-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
цитата: |
8. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны). |
FeodorYОТ такой статьи мне дурно стало
Спасибо конечно за внимание но таким "макаром" я даже отечественные ТАЗики не ремонтировал!
FeodorY
13 February 2013
SER805Дальше читай, они одноразовые, и новые затягиваются до момента когда отломятся головки
,
цитата: |
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок. |
или изобрети другой способ...
и дополнительно:
Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.http://focusello.narod.ru/fok2/6-2-73.html
У меня вот такие защёлки тросиков! Тот каторый чёрный растегивается на Раз Два, а вот тот что с Белым кольцом прям головоломка какая-то
И мне надо освободить штырь от основания!!! Помогите кто-нибудь
добрым советом
FeodorY
Ты бы открыл КПП после некоторого пробега для оценки, прежде чем советовать всем палец менять.
Тереться то там нечему особо, если только не буксуешь.
А вот ударные нагрузки большие, упрочнение азотированием может и не помочь.
FeodorYНеужели надо откручивать болты ЗУБИЛОМ?
Всё это понятно что болты надо поменять , но я их трогать вааще несобирался!!! Хотел отстегнуть сухарь которым шар пристёгнут! Да ладно с шаром ,меня же больше интересует отсоединение верхнего правого конца тросика с белым колечком!
Будте любезны
За что минус? За то что зубилом работать нехочу или болты не той системы?
Мишуха
Учи сопромат, там и про ударные нагрузки есть, и про ковкость и вязкость, в т.ч. чугуна и стали и т.д. и т.п.
А кпп IB5 я только что перебрал своими руками, 2 недели назад, и фото пальца с насечками можешь посмотреть из б/у кпп в моих постах, и палец ломает только на прямой и на малой скорости и т.д. и т.п. в общем прежде чем давать советы будь в теме и кпп перебери сам и посмотри что к чему там...
Лмкбез: Азотирование - это технологический процесс химико-термической обработки при которой поверхность различных металлов или сплавов насыщают азотом в специальной азотирующей среде. Поверхностный слой изделия насыщенный азотом имеет в своём составе растворённые нитриды, и приобретает повышенную коррозионную стойкость и высочайшую микротвёрдость. По микротвёрдости азотирование уступает только борированию.
Металлы и сплавы, подвергаемые азотированию:
Стали углеродистые и легированные, конструкционные и инструментальные.
Назначение азотирования:
Упрочнение поверхности
Защита от коррозии
Повышение усталостной прочности
По статистике большинство машин (85-90%) выходят из строя в результате износа поверхностей отдельных деталей. Затраты на ремонт и техническое обслуживание машины в несколько раз превышают ее стоимость. Создание машин, не требующих капитальных ремонтов, позволяет сэкономить огромное количество финансовых средств, трудовых ресурсов, материалов.
Среди различных способов повышения сопротивляемости изнашиванию основными являются цементация, нитроцементация и азотирование. В настоящее время все большее применение находит азотирование, благодаря тому, что азотированные детали обладают в 1,5-4 раза более высокой износостойкостью, малой деформацией обрабатываемой детали, а так же из-за отсутствия необходимости дополнительной обработки после азотирования.
Процесс азотирования нашел особенно широкое применение в тех случаях, когда основной причиной изнашивания сопряженных деталей является сила трения. Под действием силы трения происходят многократные пластические деформации в зоне контакта и структурные изменения, приводящие к образованию и распространению трещин и разрушению поверхностного слоя. Практика исследования показала, что после азотирования изделие обладает повышенной твердостью, прочностью, износостойкостью, контактной выносливостью, стойкостью к задирам, сопротивлением усталости
Важной характеристикой структуры азотированного слоя является возникновение и развитие концентрационного поля в стали, упругого и упругопластического взаимодействия диффузионного слоя и сердцевины.
FeodorYТы мне про азотирование че еще расскажи, я по нему дипломную работу в универе писал.
Упрочнение поверхности от износа, не значит упрочнение детали от ударных нагрузок.
Под поверхностно упрочненным слоем, лежит не упрочненный металл.
Мишухацитата: |
Ты мне про азотирование че еще расскажи, я по нему дипломную работу в универе писал. |
Давно наверное это было...
Под поверхностью лежит вязкя, ковкая, прочная легированная сталь - а не хрупкий чугуноподобный материал от бразильцев, а упрочнение поверхности азотированием чтобы от трения сателлитных шестеренок износ был минимальный. Не зря наверное азотированию подвергают коленвалы и распредвалы.
SER805
Сам не пробовал, но может наконечник требуется просто сдёрнуть с рычага как это делается при соединении одного из тросов к IB5? Для улучшения сдёргивания пролить WD-40 как вариант.
FeodorY
Я тебя про азотирование понял.
Но пока не понятно, как этот палец будет вести себя при ударных нагрузках, не будет ли он "коваться".
FeodorY
14 February 2013
МишухаНадеюсь что не будет, человек который мне его делал "дружит" с металлом и я ему показывал это:
и это:
и он выбрал какую надо легированную сталь и процессы обработки.
Я пока с новым пальцем проехал около 1000 км, что то сказать за такой пробег не могу, но то что его не сломает - это однозначно, теоретически погнуть может или износ появится как на фото, это сразу вычислить можно удар в начале движения и вперед и назад. Но при этом совсем не дешевая кпп не разлетится, как в случае с хрупким заводским пальцем!
dr.DOSЯ попробовал было сдёрнуть как вы предложили но палец выскакивать не собирается
чюю что есть какой то подвох
Omileha
14 February 2013
Ну, ребятки, читайте. Все началось с покупки бу автомобиля форд фокус 2 115л.с. с пробегом 25800км. Эйфория прошла через 1500 пробега, когда я услышал рокот из коробки на холодную, а потом еще услышал подвывания на 2 и 3 передаче. Ну думаю в подшипниках дело. Т.к. в славном городе Тула найти профессионального коробочника не удалось решил отогнать к официалам. Разобрали, приговорили 2 подшипника на 1 валу и 2 на дифференциале, я докучи настоял поменять и на 2 валу оба подшипника. С валами и со всем остальным мне сказали все ок. Я заострил их внимание на оси сателитов, мол ломает их. Мне дали четкий ответ, что с таким не сталкивались и что моя ось в отличном состоянии. После нагрузили "разовым крепежом" на 2500р (я удивился стоимости болтов) к общей стоимости я от него хотел отказаться, но на мой отказ от этой позиции мне сказали: Тогда мы вам не дадим гарантию на коробку. Я само собой согласился на их условия. Вобщем насчитали 26000р. Две недели ожидания и я еду на сборку, вижу мои новые подшипники и вроде бы все хорошо. Вечером еду забирать машину, сажусь за руль и о чудо - НИЧЕГО не поменялось, абсолутно НИЧЕГО. Я в ах...е. Тут же мне суют договор, в котором прописана гарантия 1 год (ВНИМАНИЕ) на установленные детали, я задаю резонный вопрос. Мне отвечают: А как мы вам дадим гарантию на всю коробку? Я им отвечаю: Если Ваш мастер провел дефектовку КПП значит она соответствует всем требованиям компании Форд и Вы должны дать гарантию на всю коробку, а не на отдельные детали. Вобщем, чем закончился разговор, я думаю, всем понятно...
Вот так вот, ребятки.
SER805
14 February 2013
FeodorYС верхним фото загадка (может брак, а может перенагрузка
) но на нижнем какаета СЫРОМЯТИНА да и походу ещё и без смазки вжигали :fp:Вы сомной согласны?
SER805Верхний снимок это не брак увы, а то что нам в кпп бразильцы (там собирают кпп для наших фокусов) вставляют и что происходит с этим пальцем сателлитов, а нижний снимок это в хлам ушатанный палец сателлитов от ВАЗ. Разница в том что бразильцы его изготавливают из чугуноподобного хрупкого материала, а наш вазовский из легированной стали АС14ХГН, он как кегля изношен но не сломан!
Если интересно:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #2532739)Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #2494184)Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #4701327)Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #4772946)это небольшая часть из всех случаев...
Для справки - на фф3 с коробкой ib5 тоже такие случаи уже описаны (парочка на форуме). С двигателями 1.6 (125 лс и 155 нм)
taylor2k
14 February 2013
Так и на обычном 115ом 155 Нм выдает, на своем по скользоте редко без букса стартую и люблю крутануть движку (тем более так приятно тянет). ЕСП отключаю, но антибукс работает... интересно, антибукс ведь имитирует блокировку дифа (причем очень неплохо, практически мгновенно гребет 2мя колесьями), значит по идее тот палец должен жить долго...?
Пробежал 110 тык (80% город), никаких шумов, люфтов, толчков нет... сцепа родная. Испанец октября 7го года.
FUFIKOVOD
14 February 2013
dimcher
ну так и немудрено, проблема то возникает только на фф2 с моторами 1.8 на иб5 ибо этот мотор с коробаса все соки выжимает, на фф3 мотор который 1.6 125 л.с. имеет такие же характеристик почти как и 1.8, коробка та же судя по всему, в компании форд решили не заморачиваться. В целом форды неплохие машины, но конечно конструктивных особенностей и косячков хватает у них
shurik1982
15 February 2013
taylor2k
Привет! Про антибукс: пртивобуксовочная система работает по принципу подтормаживания колеса с большей скоростью вращения. И соответсвенно в момент иммитации блокировки нагрузка на ось не снижается. Она может снизится лишь если система начнет приглушать обороты двигателя до момента восстановления курсовой устойчивости. Для оси сателитов очень опасен момент когда вы буксуете на ьду и тут колеса выскакивают на асфальт, происходит резкий удар. Так же резкое бросание сцепления при троганьи и при переключении.
shurik1982
15 February 2013
1
Omileha
Привет!
Конечно, СТОшники ко..лы!Почему не предупредили? Ну и ты почему не спросил заранее?
Про рокот из КПП можно однозначно сказать что он есть на всех КПП у всех Авто. Тем более если КПП еще холодная, то дайте ей прогреться, и все будет ОК. Ездил и на ТАЗАХ и на АУДИ, МЕРС, и сейчас как второе авто имею Нексию, и на всех авто присутствовал шум из КПП.
У всех рукастых автовладельцев, а так же разбирающихся в технике есть такая особенность, когда он слышет то чего другой не слышет! Например стук от подвески или шум двигателя, вой КПП, плохая шумка и т.д. В авто садится другой человек и он в восторге от авто, а вы вредничаете. Именно когда вы привыкаете к авто вы начинаете придираться к мелочам. По себе знаю.
Ездил на АУДИ А6, ну куда лучше, а нет, прошло время, и то одно, то другое.
Рецепт прост: поездить на другом авто неделю, а после вы и на своем авто ничего не заметите.
Как правило неисправностьговорит о себе очень громко!
taylor2k:
|
Так и на обычном 115ом 155 Нм выдает, на своем по скользоте редко без букса стартую и люблю крутануть движку (тем более так приятно тянет). ЕСП отключаю, но антибукс работает... интересно, антибукс ведь имитирует блокировку дифа (причем очень неплохо, практически мгновенно гребет 2мя колесьями), значит по идее тот палец должен жить долго...? Пробежал 110 тык (80% город), никаких шумов, люфтов, толчков нет... сцепа родная. Испанец октября 7го года. |
Я ошибся, у 1.6 125 сильном на фф3 момент 160 нм, то есть чуть-чуть не дотягивает до 1.8
FF212312
15 February 2013
FeodorYСкрытый текстцитата: |
было ранее в теме: о причинах шума, скорее всего подшипники вторичного вала, при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи ( в нейтральном состоянии они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся ) и подачи на него поступательной нагрузки ( движение с газом в натяг )вал смещается в них изменяя пятно контакта ( это 1 вариант воя ) и смещяющиеся вн. обоймы подшипников ( возможно с выработкой или дефектом ) с увеличением скорости тоже начинают выть ( 2 вариант), просто первичный вал это железка с 2 подшипника которые при отпущенной педали сцепления звучат в случае дефекта всегда и от нажатия на газ или нет не зависят, а тут наоборот и очень похоже на подшипники вторичного вала, но как всегда правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие |
x
Тогда у меня вопрос ( у меня тоже шумит на 3 и 4 передачах в натяг в диапазоне 3000-3200) на первой шума нет, на 5той шума нет, при сбросе газа шума нет, на нейтрале шума нет, на второй есть но уже в пол и после 4000 об до 4200.
Если смещение идет под нагрузкой всегда тогда почему звука нет до 3000об, и после 3500об? Т.е. если я еду
1-20
2-40
3-60
4-80
5-с 80
звука не будет (даже намека), как только стоит чуть крутануть за 3000об то до 3200 будет звук,
потом после 3200 он пропадает ?
Если крутить так чтобы на 3 и 4 передачах тахометр не попадал в диапазон 3000-3200 (+/- 100оборотов) то добиться звука невозможно.
Пробег у меня 30000км, звук заметил с
новья.
shurik1982:
|
Omileha
Привет! Конечно, СТОшники ко..лы!Почему не предупредили? Ну и ты почему не спросил заранее?... |
Как же не спросил, даже переспросил: Гарантия на коробку год? Ответ был конкретен и однозначен: Да!
А итог как во всей России - сплошное кидалово. Была бы моя воля - сжег к хренам всю шарагу, но безнаказанными остаются те у кого больше бабла, а у них то его однозначно больше чем у меня.
Короче - печальный опыт, доказывающий козлоту официалов.
Omileha
Печально (у самого есть вой на 3-4 под нагрузкой).
Но они заменили только детали коробки а не всю, они же вам не дадут гарантию на коробку точно как и к примеру на авто если поменяют коробку. Это если поменяли прокладку на двигателе и кольцо на поршне давать гарантию на все остальное точно не будут.
Или к примеру меняют вам шаровую, а там оказалось что и рычагу хана, не на всю же подвеску будут давать гарантию.
А так кроме подшипников ещё менять шестерни передачи нужно было (наверное).
Как я понимаю машина без гарантии ФМК?
Omileha
15 February 2013
FF212312:
|
Omileha Печально (у самого есть вой на 3-4 под нагрузкой).
Но они заменили только детали коробки а не всю, они же вам не дадут гарантию на коробку точно как и к примеру на авто если поменяют коробку. Это если поменяли прокладку на двигателе и кольцо на поршне давать гарантию на все остальное точно не будут.
Или к примеру меняют вам шаровую, а там оказалось что и рычагу хана, не на всю же подвеску будут давать гарантию.
А так кроме подшипников ещё менять шестерни передачи нужно было (наверное).
Как я понимаю машина без гарантии ФМК? |
Само собой без гарантии, просто я три раза приезжал туда посмотреть ось сателитов и все три раза у них какие то отмазки были, то уже убрали все в багажник и выкатили машину на улицу, потом аккум сел и в багажник не пролезть, потом уже поставили, не разбирать же и все в этом духе...
Ivan03RUS
18 February 2013
Привет всем у меня ФФ2 1,6 100л.с. вот такая проблемка при езде в горку на задней скорости она вылитает на ровном месте все норм что может быть!
Ivan03RUSНаверное это износ шестерни задней передачи, она там без синхронизатора отдельно стоит:
Ivan03RUS
Проверить регулировку тросов.
При езде задом в горку, двигатель сильно наклоняется на подушках и ее выбивает.
Ivan03RUS
18 February 2013
Мишуха
Как ? Тросики вроде не в натяжку!
Ivan03RUS
Включай передачи и проверяй если еще ход .
Заодно проверь ход противовеса. В шапке есть тема.