Ну вот и я отписываюсь об установке некоторых
закупленных демпферов Хоть все давно и много раз описано о процессе этом, опишу и свои действия)
Все ставил вчера и в первую очередь был установлен на мотощит, на шпильки ППП, вольвовский кирпич 30714071. С ним пришлось повозиться изрядно и вдвоем
, чтобы привести его
вот в такой вид, как сделал
Lom420. Сделать также аккуратно не получилось, ибо занимались во дворе дома, так что под рукой не было ни тисков, ни верстака и некоторых других полезных девайсов. Была использована дрель, ножовка по металлу и несколько напильников. Сначала чуть-чуть промахнулись, на 1 мм где-то, с высверливанием новых дырок в ушах демпфера, поэтому я ещё изрядно доработал круглым напильником. Но, в принципе, получилось неплохо и демпфер был установлен на мотощит
Прикрутил ключом и головкой на 13 самоконтрящимися гайками и очень туго, но, вроде, тьфу тьфу тьфу, все нормально, ничего не сломалось, держится прочно
Тут возникла ещё мысль, кто-нибудь, вот на эту шпильку пробовал что-то прикрутить (выделено желтым кругом)?
Далее были установлены на передние стойки демпферы от куги (1 783 323 и 1 783 326). Вес каждого из них около 600-650 грамм
Колесо я снимал перед установкой, не знаю как некоторые делают без снятого колеса, у меня туда еле рука пролезает
Для их установки понадобилась пара домкратов , чтоб не перекосило болт крепления косточки стабилизатора к стойке
И всего несколько инструментов (на фото слева направо): шестигранник на 5 (чтоб держать болт, а то прокручивается при сворачивании гайки с него), ключ на 15 и головка на 15
Насос с конусной насадкой использовал для продувки от пыли и грязи немного очищенных тряпочкой деталей, в особенности контакта АБС. После снятия гайки и железяки, выполняющей роль держателя провода АБС, водрузил туда демпфер (левая сторона авто)
После обновил изоленту (заводская слезла уже) на проводе АБС ближе к датчику
Кстати, уплотнитель провода, который крепится к кронштейну демпфера изолентой не обматывал, он и так сидит там очень плотно.
Ну и с другой стороны все идентично, там только возни с гайкой было больше немного, никак она отворачиваться не желала
Ну а эти две оставшиеся детальки можно убрать подальше
Теперь о впечатлениях
Сегодня как раз поездил и по мкаду, и по улицам, была возможность испытать установленные девайсы
Итак:
1) Демпферы на стойках работают, шума меньше не стало, разумеется, но вот неровности небольшие, стыки и т.п. действительно проходятся чуть мягче
На чудо я тут и не рассчитывал, но все же небольшой эффект есть
2) Вот впечатления от вольвовского кирпича на мотощите весьма неоднозначные
Сначала просто покрутил двигатель на стоячей машине - на мой субъективный взгляд не изменилось ничего
Или же изменилось столь незначительно, что я это не уловил
Вот в движении, как мне показалось, со стороны пассажира стало чуть тише, незначительно но все же что-то есть. Наклонялся сегодня туда и так и эдак, на разных асфальтах (мелко и крупнозернистый) и на разных скоростях, чтоб сравнить. Что-то все же есть, если это не самовнушение
Но надо сказать, что резина у меня летняя довольно жестковатая, очень шумная, да и не новая, уже пятый сезон ходит
Также во время испытания был забран из автодока вот этот демпфер (даже два), 0K01139980
И сегодня же один был частично обработан для водружения его на правую опору двигателя
Пока примерю его туда для теста и поставлю, когда буду опору менять, на неделе должна подойти. Ну вот как-то так