают обороты сначала с 800 до 650 потом сразу до 1000 и выравниваются. Происходит это с периодичностью раз в 20-25 секунд. Похоже постоянно включается\выключается компрессор кондея. Решил было пока на это подзабить, поездить без комфорта недельку, но..
Сегодня после получаса стояния в пробке стрелка температуры резко скакнула к красной зоне, загорелась индикация "высокая температура двигателя".
Открыл капот, вентилятор молчит. Включил печку на полную - температура достаточно резко упала и более при включенной печке не поднималась. Помогите, плизз, подскажите в чем может быть проблема с перегревом и не связано ли это с "шальным" кондеем (описано выше).
Уровень ОЖ - норма. Явных течей не наблюдается. Радиатор тоже вроде не особо грязный.
Заранее признателен.
valbad
Приветствую.
Скорее всего виноват вентилятор или блок управления им. Частые включения и выключения муфты кондера может быть как из-за нехватки фреона так и из-за перегрева (растет давление и датчики отрубают кондер.
2 Devilbot
Относительно вентилятора: Имеет ли смысл заморачиваться с заменой предохранителей и реле? Или сразу ползти на диагностику?
valbad
Диагностика. Сам можеш только проверить так- завести машину и включить кондер, вентилятор охлаждения должен включиться, если нет то скорее всего кирдык ему.
2 Devilbot
Добрался до какого то ремонтного мануала по ФФ2.
"Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения вентилятора, перегоревшее доп сопротивление вентилятора" и только потом "сгоревший электродвигатель"..
Так почему же так радикально ? .."должен включиться, если нет то скорее всего кирдык ему."
valbad
Ну так начни с малого,как прочитал в мануале. . . Что мешает пойти по пути наименьшего сопротивления!
valbad
Надо добраться до проводов, идущих к вентилятору, и подключить к ним контрольную лампочку. Если горит, а не крутится - то сам моторчик, а если не горит, то надо искать почему ... это может быть и реле, и предохранитель, и проводка. Неисправность самого электронного блока управления возможна, но маловероятна ...
Все что смог-проверил.. Похоже сдох вентилятор..
Или блок управления.. Поехал в сервис, по результатам отпишусь..
Не пойму тогда надобность указателя температуры на щитке приборов, т.к. он полную ерунду показывает! температура по компьютеру переваливает за 120, а он как влитой на 90! Можно было бы просто лампу аварийную оставить!
Кстате она зажигается когда двигатель вскипает?
Извените, что не в тему.
Столкнулся со следующей проблемой:
Указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зоне, комп ошибок не выдает, вентилятор не включается. Также на мах. указатель уровня топлива. Двигатель явно не перегрет.
Если выключить зажигание, то обе стрелки останавливаются в вертикальном положении.
Произошло это через неделю после замены масла и масляного фильтра.
Что может быть?
Alexej B:
|
Не пойму тогда надобность указателя температуры на щитке приборов, т.к. он полную ерунду показывает! температура по компьютеру переваливает за 120, а он как влитой на 90! Можно было бы просто лампу аварийную оставить!... |
Ну это просто дизайн такой ... стрелочка вместо лампочек
KlennnЭто что-то с самой приборкой ... замена масла уж точно не при чем
Alexej B:
|
Не пойму тогда надобность указателя температуры на щитке приборов, т.к. он полную ерунду показывает! температура по компьютеру переваливает за 120, а он как влитой на 90! Можно было бы просто лампу аварийную оставить! Кстате она зажигается когда двигатель вскипает? |
Во общем по вентилятору охлаждения.
Первый раз он у меня сдох на 4-м году эксплуатации, разобрал -результат зависшие(прикипевшие) щетки, собрал все работает. Не знаю как у других, у меня вентилятор отключается вместе с зажиганием, то есть нет реле времени,(на иномарках многих так) в этом я и увидил причину закипания щеток.
Недавно, на 5 году экспл., опять в пробке заметил повышение температуры, снял вентилятор, результаты не обрадовали, почти все разрушено, обмотки черные.
Разброс цен от 4500 до 8500 руб. и еще разные кожухи , могут не подойти , один мерил, не тот.
Пару недель проездил с включенной печкой))
В конечном итоге, пошел на японские разборки, купил вентилятор от японки, более менее по размерам подходящий, засверлил в старом кожухе вентилятора отверстия, поставил, и оо Песня))
, а и стоил он 1000 рубликов, так сейчас я его и не слышу, то ли работает то ли нет, вспомните как шумит родной?
Экономия )))
Сигнал клаксона, тоже несколько строк скажу тут, к чему ставить волговский за 450 руб.(пара) и рассверливать под него, если жигулевский можно за 120 руб. и ничего сверлить не надо. Ну если токо из за бап- бап.
Так на какой температуре по компу должен включаться вентелятор? У меня на стрелке все время 90 показывает, а по компу 120. Охлождающая жидкость никуда не уходит все в норме. Значит все ок или как?
139 по компу-по природе 98,сгоняет до 133 и потом работает с разной скоростью до выключения зажигания для поддержания постоянного режима под капотом
Народ, чёто я не понял, двигатель должен работать при 90 градусах, а как может быть температура ох. жид. 130-140 град.?
Может поэтому и идёт детонация в жару?
FORDIAGNOSTIC_1
17 July 2009
Граничная температура 96 градусов.
nest:
|
а как может быть температура ох. жид. 130-140 град.? |
Судя по всему, это не градусы, а какие-то "попугаи". Вчера смотрел температуру движка сканером odb-2: нормальной (по стрелке приборки) считается температура до 115 градусов (вентилятор при этом уже давно работает на полную). Потом стрелка начинает ползти в сторону красной зоны. На 119 уже зажигается красная лампочка и транспарант "Высокая температура двигателя".
foks.66
106 градусов.
nest
Температура по борт кому считается минус 30 от показаний это и есть реальная температура.
Devilbot
согласен, успокоил. тока почему пишет 138С ?
Вот и я что-то не разберусь с температурнуой катавасией. Что стрелка постоянно по середине - это понятно, она нихрена не показывает.
А вот с рабочими температурами не понятно:
с включенным кондиционером в рабочем режиме постоянно БК показывает 135, что соответствует +100 С - многовато;
по достижении 138 (+103 С) включается на полную вентилятор и температура падает до 125 (+90 С).
Как показывает практика, +100 - это уже не нормальная рабочая температура.
SchumsНе заморачивайтесь
Если конечно у вас движок не греется постоянно.Возможно надо помыть радиатор или поменять термостат
Вот, вот!!! Про детонацию наверное так и есть!!!
Если даже 30 отнимать - то получается 100-110 град, это не просто много, это ооооочень много чета...
Schums
17 July 2009
Лёхус88
В том и дело, что радиаторы чистые.
Термостат, насколько мне извстно, здесь не чисто механический, а с электронным управлением.
Поэтому хочу понять: у всех такой рабочий режим, или на моем Фокусе какие-то траблы начинаются с системой охлаждения.
Еще раз уточняю:
у всех до 135 по БК вентилятор не врубается на полную?
А кто-нибудь знает, или мож. догадывается, возможно ли снизить порог срабатывания вентелятора до 130 С по БК ?
nest:
|
А кто-нибудь знает, или мож. догадывается, возможно ли снизить порог срабатывания вентелятора до 130 С по БК ? |
Присоединяюсь к вопросу.
Я помню с другом ездили на его ВАЗ 2110 на диагностику - двигатель недогревался.
Там ему порог срабатывания вентилятора увеличили - чтоб не включался рано. Все стало нормально.
Думаю на Фокусе тоже можно как нибудь...но не уверен
Други, температура в тест-режиме приборке показывается в ГРАДУСАХ и достаточно точно. От ее показаний отнимаете 40 и получаете единицы цельсия. Можете не сомневаться, а кто не верит - есть градусники или борткомпы на к-шину
Severino
Подскажи откуда инфа что надо отнимать 40 градусов. Просто кто говорит 30, кто 40
1 person online