sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Kodicc
11 September 2009
3
Anikiy:
|
В "За рублем" писали про новую мазду 3, что в целях борьбы с шумом полые рычаги подвески залиты полиуретаном. |
Вот сделал фотки подвески Мазды3, которая в новом кузове. Может кому интересно будет... Как Вы видите, на рычагах демпферы убрали, но на амортизаторных стойках они остались(я к чему?, что для полной картины надо не только на рычаги ставить демпферы, но и как минимум на амортиз. стойки). Я думаю они не спроста оставили демпферы на амортиз. стойках...
Kodicc
11 September 2009
Вот стрелкой показана тоненькая прослойка резины, на чем и держится этот кусок железа. Т.е. он довольно легко демпфирует, такое ощущение, что кусок железа висит на "жвачке"
Kodicc
11 September 2009
Отсутствует демпфер на рычаге, остался теперь тока на амортизаторной стойке
Если смотреть в отверстия рычага, то он абсолютно полый и нет там внутри никакого полиуретана
Kodicc
11 September 2009
Теперь задний подрамник на новой мазде3 уже выглядит как на фокусе. Кронштейн, который связывал раньше(на предыдущей мазде3) две части подрамника, теперь убрали...
Кому интересно, фото предыдущей конструкции уже выгладывал, можно посмотреть пару страниц назад этой ветки.
Kodicc
11 September 2009
Как видно, на мазде3 в новом кузове, демпфер остался тот же...
Kodicc
11 September 2009
1
Вот тут хорошо видно, как крепится демпфер заднего подрамника.
Кусок обыкновенного железа закреплен в пружинной пластине, а загнутые железные "усы" для того(как выше уже писали), чтобы железный брус не выпал по дороге
s.chulkov
11 September 2009
Kodicc:
|
Anikiy:
| В "За рублем" писали про новую мазду 3, что в целях борьбы с шумом полые рычаги подвески залиты полиуретаном. |
Вот сделал фотки подвески Мазды3, которая в новом кузове. Может кому интересно будет... Как Вы видите, на рычагах демпферы убрали, но на амортизаторных стойках они остались(я к чему?, что для полной картины надо не только на рычаги ставить демпферы, но и как минимум на амортиз. стойки). Я думаю они не спроста оставили демпферы на амортиз. стойках... |
чессговоря не догнал принцип работы демпфера на амортизаторной стойке
резинка то должна быть со стороны стойки вроде, чего он там откуда гасит?
кто допер поясните
[QUOTE=s.chulkov,Сегодня в 09:22] Я думаю они не спроста оставили демпферы на амортиз. стойках...
[/QUOTE]
чессговоря не догнал принцип работы демпфера на амортизаторной стойке
резинка то должна быть со стороны стойки вроде, чего он там откуда гасит?
кто допер поясните
[/QUOTE]
Я так понимаю, он гасит всё таки вибрацию на корпусе в месте крепления стойки. ИМХО.
Kodicc:
|
Если смотреть в отверстия рычага, то он абсолютно полый и нет там внутри никакого полиуретана |
Так и знал, что "За рулем" верить нельзя
andrew1991:
|
Было бы интересно для начала просто тупо утяжелить подвеску без всяких дэмпферов (виброй наверное слабовато будет, может какие железные болванки к рычагам присобачить) и посмотреть как сместиться спектр от простого утяжеления. Может кто уже делал? |
Утяжелить можно свинцом. Заткнуть все дырки снизу через верхние дырки засыпать свинцовую дробь. Потом дырки снизу открыть и она сама высыпется. Рано или поздно
Sergey_SHAT
11 September 2009
Каждый день захожу в этот раздел и внимательно читаю, кто что придумал. Всем огромный респект за проделанный труд! Удачи в поисках решения данной проблемы. Будем надеяться, что Вы осчастливите своей идеей всех фокусников.
[QUOTE=Anikiy,Сегодня в 10:20] Было бы интересно для начала просто тупо утяжелить подвеску без всяких дэмпферов (виброй наверное слабовато будет, может какие железные болванки к рычагам присобачить) и посмотреть как сместиться спектр от простого утяжеления. Может кто уже делал? [/QUOTE]
Утяжелить можно свинцом. Заткнуть все дырки снизу через верхние дырки засыпать свинцовую дробь. Потом дырки снизу открыть и она сама высыпется. Рано или поздно
[/QUOTE]
Все конструкторы автомира стараются снизить не подрессоренную массу, а кулибины ФФКлуба видят это по своему!!!)))
Народ, хватит прикалываться, канализационный люк тоже очень тяжелый, а звякает дай Боже!
Демферы надо снять с битой матрехи или вольвы- вот единственно правильное решение. если это на тех машинах работает, то должно и здесь какой-то результат дать.
Кто на мазда клубе сидит?
andrew1991
11 September 2009
MAR:
|
Все конструкторы автомира стараются снизить не подрессоренную массу, а кулибины ФФКлуба видят это по своему!!!))) |
Так-то оно так, но в случае с фф2 с его сильным гулом, думаю, многие согласились бы на увеличение неподрессоренной массы ради комфорта, раз другие способы не помогают (ШВИ), жертвуя управляемостью авто и долговечностью подвески.
СПС. Кстати это утяжеление равно 5кг. Ну тяжело...
Звонил друзьям в Благовещенск, на мазде фемели этих штуковин нет, а с каких моделей они пошли? Проще найти готовые, конечно, чем мастырить самому. Трудно приварить резину к металлу.
Kodicc
11 September 2009
zzpop:
|
Звонил друзьям в Благовещенск, на мазде фемели этих штуковин нет, а с каких моделей они пошли? |
Они устанавливаются с выходом мазда3(и мазда5). Причем такие демпферы устанавливаются как на Мазда3 1,6 так на мазда3 MPS. Т.е. эти демпферы устанавливаются, как на "мягкую" подвеску, так и на более жесткую, другими словами не зависит от "настройки" подвески.
Так откель им взяться на разборках
Сырой резиной- эфект не тот. Надо, чтоб колебания подрамника уравновешивались болтанием баклуши в противоход, и взаимно гасились. (принцип немецкого слова dumpfeеr - разрушение, читай гашение).
А так нету кайфа. На бэхах сам подрамник на отдельной площадке, т.е. изолирован через резину от кузова, тут понятно. А от сырой резины нету выхода вибрации наружу, ещё и дополнительно всё на подрамник пойдёт.
KodiccМассу или размеры груза на задней подвеске можно выяснить?
Так получается,что этот груз крепится не через резину к подрамнику?
zzpop:
|
Было бы интересно для начала просто тупо утяжелить подвеску без всяких дэмпферов (виброй наверное слабовато будет, может какие железные болванки к рычагам присобачить) и посмотреть как сместиться спектр от простого утяжеления. Может кто уже делал? |
У меня сейчас по 800 гр прикручено к рычагам,через резинки.
По ощущениям - эффекта никакого (хотя надо попробовать прокатиться опять без них)
Колдую новую конструкцию - сколдую
отпишусь!!!
Kodicc
11 September 2009
mpas:
|
Kodicc Массу или размеры груза на задней подвеске можно выяснить?
|
У меня к сожалению нет весов
Это обычная резина, на ощупь довольно мягкая...
На фото хорошо видно, как эта П-образная скоба держит металлический груз и она же веси'т на резиновых "ушах".
Snezhnii
11 September 2009
Kodicc
цитата: |
У меня к сожалению нет весов |
весы есть в любом продуктовом магазине,тем более электронные
тут смотрю возникают сомнения по поводу сырой резины, спешу их развеять:
естественно, после придания формы она будет завулканизирована и станет обычной резиной. Надеюсь мягкой. Мои давние подозрения подтверждают последние наблюдения Kodicc - резина должна быть мягкой, что-бы груз "играл".
Прессовать резину буду прямо в грузик, благо температура вулканизации всего 160С и даже свинец не расплавится (у него 327С)
Использовать домашнюю духовку не рекомендую, вони будет :-(
У меня доступ к большой муфельной печи с управляемой температурой, в ней и буду делать.
Правда конструкцию решил упростить, по сравнению с предложенными тут. Если все задуманное получится, то уже завтра, в субботу смогу проверить на "дороге"
А по поводу опасений увеличения неподресорренных масс скажу так: все элементы подвески, которые одной частью опираются на кузова а другой - на колеса (т.е. рычаги с грузиками, аммортизаторы) - считаются "неподрессоренными" на 50% своего веса. А учитывая, что основной вес (грузик) будет на собственном "амортизаторе" (резиновом) то его участи в "негативных" факторах по определению будет еще меньше. Сравнимо с обычной грязью. А вот польза, в случае успеха, значительна.
P.S. никакого свинца в сами рычаги естественно заливать не буду, это меня не правильно поняли.
JonsonH
12 September 2009
2
кстати вот чего интересного нашёл:
Обычно при оценке подвески автомобиля обращают внимание на такие её потребительские свойства как комфортность, управляемость и устойчивость (для кого-то важнее первое, для кого-то второе). Большинству людей абсолютно всё равно, какого типа подвеска стоит на их автомобилях, сколько там рычагов, и тем более всё равно по какой оси проходит центр крена кузова. И это - правильно. Это удел инженеров - выбор типа подвески, подбор ее геометрических параметров и технических характеристик отдельных её элементов. При разработке, автомобиль проходит огромное количество расчётов, испытаний и тестов. Поэтому, в принципе, подвеска стандартной машины имеет приемлемые потребительские характеристики и удовлетворяет требованиям большинства потребителей. Не секрет, что комфорт и управляемость являются свойствами, зачастую прямо противоположными, и зависят от жесткости подвески (постоянная проблема с нашими 8-ми и 9-ми - хорошо держат дорогу подвески - жесткие как табуретки). Увязать эти качества удаётся только в сложных, автоматически регулируемых подвесках дорогих автомобилей. Многие водители, предпочитающие активный стиль вождения понимают, что подвеска стандартного автомобиля, среднего класса, не может реализовать всех их амбиций. И тут начинается "борьба" за управляемость. В меру своих средств и сил каждый идёт своим путём. В первую очередь большинство начинает с амортизаторов, полагая стандартные изделия виновниками всех своих бед, заменяя их, например, газовыми. Кто-то устанавливает дополнительные или более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, растяжки передних стоек. Некоторые меняют резиновые втулки и сайлент-блоки в подвеске на более жёсткие (в простонародье - спортивные). Естественно, не забывая о пружинах, их подбирают, подрезают и т.д. Всё это приносит свои плоды. В каждом конкретном случае свои. Конечно это всё работает, с этим трудно спорить. Но вот сочетание тех или иных элементов приводит иногда к "фатальным" результатам.
При всём этом многие до конца не понимают "что творят". Многие автомобилисты ставят проставки на передние (убивая ШРУСы) и на задние стойки, вследствие чего бывает невозможно выставить углы установки колес (особенно продольный наклон - Caster). Например, не все знают, что можно понизить автомобиль, и практически не потерять энергоёмкость подвески, при приемлемой её жёсткости. Здесь нам могут помочь пружины с прогрессивной характеристикой (разным шагом витков). При этом важно помнить что наиважнейшим параметром при выборе пружин является сочетание угловых жёсткостей передней и задней подвесок. Большинство стандартных машин, с целью безопасности, настроены на недостаточную управляемость. Идеальной считается нейтральная управляемость, но её недостаток заключается в том, что машина идущая на пределе сцепных свойств покрышек может преподнести даже опытному водителю неприятный сюрприз в виде неожиданного срыва передних или задних колёс. Другими словами отсутствует однозначность в управляемости
полная статья xttp://shod-razval.net/podveska.htm
s.chulkov
12 September 2009
где я только не был
свинца не нашёл
впрочем как и сырую резину
ну блин не акум же мне разбирать, с кислотой неохота возица
зайду в питерскую ветку, вдруг кто подскажет ченить дельное
Alex_VMну чего как?
жду тебя
Сделали новые демферы, используя вулканизацию сырой резины.
Но закончили затЕмно, так что отчет, тесты и запись звука завтра. Точнее сегодня, но после "отсыпа".
На ощупь резина мягче, чем заводская, чего и добивался.
s.chulkov Значит т-а-а-а-к:
Изготовлены новые демпферы.
На шпильку накручивалась закладная гайка, все заматывалось полосками сырой резины.
Полученный цилиндр вставлялся внутрь груза (опять сдвоенный стальной подшипник)
С двух сторон на шпильку надевались круглые крышки с дыркой посередине и стягивались гайками.
В результате резина впрессовывалась внутрь грузика.
Вулканизация 90 мин при 150-160С (время рассчитывалось из толщины резины)
После вулканизации крышки с гайками удалялись, облой частично обрезался.
Полученный демпфер наворачивался на заранее подготовленную шпильку в рычаге.
Закладная гайка и шпилька крепления:
получившийся демпфер и зазор снизу:
Форма в виде летающей тарелки - это верхняя часть вулканизированной резины, как грибок.
Иллюминаторы - плохо обрезанный облой, была уже ночь, не до красоты
Графики шумов:
Видно что после установки демпфера на скорости 90 км/ч нижняя часть спектра менее насыщена, т.е. стало тише
Показана 1/10 секунды, для наглядности.
На слух шум уменьшился на 20% примерно. По среднему асфальту вообще стало в зоне "терпимости" и сдвинулся вверх порог скорости "акустического комфорта", также на +20 км/ч.
Alex_VM:
|
Графики шумов: Видно что после установки демпфера на скорости 90 км/ч нижняя часть спектра менее насыщена, т.е. стало тише Показана 1/10 секунды, для наглядности.
На слух шум уменьшился на 20% примерно. По среднему асфальту вообще стало в зоне "терпимости" и сдвинулся вверх порог скорости "акустического комфорта", также на +20 км/ч. |
Alex_VM Большой респект тебе за такую проделанную работу
.
Скажи, а ты на амортизаторные стойки, планируешь поставить "демпфер"?? Все же в "комплексе"(рычаг, амортизаторная стойка) бы проверить...
Alex_VM
13 September 2009
2
примерный чертеж конструкции.
Конечно ее нужно дорабатывать. Или увеличивать вес (чего не хотелось-бы) или делать резину еще мягче. Но то, что движение идет в нужную сторону - мне ясно.
Крепеж к рычагу на одном отверстии - временная мера, не было возможности изготовить крепежную пластину для двух болтов.
Вес около 1 кг, в сборе.