Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

sirius1111
2 July 2013


shatrukov
Как эффект от проделаной работы?
sirius1111
2 July 2013

2

avatar
shatrukov:

Еще как может...

Не слушай никого,тем более большинства,
все надо проверять...

Цитата из учебника:Узнать(знания)+понять(переварить) +принять+навык(практика)=эффективный результат.


Поддержу всеми за!

Не в обиду (многим) будет сказано, но большая часть народной практики шумоизоляции основывается лишь на опыте предшествующих им работ. Те же, в свою очередь основаны на базе, в которой абсолютно отсутствует теоретический аспект понимания вопроса. Не установлена истинная причина возникновения шума, соответственно определены неправильные методы борьбы с последним. Отсюда и выбор материала. Плюс ко всему коммерческий вопрос ( точнее интерес некоторых особ) сыграл наверное более значительную роль в данном деле. Вот и множится в интернете бесчисленное количество тем на данный вопрос на протяжении многих лет без успешного решения ( это мое личное мнение). Хотя уже давно производители знают решение ( и удачно его применяют) с помощью которого можно устранить(уменьшить до приемлемого уровня) вторично-возникающие шумы- это войлочные и открыто-пористые материалы.
avatar
shatrukov
2 July 2013


S
sirius1111:

shatrukov
Как эффект от проделаной работы?


Сделал только одну арку-2,5часа,
в четверг постараюсь доделать,
отпишу.
Jararacuzzu
2 July 2013

3

sirius1111
S
sirius1111:

Ребят ещё вспомнил, в некоторых местах, а именно на моторном щите, войлок я проглаживал утюгом с отпаривателем, предварительно смочив его водой, для того чтобы уменьшить толщину(укладывал в три слоя), а вследствие этого его плотность увеличивалась, что вело к увеличению звукопоглощающих свойств. На входе у меня было приблизительно 3 см. На выходе мне удалось получить 1,3 см плотного тяжелого войлока.

ну ты маньяк (в хором смысле). конечно эффект от 3хслойного войлока будет хороший, но по себестоимости и трудозатратам - анриал.
при таких вводных войлок - не конкурент тому же СПЛЕНу, как Ягуар для Черри. каждому свой потребитель.
что вы все взъелись на Сплен. вдруг обнаружили, что он не поглотитель? дык об это уже года два-три тут всем известно (вроде ).

вот кстати мои изыскания:
эти опыты с телефоном (точнее с радиоприемником и телефоном) давно провожу. правда войлок подходящий мне в руки не попадался (неудобный он и недешевый, достать в малых количествах сложно). из опытов: дык вот может вы удивитесь - но СПЛЕН работает заметно (в качестве изолятора). можете сами попробовать. 4мм сплен, близок к 8мм Акценту по эффективности снижению уровня. и "бутерброды" различные прикладывал. мне больше всего по эффективности, удобству применимости и суммарной стоимости понравился: Акцент 8мм + Битопласт 10мм. дело в том, что от этих материалов (в прочем как и от СПЛЕНа) уровень звука не только понижается, но и звук становится более "комфортный" чтоли, вроде как мягче и ниже (особенно от Битопласта). Можно было бы просто взять 2см Битопласта, но, судя по прослушанному мною, Битопласт и Акцент работают немного по разным частотам, поэтому суммарно получается более равномерное перекрытие, и субъективно самым "приятный" звук. Ну и Битопласт + Акцент = дешевле, чем Битопласт + Битопласт. Теперь только так и делаю. А Сплен (как уже говорил) уровень звука тоже снижает заметно, но звук получается каким-то менее приятным (как у дешевой китайской магнитолы на "1500Вт" ), дребезжашим, высоким.
пробовал и что-то типа рыхлого войлока, как выше описывали - вообще нулевой эффект.
еще вынимал из деревянного корпуса колонки какой-то материал очень похожий на Битопласт (открыто вспененный) но более легкий. эффект от него так же нулевой.

единственное место где войлок действительно может быть незаменимо хорош - это пол. в свете последних туташних рассуждений: от слеживания и стаптывания он становится только эффективней. уж не знаю как он там с водой дружит, меня это не слишком смущает. но это надо все прощщщупать, так сказать.

кстати, кто лазал в трехдверку на задних боковых панелях мог увидеть треугольники штатного шумопоглотителя. на войлок, он не очень похож. на ощупь мягкий как поролон-битопласт, по весу сродни битопласту, вроде как какая-то солянка из вспененного полимера и синтетических нитей. жаль я эти места делал еще до экспериментов - не удалось протестировать его эффективность. приклеил его обратно поверх Акцента, теперь туда не добраться.
avatar
S T I G
3 July 2013


Jararacuzzu
J
Jararacuzzu:

что вы все взъелись на Сплен. вдруг обнаружили, что он не поглотитель? дык об это уже года два-три тут всем известно (вроде  ).

+100, да и за весь пост

цитата:
боковых панелях мог увидеть треугольники штатного шумопоглотителя.

встречал похожий мат-л на просторах инета, но с дистанционной покупкой были траблы.
serj1975
4 July 2013

3

Сегодня созвонился с www.tehnol.com .У них в наличии есть термовойлок(спрашивал максимально плотный) 1500грамм на метр квадратный.Толщина 1см.Ширина 2100мм.Длина рулона 15 метров.Цена 135руб за квадратный метр.Продают только рулонами.Вот его фото: .Завтра поеду к ним,протестирую и если будет лучше Виолон Альфа10 то куплю.Если куплю,то обязательно сделаю фотки и если получится видео (чтобы слышать звук) эффективности войлока и для сравнения Виолон Альфа10.Вчера оклеивал изнутри пластик двери багажника,там был штатный войлок очень рыхлой структуры.Так вот я проверил его на эффективность.Ответственно заявляю-абсолютно бесполезный материал.Обратно ставить не стал-отправил в мусорное ведро(там ему самое место).Интересно,для чего производитель изпользует подобный материал в авто?
avatar
allmyheroes
4 July 2013


Наклеили мне 112мкрн укрепляющую пленку на стекла - эффект на уровне погрешности. По толщине она не сильно отличается от обычной тонировки. Но надеюсь, что от гопников спасет
avatar
rng
4 July 2013


serj1975
цитата:
Интересно,для чего производитель изпользует подобный материал в авто?

А для чего используют сеточку перед микрофоном на звукозаписи. Она вроде такая тонкая. Может из этого соображения и производитель ставит войлок. Мне кажется при более плотном, звук отражается, а при мягком, звук гасится. ИМХО.
Jararacuzzu
4 July 2013

4

avatar
rng:

А для чего используют сеточку перед микрофоном на звукозаписи
можно предположить: чтоб не заплевали , чтоб блюсти дистанцию целюсть-микрофон, и чтоб рассеивать волну (чтоб не было ударов на резком выдохе "ПУ-БУ")
serj1975
4 July 2013


цитата:
.Вчера оклеивал изнутри пластик двери багажника,там был штатный войлок очень рыхлой структуры.Так вот я проверил его на эффективность.Ответственно заявляю-абсолютно бесполезный материал
цитата:
Мне кажется при более плотном, звук отражается, а при мягком, звук гасится.
Плотно закрывал им громко звучащий(музыка)телефон.Громкость вообще не приглушается,то есть со звук проходит через этот войлок безпрепятственно.Структура у него рыхлая,точно такая же у штатного войлока,который можно увидеть и в некоторых других частях авто(только толщина разная).Выходит,что и более толстый войлок ,расположенный производителем в других частях авто, и обладающий той же рыхлой структурой практически ничего не даёт для шумоизоляции.Неужели при подборе материала производитель его не тестирует?
avatar
shatrukov
4 July 2013

1

S
serj1975:

цитата
.Вчера оклеивал изнутри пластик двери багажника,там был штатный войлок очень рыхлой структуры.Так вот я проверил его на эффективность.Ответственно заявляю-абсолютно бесполезный материал
цитата
Мне кажется при более плотном, звук отражается, а при мягком, звук гасится.
Плотно закрывал им громко звучащий(музыка)телефон.Громкость вообще не приглушается,то есть со звук проходит через этот войлок безпрепятственно.Структура у него рыхлая,точно такая же у штатного войлока,который можно увидеть и в некоторых других частях авто(только толщина разная).Выходит,что и более толстый войлок ,расположенный производителем в других частях авто, и обладающий той же рыхлой структурой практически ничего не даёт для шумоизоляции.Неужели при подборе материала производитель его не тестирует?
#  Отредактировано: Сегодня в 18:59


Мне кажется, по тесту с телефоном, не все правильно...
Вероятно,сам не проверял,чисто теоретически..., войлок(полугрубошерстный) гасит-снижает звуковое давление, до 3000 Гц, а более высокие
частоты-как в телефоне, войлок пропускает, если гасить нужно высокие..., нужен тонкошерстный... . А в автомобиле, высоких мало. К стати, телефон заглушит даже рыхлая медвата,но в машине она будет бесполезна ИММХО.
Про тест, можно попробовать на домашней акустике,накрывать динамик любой,кроме пищалки,а если усилок хороший
то и с громкостью поиграться можно... .
avatar
burunduk1984
4 July 2013


shatrukov
Согласен!Будет более правильно, ИМХО
avatar
shatrukov
4 July 2013

1

Сегодня закончил шумку снаружи в арках.
Про передние я писал, результат минимальный.

posted image
Интересно получилось с задними...
Снимаю локер, да пятаков звенящих много,
начинаю закатывать виброй 4мм. потом планировал войлоком, и понимаю - не хватит...
Ставлю колесо поехал за виброй..., не пойму звук ощутимо снизился
Ладно, купил вибру доклееваю,а сам думаю, в чем причина?...
Пришел к выводу, в арке( а она полусфера-барабан на изнанку) присутствуют более низкие частоты,
естественно они и убираются хорошо виброй.

posted imageposted image

Так и не стал войлок в заднюю арку ставить.
Если надо, добавлю войлока в богажник.
Доделал вторую арку, что с горловиной запрвки, а арка- то отличается-здесь меньше ровных,звенящих
поверхностей,вот почему с лева сзади мне казалось громче... .

Сделал все-таки шумку движка снаружи,
posted image
Результат минимальный,движок-то потише стал, зато теперь коробка,
на первой ,второй передаче подывает .

Хочу подвести итог своей (вибра минимально+войлок) шумки по 10-ти бальной шкале.
3 бала-шумка по умолчанию, 10 балов макс. результат
Багажник: пол+арки 6 балов
Двери + багажник 8 балов (после шумки дверей действительно очень ощутимый результат)
Шумка движка снаружи: 4 бала
Шумка передних арок изнутри: вибра+войлочный коврик 4бала
Шумка передних арок снаружи: вибра+на локер войлочный коврик к стороне салона 4бала
Шумка задних арок изнутри вибра мин+войлок макс. площади(делал с багажником отдельно не проверял) 6балов
Шумка задних арок снаружи вибра (но делал некоторые места до трех слоев с перехлестом) 5балов

ИТОГО: шумка по умолчанию 21 балов=7*3
доп шумка 37 балов =6+8+4+4+4+6+5
на языке цифр: прирост качества 44%
avatar
burunduk1984
4 July 2013


Я вот тоже наслаждаюсь громким двигателем, после того как закатал абсолютно всё, кроме моторного щита
sirius1111
5 July 2013

1

Ребят сегодня осматривал мерс s600 ( в народе кабан) в разобранном виде.
Там абсолютно всё с завода укатано войлоком и плотным пенополиуретаном (пороллон). Не думаю, что немцы дураки, если применили его, а этот авто считается одним из самых тихих в мире. Войлок применённый там имеет толщину от 1 до 4 см и абсолютно идентичен термопрессованому ( в принципе это он и есть) . Даже под рулевой колонкой стоит экран пластиковый с на клееным на него войлоком. Это ответ на вопрос почему производители применяют этот материал.
Естественно там применены такие технологии как стеклопакет ( два стекла склееных между собой), двойной пол ( между слоями пола пена полиуретановая). Да и металл там доходит до 2 мм толщиной. Конечно понятно, что все что перечислено последним нам не удастся реализовать в домашних условиях, но дополнительно попытаться доукомплектовать авто войлочной шумоизоляцией я считаю задачей абсолютно выполнимой.
avatar
burunduk1984
5 July 2013


Ездил на мерсе 95 года выпуска.Был поражен плавностью хода и шумкой.Хотел следующую машину Мондео, теперь хочу Мерседес.
Кузов был то ли 201, толи 202 ..C-класс, как я понял..не силён в Мерседесовских кузовах...Он тише , чем Мондео 2013 года.и плавнее!!!
И тут я понял - Мерс есть Мерс!))
sirius1111
5 July 2013

1

avatar
burunduk1984:

Ездил на мерсе 95 года выпуска.Был поражен плавностью хода и шумкой.Хотел следующую машину Мондео, теперь хочу Мерседес.
Кузов был то ли 201, толи 202 ..C-класс, как я понял..не силён в Мерседесовских кузовах...Он тише , чем Мондео 2013 года.и плавнее!!!
И тут я понял - Мерс есть Мерс!))


Да потому что тогда не экономили на материалах, металла было ровно столько чтобы резонанс кузова возникал как можно ниже порога слышимости( и не нужно было супер вибры для гашения колебаний), сайлетблоки были размером с большой кулак, что давало хорошую виброразвязку от дороги и планость хода и т.д и тому подобное. Делалось с душой, а сейчас основной расчет у инженеров состоит в том, чтобы как можно больше сэкономить денег при производстве и всё! Главное экономия! Условно, рубль сэкономили на одном авто - на миллионе миллион уже. А потребитель потом тратит своё время на доводку этого полуфабриката до уровня сносности. И честно говоря - так во всём сейчас не только в автомобилестроении...
avatar
burunduk1984
5 July 2013


sirius1111
Это абсолютно точно.В Мерседесе еще после 2000 - х заявили, что буду удешевлять..потому и нет сейчас таких материалов хороших в новом С-классе, как были в С-классе образца 2001-2006 годов..
и так везде..но это уже другая тема))Нам нужно думать как сделать фокус тише)))

Сейчас у меня стоит задача как немного обесшумить двигатель(торпедо снимать не буду)

вот думаю, что можно придумать в моторном отсеке))
sirius1111
5 July 2013

1

avatar
burunduk1984:

sirius1111
Это абсолютно точно.В Мерседесе еще после 2000 - х заявили, что буду удешевлять..потому и нет сейчас таких материалов хороших в новом С-классе, как были в С-классе образца 2001-2006 годов..
и так везде..но это уже другая тема))Нам нужно думать как сделать фокус тише)))

Сейчас у меня стоит задача как немного обесшумить двигатель(торпедо снимать не буду)

вот думаю, что можно придумать в моторном отсеке))


Сделать фальш-экран в нижнюю часть торпеды чтобы он упирался в пол уходя по дуге от нижнего конца торпеды. Сделать прорези для педалей. На внутреннюю часть обращенную в сторону двигателя наклеить войлок в несколько слоёв. Экран можно сделать из пластика или тонкого дсп. Снаружи обклеить карпетом в цвет ковра или ковровым покрытием ( по вкусу). Делал такое даже на жигулях, что очень помогало уменьшить шум двигателя.
sirius1111
5 July 2013


Еще под штатный утеплитель капота засовывал войлок ( делал в элантре) . Так же отмечал значительное снижение шума двигателя, особенно на высоких оборотах.
avatar
Lenchik52
5 July 2013

-1

shatrukov
Войлок под капотом (любой) возле двигателя - БОМБА замедленного действия. При использовании, ваш войлок будет пропитываться различными горюче-смазочными материалами (худшее из них - это масло). На севере двигатели автомобилей укрывают штатными утеплителями на основе вашего хвалёного войлока, если во время не заметить, что утеплитель пропитался маслом, то вы получите возгорание в моторном отсеке (ГАРАНТИРОВАНО). Лично у меня таким образом на глазах сгорел КАМАЗ. Причиной явилось попадание промасленного утеплителя на выпускной коллектор. Войлок применяется в автомобилестроение только внутри кузова, то есть в местах защищённых от поадания влаги, масла и т.д. Производителю проще вырезать войлочных ковёр, чем заниматься поклейкой шумоизоляцией. К вашему сведению STP - является официальным поставщиком вибро-шумоизоляции на конвеер Форда!
На ваше замечание, по поводу производителей радиоаппаратуры, прошу назвать любую фирму применяющую войлок в качестве звукопоглотителя. Лично хотел бы ознакомиться с данной технологией.
По поводу звукоизоляции: на личном опыте убедился, что пока не закрыт весь контур (не наложенна вибро-шумоизоляция на все поверхности) судить о ней бесполезно.
По поводу различных покрытий в виде плёнки на стёкла - подтверждаю, эффект есть. Когда закроете весь контур, то шум будет проникать через стёкла. Даже простая тонировка уменьшает проникновение шума через стёкла.
sirius1111
5 July 2013

-1

avatar
Lenchik52:

shatrukov

На ваше замечание, по поводу производителей радиоаппаратуры, прошу назвать любую фирму применяющую войлок в качестве звукопоглотителя. Лично хотел бы ознакомиться с данной технологией.
.

Если под радиоаппаратурой подразумевается акустическая аппаратура, то войлок там никогда и не применяли, так как в корпусе АС(акустических систем) поглощение и не требуется. Внутри корпусов АС применяют распушенную вату или синтепон, то есть материалы малой плотности. Для чего? А для того чтобы увеличить эквивалентный объём этих самых систем за счет свойств (вязкости) этих материалов, что ведёт к улучшению воспроизведения низкочастотной части спектра, так как производители стараются сделать АС как можно меньших габаритов, что не стыкуется с расчетными данными.
Войлок же обладает совершенно другими свойствами, он способен хорошо поглощать средне-высокочастотный спектр звуковых волн. Лучшими свойствами обладает вспененный пенополиуретан повышенной плотности - открыто-ячеистый (часто применяется производителями авто), но он дороже и доступен только во время производства авто, так как его отливают согласно формам днища кузова, что в домашних условиях сделать практически не возможно...Войлок же достаточно легко купит, кроить, клеить и т.д.
serj1975
5 July 2013


цитата:
По поводу звукоизоляции: на личном опыте убедился, что пока не закрыт весь контур (не наложенна вибро-шумоизоляция на все поверхности) судить о ней бесполезно
Думается,что это одна из причин,почему люди в подавляющем большинстве получают средние результаты:необходимо клеить шумопоглотители везде,максимально плотно и толсто,не пропуская ни сантиметра,не забывать доработать стёкла и уплотнители.А обычно как происходит:здесь оставил щель,там вообще не стал клеить,пожалел денег на эффективный материал,доведение до ума остекления и дверных уплотнителей(по причине "незначительного" эффекта).Чтобы получить максимальный эффект необходимо не жалеть средств и относится к процессу с маниакальной скурпулёзностью.Другое дело -мало кто так поступает,но и ожидать тогда великолепного результата не имеет никакого смысла(всё сказанное исключительно-ИМХО)
avatar
shatrukov
5 July 2013


[QUOTE=Lenchik52] shatrukov

На ваше замечание, по поводу производителей радиоаппаратуры, прошу назвать любую фирму применяющую войлок в качестве звукопоглотителя. Лично хотел бы ознакомиться с данной технологией.

А что нужно-то? фотка акустики изнутри?
Технология применения шумопоглатителей внутри акустике?
или
"поймать меня на слове..."

А почему вы меня про пианино, не спросили?

На вскидку, нашел про технологию...
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:26625

зы
В современной акустике,тоже самое,что и в современном астопроме
кладут синтепон, спленоподобный материал...
экономия...
avatar
Lenchik52
5 July 2013


shatrukov
Войлок является тепло-звукоизолятором.Он по своим свойствам аналог сплэна. Разница( может быть) в диапозоне частот.Ловить на слове не собирался.Просто если речь начали про акустику,то хотел восполнить познания.Может у вас есть сведения про применение войлока в аккустике. Встречал только тех.вату и тех.поролон особой формы(имеет название-забыл)Про пианино:я пас! думал речь шла про звукоизоляцию авто.
Про войлок написал,чтобы люди подумали о приминение его,особенно в дверях.Попробуйте дома в тазик с водой положить войлок -тоже самое будет в дверях!!!
Аккустические фирмы устанавливают в двери материал похожий на тех.поролон с особой пропиткой и многопрофильной формой.Но все они предупреждают о использование авто в сухую погоду!!!В противном случае получите большую и толстую губку!
avatar
Lenchik52
5 July 2013


sirius1111
СОГЛАСЕН!!!Полностью!
avatar
Slayer666
5 July 2013

2

прошумил крышу а то после ливня неделю назад чувствовал себя в ведре по которому барабанщик барабанит...
posted image
драйв 2
avatar
rng
5 July 2013


Slayer666
Не поонял, а ты как умудрился обшивку потолка вытащить с машины? ССЛомал чтоли?
avatar
rng
5 July 2013


Ребят у кого войлок, попробуйте на войлок закатать вибру тонкую 1мм и положить виброй вверх. Думаю эффект будет хороший. Сейчас не знаю, но раньше на отеч. авто продавали шумку, там войлок был покрытый гудроном(ну по крайней мере похож на гудрон).
avatar
shatrukov
5 July 2013


[QUOTE=sirius1111] Ребят сегодня осматривал мерс s600 ( в народе кабан) в разобранном виде.
Там абсолютно всё с завода укатано войлоком и плотным пенополиуретаном (пороллон).

Спасибо за инфу.,а фоток не делали?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up