Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 441 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1379 | 49,2% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 389 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 595 | 21,2% |
Total 2805 votes, last 20 November.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
ВладимирВарвин
я почему интересуюсь - на днях собираюсь менять масло и не хочу в непонятку попасть. По поводу перетянуть - ну не верю я, что это из за "перетянуть". Перетянуть можно на несколько килограммов, это будет несколько градусов поворота пробки, а перемещение её внутрь будет несколько микрон. Мне кажется, этого недостаточно, чтоб была нарушена регулировка.
koc39
20 November 2018mobile
3
shelline
Вы посмотрите сначало с каким усилием данная пробка затягивается 25Nm. Ее перетянуть как 2 пальца об асфальт. А наш народ же тянет как в последний раз, как будто от этого лучше будет.
shelline
Лучше оригинала, в IB5 ничего нет, если есть желание немного сэкономить, то Кастрол. Все остальное не дотягивает (GL4) по кинематической вязкости, до оригиналала прилично, а у нас в IB5 пятая например, не смазывается свежим маслом, при прогреве движка и вообще когда авто не движется, т.е. смазка только тем что налипло до того, свежее масло гонит туда главная пара, через полый вторичный вал.
FeodorY
Федор, здравствуй, я же писал про масло которое почти дотягивает до родного: idemitsu racing mtf 75w-90, к тому же оно "злое", а для наших перенагруженых ib5, это и нужно.
Kosorez69
20 November 2018
zzpop
Ну так и как оно показало себя при первых заморозках?
Kosorez69
20 November 2018
1
FeodorY
Как я понимаю, шестерня пятой передачи все равно погружена в масло, судя по отливному отверстию, хоть и не полностью. Т.е. картер пятой передачи на половину заполнен маслом. Считаю это достаточным для смазывания шестерней БЕЗ НАГРУЗКИ.
Kosorez69-12 было с утра, правда один раз, а ни как не показало, как работало ОК, так и работает. А что оно должно было показать, прокатку на нейтрали? У него все ж таки температура застывания - 47, а у нас глобальное потепление, а не ледниковый период. - 47 еще заслужить надо
Alexey250780
21 November 2018
zzpop:
|
для наших перенагруженых ib5 |
Чем именно айби5, внезапно, так перенагрузились?
ВладимирВарвин
21 November 2018
Alexey250780:
|
Чем именно айби5, внезапно, так перенагрузились? |
Крутящим моментом от мотора.
Alexey250780
21 November 2018
ВладимирВарвин
С учетом того факта, что бОльшая часть этих коробок болтается в паре со сто- и стопятнадцатисильными двигателями - то да, и впрямь, нагружены, аж до писка.
ВладимирВарвин
21 November 2018
Alexey250780:
|
ВладимирВарвин
С учетом того факта, что бОльшая часть этих коробок болтается в паре со сто- и стопятнадцатисильными двигателями - то да, и впрямь, нагружены, аж до писка. |
Производитель даже не скрывает характеристики.
Крутящий момент, который она может переварить ниже, чем максимальный крутящий момент, который развивает мотор 1,8.
Alexey250780
21 November 2018
1
ВладимирВарвин:
|
Крутящий момент, который она может переварить ниже, чем максимальный крутящий момент, который развивает мотор 1,8. |
Ну, то есть, вполне соответствует тем, отнюдь не чрезмерным, ньютонметрам, что дают ей 1.4/1.6 двигатели. Отсюда следует, что едва ли она на них ПЕРЕнагружена. А владельцам 1.8 просто стоит держать в бардачке палец сателлитов и заначку). Стыдно даже признаваться, как я издевался над своей айби5, и работа на ширпотребном Zic GL5 тысяч 70-80 км. - это лишь цветочки). Но жива и сдаваться не собирается.
ВладимирВарвин
21 November 2018
Alexey250780:
|
Ну, то есть, вполне соответствует тем, отнюдь не чрезмерным, ньютонметрам, что дают ей 1.4/1.6 двигатели. Отсюда следует, что едва ли она на них ПЕРЕнагружена. А владельцам 1.8 просто стоит держать в бардачке палец сателлитов и заначку). Стыдно даже признаваться, как я издевался над своей айби5, и работа на ширпотребном Zic GL5 тысяч 70-80 км. - это лишь цветочки). Но жива и сдаваться не собирается. |
GL5 скорее может влиять на синхронизаторы из меди или латуни.
Присадки, в таком масле, агрессивны к ним, но не во всех GL5, надо по маслу смотреть.
Alexey250780
21 November 2018
4
ВладимирВарвин
Спасибо, что объяснили, что GL5 вредно для медных синхронов, Кэп). Акцент нужно было сделать на слове "ширпотребное" - дешевое, не соответствующее, в контексте топика, по большинству параметров. На самом деле, я хотел сказать, что слишком много хайпа вокруг банальной коробки со скурпулезным высчитыванием ИВ каждого заливаемого масла и проведением строгой параллели между шумами и прочими писками и оным. Есть цифры вязкости по SAE, есть рекомендуемый стандарт API, какбэ и все. Если лить масло, руководствуясь двумя данными категориями, ничего коробке не будет). Это не рекомендация, сессно.
Купил в Exist по 730р. для ib5 коробки. Жду пока на oil клабе представитель кастрола пробьёт номер. Поставщик Автоевро. говорят хороший поставщик.
Alexey250780Первое:Вашей машине сколько лет? Второе:Крутящий момент, да, казалось бы ерунда, но отнюдь, эта коробка на 1.8 попала из-за просчетов инженеров Форд, она не для этого ДВС. Третье:Коробка жива, сдаваться не собирается... Это извините
пустобрёхство. Выть на 1.8 они начинают где-то со 150 т.к. однозначно и у всех, пальцы рвет и т.д., она может работать и дальше, но это не работа, а именно издевательство, когда в иномарке ты едешь как на 10 летних жигулях. Возить с собой про запас пол машины, Вы точно первый раз купили иномарку после Москвича? Крутой пацан, купить у Федора за два рубля железяку, а потом положить в бардак тридцатку минимум и ждать когда коробас размолотит? Я такое на этом форуме первый раз читаю.Поэтому ЛОЛ.
Alexey250780:
|
ВладимирВарвин Спасибо, что объяснили, что GL5 вредно для медных синхронов, Кэп). Акцент нужно было сделать на слове "ширпотребное" - дешевое, не соответствующее, в контексте топика, по большинству параметров. На самом деле, я хотел сказать, что слишком много хайпа вокруг банальной коробки со скурпулезным высчитыванием ИВ каждого заливаемого масла и проведением строгой параллели между шумами и прочими писками и оным. Есть цифры вязкости по SAE, есть рекомендуемый стандарт API, какбэ и все. Если лить масло, руководствуясь двумя данными категориями, ничего коробке не будет). Это не рекомендация, сессно. |
Ну а это вообще никуда. Если купил Б\У загнобленное покататься и скинуть, ты хоть салидола в коробку засунь. Тут пишут люди которым ездить, а не понты колотить. Извините уж.
Alexey250780
22 November 2018
3
zzpop
Вы как школьник, которому за шиворот воды плеснули, пытаетесь отстоять то, что остаивать не стОит). Начиная со своего Идемитсу ГЛ5, на котором у вас после рекомендуемого Кастрола, внезапно, коробас выть перестал, и заканчивая нынешней тирадой.
Вопрос-ответ: мой Фокус-2007 г.в. 1.6. Пробег 216 тыков. Моих-156 т.км. Ездить планирую до 300 тыс.- это по поводу вашей ахинеи насчет "БУ загнобленного". Учитесь не по диагонали, я изначально помянул 1.4/1.6 двигатели, причем тут,..., вообще 1.8)? Для него она, может и слаба, а в связке с вышеупомянутыми двигателями чувствует себя прекрасно и нихрена ничем не перегружена. Не выдавайте желаемое за действительность.
Москвича у меня, увы не было, иномарка по счету уже даже не 10-я, жизнь по-разному складывалась.
Вы не в церковно-приходской школе учились? Знаете, что такое ирония? Повторю для вашего Воробейшества-если вы будете лить себе даже самый затрапезный Лукойл 75W90 GL4, ваша IB5 будет чувствовать себя ничуть не хуже, чем на вашем Идемитсу, по кр.мере, пока морозы не жахнут. И жизнь пальца сателлитов на 1.8 ни одно масло еще не продлило, кстати, насколько я знаю. Устроили тут культ из чисел. На данный момент у меня уже 30 тык в коробке болтается Neste Gear с температурой замерзания в р-не -60 и ИВ 165 и все тихо и гладко, не воет/не пищит, в морозы выше всяких похвал, это к вопросу о индексах и личных предпочтениях. Меж тем, я на него не фапаю и на всех углах не кричу, пусть себе плещется дальше.
Alexey250780:
|
Стыдно даже признаваться, как я издевался над своей айби5, и работа на ширпотребном Zic GL5 тысяч 70-80 км. - это лишь цветочки) |
Ну а что ж дальше то Лукойл или Zic не пользуем, а все ж Neste Gear залили. И два момента: у Вашего Neste Gear ИВ 181, все ж лучше чем заявленные 165. Второе: тут ни кто ни чего не фапает, т.к. Идемитсу вовсе не мое (было бы мое я б на 10 летнем форде не ездил). Думаю тут Коллеги ищут оптимальные варианты для своих коробок, и если повезло то делятся удачей, ни кому ни чего не навязывая. Поэтому считаю сентенции типа пофиг, что лить, убивать так убивать, банальная коробка и т.п., это не множко для других тем. Как убить машину в хлам меня учить не надо, мне интересно, как её сохранить. Т.к. уйдя на пенсию, я понял, что машину уж не поменять.
Alexey250780
22 November 2018
zzpop:
|
Ну а что ж дальше то Лукойл или Zic не пользуем, а все ж Neste Gear залили |
Все элементарно, милостивый государь). Я зимой очень часто вынужден выйти и ехать почти сразу, с минимальным прогревом авто. Даже в -30 часто грею всего 5 минут и вынужден ехать. И на Zic мне в этом случае сложно было втыкать передачи. Я ведь не мазохист. Но живи я южнее, думаю, даже не заморочился бы поиском другого масла.
Про ИВ своего Neste я сессно мог и ошибиться немного. Помню точно цену - 470 руб/л.
zzpop:
|
повезло то делятся удачей, ни кому ни чего не навязывая |
Вот, золотые слова). Сами ж все понимаете.
zzpop:
|
Поэтому считаю сентенции типа пофиг, что лить, убивать так убивать, банальная коробка |
Я не призывал убивать коробку, не передергивайте). Лишь отметил, что не стоит с таким придыханием описывать свое вИдение ситуации и уповать лишь на ИВ, как основополагающий параметр, способный сберечь вашу коробку для правнуков..
electromexanik
22 November 2018
zzpop
Alexey250780
Самое лучшее масло для коробки - СВЕЖЕЕ.
Хм, с трансмиссионным маслом получилась ситуация, схожая с моторным. Купленное в exist самое дешёвое (по 730руб) оказалось "правильным". Это
подтвердил официальный представитель кастрола. Фото банок выкладывал
выше.
Уточните про IB5 - одни пишут, что льют масло пока не закапает из заливного, в другом месте написано, что уровень должен быть 5-10мм ниже заливного отверстия. Как правильно?
electromexanik
23 November 2018mobile
2
shelline
И так и так правильно.
Лично я бы, после того как из заливного закапает, закрутил бы в него пробку, а в коробку ещё поллитра маслица долил, через сапун. Так пятая передача вобще не будет страдать масляным голодом.
shelline
electromexanik
Я вбухал в коробку, доливал через сапун, где-то 2.7 литра. Ничего не давит и не подтекает.
Kosorez69
23 November 2018
1
electromexanik
также через сапун доливаю грамм 300 сверху. Проблем не имею
electromexanik
24 November 2018
zzpop:
|
Ничего не давит и не подтекает. |
Kosorez69:
|
Проблем не имею |
Об чём и речь. Проблем нет, только польза.
electromexanik:
|
shelline И так и так правильно. Лично я бы, после того как из заливного закапает, закрутил бы в него пробку, а в коробку ещё поллитра маслица долил, через сапун. Так пятая передача вобще не будет страдать масляным голодом. |
Если вспомнить молодость ) такая же история была с 5 передачей наших переднеприводных вазов , пятая вечно голодала , боролись доливкой масла сверх уровня , около 0.5л
Так что нашей коробке лишние пол литра точно не помешают .
Kosorez69
25 November 2018
3
ejik78По мне так это раздутая проблема, касаемо пятой передачи. Достаточно посмотреть на конструкцию картера пятой передачи.
Сливные отверстия находятся приблизительно по уровню валов, а значит шестерни всегда на половину погружены в масло. Причем в независимости от уровня масла в самой КПП, так как масло в картер поступает через полый вторичный вал, а в вал масло поступает при вращении дифференциала. Получается что даже при замене масла, в картере все равно стоит уровень и никуда не уходит. Он только обновляется свежим маслом при езде ( дабы не перегреться ). Подтвердить это могут те люди, которые снимали крышку пятой передачи не снимая кпп. Было ли там масло при основном слитом уровне?
Повышенный уровень скорее необходим для пальца сателлитов. Вот там это действительно играет роль (проведите горизонталь от заливного отверстия к задним колесам и посмотрите как эта линия проходит через дифференциал). Понятно, что все элементы в большей части смазываются разбрызгиванием, но это разбрызгивание эффективно только на приличных скоростях вращения валов.
чёт я запутался... прочитал
тут, что на ib5 отлично устанавливается сальник полуоси с бортиком - 1543933, заказал, а сегодня случайно, в другом месте, прочитал, что он, по внешнему диаметру, больше, и на место не садится. Очень не хочется всё разобрать, а потом на автобусе за 30км ездить за запчастями. Кто нибудь ставил такие сальники на ib5?