Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Sorokin
13 December 2008


М
МаксимV:

Еще при включенных передачах немного (~1см) люфтит сама ручка, никто не пробовал как-нибудь устранить этот люфт?

Во во!!! У меня тоже появился.
Пробег 1000, примерно на 800 появился люфт...
Причем когда рычаг "упираеться" слышан небольшой такой звонкий звук
FF212312
13 December 2008


S
Sorokin:


Причем когда рычаг "упираеться" слышан небольшой такой звонкий звук


Ды это на любой другой машине будет слышен звук. Звук идёт с коробки. Это когда вы едите на передаче. ТАк воще делать на самом деле нельзя. Даже в мануале на наши ТАЗЫ написанно что во время движение не допускается усилие на рычаг КПП. Быстрей типа изнашивается.
avatar
МishaL
13 December 2008


Если сравнивать переключение скоростей ФФ-1 и ФФ-2, то на первом было лучше.
Хотя привод такой же , тросиковый.

На ФФ-1 передачи включались легко и чётко. Как затвор у карабина.
На ФФ-2 передачи включаются как то коряво и не чётко. Такое чуство, что где то что-то трёт и цепляет.
Вообще, нет ли там в тосиках каких регулировок ?

Да ещё у одной машины при сбросе газа (торможении двигателем) КПП начинает подвывать как тролейбус.
avatar
333карен333
13 December 2008


F
FF212312:

ДА у меня именнто так.
А ты на скольких оборотах переключал? Я может быть ошибся на пару сотен оборотов.
ДЫ на 2112 так же, 80км\ч - 2ая передача - 6000об, только вот на 2х литрах она их в момент набёрет, потому что передачи с соотв передаточным числом. И на ВАЗ коробка наверно аш двигатель заглушит завыванием.
У мну раньше 2108 на второй до 60, а дальше уже замерала считай и страшно было больше давать.


переключаюсь на 6000 об/мин. ХЗ канеш, может у 2.0 главная пара другая??? Или пятая передача длиннее???
цитата:
Вообще, нет ли там в тосиках каких регулировок ?

есть, в книге по ремонту фокуса написано. Но чет самому лезть желания нет. Вдруг еще хуже сделаю.
цитата:
Да ещё у одной машины при сбросе газа (торможении двигателем) КПП начинает подвывать как тролейбус.

у меня тоже воет, ну не прям как троллейбус, но если прислушаться - звук есть. Тут про вой в коробке где-то целая тема есть.
Вообще честно говоря потихоньку прихожу к мысли, что на все это надо забить. Так и сделаю. Ведь больше 80 тыс. км ездить не собираюсь, а коробка даже с хреновыми переключениями ПАЛЮБОМУ 200 тыс отходит. Ну канеш если в Драге не участвовать
avatar
kotegor
25 December 2008


Машине полгода 2 л,пробег12800км,на ручке.Все передачи включаются хорошо,хотя чуть жестковато на мой взгляд.Третья передача втыкается не прямо перед собой,а чуть вправо и вперед.Для корректного включения передач необходимо педаль сцепления выжимать в пол до конца-не сразу к этому привык.Ну и на холодную сейчас начал выть подшипник первичного вала.Звук пропадает примерно через 30сек после старта.Не обращаю внимания...
avatar
Anikiy
3 January 2009


Искал тему про масло в КПП - не нашел. Так что предлагаю обсудить здесь, какое масло лучше заливать в КПП после окончания гарантии. Слышал, что родное уже после 40 тыс представляет из себя подобие черной-пречерной бяки с непонятными свойствами. Вот думаю поменять. Какое лучше лить? Понятно, что синтетику...
Вязкость? Как рекомендует производитель или погуще? Сейчас у меня после ночной стоянки рычаг КПП еле ворочается, а если гуще залить, че буит?
Производитель? Кого меньше подделывают? Как не нарватся на подделку?

Забыл самое главное! Цели! Во первых - планируется небольшой тунинг (чип, удаление ката), а IB5 слышал на 1.8 двигателе и так на пределе работает (у меня вот гудит уже че-то).
Во вторых - че б такое залить, чтоб гудеть перестало Мож ХАДО? Это то, что надо?
avatar
DembeL
3 January 2009


Anikiy по воводу масла , я честно говоря сам задумался ...а вот про чёрность у меня оно чёрное ещё при пробеге в 20 тысяч было , а должно светлое быть , так что с завода хрень какая то залита...
avatar
Anikiy
3 January 2009


DembeL
Ну, что задумался, это первый шаг Давай теперь вместе думать
avatar
Anikiy
5 January 2009


Курил мануал. Нет никаких данных, о рекомендациях по применению трансмиссионных масел. Нашел лишь в «Руководстве по обслуживанию и ремонту» издательства «Третий Рим» 2007 года следующее:
"Зaливaйте в кopo6ку передач масло, рекомендуемое заводом изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/5 SAE 80W-90"
Если у кого есть информация по рекомендуемому маслу, а также по заправочным объемам - прошу поделится.

Еще вопрос про пресловутый "ТУК", обсуждаемый в начале темы. Если это действительно опора двигателя, то как это продиагностировать???

Путем поиска по различным сайтам выяснено:
Castrol рекомендует некое "специальное" масло в количестве 2.3 литра
liquimoly рекомендует НС-синтетическое трансмиссионное масло (GL-4/GL-5) 75W-90 в количестве 1.9 литра (нестыковка че-то в вязкозти, кому верить?). Есть еще полностью синтетическое 75W-90 GL-5, но можно его заливать или нет - непонятно. Может Форд, так же как и ВАЗ НЕ РЕКОМЕНДУЕТ GL5

С сайта Мажор-ауто:
"02.04.2008
Вопрос: Подскажите какое масло залито на заводе в механическую кпп. автомобиль фф2 vin ***
Ответ: Здравствуйте, Виталий ! Компания Форд рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы, которые можно приобрести у любого официального дилера Форд. Масло КПП - 75W-90. Записаться на обслуживание в наш технический центр и получить дополнительную информацию можно по телефону ***. С уважением, мастер-приемщик ***. "

Вот еще нашел: http://www.gs-oil.ru/?topic=55

Из всего вышесказанного делаем вывод, что на коробке IB5 должно применятся масло 75W-90

Еще инфа для размышления На форуме ликви-молли представитель компании советует зафигарить в фьюжн супер-пупер-нано-керамо-присадку для масла в КПП, для искоренения гула. Но гарантий не дает
avatar
Maximus71
29 January 2009


У меня двухлитровый универсал. Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется. Особенно сложно включить вторую передачу. Если кто сталкивался с этим, поделитесь опытом, как разрешили данную проблему.
Фья
29 January 2009


это проблема всех фордов, начиная с ФФ1
вот такая вот коробка
у меня 1я со скрипом бывает входит
на форуме советуют еще заднюю включать через 3 сек после выжимки сцепления
это конечно, не айс, но не смертельно
avatar
Multik
29 January 2009

-5

Hidden post
Фья
на 2 литровых моторах другая коробка (на первых фокусах такую не ставили), единственное , что проверьте уровень масла
Severino
29 January 2009


Maximus71
Мало информации, Вы напишите при какой температуре, пропадает ли полностью после этих 15 мин., т.е. после прогрева. А так, то конечно на холодной машине (любой) будет затруднено вкл. передач из-за холодного масла, но не настолько кретично что бы не ездить на холодной машине.
avatar
Maximus71
29 January 2009


От температуры зависит, но не принципиально. Ощутимо становится примерно когда на улице ноль и ниже. Причем выделяется включение именно второй передачи. По истечении примерно 15 минут, включается хорошо, как и все остальные.
avatar
Sanches
29 January 2009


Да, бывает такой косяк. У меня чаще проблемы возникают при включении первой передачи.
Списываю это на особенности коробки, т.к. такие случаи случаются не каждое морозное утро. И я привык лечить эту проблему выжимом сцепления еще раз.
Sorokin
29 January 2009


У меня примерно такой же случай. Когда температура ниже -10 при холодной коробке затрудненное включение с 1 на 2( самое интересное, что с 3 на 2 все ок) и с 2 на 3 ( редко) постепенно пропадает по мере движения...Причем переключение с 1 на 2 на холодную иногда даже происходит с ощущением, что задевает чтото кудато В сервис ездил, коробку смотрели, уровень масла тоже - все говорят в норме
Пока так и эксплуатирую
ALEX GT
29 January 2009


Скорее всего пройдет, у меня прошло при пробеге около 5000. Так что если пробег меньше 5000, то просто подождите пока притрется.
avatar
JustR
29 January 2009


A
ALEX GT:

Скорее всего пройдет, у меня прошло при пробеге около 5000. Так что если пробег меньше 5000, то просто подождите пока притрется.

соглашусь с этим.
если новая, то полюбому притрется и будет лучше. Хотя как уже говорили при низкой температуре бывает ...но иногда.
avatar
-Volk-
29 January 2009


avatar
Maximus71:

Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется.

Можно масло в КПП заменить на синтетику.
Sorokin
29 January 2009


цитата (-RNG- @ Сегодня в 20:33)
avatar
Maximus71:

Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется.

Можно масло в КПП заменить на синтетику.

А с завода какое заливают?
avatar
ADAM@
29 January 2009


Есть такая проблема, и именно на 2-х литровом движке - первая иногда просто тупо не включается, рычаг во что-то "упирается" и все, пока сцепление еще раз не выжмешь. В интенсивном городском потоке очень напрягает! А вторая на холодной коробке, когда на улице "минус" включается в самом конце хода рычага и при этом так неуверенно - ощущение будто до конца не включил, и кажется что вот-вот выскочит! На прогретой коробке такого нет
А недавно машина стояла в гараже три дня, сел, завел, погрел маленько, включил заднюю и...отпускаю сцепление - раздается скрежет, как будто до конца не включил и зубья проскальзывают , но машина тронулась, и рычаг был до упора включен!

На 1,8л такого не было! Там коробка просто супер, передачки щелкаешь - одно удовольствие, все четко!
avatar
Maximus71
30 January 2009


Уповать на притерание уже нет смысла, машина пробежала более 70 тыс. Возможно действительно имеет смысл заменить масло в коробке на синтетику. В связи с чем вопрос - нужна ли при этом промывка? Как при смене минералки и синтетики на двигателе.
avatar
Andy555
30 January 2009


Ф
Фья:

это проблема всех фордов, начиная с ФФ1

Это особенность вообще всех мех КПП.
Особенно заметно в морозы за -15С.
avatar
affetto
30 January 2009


у меня тоже на холоде такое наблюдается! лечу так: примерно километр или больше еду медленно на первой передаче, все проходит!
avatar
michgan-nmv
30 January 2009


Замечал такую особенность зимой на ФФ2 1.8.
Лечилась тем, что первые 5-10 минут движения, при нажатом сцеплении, старался на 1-2 секунды задержаться перед переключением передачи.
После 10 минут все уже переключалось без проблем.
avatar
Andy555
30 January 2009


avatar
michgan-nmv:

Лечилась тем, что первые 5-10 минут движения, при нажатом сцеплении, старался на 1-2 секунды задержаться перед переключением передачи.

В большинстве случаев с прогревом масла особенность исчезает.
Снизить негативный момент можно заливкой качественной синтетики в КПП (вместо минералки)
namahs
30 January 2009


Есть такое. Мне даже коробку на 70 штук по гарантии перебрали после этой претензии в автопассатижах. Сказали, что сорбрана была с нарушением допусков. Конечно не помогло.

Лечится легко (у меня): когда холодно -- прежде чем заводиться выжимаю сцепление, энергично бегаю по передачам (особенно по первой-второй), 5-6 циклов по всем. Ощущение, что там что-то смазывается за это время. Заводишься -- и все терпимо дальше.

При +10 и т.д. такой проблемы не возникает.

У меня 2l фокус с ручкой, 2007 года.
avatar
Rafa2007
31 January 2009


1.6 115
Не замечал у себя что-бы передачи не включались - все всегда с первого раза и четко. В морозы переключается также - только усилия чуточку больше надо прикладывать. Вот что напрягает по-настоящему - так это тяжелое сцепление( когда минус 20) первые минут 10-15.
На 2л коробка идёт другая, чем на 1.6 и 1.8 - так чо там не знаю как дела обстоят с переключениями, а так вообще лучшие коробки делает Форд и Фольксваген по четкости и ходам.
Эксплуатирую машинку больше года так и не привык к сцеплению - слишком длинноходная и подхватывает только в конце хода.
FF212312
31 January 2009


2.0. 1-2-3-4-5 включаются на 5+, задняя 1 раз из 10 не довключается и раздаётся скрежет. Потом начал это чувствовать и раз было что 10раз туда-сюда гонял педаль сцепления и рычаг КПП, но задняя так и не включалась. Как-бы идёт не довключение задней (видно визуально по рычагу КПП, не в том положении как надо). У отца на 2.0 всё то же самое.
avatar
skydark
1 February 2009


1.8 FF2, 1.8 C-max проблемы с задней скоростью аналогичные. Со временем по рычагу можно понять включилась она или нет.
На холодной при переключении на FF2 больше усилий надо прилагать а вот на C-max я такого не замечал

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up