Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
irresistible81
13 June 2013


alexsey_1984

Прямо в дрожь бросает, не пугай меня так
Буду надеяться, что до этого не дойдет.

Короче в планах ездить пока не будет сильно убывать масло в КПП за короткий срок, на данный момент залил до верха и собираюсь контролировать каждый месяц пока тепло.
Serg152
15 June 2013


FordFocus 2006г Двигатель 1.8 пробег 81000.

Менял Сегодня опору КПП и вот обнаружил ЭТО отверстие
posted image

Это может быть пробоиной? или так и должно быть??? подскажите пожалуйста
Мишуха
15 June 2013


Serg152
Должно.
Следы масла/чего-то другого на коробке (сообщение #11450114)
avatar
alidji69
15 June 2013


FeodorY
опора кпп может вызывать вибрацию кузова?
avatar
FeodorY
15 June 2013


Нижняя опора кпп гасит крутильные колебания двигателя, если она "устала" то может и не гасить колебания двигателя и передавать их на кузов авто. Верхняя опора кпп гасит вибрацию от движка на кузов. См. Крепление, опоры движка
Serg152
16 June 2013


М
Мишуха:

Serg152
Должно.


Спасибо ! успокоил
avatar
qq_red
17 June 2013


Всем доброго времени суток!
Недавно стал обладателем универсала 1,8 2008 г.в. на механике.
Большая проблема при включении задней передачи-достали хрусты, причем бывает так: даже если передача "зашла", при отпускании сцепления идет шум от зубчатых колес (на перфоратор работающий похоже ), и зацепления в коробке нет, хотя включать стараюсь аккуратно и не спеша.
Сегодня при парковке после сильного хруста при включении задней начал доноситься небольшой шум и при подводе сцепления, т.е. шумят зубья в коробке, то сильнее, то пропадает вообще, крутящий момент на колеса идет.
Похоже, что износились зубья на задней передаче, может кто сталкивался, посоветует как быть и сориентирует по ремонту и стоимости в среднем, может еще куда копать, а главное сколько можно еще безопасно проездить на такой коробке
avatar
FeodorY
17 June 2013

1

qq_red
Задняя включается с 3-х секундной задержкой после нажатия педали сцепления, нет в кпп ib5, а именно такая у вас кпп, синхронизатора на задней передаче. Попробуйте так включать, если еще не ушатана промежуточная шестерня пятой передачи то все будет Ок, если уже ушатана то замена этой шестерни.
avatar
qq_red
17 June 2013


FeodorY
Спасибо, буду привыкать. Со всеми остальными передачами все хорошо, в том числе и с пятой.
avatar
Apwara
18 June 2013


Заметил вибрацию на второй передаче при разгоне, отдает в рычаг кпп и чувствуется дрожь по кузову. На других всё норм. Что может быть за трабла?
avatar
ketl
19 June 2013


Apwara
пока только на второй, потом будет на 3-ей а потом на всех... Как минимум сдох подвесной подшипник. как максимум- меняй привода в сборе. Дергается рычаг вперед назад на 55мм и ТОЛЬКО при разгоне?
avatar
Apwara
19 June 2013


ketl
Он как бы вебрирует(дрожит), на холодную всё норм, минут 40 покатаюсь начинается. Может быть из за того что я залил не оригинальное масло в кпп?
AstekFF
22 June 2013

1

Всем привет! Сегодня наконец то поменяли коробку, закончилась долгая эпопея...
FF2 1.8 (125 л.с.) 2008 г.в. мкпп 4M5R 7002 NE (пробег 90 тыс)

Все началось 24 апреля:
цитата:
Несколько дней назад при движении послышался хруст, сначала не понял что к чему, потом дым пошел белый с характерным запахом горелого масла. Под капотом все в масле. Обнаружил кусок гладкого вала (оранжевый с сантим толщиной), и алюминиевый фрагмент (видимо кусок корпуса, через который вылетел штырь). В сервисе знакомый сказал, что это палец сателита, и коробка под замену.


Повреждение коробки


Пока разобрался что к чему благодаря форумчанам (за что им огромное спасибо), прошел месяц. За это время побывал на 3х разборках, где мне пытались впарить совершенно другую кпп (благо FeodorY поделился нашей родной маркировкой). Я вообще поражаюсь за этих разборщиков. Один мне так и сказал: "Ну и что, что маркировка не та, ты возьми, попробуй поставь, не понравится, вернешь...".

В общем спустя какое то время, один участник нашего форума предложил КПП (с этой маркировкой) но в Перми. И забрать ее можно будет только недели через 2. В итоге 2 недели вылились в 3. Мне была обещана коробка б/у с пробегом 40 тыс, корпус и нутрянка "в идеале" за 35 000. К сожалению, толком не рассмотрел корпус и взял как есть. Уже в сервисе обнаружили подарки:
1) Сломано крепление задней опоры кпп - коробка видно после аварии
2) Повреждены зубья 5й передачи - коробку с ноги видать разбирали
3) Сломан датчик заднего хода
4) Отсутствует одна направляющая (втулка для центровки половинок коробки)


И понеслась... шестерню 5й передачи снять не удалось (почитал про съемник, будем пробовать дальше), пришлось оставить поврежденную (это в итоге вылилось в постоянный гул). Датчик заднего хода скрутили с родной коробке. Забыл спросить, как прикрутили поврежденную опору, но в планах было зацепить на 2 длинных болта... (насколько это критично?).

Поменяли палец сателлита заказанный у FeodorY. Заменили конический подшипник дифференциала. Заменили сцепление (поставил не оригинал, турецкое). Выжимной оригинал. В итоге, из-за неснятой 5й передачи, мастер провозился с коробкой целый день...
Скрытый текст


Примерный бюджет:

1) Эвакуатор 1400
2) Усиленный палец 2000
3) Коробка б/у 35000
4) Поездка в Пермь 4000 (отель с бензином)
4) Масло в кпп 3000
5) Корзина + диск сцепления (турция) 4000
6) Подшипник выжимной (оригинал) 4000
7) Подшипник конический (диффа оригинал) 1000
8) Сальники приводов 500р (250 за штуку)
9) Сальник первичного вала 300
10) Работа 12300 (это с заменой масла и фильтров)

Итог: 67 500р

+будет замена шестерни 5й передачи (если гул не исчезнет).

p.s. хотел спросить: повреждение зубъев шестерни не причинят ущерба валу? И есть ли вероятность, что шестерни притрутся и гул станет меньше? И насколько критично крепление задней опоры на 2х болтах?

Спасибо!
avatar
FeodorY
23 June 2013

1

A
AstekFF:

хотел спросить: повреждение зубъев шестерни не причинят ущерба валу? И есть ли вероятность, что шестерни притрутся и гул станет меньше? И насколько критично крепление задней опоры на 2х болтах?

повреждение зубъев шестерни не причинят ущерба валу, но есть вероятность более быстрого износа заднего подшипника первичного вала, в худшем случае может разбить посадочное место, а это замена меньшей половинки корпуса кпп.
есть ли вероятность, что шестерни притрутся - с этим сталкивались, отсюда и ниже: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13358819)
крепление задней опоры на 2х болтах, не совсем хорошо, но если ездить без резких стартов, то может и послужит, нижнее крепление гасит крутильные колебания движка, может есть возможность наварить аргоном и нарезать резьбу?
AstekFF
23 June 2013


avatar
FeodorY:

есть вероятность более быстрого износа заднего подшипника первичного вала, в худшем случае может разбить посадочное место, а это замена меньшей половинки корпуса кпп.

Спасибо, значит буду думать о замене все-таки. А сколько интересно времени есть, недельки 2 можно поездить?

avatar
FeodorY:

если ездить без резких стартов, то может и послужит, нижнее крепление гасит крутильные колебания движка, может есть возможность наварить аргоном и нарезать резьбу?

Не, наварить не получиться, озадачусь конечно этим вопросом... А что должно насторожить (какие звуки), когда сломается крепление?
avatar
FeodorY
23 June 2013


A
AstekFF:

что должно насторожить (какие звуки), когда сломается крепление?

Начнет движок колбасить так что ни с чем не спутаешь, он останется висеть на триноге и правой гидроопоре только, у меня когда второй раз разнесло кпп пальцем сателлитов, оторвало и нижнее крепление, когда я пытался завести авто для буксировки, то когда крутанул стартером испытал легкий шок - казалось что движок выпрыгнет из под капота, но потом он завелся и до гаража меня благополучно отбуксировали, на хх движок работал с небольшой вибрацией, нужно было чтобы ЭГУР функционировал, ну а под нагрузкой бить движок будет об защиту и т.д.
AstekFF
23 June 2013


цитата:
Начнет движок колбасить так что ни с чем не спутаешь

Блин... час от часу не легче.. эх..

Спасибо Федор за подсказки, буду следить.
avatar
jenek83
23 June 2013


AstekFF
Ничего криминального в поврежденной шестерне нет: просто при монтаже надо было пройтись напильником/надфилем по повреждениям и максимально сгладить их, что, надеюсь, вы и сделали. Далеко не факт, что на новой шестерне вой уйдет.
AstekFF
23 June 2013


avatar
jenek83:

Ничего криминального в поврежденной шестерне нет: просто при монтаже надо было пройтись напильником/надфилем по повреждениям и максимально сгладить их, что, надеюсь, вы и сделали.


Болгаркой срезали выступающую заусню, подправив зубъя ))

avatar
jenek83:

Далеко не факт, что на новой шестерне вой уйдет.


а почему?
avatar
FeodorY
23 June 2013


AstekFF
Там точность изготовления такая, что болгарка не поможет, и шестерни подбираются по шуму при сборке кпп. Жаль раньше вопрос не возник , недели две назад отправил пятую передачу в сборе товарищу из Орла! Если нарушается пятно контакта, шум будет.
avatar
jenek83
23 June 2013


A
AstekFF:

а почему?

В коробке есть еще очень много узлов, что могут шуметь. Тем более, шум на 5ой передаче - не впервой.
В данном случае я имею ввиду, что гул не из-за данной шестерни, так как: повреждено малое кол-во зубьев относительно их кол-ва; поврежденная площадь у каждого зуба тоже ничтожно мала. И вновь полностью перебирать коробку только ради замены данной шестерни нерационально. Ну, или для начала, надо полностью решить вопрос с креплением задней опоры, так как, если этого сделать не удастся придется разбирать все вновь.
avatar
FeodorY
23 June 2013


jenek83
Снимать кпп и разбирать ее из-за пятой передачи не обязательно, пятая передача имеет отдельный картер и поменять ее можно не снимая кпп, гудеть она будет по любому в данном случае и шум будет напоминать рокот, повторяюсь шестерни прикатываются и "микроскопическое" смещение пятна контакта будет вызывать шум!
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13382215)
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9106838)
avatar
dimon79parti
23 June 2013


Ребят подскажите пожалуйста , появился гул на 3-ой 4-ой передачи со стороны коробки в районе 60-100 км/ч. Может этот гул появиться из-за малого количества трансмиссионого масла в коробке ?
avatar
FeodorY
23 June 2013


dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13435418)
avatar
dimon79parti
23 June 2013

1

avatar
FeodorY:

dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13435418)


спасибо за помощь
avatar
jenek83
23 June 2013


FeodorY
Да, про картер согласен. По шуму рассудит только тов.AstekFF, когда поменяет шестерню. Допускаю, что коробка была уже продана с шумом.
avatar
FeodorY
23 June 2013


jenek83
Вполне может быть, да еще и с оторванным креплением...
Ildarusia
27 June 2013


Гудит при подшипник дифференциала, помогите с руководством по разборке МКПП
avatar
- Casey -
27 June 2013


Ildarusia
А в шапке не то?
avatar
FeodorY
27 June 2013


Ildarusia
жми

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up