Съездил Москва-Аше-Москва.
Дорога туда:Выезжал туда 12 июля, это пятница, в 22 часа из дома, на трассу встал около 23 на МКАДе. Пробки небольшие на этом этапе словил только в столице, немного не рассчитал задержки на незнакомых мне участках. Движение поздно в пятницу рабочее, пробок на пунктах оплаты нет. Где-то на ремонтах мостов поймал порез, который вышел резким падением давления на скорости в 100 на прямой под Ефремовым в три часа ночи. Поставил запаску, поехал дальше. На первом же шиномонтаже попробовал починиться, но "червяк" не держал, а заморачиваться со сваркой мастер не хотел. Пришлось ехать дальше без запаски. В Лосево прибыл в 6 утра, пробок на обходе и в самом Лосево нет. Умылись позавтракали, началась сказываться ночь в дороге. Дальше ехал на кофе и морально-волевых, стремясь проехать оставшиеся однополосные участки. Подъехал к Тарасовскому что-то в районе 11 утра, ушел на Кумшацкий и пробку оттуда видно еще не было. Выехал за АЗС по асфальту, Километров за 50 до Шахт понял что надо отдыхать, причем прямо сейчас - съехал к какому-то мотелю под горой справа, встал у кустов поспал минут 40. Дальше уже поехали нормально, Ростов прошли штатно, через Аксай, пробки там не было. В районе Самарского небольшой ремонт километров на 15, шли километров 40-60, не стояли. Цукерова Балка без проблем, увидели регитстратор под зеркалом и отвернулись
. В районе Кисляковской ушел в станицы, планировал ехать ими сразу на Краснодар, обходя ремонты, но доехав до Каневской увидел там красные пробки на Ейском шоссе и решил вернуться через Челбасскую-Березанскую. Это было ошибкой, стоял в пробках до Краснодара. Потом проскочил поворот на юг, пришлось проехать чуть дальше и развернуться, там есть разрывы в сплошной если кто-то вдруг проскочит тоже. Дальше тоже все штатно, Горячий Ключ проходил в сумерках, без пробок. В результате к Джубге подъехали часам к девяти вечера и встали в глухую пробку на 2.5 часа на участке почти от поста ДПС до моста в саммо городе. Эти отдыхающие продолжают отдыхать даже после захода солнца, и нет им конца и края. В результате всего этого до Аше оставалось около 150 километров и ночные серпантины. Пришлось ехать, все уже устали и ночевать лишний раз на самом коне пути вовсе не хотелось. Серпантины аккуратно проехал, местами разгоняясь до 80. Трафика было немного, вот только жена пугалась и просила ехать 5, но ее пришлось не слушать, а то бы ехали мы до самого утра... В Аше прибыли в 2 часа ночи 14 июля.
Дорога обратноВыезд планировлся на рассвет 2 августа, это тоже пятница. Расчет строился на том чтобы пройти побережье и Краснодар утром и до обеда, и к обеду быть в Ростове. Пробок в Тарасовском при таком раскладе не избежать, но с учетом ночлега в Лисках и посещения Дивногорья в первой половине дня субботы возвращение в Москву субботним вечером без пробок представлялось более выигрышным.
Выехали из Аше в 5.30 утра, светать там начинало в 5, и по сумеркам ехали всего с полчаса, потом уже было светло. Джубгу прошли в 7.15, пробок не было. На перевале к Горячему Ключу лежал туман, было очень красиво.В 12 часов Краснодар, ближе к 14.30 Ростов. Пробок по прежнему нет, все замечательно. Возле памятника казаку в Ростовской области были замечены празднующие десантники под присмотром местной полиции, все чинно и аккуратно. В Тарасовском пробка где-то на час. Показал супруге сколько сэкономили объездом туда через Кумшацкий. Получил благодарность, было приятно. В Лосево пробка весьма небольшая, на однополоске машин немного ехал почти весь участко без дальнобоев, т.е. в пределах 90-100 км в час. К Лискам подъезжали уже ближе к 22 часам, ночь опустилась, но с ночлегом в городе меня подвели, все хотели спать и в результате пришлось вернуться на трассу и ночевать в безымянном мотеле в Рогачевке, номер на три кровати за 1300 и 100 рублей парковка во дворе, запираемая территория. Условия спартанские, но вполне терпимо. В 6 утра поехали домой, решив отложить Дивногорье на потом. Дома в Москве к 14.30
В целом движение неспешное в машине кроме меня супруга и двое детей, поэтому остановки частые. Спасибо всем кто помогал советами по объездам.