Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Так как на разборке ничего пока не нашел, временно решил проблему так - блок поставил на место (без него кондер вообще не включается!) и бросил от него провода к датчику-термостату от классики вот так:
Датчик (92град.) смазал термопастой и прижал самодельной пластиной к блоку двигателя.
Можно поставить от девятки (99град.), будет реже срабатывать.
Albert75
19 July 2010
1
Вот этот датчик. Кстати наш российский производитель как всегда налажал, т.е. купил этот датчик, все цевильно, в упаковке, с уплотнительным кольцом, короче выкинул таких два
. Потом купил простой без ничего и работает.. пока работает.
Всем удачи. И не сдавайтесь, пробуйте сами исправить, экспериментируйте
...
P.S.: Вот такая вот хрень.
привет. проблема след: завожу авто и включается вентилятор радиатора. он выключается только после остановки (молотит долго). Или глушу двигат, включ зажигание и вентилятор выключ. прочитал все похожие ветки в которых основной посыл к промывке радиаторов. связи не вижу в своем случае. подскажите мне пожалуйста в чем дело
КОНДЕЙ НЕ ВКЛЮЧАЮ!!!
МОТОР ЗАВОЖУ ХОЛОДНЫЙ!!!
oleg33petrovich
9 August 2010
2
BMW320dПри вкл. кондее сразу вкл. вентилятор._ это нормально. Не поникуйте и понаблюдайте . Уйдет жара и проблем будит меньше. Охлождайтесь!!
BMW320d
Какая температура движка при пуске, в тестовом режиме???
Russian_Mouse
9 August 2010
цитата (BMW320d @ Сегодня в 17:34) |
... завожу авто и включается вентилятор радиатора. он выключается только после остановки (молотит долго) ... КОНДЕЙ НЕ ВКЛЮЧАЮ!!! |
На ВАЗе я бы сказал что нет сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости. Т.е. ЭБУ не видя температуры ОЖ - включает превентивно вентилятор сразу же.
Зажигает ли в этом случае FORD "мясорубку" (ровно как и ведёт себя) - я не знаю, но вообще поведение нехарактерное, так что проверить наличие сигнала с датчика - надо, т.е. на диагностику...
Evgecha
9 August 2010
BMW320dТак ведет себя карлсон при неисправности датчика (проводки, разьема) температуры двигателя! Если на исправной машине снять с этого датчика разьем, все будет так как ты описал. Проверь проводку к нему, пошевели разьем.
а где находится датчик вентелятора?
lex303
Нет его, им РСМ движка управляет.
да у меня проблемка маленькая с вентелятором-вентелятор начинает работать,а радиатор холодный(термостат ещё не открылся)-что с этим делать?
lex303
Если кондей выключен, всеми доступными способами, то или датчик температуры двигателя, или проводка, или блок управления вентилятором, или блок управления движком. Первые два варианта наиболее вероятны. Может еще чо есть, мне неведомое.
темпераурный прибор показывает примерно75,на диагностике это всё проверить можно?
lex303
Можно, какая температура по БК ?? Отключи датчик температуры движка посмотри за реакцией.
я сегодня снял с вентилятора разъём,покатался немного,температура поднялась примерно до 80 градусом,я пощупал радиатор и он был горячим!
lex303
Ты же пишешь врубается и на "замерзшем" двигателе утром, значит не от перегрева. Суть такая, если датчик температуры не дает сигнал на блок управления двигателем, он включит вентилятор принудительно.
с самого утра вентелятор не работает,он примерно в районе 70 градусов включается.
lex303
Какую температуру по бортовому компу показывает.
lex303
Наверно стоит диагностическим прибором посмотреть температуру (двигателя) включения вентилятора.
вчера был на диагностике,диагноз не очень утешительный,показывает ошибку вентилятора(что то типа слабого напряжения на вентиляторе)посоветовали для начала поменять блок запуска вентилятора,потом попробовать обновить прошивку мозгов на более новую у оф диллера и если это всё будет бесполезно,значит я попал на новые мозги.хотя можно будет поставить обманку(врезать обычный вазовский датчик вентилятора)но тогда двиготель будет работать в аварийном режиме.
сегодня поменял блок запуска вентилятора и всё пришло в норму!
У меня вчера (2 раз за жизнь а/м) бастовал вентилятор. Первый раз было в Августе, когда был пик жары. Указатель темп (стрелка) в красной зоне, никакие лампочки не горели, комп о критической темп. не писал, охл жидкость не кипела, но вентилятор стоял на месте. Когда включил кондей, то вентилятор крутился на 1 скорости. После остановки двигателя, когда темп по указателю опустилась ниже рабочей ( примерно до 60-70 градусов) все нормально заработало, ехал и стрелка темп. была посередине (специально иммитировал разные режимы нагрузки). Непонятным остается алгоритм работы. Кто сможет чем помочь? Где стоит датчик включения вентилятора? Если с него снять провода (как на 10-ах) будет постоянно крутить вентилятор? Буду очень признателен за дельные советы! А/М фокус 2 1,6 115 л.с.
WILY
Нет там датчика, им управляет блок управления двигателя в зависимости от температуры двигателя, включит в районе 100 градусов.
В чем же проблема в моем случае? Что это - датчик температуры не корректно работает, или указатель не верно показывает, или блок управления не включает? В том то и все дело, что стрелка была в красной зоне, а вентилятор не вклучался. Слава Богу, что не закипел.
WILY
Надо смотреть реальную температуру движка при этом. Если должен был включиться но не включился, может проблемы с блоком управления вентилятором.
Мишуха спасибо за совет! А как его проверить и где это чудо стоит???
Мишуха
1 November 2010
WILY
Блок управления стоит на самом вентиляторе, проверить скорее заменой получится, или диагностика что покажет. была тема где этот блок вскрывали и ремонтировали ибо там провод силовой внутри пригорал, найти не могу. И были грехи в самих разъемах вентиляторных цепей.
Хэлпп )))Не работал вентиль,закипел как то,был у электрика и поняли что у меня тупо нет датчика на вентиляторе,такой коробочке черной куда контакте вставл! Купил б.у на разборке поставил...пока не слышал вроде работы вентилятора,помогите как проверить чтобы не закипетть как нибудь снова!С кондеем тоже проблема какая то! когда его включ ,вентилятор не включ!
2 people online