Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Веталь76
20 July 2015

1

H
-Hendrix-:

А почему не подшипники в КПП?

Странно что на горячию нет

потому что это происходит как вы пишите при отпускании сцепления,когда пружины сжимаются или разжимаются. Подшипники как правило гудят и редко щелкают.
avatar
drophead
25 July 2015


avatar
drophead:

Подскажите, вот у меня при трогании, когда двигатель идет внатяг, раздается однократный удар(чувствуется на педали газа), переключаю с 1 на 2ю, точно такой же удар. Возможно даже не удар, а очень громкий щелчок! Например, трогаюсь сцепление уже отпускаю, потом даю резко газу и удар. Далее торможу и такой же точно удар ... Копать в сторону дифференциала? Подрамник протянут, рычаги протянуты, нижняя опора кпп новая. Сейчас еще начал замечать что при движении на скорости(>60 км) из капота странные звуки, я предполагаю что они из коробки. Когда машина на подъемнике, пробовали трогаться и тормозить. таких ударов нет, но от дифференциала слышны непонятные перестуки. Если покрутить колесо вперед назад то слышен щелчок, возможно такой же какой я слышу при движении. Коробку выбрасывать или в любом случае ее можно спасти пока ось саттелитов не сломалась?

Решил проблему) оказался незатянутый передний сайлентблок переднего рычага) бывает же
avatar
SiBcHeL
28 July 2015


Ребята из-за чего
posted image
может потеть?
korolev_elektrostal
28 July 2015


Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста по следующему вопросу: при скорости 60-80-100 стоит гул в МКПП такой, что ощущение, будто в Ниве едешь, а на скорости свыше 110км/ч он пропадает (или стихает)? Также заметил следующее: под нагрузкой(при разгоне и торможении двигателем) гул есть, а на скорости даже около 80-100, если не разгоняешься, а едешь чуть касаясь педали газа, то гула сильного нет? Может это ШРУСы гудят?
FF2 1.6л 115л.с.
avatar
FeodorY
28 July 2015

2

korolev_elektrostal
На замену подвесной подшипник на правом приводе.
korolev_elektrostal
28 July 2015


FeodorY
Кстати у меня еще правый сальник течет, это может быть от того что подлинник накрылся?
хотя я его осматривал - вроде ничего криминального...
GRiNWOOD
28 July 2015mobile

2

korolev_elektrostal
Была такая же фигня, правда подшипник уже заметно люфтил
Сальник как раз и поменяете, все равно вал вынимать
А шрусы либо хрустят в поворотах - наружные, или вибрация при трогании или на 20-40 кмч - это если внутренним кирдык
avatar
Vsev
31 July 2015


avatar
FeodorY:

при скорости 60-80-100 стоит гул в МКПП такой, что ощущение, будто в Ниве едешь

А если это происходит при скорости от 110 км/ч, тоже подшипник или что то другое?
avatar
FeodorY
31 July 2015

4

Vsev
КПП или подвесной подшипник легко диагностировать подняв автор на под'емник и послушав стетоскопом на разных передачах и оборотах. :-)
Зы.Подвесной начинает сначала проявлять себя на высоких скоростях, а затем по мере прогресса износа и на 40 км/час уже гудит, но только под нагрузкой...
avatar
Vsev
31 July 2015


FeodorY
Я когда менял ремень ГРМ задал вопрос мастеру про гул, на что он мне ответил: что там слушать на скорости 110км/ч, все равно ничего не услышим, вот когда выявится проблема поконкретнее, тогда и посмотрим.
FocusNik51
1 August 2015mobile


Alexey_76
Для начала посмотрите опоры даигателя и коробки. При разгоне мотор пытается "провернуться" вокруг оси приводов, выжимая сцепления он стремится в свое привычное состояние. Если убиты подушки, то двигатель будет скакать и будут удары и толчки как в вашем случае
FocusNik51
1 August 2015mobile


Vsev
Скинь крепежку с подшибника, покрути руками, невижу проблемы диагностировать неисправность подшибника правого привода
FocusNik51
1 August 2015mobile


korolev_elektrostal
Сальники могут течь и при исправном подшибнике.
FocusNik51
1 August 2015mobile


SiBcHeL
Выборку передачь с коробки снимал?
FocusNik51
1 August 2015mobile


Miron2170
Цепляет скорее всго выжимной подшибник. Вибрация в педали сцепления есть?
korolev_elektrostal
1 August 2015mobile


FocusNik51
А гул как на взлете самолета?
avatar
SiBcHeL
1 August 2015mobile


FocusNik51 вообще ничего не делал.
Alexey_76
1 August 2015mobile


FocusNik51
как их можно проверить?
avatar
sharpsouthpole
3 August 2015


Привет всем. Нужна точка зрения опытных людей. Машина служебная, ФФ2 дорестайл с 1,6 - 115. Пробег почти 140 000. Полтора года назад водитель стал жаловаться на гул, на сервисе подняли на подъемник, разогнали перед на третьей передаче и отчетливо услышали гул обоих передних ступиц. Поменяли - настала тишина. Сейчас опять водитель стал жаловаться на гул на скоростях от 50, думали ступица, оказалось шум в районе КПП. Причем скинув защиту обнаружилась еще и течь масла (фото ниже). Что это течет, сальник штока выбора передач? И второе, как отличить гул подшипников КПП от гула подвесного на правом приводе? Сервис (неофициалы) настаивает что подшипники КПП умирают.
avatar
Веталь76
3 August 2015mobile

1

sharpsouthpole
У меня есть такая проблема из за сальника штока,масло не сильно но сопливится, совсем ни сильно, гула нет.
Заказал этот сальник, на ТО буду менять,
Ford 1 321 128 Сальник штока переключения передач, стоит 400р.
Если это уже очень давно, то возможно в коробке уже мало масла, надо еще купить литра 3 и заменить, и сальник заменить, чем быстрее тем лучше.
Ford 1 790 199 Масло трансмиссионное синтетическое "75W-90", 1л
Гул от подвесного может быть легко, но так не определишь, определяется наличием люфта в обойме, если он есть то менять.
И сразу советую купить и поменять сальник привода, старый лучше ни ставить, начнет сопливить, все ровно вал снимать, вот и замените.
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника (сообщение #16852830)
У вас МКПП IB5
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника (сообщение #15406172)
avatar
sharpsouthpole
3 August 2015


Веталь76 плюсик с меня)). В КПП уровень масла в норме - откручивали контрольную - из нее стало подтекать масло. А вот про сальник привода большущее спасибо, о нем я не подумал. Думаю закажем все-таки подвесной и два сальника - штока и правого привода.
avatar
Веталь76
3 August 2015mobile

1

sharpsouthpole
Да, так и есть, сальники привода одинаковые,лев-прав.
Спасибо за плюс!
ПАПКА
4 August 2015

2

avatar
sharpsouthpole:


стал жаловаться на гул на скоростях от 50, думали ступица, оказалось шум в районе КПП. Причем скинув защиту обнаружилась еще и течь масла (фото ниже). Что это течет, сальник штока выбора передач? И второе, как отличить гул подшипников КПП от гула подвесного на правом приводе?

сальник штока выбора. сам менял на земле наехав одним колесом на запаску, делов на час.
гул. легко диагностируется палкой или стетоскопом, послушать местно и все сразу ясно.
если гудят валы на коробке - это один гул, разноплановый так сказать, в зависимости от того какой вал гудит, первичный - это подвывание на холостых и тишина если выжать сцепу, вторичный это на скорости гул и тишина если выжать сцепу на ходу, если гудит подвесной - это гул зависит от скорости авто и не пропадает при выжатом сцеплении. так же очень похоже может гудеть еще конический подшипник дифа в коробке. больше там гудеть нечему
avatar
sharpsouthpole
4 August 2015


ПАПКА стетоскопом слушали только ступицы и КПП, т.к. слушали с неснятой защитой. Шум был от корпуса КПП. Потом, после снятия забыли про подвесной.
ПАПКА
4 August 2015


avatar
sharpsouthpole:

ПАПКА стетоскопом слушали только ступицы и КПП, т.к. слушали с неснятой защитой. Шум был от корпуса КПП. Потом, после снятия забыли про подвесной.

ну если резонирует на корпус - по любому вскрывать коробку, мое мнение - конический подшипник дифа.
если все именно так как вы говорите -шум на скорости выше 50 и если на ходу сцепу выжать - не пропадает...
avatar
sharpsouthpole
4 August 2015


ПАПКА при выжатом сцеплении не пропадает. Но пока решили поменять подвесной и сальники. Если не поможет, пересажу водителя на машину посвежее, т.к. в бюджете денег на крупный ремонт нет (может к концу года будут).
ПАПКА
4 August 2015


avatar
sharpsouthpole:

ПАПКА при выжатом сцеплении не пропадает. Но пока решили поменять подвесной и сальники. Если не поможет, пересажу водителя на машину посвежее, т.к. в бюджете денег на крупный ремонт нет (может к концу года будут).

то что текут сальники - может косвенным образом свидетельствовать о люфте в коническом подшипнике дифа.
это не крупный ремонт -снять коробку - снять половину в виде колокола сцепления , заменить пару подшипников и собрать, в сервисе делов на часа три четыре...
сам подшипник стоит рубль.
avatar
sharpsouthpole
4 August 2015


ПАПКА сальники приводов не текут! Течет только сальник штока выбора передач. А сальник привода менять будем из-за замены подвесного, т.к. привод вытаскивать нужно будет.
Stalkman
4 August 2015


День добрый!
Может кто сталкивался с проблемой. Focus2 1.8 (125л.с.) рестайл, МКПП. С некоторого времени начали туговато входить передачи. Если прилагать меньшие усилия, то входят, но через некоторое время (1-2 сек усилия и входят), но небольшими рывками. Все это на ходу.
На стоящей машине при выжатом сцеплении если в холостую погонять ручку, то первые переключения идут также слегка натужно, но потом как что-то встает на свое место и ручку хоть мизинцем переключай. Трогаешься с места и опять прежняя история.
В чем может быть дело?

Масло в коробке менял, результат нулевой.
avatar
FeodorY
4 August 2015


Stalkman
Для начала
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up