lom420:
|
цитата (Геннадий Леонидович) (я это уже описывал в теме пару месяцев назад)
да было дело, но вы так и остались немногословным Шум от резины, избавление (сообщение #12944439) |
цитата: |
Надо исправляться Геннадий Леонидович, надо Второй поблажки давать не будем |
Скрытая угроза возымела действие.
Выкладываю информацию по моим самопальным демпферам.
Но сначала оговорюсь, что идею использовать в качестве упругих элементов ВАЗовские сайлентблоки я заимствовал у уважаемого
Libsonа, только «адаптировал» эту идею под свои желания (лень возиться со свинцом) и возможности (относительно недорогой доступ к фрезерному и токарному станкам).
Итак, по порядку. Демпфер на задний подрамник. Материал – сталь. Вес порядка 2,7кГ (считается элементарно, расчеты подтверждены взвешиванием на электронных весах в ближайшем магазине).
Эскиз
Фото сайлентблока переднего амортизатора классики уже было на форуме, я решил добавить его эскиз.
Сайлентблоки запрессовываются «заостренным» концом в груз «со стороны диаметра» 28мм до упора в буртик (диаметром 24мм). Запрессовывать следует, прикладывая усилие только к заднему торцу наружной обечайки сайлентблока, как это сделать знает любой фрезеровщик.
Крепил я готовую конструкцию к подрамнику
СНИЗУ, в имеющиеся отверстия шестигранной формы.
Вот так это выглядит на машине (снимал на телефон, не судите за качество).
Дырка посредине сделана «сдуру», не обращайте внимания.
Упреждая очевидные вопросы, заявляю то, что демпфер гарантированно не выступает за уровень защиты картера двигателя (это, вроде бы самая низкая точка кузова) и другие «низкосидящие» детали.
Проехал уже порядка 13.000км летом и зимой – демпфер на месте, и главное - эффект явно очевиден.
Теперь заодно о моем варианте демпфера на передние рычаги.
Он также сделан из стали, только в него я приспособил сайлентблок задней стойки «зубила» (т.е. 2108 и т.д.). Он выше, чем от амортизатора классики, не имеет наружной обечайки, и, главное, имеет на торцах буртики, благодаря которым груз с него никогда не слезет. Эскиз сайлентблока тоже на всякий случай я прилагаю
Эскиз
Вес демпфера (≈800Г) считается элементарно, также элементарно его изготовление на любом токарном станке, там же удобно запрессовать сайлентблок, задавив его задней бабкой. И еще нюанс. Отверстие во втулке сайлентблока имеет диаметр 12,5 мм, а отверстие в рычаге ≈10,5 мм. Поэтому токарь, который точил собственно груз, дополнительно выточил и запрессовал во втулку сайлентблока дополнительную втулку с внутренним диаметром 10,5мм.
Крепил демпфер только к верхней поверхности рычага, гайку (и гровер) заводил снизу в имеющееся отверстие, туда же заводил ключ для фиксации гайки.
Эффект тоже заметен и очевиден. До этих демпферов стояли VAGовские от VW Caddy – вот от них эффекта не замечено, аж денег жалко. Но если кому- то они нужны для экспериментов – готов подарить.
Теперь «экономика».
Сайленотблок переднего амортизатора классики стоит порядка 80 рублей (не долларов!!!), сайлентблок задней стойки «зубила» раза в полтора дороже.
Во сколько мне обошлись токарно-фрезерные работы – не показатель, не полагаю, что изготовление одного диска для переднего демпфера не должен стоить дороже 150 руб, «кирпич» для заднего демпфера – раза в 2 дороже. Плюс к этому можно подогнать вес будущего демпфера под себя, слегка изменив диаметр переднего демпфера и увеличив длину заднего (конструкция заднего подрамника позволяет ее увеличивать ее до 220мм, этот размер на эскизе в скобках).
Повторюсь, я не претендую на Нобелевскую премию, просто поделился своим вариантом изготовления реально эффективных демпферов.
И последнее. Я выше писал, что по наводке с этого форума установил на передний подрамник готовые виброгасители от какого-то БМВ. Правда, это делалось на снятом подрамнике (по случаю замены сайлентблоков оного). Если есть интерес, готов рассказать, тем более нашел фотографии, которые делались в процессе.