Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
12 Вольт думаю приходят, потому как если перебросить провода - то есть поменять местами силовые, он начнет крутится но в обратную сторону.
Соответственно таким образом горит - блок управления вентилятором.
Я теперь поставил рабочий - со слов продавца. Купил Б/У - новый продают только в комплекте с вентилятором.
Может ли сгореть блок управления двигателем, когда меняешь полюса таким образом?
Может ли быть дело в предохранителях? Но мне кажется тогда бы он не крутился, вообще в принципе.
У меня лично вариант только с управляющим проводом - то есть компьютер допустим дают сигнал (типа крутись сволоч, двигатель нагрелся)... Можно ли как то проверить - приходит ли сигнал на него?
А пока вот включаю печку, в пробках. При жаре на улице, эта мега не удобно. :-(
Shaman_16>> Я что-то не понял... ты купил подержанный блок, поставил его, а он тоже не работает? Продавец отказывается забирать? Фтопку продавца. Я Покупал такой модуль от С-макса за 3 000. прямо при продавце поставил - сразу все заработало. Никаких проблем не было.
Поищи у себя в городе у кого-нить такой же блок на пробу. А ветилятор вовсе не нужно менять полюса, чтобы он закрутился в обратную сторону. просто брось 2 провода минуя данный блок напрямую на вентилятор. закрутится ли он в нужную сторону. Я свой старый блок оставил - дома валяется. Если будешь около Мурманска
WELKOM
/ Дам старый блок попробовать.
А, еще. Предохранители. Я когда озадачился этим вопросом - обнаружил, что и в основном блоке и в спомогательном гнезда предохранителей мало того что пусты, так еще и не оборудованы даже. Я именно про те гнезда, которые за вентилятор радиатора отвечают. Релюшка в основном блоке и плавкий предохранитель в дополнительном салонном блоке. Как так получается - я не понял. Стоит только толстый на 50А кажется. но уж он-то перегореть вряд ли может. Да и заметно сразу будет если он накроется.
И еще. Данный блок идет не только на фокусах, но и на Ц-максах и на фьюжнах. Залезь на сайт екзиста и пробей финис код своего вентилятора. тебе отразятся все марки на которых устанавливаются подобные вентиляторы с таким блоком управления. они 2-х видов бывают. В алюминиевом корпусе и пластиковом. у меня фокус 10/2005 был в пластиковом. У донора Ц-макса год не знаю был точно такой же. на самом блоке вот такие цифры были и у меня и у донора 940.0029.04 Посмотри какая маркировка на твоем блоке и ищи с такими же цифрами. Иначе это может стать причиной не работающего вентилятора. Короче - на разборку!!!
Al772подскажите пожалуйста! Я хочу почистить радиатор(вентилятор гудит не реально уже,и кондей переодически отключается) думаю послетствие пуха...
Стал обзванивать сервисы,предлогают два варианта :
1.помыть-продуть(300-500руб)
2.помыть-продуть со снятием (5000-6500руб)
Обязательно ли делать именно вариант 2?! или первый даёт нормальный эфект?
Поверьте-не экономии ради
Спасибо
На обычной мойке вариант номер один стоит 60 рублей.
Всем привет!
А как снять вентилятор с радиатора,может кто знает как или где обсуждалось?
kaw34rusну да... пустячок а приятно
только очень хотелось бы узнать-стоит ли заморачиваться вторым вариантом? или в моем случае можно обойтись первым? (я думаю радиатор забился пухом)
tesla-boyТак посмотрите чем у вас рад.забит.Может и не забит вовсе.?
kaw34rusЭто цена помыть с наружи или изнутри со снятием?
топцена со снятием в нормальных сервисах колеблится от 5000 до 6500...
А за 60 рублей я думаю сильно заморачиваться не будут
Я просто разобрал и смазал электромотор вентилятора. Теперь стал работать в 3 раза тише и контакты в колодке(разъёме) не оплавляются. Но всё равно - включается вент только с кондеем. Может реле поменять?
Пробивают с пистолета ничего не снимая. Только смотреть надо за ними, чтоб под углом не били, а то соты могут загнуться. У меня дизель, устанешь ждать пока прогреется. А тут на светофоре останавливаюсь и слышу вентилятор урчит. Задумался... А потом кондёр включил, а он на светофорах выключается и через минуту а то и больше включается. А когда едешь по прямой всё нормально. Заехал на мойку, помыл, тщательно, пока вода чистая не полилась из под машины(минут 10 стреляли в радиатор) выехал, всё пучком. Потом задумался, а ведь сколько же на самом деле летит всякой грязи в радиатор? По весне, зиме, осени, в слякоть, в дождь, особенно когда впритык за какой нибудь машиной едешь, ну и всякого рода других обстоятельствах. Так, что думаю, мойку радиаторов надо в плановое ТО включать!
Да да!Было все тоже самое(только у меня бензин.)
Сегодня утром чистили в сервисе,сняли декор. решетку,долго обливали химией,потом мыли.
В принципе как я и думал-тополиный пух! За одно салонный фильтр поменял,кстати на нём тоже пух был
Всем привет!
Так для того что-бы родиатор с верху так сказать ополоснуть и смыть всякий там пух,не надо снимать вентилятор,на него там вада не где не попадёт в процессе поливания водой?
А то вдруг замкнёт там чего?
ЭДМЕН , ничего снимать не нужно, даже если вода попадёт. Думаешь в дождь туда ничего не попадает? Кстати даже лучше когда вода туда попадёт. У меня после форсирования глубокой лужи в виде жидкой грязи, мало того забило радиаторы, так и на вентилятор жижа попала. А он как все знают имеет балансировку. В результате после пуска вентилятора машину очень жутко трясло. Пришлось ехать, мыть пропеллер!
ЭДМЕН
12 June 2010
Сегодня мыл радиатор(тот каторый первый от бампера)-это как я понял радиатор кондея?
А что-бы второй промыть,это надо снимать вентилятор и как я понял так просто его не снять без ямы?
Да и если промывать не снимая,мыть нужно тоже на эстокаде-из под днищя?
Просто на мой взгляд,так как мыл сегодня его я,этого не достаточно-до второго радиатора не достает!
ЭДМЕН, не занимайся ерундой, не трать своё время попусту! Сам ты радиаторы никогда не промоешь, это не тарелка из под супа. Надо мыть высоким давлением на мойке. Такое сильное давление ни чем не заменишь. Когда мне мыли, я открыл капот и смотрел как вода насквозь пролетала через оба радиатора. Так что ещё раз, разбирать ничего не надо. Просто приезжаешь на мойку и говоришь, что надо помыть радиаторы, а сам стоишь у мойщика над душой и следишь как он их моет. Смотри, что бы не били давлением под углом справа или с лева. Сверху или снизу можно, так соты не загнёт. И пусть моют до тех пор пока вода чистая не польется из под машины.
ЭДМЕНРаньше(когда моек небыло)радиаторы продували сжатым воздухомне менее 8ат, помогало.
ЭДМЕН
13 June 2010
Ну во я тоже не из брызгалки мыл,у меня тоже мойка кёрхер и специальный шампунь для этого был,а вот как на сквозь там вода проходила, не понятно,там веть вентилятором охлаждения с обратной стороны всё закрыто,только слегка видно радиатор через лопости вентилятора.
Делал всё на даче,без суеты и вобщем то всё нормально помылось-даже блестит
но вот как-то надо добраться до второго радиатора-просто мне не видно в каком он состоянии-он весь закрыт и пока не разобрался.как снять вентилятор!
ЭДМЕН, не надо ни чего снимать.
Заедь на мойку и помой. Кёрхер который пробъёт насквозь два радиатора можно встретить только на профессиональной мойке.
У меня кёрхер на давлением до 140-это более чем,но там тоненькие ламели и если перестораться с фонатизмом,можно там так намыть,что после и радиатор выкинуть(там ламели загнуть можно просто щёткой-если протереть грубо,а если из кёрхера дать, да от души,то его наверное просто порежет весь как лазером!)
Фишка не в том,что-бы довляка больше из кёрхера,а в аккуратности и правельном падходе!
ЭДМЕНв ЭТОМ СЛУЧ. ВОЗУХ ЛУЧШЕ.
ЭДМЕН
14 June 2010
Ладно.просто нужно не лениться и следить за состоянием и мыть пару раз в год и будет всё нормально
То что я намыл и оттёр-результатом даволен-за 4 года там пыли не мало было-теперь всё блестит+заменил хладоген в кондее,всё просто супер!
цитата: |
Ладно.просто нужно не лениться и следить за состоянием и мыть пару раз в год и будет всё нормально |
А вот это верно!
Накрылся блочок управления вентилятором 940.0029.04.
Кто, что подскажет? Где его можно достать? sad.gif
Эта хрень если новая, то только в сборе с вентилятором. Цена от 8 000р и до 14 000. Я купил ее отдельно на разборке от ц-макса за 3 000.
а вообще, прочитай на 2 сообщения выше твоего.
Piha:
|
Эта хрень (940.0029.04), если новая, то только в сборе с вентилятором. Цена от 8 000р и до 14 000. Я купил ее отдельно на разборке от ц-макса за 3 000. |
Попробовал отремонтировать этот блок:
Поменял SMD транзисторы ВС807-40, ВС817-40 (коротили переходы) и на всякий случай полевики.. Не получилось
2 people online