Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
SEREGA479
2 April 2011


почему же , как раз устраивают , бюджета то считай нет((
avatar
arzt
2 April 2011


ищи - есть тема по разборкам в питере - там прям адреса и телефоны.
avatar
Глеб Егорович
2 April 2011


SEREGA479
Старую вскрывали? В чём причина клина ? С какого объёма коробка ? В Москве с новой мог бы помочь ( примерно 30 т.р.)
avatar
SEREGA479
3 April 2011


Нет , не вскрывали. Раньше гудел подшипник первичного вала , потом начало выть , потом застучало и в результате удар и остановка. Мотор 1.6 , знакомые ребята сказали что смысла вскрывать нет , и переборка встанет дороже новой. За помощь спасибо , за 30 и в Питере предлагают(
Dania_017
24 April 2011


lдобрый вечер подскажите у меня появился стук вкоробке при троганье на первой передаче и на задней и когда с задней на первую и наоборот((( стук похож как буд то железкой бьют по коробке слышно хорошо! (1.6л. 100 л. 2008г.рестаил)

подскажите что может быть или если не понятно написал не ругайтесь)
BlackOne
28 April 2011


avatar
a007kp:

Добрый день!

Не знаю, может быть не совсем в тему, но поиск мне ничего не дал...

Итак, выезжаю сегодня со стоянки, включаю заднюю скорость... и бац! Ни одну скорость поймать не могу!
Полез смотреть, снял чехол... Тяга болтается, пластмасса лопнула.
Сломалось крепление тяги на кулисе.

Ладно хоть не на ходу! Со стоянки так и не выехал.
Затолкали с охранником Федю обратно...

Вот теперь сижу и думаю, что делать...

posted imageposted imageposted image

Скорее всего надо менять всю кулису в сборе.
Может, кто сталкивался с этим? Подскажите!

Б !ыла точно такая ситуация ! Замена целиком и только! В гарантии был отказ
avatar
kastro
28 April 2011


Очень сильно напрягает несколько вещей:
1. при переключении с первой на вторую и со второй на третью машина постоянно дергается. однократно.
2. при понижении передач машина постоянно дергается. не знаю, может быть это нормально. я уже не помню, как было на прошлой
3. при наборе скорости на первой между 2 и 3 тысячами происходит небольшой провал. стрелка продолжает подниматься, а машина как будто клюет носом. беспокоит не сильно - если переходить на вторую после 2к, то и не чувствуется. но тогда возникает проблема 4: при низких оборотах на второй машина дергается. но это я думаю, так и должно быть.
Больше всего бесит именно первые две позиции. Что скажете - так и должно быть, проблема в сцеплении, проблема в КПП?
avatar
-Gadjet-
28 April 2011


Нужна помощь! Сперва был шум от коробки на холостых. Теперь появился стук при движение вперед, если выжать сцепление звук вроде как пропадает но небольшой гул остается. На заднем ходе стука нет. Что это может быть. Завтра собираюсь снимать коробку. На что обратить внимание?
avatar
Глеб Егорович
29 April 2011


-Gadjet-
Если просто снимать не разбирая КПП (т.к. нужен спец съёмник шестерни 5 передачи) то смотреть только на износ и шум от выжимного , состояние верхних лепестков корзины и в основном диска сцепления (там пружины стоят демпфирующие ) смотреть как они ? не рассыпались , не зажаты ? но самое простое это замена диска, корзины и выж. подшипника на новое
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
а как тогда объясняется то что стука нет при движении назад?
avatar
Глеб Егорович
29 April 2011


-Gadjet-
Вполне возможно что стук при движении вперёд идет от изношенных опор двигателя и коробки , к примеру изношен саленблок опоры коробки и при движении вперёд (что наиболее часто бывает) звук идет , а назад резинка ещё есть , как вариант , бывает самое простое это изношенный палец сателитов в редукторе или сами шестерни ,шёлкает он при движении вперёд один раз , потом зазор выбирается и всё нормально , но стоит остановиться и сдать назад (бывает шелчёк но тихий) и при начале движения вперёд снова щёлкает
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
все опоры недавно менял. Ходовая вся тоже в идеале. Стук при движении вперед не однократный. И учащается с набором скорости. По поводу сателитового пальца если я буду лазить в коробке. Где его можно купить что бы поменять для профилактики.
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
все опоры недавно менял. Ходовая вся тоже в идеале. Стук при движении вперед не однократный. И учащается с набором скорости. По поводу сателитового пальца если я буду лазить в коробке. Где его можно купить что бы поменять для профилактики.
avatar
Глеб Егорович
30 April 2011


-Gadjet-
Для профилактики придётся менять блок редуктора в сборе с пальцем и 4 шестерёнками и ставить на него свою главную шестерню+ менять подшипники редуктора на новые (он идёт голый)выглядит он вот так.
posted image
единственное что не очень характерно это многочисленные стуки с увеличением оборотов , обычно так стучит если что то цепляет.
avatar
pilot636@rambler.ru
2 May 2011


Всем привет. Недавно появился такой трабл: при прогреве отчетливо слышался плавающий, тарахтящий звук с левой стороны моторного отсека. Много было предположений, но не одно не подходило по характеру звука. Звук то появится, то нет и только на прогретой машине после проезда нескольких километров. Снимал защиту и слушал- звук идет из коробки, то есть это не от маховика, как предполагалось. Решил начать с малого и заменил масло в коробке. Долго выбирал, но остановился на оригинале. Проехал после этого тысячу километров, с остановками и прислушиванием. Звук более не появлялся. Странно, много наслышан про особенности МТХ-75 и разных звуках, которые можно считать нормой ( ну, то есть, многие забили ), но чтобы замена масла так повлияла при пробеге 36000 км? Масло слилось чуть темнее нового, залито было оригинальное, что косвенно подтвердилось по внешним признакам и красноватому оттенку.
Глеб Егорович
Глеб Егорович, хотел Вас спросить как специалиста, что это могли быть за звуки, как могла исправить ситуацию замена масла при таком маленьком пробеге и явно не старом масле и ждать ли появления звука снова по истечении некоторого времени или пробега? Понимаю, что дистанционно диагностировать нельзя, но хотел бы услышать хотя бы предположение.
Мишуха
2 May 2011

1

pilot636@rambler.ru
Скорее всего от блока шестерен 5-й передачи, (звук оттуда по описанию), как зависит напрямую от масла сказать не могу, пока не менял. Но этот звук легкий, звенящий. Если появится тупой, металлический звук от маховика, или КПП, то весь район услышит.
avatar
pilot636@rambler.ru
2 May 2011


Мишуха
У меня характер звука был тарахтящий, ну на пальцах не объяснить. Но думаю, тарахтящий- это подходящее слово. Очень зависел от положения машины: то есть, то нет. Слышал про звуки от пятой передачи, но не с чем сравнить. Буду наблюдать и прислушиваться. Сегодня весь день звуки не появлялись и это радует. Спасибо за ответ. ( + )
AL-DL
2 May 2011


pilot636@rambler.ru
Перед тем, как менял масло, надо было замерить уровень старого. Если уровень мал, то плохо смазывается 5 передача.
Koc
2 May 2011


AL-DL
как определить уровень масла в коробке?
AL-DL
2 May 2011


Koc
В мануале написано. Надо согнуть проволоку буквой Г, засунуть в дырку залива. Масло должно быть чуть ниже кромки залива или по кромку.
avatar
pilot636@rambler.ru
2 May 2011


AL-DL
Если честно, то не смотрел уровень, так как сначала открутил сливную. Может быть Вы правы. Но слилось ровно два литра и, соответственно, залилось тоже два. Доливал пока не полилось, причем машина была приподнята. Буду наблюдать, по результатам отпишусь.
avatar
Buzz LightYear
3 May 2011


на исправной кпп
запросто можно такое проделать
чуть,чуть понятие растяжимое
лучше все же выжимать сцепление перед выкл.передачи
хуже когда передачи сами выключаются
avatar
-Gadjet-
7 May 2011


Разобрал я свою иб5 и вот что имеем:

Скрытый текст


Что меня теперь интересует, где можно найти вторичный вал по разумной цене можно б/у.? Соответственно к нему шестерню главной пары. Насколько трудно менять подшипники дифференциала можно ли самому? И что для этого понадобится или куда обратиться?

Так же закралась идея перейти с ИБ5 на МТХ-75 можете подсказать к кому обратиться? Кто то писал что переход на мтх75 обошелся в районе 30т туда входит вроде как оба привода, стартер, маховик, сцеп с корзиной и выжимной ну и сама мтх75 если в чем то ошибся исправте
Djenkins
8 May 2011


ребят, у меня ФФ2 2010 г. рестайл, испанец, движок 2.0 с МКПП, уже около 4000 км пробега слышен звук типа тарахтения на холостом ходу, пропадает при выжимании сцепления, при движении его нет, был у ОД, сказали что скорее всего дело в 2-х массовом маховике, будут снимать коробку смотреть, подъезжал к мастеру знакомому, который мне от и до чинил предидущие 5 машин, мстер реально профи, он сказал, что если бы маховик был при моём режиме эксплуатации, а я часто по нескольку раз в день закладываю стрелку тахометра до красной зоны, у меня бы этот маховик уже давно разлетелся к чертям собачим и разворотил всё что только можно, по его мнению, звук тарахтения вызван осевым люфтом первичног овала, у кого-нибудь было подобное, насторожили слова дилера, что за все годы работы маховики они меняли, а вот коробку никогда не трогали, т.е. опыта нет, у всех ОД любой марки на сервисе работают одни д...бы и это факт. Как вы думаете может маховик стучать и выдерживать уже 4000км такие нагрузки?
avatar
Feel The Difference
9 May 2011


Djenkins
Первое что может стучать это маховик...из за больших ударных нагрузок...а мастер профессионал который вам сказал что это осевой люфт без снятия то можно ему орден "Сутулого" за это дать...Рокот который издаётся в большинстве случаев является большим люфтом маховика, при 40 тыс я думаю ему первому придёт хана...а чтоб он разлетелся к чертям такого на моей памяти за 4 года ежедневно бок о бок с этой маркой и по 30-40 машин в день, могу с уверенностью сказать что такого не было...Были заклинившие маховики, спаленные, провёрнутые, но чтоб он на шепки разлетелся я просто не могу представить как это надо сделать...Так что я бы один вывод что это коробка не сделал бы с умным видом...А сказал бы сначала что маховик...если уж это не помогло то уже лезть в коробку...Я встречал люфт но на машине на которой уже наездили за 130 тыс с таким режимом езды как у вас...
Djenkins
9 May 2011


Feel The Difference
честно говоря, если бы этот мастер, которому вы выдали ордер Сутулого не делал мне до форда от и до 5 машин, в том числе не переделывал, то что делали д...бы у ОД, то я бы в его словах сомневался, пока машина на гарантии поеду к ОД пусть посмотрят, рокот слышен только на холостых оборотах, какие при оборотах около 650 могут быть нагрузки? почему его нет на оборотах от 1000 до 6500об? в коробке тоже может быть заводской брак, но мне сказали если это маховик то надо будет 2 недели его ждать и машина будет стоять разобранной, боюсь представить сколько ждать новую коробку, скажите а вы занимаетесь ремонтом фордов частным образом или имеете отношение к какому-либо ОД?
avatar
arzt
9 May 2011


Djenkins
Изучи тему получше - люди твои проблемы описывали и пути решения известны. Ну и при 6500 об вряд ли можно услышать этот характерный дизелящий звук, да и при 2000 тоже вряд ли. Если страшно за двухмасовый маховик - ставь обычный - и это в теме есть. Но причина на 99,8% подшипники первичного вала, прям как у автоваза.
Djenkins
9 May 2011


arzt
т.е. если это подшипник первичного вала, значит с маховиком всё ок? или этот подшипник разбивает что-то в маховике? насколько я понимаю, что если подшипник первичного вала значит надо менять всю коробку целиком по хорошему, так?
avatar
arzt
9 May 2011


если подшипник первичного вала нехорош, то надо менять подшипник первичного вала. точка. На неотбалансированных колесах эффект помнишь? Вот и с коробасом такая же загогулина. Вал немного люфтит и звук тарахтенья вылазит, при езде под нагрузкой его не слышно. Про маховик двухмасовый, конечно, это развод потребителя на бабушки. Пользователи ставят обычный маховик который переживет 3 мотора. Но проблема не такая уж и распространенная. Просто узнай варианты замены по деньгам и подшипников и маховика, когда вскроют, все станет ясно.
avatar
-Gadjet-
9 May 2011


arzt
по моему вопросу (см выше) не подскажешь пути решения. На мтх75 можно поставить маховик от 1.8 соответственно и сцепление с корзиной? Какие привода нужно поменять оба или один? Ну ит.д.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up