Диагностическое оборудование и софт

17 years ago

29



В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)
Скрытый текст

ELM327
Скрытый текст

Сканматик и Сканматик2
Скрытый текст

ADS
Скрытый текст

ScanDoc
Скрытый текст

MINI VCM
Скрытый текст

UCDS – Ford
Скрытый текст

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только КРАТКОЕ описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам на их форумах поддержки.
Не забываем, что...
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!


Скрытый текст
Topic handbook:
Ссылка для скачивания ELMConfig
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELS27, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, Сканматик, ScanDoc, IDS, ADS, диагностика автомобиля

avatar
-PaNik_TS-
5 December 2012

Диагностическое оборудование и софт
1,3M
views
1,8K
members
16,4K
posts

elazutin
6 February 2015


naturallgs
и 509 и 512 на нем будет работать. Я просто указал на последнюю доступную версию для нее. Смысл лить 509 если 512 можно.
mandalore105
6 February 2015mobile


naturallgs
У ст тоже маленькие есть если что
avatar
Евген2115
6 February 2015


E
elazutin:

VadMan
У меня после прошивки приборки на версию 512 стала гаснуть приборка довольно быстро, минут 10... до этого могла светиться очень долго или совсем не вырубалась.

Повезло, у меня наоборот, после прошивки не гаснет экран (приборка от СТ большой экран)
M
mandalore105:

elazutin
Ну это был глюк/ошибка в ПО приборки.

Как лечить?
mandalore105
6 February 2015mobile


Евген2115
А хз, другой прошивкой если только.
avatar
Евген2115
6 February 2015


mandalore105
Вот и катаюсь на "стоковой" прошивке без реальной t
avatar
4ETBEPKA
6 February 2015

3

По поводу негаснущей приборки могу внести небольшое дополнение (не связанное, правда, с этой темой напрямую). Оно касается счастливых обладателей китайских "штатных" магнитол - они как раз часто являются причиной такого поведения машины. Магнитола просто не даёт машине уйти в "сон" - экран приборки постоянно горит, остальная не заснувшая электроника потребляет положенное количество электричества. Как результат - севший через несколько дней стоянки аккумулятор. Лечится перерезанием провода или удалением из разъёма пина под названием "AntiTheft" (срабатывание сигнализации при отключении разъёма магнитолы).
Сам лично прошёл через такое - приборка гасла через раз. Решение нашёл в ветке Мультимедийные устройства штатного размера. С момента удаления провода глюк больше не проявлялся.
avatar
Евген2115
6 February 2015


4ETBEPKA
А как быть, если штатная магнитола?
avatar
4ETBEPKA
6 February 2015


Евген2115
Можно, наверное, попробовать поступить так же - если косяк в работе именно из-за этого провода, то всё станет хорошо, если дело не в нём - ничего важного не изменится (просто машина, поставленная на сигналку, не начнёт орать при выдирании магнитолы).
Скрытый текст
avatar
lisii26
6 February 2015


naturallgs
Вот с большим экраном и с навигатором!
posted image
avatar
GraMM92
6 February 2015


Всем добра!
Имеется китайский ELM327
Вот такой:

Если я его переделаю под низкую и высокую шину,то он будет работать с программой ELMconfig и другими по блютуз через нетбук ?

И сразу два впороса, если нет,то через чего нужно и проще?

И какие ф-кции могу поставить/активировать и дополнить на машину Ford Focus 2 , АКПП 1.6L Zetec-S PFI (100PS) , 2006г Дорестайл. Седан.
avatar
PiterFF2
6 February 2015


GraMM92
Вы сначала проверьте, что он без переделки работает. А что можете активировать - можете посмотреть в программе ELMConfig в offline режиме, только через блютус версию адаптера не всё возможно активировать.

P.S. Под высокую шину лучше его не переделывать.
BashVad
6 February 2015


Доброго времени суток, товарищи. Возникла такая проблема: задумался по поводу обновить свой Фокус в программном плане (отключить звук не пристегнутого ремня и т.п.).Ну, думаю, благо есть адаптер ELM327 Bluetooth - все будет в шоколаде. Читаю форум, бац, и натыкаюсь на всякую информацию про адаптеры, что для этих мероприятий лучше адаптер с USB, что нужна доработка адаптера для его работы на Высоко/средне-скоростных шинах (ну тут я все понял что да как, как переделать). Но сейчас наткнулся на информацию, что лучше всего, чтобы адаптер работал "с драйвером USB на чипе FTDI" - это будет влиять на скорость работы. На Aliexpress цена на такие адаптеры значительно выше, и не факт что это будет реально FTDI. В общем хотел узнать, если купить например вот такой USB адаптер как на картинке в шапке данной темы(с оранжевосиней наклейкой) - там наверняка не будет стоять FTDI чип, переделать его для работы на 2 шины, можно ли будет 1) производить конфигурирование (вкл/откл опций) 2) Прошивать авто (хотя для меня это не обязательно).
p_v_p
6 February 2015


Поставил в конфигурации HEC на первой странице чекбокс "пункт меню км/л".
Пункт в меню не появился
Подробности: приборка с маленьким экраном, прошивка 512 с реальной температурой.

Подскажите, пожалуйста, что не так?
avatar
BorisMan
6 February 2015


p_v_p
А он и не появится, он заменяет расход в л/100км на км/л, оно вам ваще зачем, вы будете смотреть, сколько км вы сможете проехать на одном литре? я у себя ставил на один день хватило, вернул все взад.
avatar
lisii26
6 February 2015mobile


BorisMan
Я вообще раз учудил. Прошил приборку на 509 ну и сразу начал, там экспериментировать, то одно включу, то другое. Незаметил как переставил с л/100 на км/л, неделю так ездил думал датчик какой то накрылся, на газ давишь, а расход меньше показывает. Потом только опять же совершенно случайно увидел эту галочку. Вот так бывает.
p_v_p
6 February 2015


BorisMan
Чувствовал ведь какой-то подвох...
Спасибо за информацию. Надо будет, конечно, снять птичку...
avatar
likes
7 February 2015


BashVad
Какой чип будет внутри со 100% вероятностью узнаешь когда он у тебя будет в руках. Даже сами продаваны в Китае не могут ответить что там внутри. Если адаптер будет работать нормально то сможешь делать и то и то, но чтоб точно быть уверенным в работе адаптера, то лучше приобрети Клубный диагностический адаптер ELS27
BashVad
7 February 2015


likes
Про китайских продавашкинов я понимаю (дай Бог если они вообще товар в руках подержат и ознакомятся с ним). Клубный ELS27 хорош спору нет, но цена его 1500+ руб. против китайского 500 руб. Не то что бы это очень большая сумма, но в настоящий момент я не готов с ней расстаться ради пары манипуляций. Как я понимаю, чтобы прошить блок управления двигателем надо чтобы адаптер работал на высокой, что ELS27 как раз может. Но у меня нету цели прошивать этот модуль. Я просто хочу опции ВКЛ, для этого же не нужна большая скорость, достаточно стабильного подключения без потери связи. Так вот я и хотел узнать: если в самом худшем варианте с Китая придет адаптер НЕ С FTDI чипом, можно ли без боязни ВКЛ/ОТКЛ эти опции.
avatar
likes
7 February 2015

1

BashVad
Изменить кофигурацию модулей всех кроме блока управления двигателем, ты сможешь, и даже блютуз адаптером, ну конечно при условии что адаптер будет переделан, если нет то только тех которые на высокой шине.
avatar
civil-zz
7 February 2015mobile

2

p_v_p
BorisMan
lisii26
Он не заменяет, а именно добавляет такой пункт в меню настроек, там есть сейчас метрические и английские единицы, так вот метрические превратится в отдельное меню. Так что при желании всегда можно вернуть все назад через меню. Другое дело, что при активации этой функции этот пункт сразу становится активным, поэтому кажется, что все сломалось
ХаТТаВ
7 February 2015

1

F
feoktist:

Ребят помогите кто может, ELM327 (FTDI чип FT232), до этого адаптер работал без сбоев успел удачно прошить ТСМ и РСМ на ФФ3 - делал с ноута с ХР, а тут вдруг решил настроить раб. комп с вин. 7, и на те адаптер перестал работать не ставятся драйвера соответсвенно не определяется ком порт. Разобрал попробовал 28 ногу процессора на минус все без толку! Что делать? Дайте пожалуйста совет или адаптер в мусорку? Раньше определялся VID_0403&PID_6001 сейчас VID_0403&PID_0000 (см.фото).

только что столкнулся с такой же проблемой. при первом подключении к буку адаптер определился, драйвер установился, все работало норм. выдернул кабель, потом обратно подключил и опа, неизвестное устройство и ни один драйвер не подходит. но проблема решаема. надо распаковать установщик драйвера (это самораспаковывающийся архив и можно распаковать винраром), в полученной папке найти два inf файла и заменить в них PID_6001 на PID_0000, но не везде, только в конце строк (там будет по две строки, в которых pid_6001 встречается 2 раза. заменять надо в конце строки). после этого в диспетчере устройств обновить драйвер и указать папку с правленными inf файлами. лично у меня после этого драйвер адаптера установился без проблем. подключается на скорости 500000. но так и не понял, с какого перепугу у железки вдруг PID сменился...
avatar
lisii26
7 February 2015

1

civil-zz
Да, Серег ты как всегда прав. Вот снял видео для наглядности
p_v_p
7 February 2015

3

Можно вернуть PID взад, используя утилиту от FTDI chip FT_PROG: http://www.ftdichip.com/Support/Utilities/FT_Pr...245.zip
Данная утилита позоляет изменять любые параметры, хранящиеся в EEPROM внутри ftdi-чипов, в том числе и VID с PIDом.
Сам неоднократно пользовался и FT_PROG, и её предшественницей (mProg, кажется, называлась) при разработке своих первых устройств на шину USB.

P.S. А причин, почему изменилось содерживое EEPROM, может быть вагон и маленькая тележка, к сожалению...
И первая из них, как не банально это звучит - это питание. Можно вогнать процессор в такое состояние (банальным изменением напряжения питания), что счётчик команд будет инкрементироваться, скажем, через одно место, в результате - будем иметь выполнение совершенно не той программы, которую придумал разработчик, а какой-то хаос, в том числе, возможна и запись в EEPROM. Может быть косноязычно объяснил, но так действительно бывает.
avatar
metel
7 February 2015

2

Х
ХаТТаВ:

так и не понял, с какого перепугу у железки вдруг PID сменился...

P
p_v_p:

причин, почему изменилось содерживое EEPROM, может быть вагон и маленькая тележка, к сожалению...


причина одна, она давно известна и уже обсуждалась здесь, на форуме, в ветке про клубный адаптер. Если коротко - последние драйвера от FTDI сносят PID у поддельных китайских чипов, прописывая 0000 вместо 6001.
Вот такая борьба компании Future Technology Devices International с клонами, отразившаяся на рядовых юзерах.
p_v_p
7 February 2015


metel
Не знал, спасибо за разъяснения.
Значит, как-то драйвер узнаёт, что чип не оригинальный. То есть неважнецкая, видимо, подделка... Но хотя бы VID ему изменить можно (прям как у оригинального FTDI).
ХаТТаВ
8 February 2015


цитата:
Можно вернуть PID взад, используя утилиту от FTDI chip FT_PROG:

ага, можно. спасибо за наводку. но нюанс в том, что утилита не находит устройство, если его драйвер не установлен корректно. все равно придется inf файлы ковырять, чтоб получить доступ к адаптеру и вернуть взад родной PID, чтоб потом по новой установить драйвер, хотя оно уже в общем то и не нужно, т.к. и так уже работает )))

поигрался тут с усб и блюпуп адаптерами. и вот что интересно лично мне: почему ForScan с моим блюпуп адаптером версии 2.1 (маленький, с кнопкой выключения) работает нормально, а ELMConfig типа подключается (порт открывается), но ни фигашеньки не может прочитать? ни конфиги, ни ошибки, ни инфу по модулям, ничего не читает
avatar
Snezhnii
8 February 2015


B
BashVad:

отключить звук не пристегнутого ремня
Звук ремня можно и так в ручную отключить, где-то была тема. Типа включаешь зажигание 8 раз защёлкиваешь ремень и на 9 раз уже заводишь. Шесть лет назад делал, уже запамятовал.
BashVad
8 February 2015


Snezhnii
Ну да, про "тыкни, затем дёрни" и будет чудо в курсе, делал такие штуки и не только на фокусе. Тут же не только с адаптером количество примочек намного больше, да и самому интересно в мозгах поковыряться. Страшновато правда немого)))
Flasherr
8 February 2015


Поставил елм327 wifi тумблер завтра опробую. может кто сталкивался с проблемой работы ELMConfig_v0.2.15 через wifi ? если да, то как подружить зверька? заранее спасибо.
avatar
PiterFF2
8 February 2015mobile


Flasherr
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #16143118)
Хотя тут вроде кто-то отписывался про возможность эмуляции com-порта на wi-fi, или меня глючит)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up