Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
544
members
2,5K
posts

avatar
ТиТан
19 April 2010


avatar
Dimon5666:

менял на Кастрол Таф-х...самое обидное что разницу не почувствовал...даже как то хуже стало...слишком значительная вязкость..жидкое тобишь.

Поменял масло в МКПП в субботу 17 апреля при ТО-1 и пробеге 19923т.км. Замена элементрана и проста. Залил кастрол таф икс - 1,9л.
Проехал на нём чуть болше 100 км, но первые впечатления оставляют желать о масле лучшего Все болезни котороые были при включении и переключении передач остались и сато даже хуже ПЖЛ по голове не бейте т.к. описываю свои первые впечатления.
1. При включении, Я бы даже сказал при втыкании 1-ой передачи, стала включаться со 2раза 50/50 раз на раз не приходися, но усилие на ручку КПП уходит больше токого точно не было.
2. При включение на 2-ую передачу при 4000об/мин, один раз вторая передача просто вылетела и пришлось втыкать её с небольшим скрежетом шестеренок, до 3000 об/мин вкл. вроде норма.
3. При окончательном вкл. всех передач раз усилие для включения требуется больше, слышин нехаррактерный тупой удар при завершении вкл.
4. Задняя передача: раза два при её вкл. она просто вылетала, далее при двойном выжиме сцепы и выдержки 2-3 сек. с усилием, но втыкается.
В своих отзывах кто то описывал, что мол шестерни должны прикататся на новом масле, прежде чем всё заработает, но чот уж если честно мне страшно и экстримально ездить при такой работе МКПП.
Парни есчё раз повтарюсь - это первые впечатления и пока не есть хорошие !!! Может кто чо подскажет, посоветует, может масло надо долить, ну честно сказать в шоке пока прибываю от 2-х дневной езды.
avatar
parkan
19 April 2010


Я би при замене выдавил бы все старое... ну прямо как то страшно. Я давно доливал Ликви моли 75W90 - до уровня пробка сверху... и ничего, проблем не было. А то как то жудковато...

Давайте спросим у тех кто юзал Кастрол... они полностью меняли или сколько сольется? Может из за совместимости проблема... ну ни должно быть радикальной Ж по идее...
avatar
ТиТан
19 April 2010


parkan
Слил полностью, причом на горячию.
После слива продули компрессором, стекло ешо где-то 100-150гр.
Залил 1,9л причом точно ни гр. не пролили, маленьким шестигранником мерели уровень ч/р заливное отверстие, около 3 мм остаётся от верха заливного отверстия.
Со всеми с кем можно перетёр, пока говорят не кипешую поездий понаблюдай дальше, т.к. не может такого быть на КАСТРОЛЕ, единственное что может быть дак это паленый кастрол .
Пока поезжу понаблюдаю...
FazaRUS
20 April 2010


Неделю ездил с Таф Икс, всё как ребята описали, всё туже , хуже и мучительней, вернулся на родное и всё тут же исчезло, передачи стали гораздо лучше включаться, не скажу что совсем одним пальцем но без усилий, от себя советую исключить таф икс из выбора
avatar
parkan
20 April 2010

1

А кто заливал Hypoid-Geriebeol TDL 75w90 ?

И воообще.. может сдалать голосовальню... кто заменял на... и варианты.
avatar
Darth Vader
26 April 2010


На выходных поменял на TAF-X.
Сразу проехал 300 км.
Могу сказать,что стало тише.
Включение передач?Легче стала только 1-ая.
Остальное ничего не поменялось.Заметнее наверное будет зимой.
Передачи не выскакивают, ничего не гудит и т.д.
Пока катаюсь.Прислушиваюсь и приглядываюсь.
avatar
ТиТан
26 April 2010


Всем Привет!
Прошло чуть больше недели как поменял масло в МКПП на ТАF-Х.
Первые впечатления остались в прошлом , масло вроде бы попритерлось с механизмом и КПП заработала, проехал около 400км.
Косяков в вкл. передач уже не наблюдается и вроде бы даже 1-ая и задняя стали помягче вкл.
avatar
Левиофан
27 April 2010


Поменял масло в коробке Фокус 2-1,8.Сливал черное,правда запаха ,как пишут небыло,но была стружка .Лродул автокомпрессором,вытекло еще 150-200 гр.Залил Motul Gear 300 и еще SMT2.Поехал в в командировку 500 км. Одним словом приехал совсем на "другой" машине. Включения четкие,мягкий,кайф!
Если стоит вопрос менять или нет,я поменял и не пожалел.
dmrss
28 April 2010

-1

Левиофан
вопрос а SMT2 совсеми совместим маслами ?
Vonder
30 April 2010


Сегодня решил поменять масло (кастрол таф икс). Прежде чем сливать, решил проверить уровень. Открутил чёрную заглушку шестигранником, оттуда поперла струя масла
пока бегал за емкостью под отработку, натекла на пол большая лужа, и еще в емкость накапало грамм 100-150. Неужели с завода был такой перелив??
Сливную пробку пока не откручивал..

движок 1.8, пробег 99000км, отработка приятно пахнет, запах похож на запах нового моторного масла.

ПОЧЕМУ ЕГО ТАК МНОГО???
Vonder
30 April 2010


posted imageposted imageposted image
Мишуха
1 May 2010

-1

Vonder
Думаю сливал ты горячее масло, в таком виде его всегда уровень выше. Сейчас если ты залил под срез пробки холодное, при ее отворачивании тоже польется.
Перелив масла тоже не гуд, возникнет лишнее давление на сальники.
Если слышен дребезг из коробки, то он у многих есть, по своей сделал вывод, что болтается дребезжа от резонанса шестерня ЗХ. Дребезг слышен из левой колесной арки.
Vonder
1 May 2010


Мишуха
Когда сливал, масло было немного тепленькое (попадало на руки, не горячее). Ну ни как не может масло увеличиться в объеме на 25% при нагревании до 30-40 градусов.
Vonder
1 May 2010


Измерил объем слитой отработки - от заливной до сливной пробки ровно 1.5 литра (коробка ib5). Предполагаю, что у тех, кто слил больше 1.5 литра, уровень масла был выше максимума как и у меня.
Мишуха
1 May 2010


Vonder
Объем масла в коробке IB5 2,3 литра.
avatar
seeerega
12 May 2010


Вчера поменял масло на Motul Gear 300.
Уже через пару км ощутил изменения в работе коробки в худшую сторону! :
При трогании, в момент когда отпускаю сцепление и тахометр показывает 1500 оборотов, появляется хруст(скрежет), напоминаюший шум подшипника с песком. Пропадает(или становится менее отчетливым) примерно к 2500 оборотов.
Всё это касается 1-й и 2-й скоростей. На других скоростях норма.
Передачи включаются хорошо. Но коробка стала шумней. Плюс появилась вибрация.
Проехал несколько десятков километров - звук пока не изменился.

Двигатель1.6 100л.с.
avatar
seeerega
15 May 2010


biverboy
Имеешь в виду - сменю масло обратно на оригинал и хруст пропадет?
И если ДА, то это теоретически или подтверждено практикой?

Из плюсов нового масла(Motul gear 300 75W90) могу отметить очень хорошее переключение передач.
avatar
Darth Vader
19 May 2010

1

MAR
БА-БАЦ!!!
avatar
seeerega
26 May 2010


Залил оригинал. Измений к лучшему не заметил. Проложил резинки между защитой и кузовом - шум существенно уменьшился. Бедняжку(защиту) потрепало зимой. В планах снять, рихтануть и грамотно повесить. Но это уже другая история...
А мотюл-грамотное масло. После того как влил оригинал, захотелось вернуть мотюль(хочется до сих пор).
dmrss
26 May 2010


я в двигатель мотюл лью мне нравится и допуск у него есть. а вот насчёт коробки не знаю но собираюсь и в коробку лить
avatar
podmoskvi4
26 May 2010


Мужики!!! Помогите мне деревянному!!! Если кому не жалко, киньте фоторепортаж(если имеется конечно) на мыло мое podmoskvi4@ya.ru ...КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО в МКПП 1.8??? Нихрена не вижу ни сливных, ни заливных. пробок!!! Сборка питеская 2007год сборка-август. Ну или хотя бы напишите, где ее искать?!! За помощь пиво поставлю.
avatar
-Академик-
26 May 2010

-1

podmoskvi4
Подскажу на словах...снимаешь защиту двс...где коробка КПП там пластиковая защита стоит,аккуратно ее снимаешь с защелок и все пробки увидишь...надеюсь тебе помог...
А вообще тут на форуме есть подробная инфа по всему этому делу...скачай и прочти

И еще хочу сказать...сегодня заменил масло в коробке...залили родное фордовское...пробег был почти 70 тысяч...честно скажу передачи включаются теперь легче
avatar
podmoskvi4
26 May 2010


DeniSKA ®
Спасибо Ден. Меня просто товарищ с толку сбил, сказал,что что бы увидеть щуп, а мне собственно и надо было посмотреть уровень масла в коробке, т.к. сальник привода подтекает, необходимо снять аккумулятор и седло аккумулятора...я все разобрал но ни**я не увидал там, расстроился и собрал!!! Да , кстати, а щуп есть на коробке или только сливная и заливная пробки?! И скажи, если знаешь, - уровнем в коробке тогда является заливная пробка, правильно я понимаю?

posted image
avatar
-Академик-
26 May 2010


podmoskvi4
Там нижняя пробка- сливная,верхняя с внутренними гранями - заливная...щупа нет...масло заливают на столько на сколько возможно по верхней заливной...мне сегодня залили примерно 2 литра или точнее литр девятьсот...
ставь на место аккумулятор,поднимай машину и к делу

Добавлю...
А подтекает сальник у тебя наверное после зимы,после морозов,сейчас наверное уже не сопливица...у мну тоже так,на твоем фото видно разводы пыльные от масла,не парься
Мишуха
26 May 2010


podmoskvi4
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #1981136)
ARHANGEL_666
27 May 2010

1

Сегодня заливал присадку в коробку 1.8... вобщем начал откручивать заливную пробку, с нее потекло масло, поддомкратил авто, всеравно течет... итог: вытекло где то грамм 300 масла...(вытекло в спец.емкость). После этого понимая что обратно этот объем не запихнуть) я сверзу коробки поддевая с 2х сторон плоскими отвертками аккуратно вытащил сопло вверх, предварительно стянув с него шланг... оно где то см 5 в длинну... зато потом без проблем в него залил все масло и присадку) , все поставил на место и ща доволен)
так что у кого масла много( а его должно быть много), что б немного вытекало из заливного отверстия, делайте как я...хотя это дело каждого)
avatar
Andy555
2 June 2010


При пробеге 90000 км поменял масло в КПП, слил штат (нормального цвета и запаха) и залил штат - разницы не почувствовал...
Цель замены - профилактика и наджда на какие либо улучшения в работе КПП
хрен!
все какбыло (штатно) так и осталось
avatar
TRAKTOR SPB
12 June 2010


Скажите а зачем нужен шарик на сливном болту? Я сегодня менял масло и забыл вкл нейтралку. Закрутил сливной болт и похоже что прижал им рычаг кулисы так что передачи не включались и не выключались. Затем ослабил болт, включил нейтралку и закрутил его обратно. Судя по всему прижал я именно этим шариком. Боюсь как бы ниче с ним не случилось. Коробка работает номально. Передачи вкл четко.
avatar
nasian
12 July 2010

-1

[b]TRAKTOR это магнит для свободных металл.частицне до чего он не достает
iva270
15 July 2010

4

Вот что нашел на mondeo club.

Какое масло можно заливать в коробку МТХ75
Изучение многих трансмиссионок показало, что большинство из них имеют при этих температурах вязкость в 3-5 раз больше, чем требуется фордовской коробке... L
Так что даже выбрав супер-пупер синтетику 75W90 скорее получишь вязкие перемещения рычага и затрудненные включения передач
Небольшое количество масел все же удовлетворяет фордовским требованиям из найденных мной это:
Esso GETRIEBEOEL FE 75W-90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-XS 75W90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-X 75W90,
Castrol SMX-S 75W85,
Castrol SMX-O 75W85,
Castrol Transmax Z 75W80,
Elf TRANSELF TRZ 75W80.
первые три обеспечивают самую высокую защиту при высоких нагрузках, однко чуть худшие синхронизационные свойства...
Последние два идеальны для синхронизаторов (передачи должны переключаться очень легко), но чуть хуже для высоких нагрузок (хотя родное фордовское масло не лучше)
Средние (SMX-S и SMX-O) — что-то вроде золотой середины
У BP, Shell-а, Mobil-а и большинства других известных фирм подходящих для MTX75 трансмиссионок НЕТ! Поэтому они в своих каталогах рекомендуют лить в нее АТФку!!! что не очень то желательно, так как хотя она и имеет схожую с требуемой вязкость, но в виду более низких противозадирных свойств усилится износ главной пары и подшипников...
Так что имеющие проблемы с вязким и затрудненным переключением передач — попробуйте что-то из вышеприведенного списка, должно помочь...
Так же облегчению синхронизации часто помогает молибденовая присадка фирмы ЛиквиМоли, только стоит помнить, что там один тюбик на литр масла...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up