Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
jenek83
14 January 2013


Zloysniper
FUFIKOVOD
Тросики можно легко проверить, просто отсоединив их от кулисы и проверив легкость их хода. С самого начала, я тоже грешил на троса, и чуть было их не поменял, но они оказались "в идеале".
У меня были обе эти проблемы - обе я решил, о чем подробно писал в теме про кулису:
Люфт ручки КПП
Невозврат в нейтраль
Кулисы у всех одинаковые, и проблема невозврата кроется именно в "пружинной хрени" слева, а совсем не в шарике внизу.
FUFIKOVOD
цитата:
может у нас с вами разные кулисы, но тереться там нечему абсолютно и смазка шарнира не даёт никакого эффекта ибо там она не нужна и на новой кулисе её не было

В данном узле есть чему тереться (как результат - мы и имеем проблему люфта ручки КПП.), в противном случае, все шаровые и рулевые наконечники также были бы вечными - принцип работы у них абсолютно такой же, как и в кулисе: стальной шарик посажен с преднатягом в плотный скользкий пластик. Действительно, с завода там смазки нет, но это не значит, что узел вечный.
Zloysniper
14 January 2013


Спасибо. Менять на подшипники не рискну. Попробую смазать.
Omileha
14 January 2013


M
maks78:

Доброго времени суток! А кто что думает по поводу вот такого звука из коробки?



Звук (а точнее вой) есть под нагрузкой - при разгоне и торможении двигателем на 1 и 2й передачах и на холостом звук коробки не такой обычный шуршащий, а с гудящим призвуком. При выжиме сцепления пропадает, причем не резко, а с затуханием за доли секунды. Звук очень напоминает то, что часто можно слышать не переднеприводных ВАЗах. Двигатель 1.4, пробег 19 с копейками. Три раза показывал это дело в трех разных Аларм-Моторсах и во всех трех случаях диллер упорно отказывается что-либо слышать Мне кажется такого воя быть не должно (по крайней мере на предыдущем Фокусе 1.6 115 у меня ничего подобного не было), а что думаете вы? У кого-нибудь еще наблюдается подобное?

Давно ты с таким звуком ездишь? У меня точно также на 1,6 - 115 пробег 28000 из них моих 2500, при покупке не услышал, а теперь очкую.
FUFIKOVOD
16 January 2013


подскажите а можно как-то отсоединить трос выбора передач от коробки снизу? просто неохота вытаскивать аккумулятор и корпус воздухана
FF212312
16 January 2013

-1

цитата:
Alex_Surgut
Всем здрасти! Опишу свой случай, может кому поможет. Так же как у многих появился шум/вой на всех передачах под нагрузкой и при сбросе газа, перекурил тему, опечалился...морально подготовился к попадосу на деньги. Сегодня заехал на сервис продиагностировать. Вывесили на подъемнике-один сервисмэн в салоне давит газ на 4передаче, второй под машиной со стетоскопом(не скажу как точно называется но не медицинский). Прогоняли пару тройку раз до макс оборотов, опустили. Диагноз: замена подвесного подшипника (1960р. вместе со скобой+2000р работа) через полтора часа забрал, честно скажу не верил что поможет-ошибался. В салоне снова акустический комфорт! Может быть я параноик, или мне померещился этот "троллейбусный" вой, но готовится начал сразу к худшему, как оказалось напрасно.
Всем удачи.


Вой аналогичный Монде 4 27000км, вой заметил на 5000км пробега. Сначало выл на 3-4 передачах с 2700-3000об, сейчас диапазон сдвинулся примерно с 3000-3200об, на 1 и 5 точно звука этого нет, на второй под вопросом, воет только под нагрузкой, при сбросе газа или на накатом звука нет.

Официалы после устного обращения тоже сказали что это не мкпп а ПОДВЕСНОЙ, т.к. пробег ещё маленький для воя коробки и были схожие случаи.

Вот тоже думаю толи менять подвесной толи нет.
avatar
dr.DOS
16 January 2013


FUFIKOVOD
Проще снизу подлезть.
avatar
FeodorY
16 January 2013


FUFIKOVOD
Снизу проще даже, но естественно надо снимать защиту
avatar
FeodorY
16 January 2013


BIOS.VRN.FF2
Если накатом звука нет, а привода при этом вращаются и соответственно и подвесной подшипник вращается, то вопрос подвесной ли это гудит... имхо
FUFIKOVOD
16 January 2013


FeodorY
цитата:
Снизу проще даже, но естественно надо снимать защиту

на коробке МТХ-75 тоже можно снизу?
avatar
FeodorY
16 January 2013


FUFIKOVOD
на мтх-75 не подскажу - имею опыт только по ib5...
FF212312
16 January 2013


FeodorY
По идее то да, но в коробке тоже когда на передаче, валы и шестерни вращаются, но под нагрузкой звук есть, без нагрузки звука нет. Тут уже много раз разжевывалось что причиной воя может быть подшипник вала (который стоит в корпусе коробки) если своевременно его не заменить то он разбивает посадочное место в коробке и тогда уже новый подшипник что мертвому припарка - менять только коробку или её корпус.

Приводной вал, идет через этот подвесной подшипник, который крепится к блоку, и потом уже идет к ступице, когда нагрузка подается (причем нагрузка только на ускорение (нажатая педаль газа, причем даже на небольшой ход для поддержания скорости), если нагрузка на торможение коробкой или тормозами то звук не проявляется) то идет некое смещение корпуса привода и подвесного подшипника и появляется вой (так же как тут неоднократно писали про подшипник вала в коробке).

Я считаю природа воя схожая когда ступичный подшипник выходит из строя, симптом может быть такой: начинается гул только в определенном диапазоне скорости ( к примеру с 80 до 120км/ч до и после звука нет) или когда гнутый диск, то вибрация на руле может проявлятсья только в определенном диапазоне скорости ( к примеру с 80 до 100, но на меньше или большей скорости вибрации нет.) Так и тут (в моем случае) вой подшипник проявляется только в узком диапазоне оборотов с 3000 до 3200 оборотов, ни до ни после воя нет.

Единственной что смущает, что вой проявляется на 3 и 4 передачах, на 1 и 5 точно его нет, на второй "возможно" и только на прогретой машине.

PS у меня сейчас форд мондео 4 с пробегом в 27000км, и вой считай с новья. До этого двумя предыдущими авто которыми я владел были фокус 2 2.0 мкпп. На одном из них ничего подобного не было. А вот на другом на 5ой передаче в районе 90-110км/ч подобный звук присутствовал, но на много тише (вообще еле уловимый), но на скорости 100 шумоизоляция фф2 хуже чем в моне и там подобный звук подчти сливался со звуком шин.

Вот фото, тот подшипник на фото синий, если я не ошибаюсь
posted image
Omileha
16 January 2013


F
FF212312:

FeodorY
По идее то да, но в коробке тоже когда на передаче, валы и шестерни вращаются, но под нагрузкой звук есть, без нагрузки звука нет. Тут уже много раз разжевывалось что причиной воя может быть подшипник вала (который стоит в корпусе коробки) если своевременно его не заменить то он разбивает посадочное место в коробке и тогда уже новый подшипник что мертвому припарка - менять только коробку или её корпус.

Приводной вал, идет через этот подвесной подшипник, который крепится к блоку, и потом уже идет к ступице, когда нагрузка подается (причем нагрузка только на ускорение (нажатая педаль газа, причем даже на небольшой ход для поддержания скорости), если нагрузка на торможение коробкой или тормозами то звук не проявляется) то идет некое смещение корпуса привода и подвесного подшипника и появляется вой (так же как тут неоднократно писали про подшипник вала в коробке).

Я считаю природа воя схожая когда ступичный подшипник выходит из строя, симптом может быть такой: начинается гул только в определенном диапазоне скорости ( к примеру с 80 до 120км/ч до и после звука нет) или когда гнутый диск, то вибрация на руле может проявлятсья только в определенном диапазоне скорости ( к примеру с 80 до 100, но на меньше или большей скорости вибрации нет.) Так и  тут (в моем случае) вой подшипник проявляется только в узком диапазоне оборотов с 3000 до 3200 оборотов, ни до ни после воя нет.

Единственной что смущает, что вой проявляется на 3 и 4 передачах, на 1 и 5 точно его нет, на второй "возможно" и только на прогретой машине.

PS у меня сейчас форд мондео 4 с пробегом в 27000км, и вой считай с новья. До этого двумя предыдущими авто которыми я владел были фокус 2 2.0 мкпп. На одном из них ничего подобного не было. А вот на другом на 5ой передаче в районе 90-110км/ч подобный звук присутствовал, но на много тише (вообще еле уловимый), но на скорости 100 шумоизоляция фф2 хуже чем в моне и там подобный звук подчти сливался со звуком шин.

Добрый день. А громкость звука прогрессирует с увеличением пробега?
FF212312
16 January 2013


Omileha
Ну я этот вой заметил где-то на 3000-5000км пробега , сейчас почти 28000км, если раньше выло где-то в диапазоне 2800-3000, то сейчас 3000-3200.

Если взять по громкости, то точно не скажу, в принципе так же, если и стал громче то скажем так на 10-20% (субъективно)
crazyru
16 January 2013


Может есть какая-нибудь рекомендация чего нельзя делать с коробкой IB5, чтобы как-то продлить ее жизнь? Например, передачи переключать раньше или позже? Поделитесь...
Спасибо!
avatar
FeodorY
16 January 2013


BIOS.VRN.FF2
вот еще было про гул в кпп:
цитата:
о причинах шума, скорее всего подшипники вторичного вали , при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи ( в нейтральном состоянии они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся ) и подачи на него поступательной нагрузки ( движение с газом в натяг )вал смещается в них изменяя пятно контакта ( это 1 вариант воя ) и смещяющиеся вн. обоймы подшипников ( возможно с выработкой или дефектом ) с увеличением скорости тоже начинают выть ( 2 вариант) как в варианте Бухгалтера описанном выше, просто первичный вал это железка с 2 подшипника которые при отпущенной педали сцепления звучат в случае дефекта всегда и от нажатия на газ или нет не зависят, дифференциал тоже может выть при отпускании газа, когда зубья не идут в приём и как бы не давят ( очень характерен звук заднего хода когда главная пара работает как бы наоборот и не давит на прикатанную плоскость шестерни, т.е. работает изнанкой ) но это при отсутствии нагрузки , а тут наоборот и очень похоже на подшипники но как всегда правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие
avatar
FeodorY
16 January 2013


crazyru
Проверять уровень масла (при пониженном уровне наступает масляное голодание шестерен, синхронизатора и муфты включения 5-й передачи), лить только оригинальное масло (оно имеет повышенную динамическую вязкость и допуск фмк к меди в отличии от не оригинальных), не допускать пробуксовок - износ пальца сателлитов в дифференциале и у дв. 1,8 125 л.с. частенько ломается этот палец к стати "изготовленный из высокоуглеродистой" стали (если в стали углерода более 3,8% это уже чугун не ковкий и хрупкий) и разносит корпус кпп (я 2 раза за 2 года попал на это и сейчас поставил изготовленный на заказ палец). Задний ход включать через 3 сек после нажатия педали сцепления здесь нет синхронизатора.
Ну а переключать передачи IB5 позволяет достаточно точно и шустро ибо там на основных передачах двойные синхронизаторы стоят...
Мишуха
16 January 2013


avatar
FeodorY:

лить только оригинальное масло (оно имеет повышенную динамическую вязкость

Пониженную.
avatar
FeodorY
16 January 2013


Мишуха
Именно повышенную - оно стекает из кпп в да раза дольше чем другие аналоги...
Мишуха
16 January 2013


FeodorY
Читай тему соответствующую.
Родное масло пониженной динамической вязкости, к стеканию не имеет этот параметр отношения, этот параметр имеет отношение к динамическому воздействию, и влияет на прокачиваемость по системе смазки.
FUFIKOVOD
16 January 2013


подскажите пожалуйста, троса выбора передач в коробке МТХ-75 у них на концах такие типа чёрные защёлки, которыми они крепятся в коробку, вот как в этом сообщении на 1-й фотке между двумя синими стрелками Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач. (сообщение #8915657) Так вот меня интересует эти чёрные хреновины продаются отдельно от тросов и какой у них финис код?
FUFIKOVOD
16 January 2013


И ещё есть кто-нибудь среди юзеров фуфиков на палке у кого стоит констракт на коробке? Продолжаю пытаться понять чего у меня в салоне лязгает из кулисы при переключении передач и кажется что звук издаётся тросом который непосредственно к рычагу переключения передач прикреплен и может быть виноват набалдашник который блокирует возможность отключения троса от кулисы. У кого-нить после установки констракта появилась такая же беда?
avatar
FeodorY
16 January 2013


Мишуха
сорри попутал кинематическую вязкость с динамической
avatar
jenek83
17 January 2013


FUFIKOVOD
цитата:
Так вот меня интересует эти чёрные хреновины продаются отдельно от тросов и какой у них финис код?

Эти наконечники отдельно не продаются, т.к. они несъемные. Только вместе с тросами.
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
цитата:
Читай тему соответствующую.
Родное масло пониженной динамической вязкости, к стеканию не имеет этот параметр отношения, этот параметр имеет отношение к динамическому воздействию, и влияет на прокачиваемость по системе смазки.


Кинематическая вязкость - мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой - 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.
Абсолютная вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкостью, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:
Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
Прокачиваемость - способность масляного насоса (в IB5 эту роль выполняет главная пара) прокачать масло при минимальной температуре.
цитата:
два форда ФФ2 рестайл с 1.8 и с мах с 1.8 после ночной стоянки выехали почти из одного двора +.- 100 метров не считаем , и одновременно встали на яму , с разницей в 5 минут сливалось масло (одно для замены , другое для ремонта КПП) так вот кастрол слилось всё минуты за 3, а оригинал сливался минут 7-8 ,при условии одинакового пробега для разогрева перед сливом.

Вопрос, так какое же масло имеет ПОНИЖЕННУЮ вязкость?
Я думаю, что фордовское масло имеет повышенную вязкость для того чтобы его больше оставалось на шестерне и муфте 5-й передачи ибо они находятся далеко от редуктора, который и качает масло через полый вторичный вал к 5-й передаче и вначале движения, после стоянки не было масляного голодания там ...
Мишуха
17 January 2013


avatar
FeodorY:

Я думаю, что фордовское масло имеет повышенную вязкость

Че тут думать то взял да прочитал в теме соответствующей, про замену масла.
Кинематическая вязкость как и у всех 75W-90. Динамическая в 1.5 раза меньше.
avatar
FeodorY
17 January 2013


М
Мишуха:

Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность

Абсолютная вязкость (динамическая) = Кинематическая вязкость * Плотность
Кинематическая вязкость как и у всех 75W-90. Динамическая в 1.5 раза меньше. отсюда следует что плотность фордовского масла меньше чем у всех?
Мишуха
17 January 2013


FeodorY
По тех данным плотность более менее одинаковая.
FF212312
17 January 2013


FeodorY
Ну это в принципе тоже самое что про подшипник вала (на котором вал держится в коробке), там тоже идет смещение пятная контакта при подаче крутящего момента, и из-за того смещения вала, и шестерен передач идет гул.

Проблема в другом, чтобы диагностировать точно (тут точность такая, что можно пол коробки перебрать а эффекта будет ноль) можно только после вскрытия коробаса, а это как известно ценник приличный. Я заехал к неофициалам ( крупна контора, не гараж-сервис), объяснил, нужно снять коробку и поменять подшипник вторичного вала (сам подшипник из-за которого может быть вой стоит то рубля 1.5-2) ценник был озвучен ну снятие установка, расбор+сбор, туда сюда 30 000 рублей, вот и у меня желание отпало за тридцатник менять подшипник за 1.5рубля.

Думаю после потепления вывесить колеса в гараже и послушать будет ли выть с вывешенным правым или левым колесом. Можно будет определить вой подвесного подшипника. Как это сделал Alex_Surgut
FF212312
17 January 2013


Ещё что мало кто пишет, про гул на передачах, у меня гул на 3 и 4 не нарастающий, а монотонный (ну может нарастает 0.5-1сек), как появляется резко на 3000об та и резко пропадает на 3200об (+/-) и в принципе не зависит от глубины нажатия на педаль газа, что в натяг что на 3/4
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


Привет всем!!!
Проблема такова!
Когда заводишь движек на холодную отчетливо слышно как шестерни шелестят! и если на нейтрали увеличить обороты и шум возростает! даже на прогретом двигателе и когда проедишь и масло прогрееться!
Масло менял недавно так как менял сальник на коробке! Масло залил кастрол рекомендованное! сразу повышенный шум стал по сравнению с фордовским маслом!!!
пробег машины 113!
Что подскажите?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up