Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Славкаа
25 August 2014


Уважаемые такая проблема!
Фокус 2 рест 1,4л
Гул при езде с включенной передачей,на холостом гула нет!
Заменил промежуточный гул не ушел.
Заменил масло на кастрол,проблема осталась
Пробег авто 100т.
Со ступичными тоже все хорошо!
Попал на ремонт коробки,что там гудеть может???
avatar
Xischnik79
25 August 2014


вот и мне это предстоит. надеюсь только дело в сальнике штока http://media.ffclub.ru/up185146-20140823i124721.jpg http://media.ffclub.ru/up185146-20140823i124728.jpg сегодня заказал. в выходные менять буду.
avatar
FeodorY
25 August 2014mobile


Славкаа
гудеть могут подшипники, вой издавать и тарахтение - шестерни, писал не раз и еще повторюсь: на вывешенном авто нужно послушать кпп стетоскопом и локализовать откуда идет гул.
Славкаа
25 August 2014


Федор, смотри, мне сегодня слушали стетоскопом.Он сказал ,что это подшипник промежуточный,я его менял 2 недели назад.Когда заменил гул не ушел.Есть ли смысл его по новой менять?
avatar
FeodorY
26 August 2014


Славкаа
Если при замене подшипника промежуточного не меняли скобу (она считается одноразовой) то подшипник мог провернуться и загудеть, но промежуточный гудит только под нагрузкой, если ногу с педали газа убрать то гул исчезает.
Славкаа
26 August 2014


FeodorY
И еще гул одинаковый на всех передачах,если бы коробка тупила,то гул на определенной передаче был,или я ошибаюсь?
Ну и с чего мне начать купить промежуточный и скобу их заменить? Как скоба эта правильно называется?
avatar
Karlos-on
26 August 2014


Славкаа
Cкоба называется: Кронштейн крепления подшипника приводного вала (Ford 1038216)
Подшипник меняли на оригинальный?
Чувствуется мне тут не подшипник промежуточный виновник. Тем более что поменяли на новый и не ушла проблема.
Сколько раз снимал правый привод, всегда ставил новую скобку. Но как то пришлось снять привод и не подготовился я к этому), пришлось поставить старую скобку.. Притянулось так же вроде бы всё нормально, не так как новая тянется, но подшипник хорошо закреплён...до сих пор езжу) Послушать бы этот гул конечно самим..
Славкаа
26 August 2014


подшипник был не ориг.
Вадим1107
27 August 2014


подскажите!!! сальник первичного вала мкпп IB5 до упора нужно забивать?
и чем грозит если его не до упора забить?)))
в мануале просто написано забить оправкой подходящего диаметра...
заранее спасибо!
avatar
Karlos-on
27 August 2014

1

Вадим1107
Усаживать не до упора!
Ставил примерно как стоял старый.
Примерно на 2 мм утапливал его. для того что бы он ровно забился, там есть скосы, или как их назвать... направляющие.. схематично нарисовал в общем)

posted image
Вадим1107
27 August 2014


Karlos-on
Спасибо!!! а я уж думал разбирать придется...
правда я посадил его примерно на 1 мм а не на 2, как на рисунке, я думаю это не критично!
Dima_dima
3 September 2014


Такая проблема, при переключении на 2ю скорость при оборотах 1500 и выше стоит скрежет в коробке, если ниже,то все ок…может кто сталкивался? Посоветуйте, если ремонт, то толкового мастера или сервис в Москве…или заменить придется уже…Спасибо!
avatar
FeodorY
3 September 2014mobile


Dima_dima
Скорее всего синхронизатор устал. Кпп на переборку.
Dima_dima
4 September 2014


avatar
FeodorY:

Dima_dima
Скорее всего синхронизатор устал. Кпп на переборку.

Спасибо, буду мастера искать)
avatar
Aleksey_62
5 September 2014


товарищи поиском пользовался, но конкретного ответа не нашел. После замены сальника штока на IB5 уровень масла понизился, вот думаю долить. А теперь вопрос можно ли другое масло долить?
avatar
FeodorY
5 September 2014mobile

1

Aleksey_62
Не стоит лить другое Самостоятельная замена масла в МКПП
avatar
ADMiNZ
8 September 2014


Всем доброго дня. Подскажите что может быть с коробкой. При переключении скоростей да и просто если трогаться происходит небольшой стук. Как будто есть люфт между скоростями.
avatar
fen
9 September 2014


Подскажите пожалуйста! какие элементы необходимо заменять при разборе МКПП iB5 для доступа к дифференциалу - планирую установку самоблока. Как проще чем в етис подобрать шайбу для дифференциала?
По етис замене подлежат:
1. Снимите стопорное кольцо синхронизатора пятой передачи и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
2. Извлеките штифт вилки выбора передач и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью. Этот самый штифт имеет один код с вилкой и стоит 700 рублей, может можно штифт оставить? или это критично? Сильно kb эта вилка изнашивается? пробег 87000
3. . Снимите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Отбракуйте стопорное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.
4. Снимите картер 5-ой передачи. Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью. их девять штук!! стоят 60 рублей, обязательно ли их менять?
5. Снимите прокладку картера 5-ой передачи и отбракуйте ее за дальнейшей ненадобностью.
6. Снимите верхнее стопорное кольцо направляющей втулки вала выбора передач и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
7. Снимите нижнее стопорное кольцо направляющей втулки вала выбора передач и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
8. Используя подходящую выколотку, снимите масляное уплотнение первичного вала и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
Неужели все это надо покупать для доступа к диффу? подшипники дифференциала, я так понял, тоже
одноразовые? так там большой 1500, есть ли аналог?
avatar
Las9w
9 September 2014


fen
пробег 60 тык, ничего из этого не менял, все осталось старое и совершенно не выглядит требующим замены, а
avatar
fen:

масляное уплотнение первичного вала

вообще не трогал.
Менял палец сателлитов в дифе.
avatar
fen
9 September 2014


спасибо, еще мнения собираю. на всякий случай выписал коды этого безобразия, и цены посмотрел, так там на пятёру выходит! неужели так и есть?
готовлюсь)) за одно поделюсь информацией: "вал-рейсинг" в начале следующего месяца обещает серьезную скидку на дифференциалы повышенного трения сделать (до 15000 цену опустить). заманчиво. Планирую заказать, вот и набираю информацию. это не реклама, а просто информация, а то схвачу проценты с первых шагов на сайте))
avatar
FeodorY
10 September 2014mobile

2

fen
При разборке поменяйте подшипники, чтобы забыть о них ещё на долгое время, сальники приводов, первичного вала, шайбы регулировочные не нужны, с 2005 г. преднатяг обеспечивается тарельчатыми шайбами. Ссылка на коды подшипников есть в шапке темы, аналогов им нет. Все остальное вполне можно использовать многократно при аккуратной разборке КПП.
avatar
fen
10 September 2014

1

спасибо, параллельно читаю ветку форума (большая) и етис. По мере появления вопросов буду уточнять. Подшипники просто напрессовываются на дифференциал или с разогревом в масле?
avatar
FeodorY
10 September 2014mobile


fen
Я обычно запрессовываю подшипники диффа внутренним кольцом от старого подшибника без разогрева.
avatar
fen
11 September 2014


FeodorY: "При разборке поменяйте подшипники, чтобы забыть о них ещё на долгое время..."
Вы имеете ввиду только подшипники дифференциала или еще подшипники валов?
как точно до разборки узнать тарельчатые пружины натяг создают или шайба регулировочная? машина форд фиеста октября 2006 г. по каталогам пружины найти не могу. Еси пружины, то стоит ли их менять, наверняка просели?
Еще в обсуждении проскакивало, что нельзя брать абро за 70 руб, но есть абро за 140, такой подойдет:ABRO 418-AB
avatar
FeodorY
12 September 2014mobile


fen
ABRO 12-AB герметик такой вполне подойдёт, в КПП нет высоких температур. Тарельчатые шайбы стоят во всех КПП ib5 после 2005 года я их не менял не разу перебрав более 34 кпп и нареканий нет. Подшипники я бы поменял все, пользуясь тем что КПП разобрана, стоит весь комплект от 6,5 т.руб.
avatar
Las9w
12 September 2014


avatar
FeodorY:

Подшипники я бы поменял все, пользуясь тем что КПП разобрана, стоит весь комплект от 6,5 т.руб.

Хм... мне экзист за все насчитал 10 или 12 т.р.
avatar
fen
12 September 2014


Спасибо! залез вчера в микрокат - про тарельчатую пружину смотреть. Она всего одна и разного размера. В зависимости от дистанционного элемента либо 2,15 мм либо 4 мм. Что такое дистанционный элемент дифференциала, какова его функция и как до разборки узнать есть ли он у меня?
avatar
fen
12 September 2014


FeodorY, у Вас большой опыт ремонта МКПП, прошу прояснить такой вопрос: малый подшипник дифференциала (65мм который) по микрокату имеет номер 5092541 (96WT-4220-A3A) и цену 1500 руб, аналог 1063385 (96WT-4220-AA) (тот же микрокат выдал, позже узнал, что его еще в 80-х гг ставили в коробки), его цена 1800+. Сам нашел аналог с конца 2007 года 1677043 (96WT-4220-A4B) с ценой 750 рублей. Внутренняя маркировка форд этих подшипников следующая 5092541. Я не против переплатить в два раза, если знаю, что это того стоит. К чему смена кодов деталей? форд сокращает издержки или нашел более совершенное и дешовое решение? Когда Вы разбирали КПП были ли заметны различия в качестве подшипников?
avatar
FeodorY
12 September 2014mobile


fen
форд постоянно обновляет финис коды на более новые и при этом цена в основном дешевеет, вбейте финисы на сайте emex и увидите замены на более новые, если нет замен то это последний финис.
Тарельчатых шайб 2 штуки и работают они упираясь как бы донышками а краями в подшипник диффа и корпус КПП, стоят они только с одной стороны, дистанционных элементов нет никаких. При разборке КПП подшипники диффа идут с завода с пластиковыми сепараторами, новые в основном с стальными сепараторами. По одним и тем же кодам приходят подшипники изготовленные то в Польше, то в Бразилии, то в Словении... А вот перебирал с С-Макса КПП, так там все подшипники Германия.
avatar
FeodorY
12 September 2014mobile


Las9w
Хм... мне экзист за все насчитал 10 или 12 т.р.
(У меня Опт5 в экзисте, не думал что такая разница в цене ;( )

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up