Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
артур пирожкоф
23 March 2009


Давно заметил, что на холодном движке, первая передача включается плохо, а другие хорошо. А на теплом движке все нормально. Масло так сильно чтоли густеет? В чем может быть проблема?
prouhq@rambler.ru
25 March 2009


Машана FF2 хэтчбек 1,8 бензин МКПП, пробег 53 тыс. Еду себе не торопливо с работы, остановился на перекреске, трогаюсь... Первая, вторая, включаю третью, бац, щелчек и отдача по ручке. Остановился, включил нейтральную, завел, включаю первую, отпускаю сцепление, а в ответ вместо движения нездоровый скрежет и мотор заглох. Гарантия кончилась пол года назад. Притащили меня в сервис, загнали на яму, сняли защиту. Стали снова пробовать, и как масло полилось из коробки. Смотрим, а там дыра в корпусе размером 8х8 см. Мастер там рукой пошарил и нашел кусочек вала сантиметра три длиной. Как оказалось обломилась какая-то ось, куда-то там попала и выдавила кусок корпуса коробки. Результат новая корбка. А в вале раковина в середине, как что получается, что держалось только по краям где-то по два миллиметра, пруток бракованый что-ли. Цена вопроса: новая коробка - 35 тыс, работа - 5 тыс, масло - 1800, тормозуха - 300. Прям разочаровался я в машинке... До этого ни одной поломки не было, а тут бац сразу такое...
avatar
Listard
29 March 2009


у меня тоже самое с первой творится. Как прогрею - все в порядке. Вроде явление нормальное...
Анатолий Ford
30 March 2009


Смени масло в коробке, я Castlor TAF-X 75W90 залил, вроде мягче, легче и приятней стало ж)), а перед движением можно коробкой поиграться, 1-2-3-4-5-4-3-2-1 передачи, мне помогает, а так ето особенности конструкции коробки.
avatar
Lemonad
30 March 2009


Всем здравствуйте, господа, может и мне поможете советом.
Исходные данные: FF2,5, 1,6 МКПП, 115л.с., пробег 6,5 тыс
Теперь проблемка: стал замечать посторонний шум при работе первой передачи. При разгоне на первой до 3х тыс. бросаю газ и выжимаю сцепление, не выключая при этом передачу, начинается какой-то хрустометаллический шум (даже трудно описать этот звук). Причем в момент выключения передачи он сразу пропадает. На других скоростях такого нет. Так же его не слышно если просто разогнать на первой и бросить педаль газа не выжимая сцепление (может просто не слышно из-за торможения двигателя). Т.Е. его слышно именно при выжатом сцеплении и включенной первой передаче.
Я понимаю что по фото диагноз не поставить, а гарантийщики у нас глухие, поэтому может будут какие-нибудь предположения у Вас (синхронизаторы или шестеренки или что-то еще???)
avatar
Gunner
30 March 2009


кто нибудь может поставить диагноз?
ехал утром на работу, вдруг заметил что первая передача стала с большим усилием включаться.
А потом на светофоре вообще не смог никакую передачу включить((
На заглушеном движке передачи включаются нормально, заводишь и ничего не получается
X016XX
30 March 2009


Gunner
Проблема в сцеплении. Что именно ,трудно сказать,надо смотреть,возможно снимать коробку.

А усилие на педали сцепления такое же или изменилось?
avatar
Listard
30 March 2009


Попробовал по вашим советам поиграться с коробкой перед тем как трогаться с утра - не помогло. Как включалась тяжело первая так и включается. После 10мин. езды все приходит в норму
avatar
Vetal`
1 April 2009


avatar
Gunner:

кто нибудь может поставить диагноз?
ехал утром на работу, вдруг заметил что первая передача стала с большим усилием включаться.
А потом на светофоре вообще не смог никакую передачу включить((
На заглушеном движке передачи включаются нормально, заводишь и ничего не получается

Возможно, что проблема в тросе привода КПП.



avatar
Gunner:

в воскресенье еду к дилеру на диагностику, вскрытие покажет))

дилер скажет, что нужно разбирать КПП, после разбора обвинят вас в неправильной эксплуатации. У меня так и было. Пришлось покупать новую КПП, а старую сейчас продаю (так было дешевле, чем ремонт)
avatar
lvsw
1 April 2009


avatar
Gunner:

А потом на светофоре вообще не смог никакую передачу включить((

Сцепление умерло... сам вот менял в эту субботу...
причем в моем случае диск сцепления был в идеальном состоянии - практически 0% износа... а умерла как нистранно - корзина.
Sergoks
1 April 2009


Vetal`До сцепления имеются передаточные механизмы, и если проблема в них, то ремонт стоит копейки. Меня на старом Опеле разводили на коробку, при демонстрации на подъёмнике, совершенно случайно увидел "люфт" в системе переключения передач. По моей убедительной просьбе, под злые ухмылки и т.д. заменили штифт (150р. 2005г.). Проблем не стало.
avatar
Vetal`
1 April 2009


S
Sergoks:

Vetal`До сцепления имеются передаточные механизмы, и если проблема в них, то ремонт стоит копейки. Меня на старом Опеле разводили на коробку, при демонстрации на подъёмнике, совершенно случайно увидел "люфт" в системе переключения передач. По моей убедительной просьбе, под злые ухмылки и т.д. заменили штифт (150р. 2005г.). Проблем не стало.

Новая коробка через очень хороших знакомых обошлась мне в 35 т.р + дорога до питера и обратно. Новая КПП у дилера стоила около 70 + деньги за снятие старой и установку новой получалось около 80000 р. Ремонт КПП у них же выходил около 45 т.р. из них около 15-20 т.р. запчасти. Т.к. машина была на гарантии, калькуляцию на замену запчастей они делали по максимуму. Мастер делавший дефектовку, сказал, что большая часть запчастей может эксплуатироваться дальше, просто он выполняет требования форд и описывает даже малейший износ, а для сохранения гарантии я должен буду заменить и их.
Sergoks
1 April 2009


A
ast_f:

Господа, здравствуйте, помогите советом.
Недавно купил новый фокус 2, 2.0, МКПП, спустя 3-4 дня (!!!) после покупки при езде и при переключении передач раздавался жуткий скрежет, грохот, целый оркестр играл. Еле-еле добрался до сервиса, где машину приняли на осмотр с подозрениями на коробку передач.
На днях услышал от работников сервиса диагноз - на заводе забыли (!!!) налить в коробку передач масло.
Сервис явно собирается коробку чинить, а мне бы хотелось, чтобы на новой машине стояли новые детали - т.е. чтобы коробку полностью заменили. Кто-то может помочь: имею ли я право требовать замены, а не ремонта коробки? Есть ли какие-то документы, на которые я могу сослаться?
Всем спасибо и удачной езды!

Сдавай её, обратно при свидетелях, пусть чинять, играются, катаются. Главное собрать правильно "бумаги".Возьмут.
avatar
СеданщеГ
3 April 2009


avatar
артур пирожкоф:

Давно заметил, что на холодном движке, первая передача включается плохо, а другие хорошо. А на теплом движке все нормально. Масло так сильно чтоли густеет? В чем может быть проблема?

Лечится заменой масла в КПП,несколько дней назад заменил на кастрол TAF-X,начала включаться 1,понижаться со второй на первую что ранее было практически не возможно.
То что слил трудно было назвать маслом(в привычном понимании этого слова),эта субстанция имела запах краски и ацетона,по виду и цвету было похоже на минералку слитую из движка после 20 тык км эксплуатации,короче отработка.
И это при пробеге 30 000 км.
Меняем масло и реже поднимается тема проблемм с КПП на форд.
avatar
Backs
3 April 2009


Ну масло разогреться должно, чтобы нормально переключались...
На Акценте после долгой стоянки в мороз вообще еле рычаг ходил с большим усилием...
avatar
Gunner
3 April 2009


avatar
Vetal`:

дилер скажет, что нужно разбирать КПП, после разбора обвинят вас в неправильной эксплуатации. У меня так и было.

у какого дилера дело было? Я в рольф-Химки поеду
Alisher_R
5 April 2009


Скажите, мне люди добрые, как можно на заводе не залить масло в коробку? Когда проще сделать, чем не сделать, как можно так накосячить?

Обидно просто нереально... долго симпатизировал фокусу, читал ффклаб, моя первая собственная машина, она реально мне понравилась с первой же поездки... насторожил немножко звук на 4-й и 5-й передаче, механика, но почитав форум успокоился - прикатается... и в итоге прикаталась: 5-я передача пропала совсем, грохот, свист и т.п. А масла-то и не было... совсем...

Ну как на конвейере можно не залить масло в коробку??? Ведь там проще сделать, чем не сделать!!! Как из хороших деталей можно собрать машину, которая встанет через 400 км??? Обидно даже не столько за себя, сколько за страну в которой родился... в такие моменты перестаешь быть патриотом.
avatar
randall
5 April 2009


Ну дак Вашей вины нет - поменяют коробку по гарантии да и все. Понятно, что очень неприятно, потеря времени. Вот, если было бы не по гарантии - тогда да стоило бы расстраиваться. Коробка стоит около 110 + работа...
Alisher_R
5 April 2009


randall, не столько обидно, что новая машина, которую ждал, на которую копил, стоит в сервисе... я больше в шоке от завода нашего...

п.с. у дилера сказали, что привезли ещё одного такого же нового фокуса без 5-й передачи и со скрежетом, тоже мизерный пробег=) пока не разбирали, но уже догадываются о причинах=)
APro
5 April 2009


Alisher_R,не понятно почему у дилера на предпродажке не выявили отсутствие масла? Дилер тоже виноват в вашем случае.Очень все неприятно,как-то далеко не с лучшей стороны это представляет всю фирму ФОРД.
avatar
-Volk-
5 April 2009

2

Alisher_R
Вина дилера тоже присутствует, при продаже клиенту "он" должен проверить буквально всё.
Alisher_R
5 April 2009


_Марат, кроме моей заявки пока на руках ничего не имею=) Они должны дать мне на руки какое-то заключение?

-RNG-, в бумаге "контрольный лист передачи автомобиля", которую я подписал при получении машины были пункты об уровне моторного масла, ож, тормозной жидкости и жидкости гур. Про коробку: плавное переключение, четкость задействования передач. Все передачи включались, претензий к дилеру никаких. Причём на этой бумаге никаких знаков дилера нет, только FORD. Только как выехал из салона и почти сразу появилось посвистывание на 4-й и 5-й. Звук прям как от вазовской коробки. Думал, прикатается. Потом во время движения пропала 5-я, совсем. Т.е. рычаг в передачу входит, а там "нейтраль".
_Марат
5 April 2009


A
Alisher_R:

Ну как на конвейере можно не залить масло в коробку??? Ведь там проще сделать, чем не сделать!!! Как из хороших деталей можно собрать машину, которая встанет через 400 км??? Обидно даже не столько за себя, сколько за страну в которой родился... в такие моменты перестаешь быть патриотом.

А как на конвейере можно не залить масло в коробку??? Мне тоже интересно. Пока что вы только вопросы задаете. А где подтверждение ваших слов? Пришли недавно и сразу про патриотизм...
Alisher_R
5 April 2009


_Марат, каким документом можно подтвердить мои слова? сейчас у меня на руках только моя заявка... звонок от дилера о причинах поломки и уверения в том, что всё сделают по гарантии=)
_Марат
5 April 2009


Так бы и писали что представитель дилера указал причину. Кто ваш дилер?
Alisher_R
5 April 2009


_Марат, Мэйджор-Сити на М-Риге=) Сказали сначала согласуют ремонт с ФМК, потом закажут коробку, ждать её 7-10 дней... Вроде не очень долго, это радует)))
avatar
Вадимыч_®
5 April 2009


Мда, жесть...по-моему такого ещё не втречалось...
Диллеры тоже красавцы, в очередной раз убеждаюсь, что контроля и предпродажки НИКАКОЙ...

Alisher_R
КПП сделают, не переживайте, но вот осадочек думаю на долго осядет...
Дай вам бог, чтобы это была первая и последняя поломка!
avatar
-AS-
5 April 2009


М
_Марат:

А как на конвейере можно не залить масло в коробку??? Мне тоже интересно. Пока что вы только вопросы задаете. А где подтверждение ваших слов? Пришли недавно и сразу про патриотизм...

Не факт что на конвеере масло завают. Коробка может приходит в сборе с уже залитым маслом.
Кто то на форумк писал, что движки на конвеер призодят уже с маслом.
Severino
5 April 2009

3

Ну какая это предпродажка, вы о чем, в коробке масло на весь период эксплуатации, щупа нет, контрольных окон тоже. Или вы хотите, что бы дилер выкручивал технологический болт и пальцем в дырку проверял? Коробка не требует ни доливки не замены и идет как "черный ящик" - подтеков нет, функции выполняет, все. Так, что, вина завода, отследят по вину смену, установят причины и отловят еще не проданные без масла. Случай, по моему, первый и если прикинуть на общее количество проданных авто, не думаю, что стоит говорить о отвратном контроле и качестве Российских фокусов

Автору сочувствую, но смотрите на это иначе, у Вас ведь теперь будет новая коробка, моложе на 400 км самого авто
Alisher_R
5 April 2009


Severino, первая позитивная мысль, которая меня посетила почти сразу после поломки - у меня будет коробка моложе машины

А если серьезно, масло заливают во Всеволжске или коробка с маслом на завод приходит?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up