Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

Alekcey
31 January 2006


KirAl
Вот когда я один раз остановился на другой горке на утрамбованном снеге...там был другой эфект.Трогаюсь,а машина стоит на месте,лампа ИВД моргает,душит обороты,но все равно как вкопанная...Отключил ИВД,газ потихоньку(внатяг)-руль вправо-влево-буксует и стоит на месте.Пришлось задом немного спуститься,включить ИВД и с разгону влетел на горку.
avatar
KirAl
31 January 2006


Alekcey
Странно, у меня при включенной IVD колеса буксовали и натерли снег до льда...
Alekcey
31 January 2006


KirAl
Так и у меня буксовали,но с периодическим понижением оборотов и высоко не поднимались.А когда отключил,так вообще в разгон ушли...А толку в обоих случаях-0-машина стоит на месте...

Лупоглазый мерен при такойже пробуксовке катился вниз(на меня),а на него Ваз 2106 таким же макаром сползал.Я хоть на месте буксовал.
avatar
KirAl
31 January 2006


Alekcey

Думаю что Вы буксовали на месте из-за новой резины, а у ваших соседей по горке наверняка была резина старая с потерянными шипами
Alekcey
31 January 2006


KirAl
Не спорю,но добавлю задний привод в крутую горку-это аут.
avatar
Alin
31 January 2006


А девушка на 2115 почему-то с первого...
ИВД рулит, ля-ля-ля
avatar
bel111
31 January 2006


IVD классная штука но расслабляет...последнее время играю на грани срыва в занос (хочу почувствовать этот предел)...боюсь нарваться на аварию...но нечего с сабой сделать не могу...(Гром не грянет...мужик не перекрестица)...
avatar
Crazyfrog
1 February 2006


bel666 Да сейчас у нас обособо не погоняешь, как ты знаешь, из-за этих снегопадов. Я даже от поездки в Самару завтра оказался, ну его нафиг, по таким нерасчищенным дорогам ездить. А вернее - ползать, а не ездить. Коплю сейчас опять на шевиниву, так как по таким жестоким снегам - переметам мне федю жалко, и имхо, в таких условиях уже что есть айвиди, что ее нет (хотя системой малясь получше будет)
karabas
1 February 2006


По ледяной горке на шипах с АКПП в гараж на второй этаж с IVD заехать не удаётся.

Алгоритм заезда такой:

1. Отключаешь IVD.
2. Отключаешь автомат, включаешь первую передачу.
3. ровняя машину с помощью руля заезжаешь в горку.

В остальном зимой IVD очень доволен.
avatar
KirAl
1 February 2006


karabas

ФМК правильно сделал, что ESP можно отключить!
Alekcey
1 February 2006


Alin
1.У девушки машина легче(2115).
2.Ширина протектора уже-175.
avatar
ManAG
1 February 2006


цитата:
KirAl
Не спорю,но добавлю задний привод в крутую горку-это аут.

ОФФ. А можно подробнее. Всегда считал, что наоборот. Машина садится на задние колёса, передние вывешиваются. При заднем приводе сцепление с дорогой должно быть лучше. Был свидетелем, как переднеприводные в горку заезжали задом. Аналогично при быстром старте.
avatar
Brodjaga
1 February 2006


цитата:
stepanych
Вы, разумеется, правы, я никому не навязываю свой стиль вождения. Для спокойной езды спокойного водителя ESP благо, никто не спорит. Где прохожу повороты в управляемом заносе? Да везде, где не помешаю другим, если позволяют дорожные условия. Это для удовольствия. А в критической ситуации - для безопасности. Постоянно тренируюсь на полигоне и ни за какие коврижки не позволю компютеру вмешиваться в управление авто.

RON
Не-а, не на предельной. В управляемом заносе поворот проходится быстрее чем без скольжения. А смещение наружу поворота есть самое больное место системы. Она поддергивает и выравнивает машину только в случае заноса - подтормаживает внутреннее заднее колесо и "душит" двигатель. При равномерном сносе всех четырех колес наружу поворота при положении руля прямо система не "видит" этого скольжения. Разумеется, вышеописанная ситуация не может продолжаться относительно долгое время в силу того, что автомобиль находится на дуге, но вылезти на метр на встречку - легко. А это уже неинтересная ситуация - чтобы вернуться на свою полосу, с высокой ввероятностью, возникнет необходимость поставить машину в занос, что система сделать, разумеется не позволит. Будет душить движок и тормозить правый борт. Времени может не хватить... Я предпочитаю заранее ставить машину в скольжение и контролируя траекторию рулем и тягой спокойно проходить поворот по заранее намеченной траекториию
Я ни в коем случае не порицаю ESP систему - для большинства водителей это хороший помощник. Просто не надо забывать, что никакая система не снимает ответственности с водителя и это нужно помнить. В соседней ветке форума человек настолько доволен ESP, что на мой взгляд откровенно превышает разумныую скорость перемещения зимой - я, говорит, на трассе с поворотами по снегу 150 лекго. Система помогает до определенного предела, а за ним уже поздно применять приемы контраварийного вождения, тем более, что ESP не позволит жто сделать. Основное, что нужно помнить - никакая система не освобождает от "думать" за рулем.
Доброй дороги всем.


Подпишусь под каждым словом! На трассе ИВД удобен, при разгоне приятен...грань потери устойчивости отодвигает и затем пасует перед законами физики...Да так что решить возникшие проблемы гораздо сложнее: система тут же лишает вас тяги двигателя (что для переднего привода смерти подобно) и управляемых заносов. Пробовал - не понравилось...Если без системы на дуге я ловлю машину и возвращаю на траекторию со смещением наружу до 0.5 метра, то с ИВД это уже 1-1.5 метра.
Причем легкие заносы система допускает, что приятно.

Сам отключаю ИВД редко, т.к. редко можно безопасно попрактиковаться в управлении на и за гранью.

К сожалению вынужден констатировать что чувствую форд(грань на дуге) гораздо хуже чем заднеприводные машины без гидроусилителя...Печально...

Очень не понравилась работа АБС на снежной каше, а в остальном очень доволен.
Alekcey
1 February 2006


ManAG
Про старт ничего не говорю-там действительно стартует быстрее.
А про горку все наоборот.Тащить передними колесами легче.

У меня всегда другие примеры-если на заднем приводе в гору передом не влез-ехать приходилось задом.Колеса вытягивали.Да и передача задняя-тяговитая...
avatar
Brodjaga
1 February 2006


В горку как раз на переднем приводе легче...Да и загружен он изначально лучше...
А вот при разгоне задний привод выигрывает т.к. вес динамически на заднюю ось перемещается.(но это уже от развесовки зависит).
avatar
Alin
2 February 2006


Brodjaga
Приятно слышать единомышленника. Я еще жду машину и у меня есть к Вам вопрос - попробуйте контроль машины тягой при торможении(торможение левой ногой при нажатом газе правой). Что хочу узнать - двигатель будет сбрасывать обороты только при включенной ESP или при выключенной тоже? Сей факт(сброс тяги) автомобилем самостоятельно меня повергает в уныние...
И АБС вот... Как раз самые сложные дорожные условия - лед, снежная каша... Вот какого черта многие производиели делают зимний режим работы коробки-автомата и ничего подобного нет с АБС? Это же прямой вопрос безопасности! Понятно, что там где работает и продается "только с АБС" нет такого дерьма на дорогах, но что немцу хорошо, то ...Бардак получается.

Alekcey
Тащить передними колесами легче? Конечно, легче! Только есть один маленький ньюанс - до момента проскальзывания. А сразу за ним задний привод эффективнее. Разумеется это касается только эффективного разгона когда имеет месо перераспределение массы между осями. На маленькой скорости на льду передний привод, однозначно, эффективнее.
Да, как Вы думаете по каким причинам Баварский моторный завод выпускает только заднеприводные(полно) автомобили?
Alekcey
2 February 2006


Alin
Даже после начала пробуксовки передний привод будет эффективнее.Очень много раз проверял на одной и той-же горке на разных автомобилях.На мерене лупоглазом с антибуксом-просто стоял на ровном месте на голом люду и не мог тронуться с места-только задом.На этом же мерене не забрался в ту горку,в которую заезжаю всегда на А80,А6,ПассатВ5.

А кто выпускает задний привод?Мерин и БМВ?У них это своего рода уже традиция.Мощь,спорт.
Мощьная заднеприводная машина летом очень хорошо управляется(это если умеешь конечно).

Скоро все на полный привод перейдут(лет через 20-30).Посмотрите на японский рынок (праворукие)-процентов 40 автомобилей с полным приводом,даже малолитражки типа Яриса(Витс)...
avatar
Alin
2 February 2006


Alekcey
Да кто ж спорит? Я так и говорил - только при пререраспределении массы между осями - то есть то что и Вы - заднеприводная машина классно управляется (без снега-льда-прочего дерьма). Разумеется, по льду в горку передний привод априори лучше.
Я, собственно, почему здесь бухчу - есть у меня одно соображение с обоснованиями. Прогресс, конечно, вещь полезная и неумолимая. Искусственые системы принятия решений пришли в автомобили и только увеличивают свое участие в процессе управления. Нравится это всем или нет, но это так. Так вот я из тех кому это, мягко говоря, не нравится. Я прекрасно понимаю, что эти системы практичнее и быстрее среднестатистического водителя и, более того, подготовленному водителю они тоже могут пригодится. Но, а что если водитель не среднестатистический, а подготовленный? А что если (да не если) эти системы разрабатывались/разрабатываются/будут разрабатываться для применения в условиях благополучных дорог в благополучных странах с уравновешенными водителями? В этих системах нет поправок на колдобины, грязь, вечный лед/снег/коктейль зимой, не учтены пьяные водители камазов, неадекватные пешеходы, и куча наших других "радостей"! Я пзнаю что есть экономика и унификация, я понимаю почему дожно быть "все для всех". Просто я и то, что вокруг меня к этому еще не готовы. Получается, что я возвращаюсь к классике - умом Россию не понять... Так вот ESP и ABS, несмотря на то, что с с этой системой работали очень много людей и на нее потрачено очень много денег, по моему убеждению, ИМХО - 2 раза, не тестировалась на применяемость к колдобинам на гравийках Псковской области и движение среди пьяных водителей/пешеходов. Мы разные и это у многих может стать проблемой.
Runner
17 February 2006


При снежной каше на дороге в определенных моментах ESP мешает - например, когда делаешь маневр перестроения c подгазовкой -ESP гасит обороты и результат перестраиваешься как черепаха (я имею ввиду не на скорости а в режиме движения в пробке). Например, сегодня пару раз пришлось ее отключать.
Alekcey
17 February 2006


Runner
А я уже привык к ИВД.И все маневры совершаю с поправкой на нее.
Runner
17 February 2006


Alekcey
Ну я еще за неделю не успел
vlad24
19 February 2006


Да, есть мысли что не стал бы заказывать IVD случись делать заказ сейчас.
Хотя может случится что на 1000 не нравится случится 1 раз когда скажешь спасибо IVD.
avatar
Poheritel
20 February 2006


IVD - очень опасная штука!

Мой друг разбил машину (BMW).
Сказал ну нахрен эту электронику.

Как все получилос:
Товарисч всегда ездил с IVD (не знаю как она там на BMW называется).
Ездил. Восхищался. Типа "вах как дарогу держит, да?"
Потом оборзел совсем. В поворотах на такой дикой скорости стал ездить...
У нас есть поворот на котором я из интереса тестирую машины на устойчивоть.
Так вот на Subaru IMPREZA WRX я проходил тот поворот на скорости максимум 140 км/час.
Как то ехал с товаришем, случайно глянул на спидометр и начал искать ремень безопасности - 150 км/час!!!
Но не чувствуется нифига. Я ему как бы попытался объяснить что законы физики они и в BMW работают ...
А он мне - "фигня, это ж BMW. электроника вытянет!!!"
И буквально через неделю электроника не вытянула в этом повороте. Просто сорвалась. И пипец машинке...

В общем мораль такова: IVD дает ложное чувство безопасности и безнаказанности. А когда машину срывает то уже ничего сделать нельзя![B]
avatar
aqualex
20 February 2006


в пЯтницу машинку завалили снего у бардюра... втыкаю заднюю - машинка потихоньку пробираетсЯ размешиваЯ кашу. Ћтлично, думаю, а что если рулЯ и кнопочку отключить, мож побыстрее выползу? Ђга, фих там! 8))) бус - машина на месте! Ќе, кнопочку нажал, тихонько выехал - порадовалсЯ ишшо раз!

Poheritel
своей фразой вы немноо подрываете авторитет ЋЏ›’ЌЋѓЋ ЏЋ‹њ‡Ћ‚Ђ’…‹џ - в таком случае кому как ни вам пользоватьсЯ IVD?
Ќе надо входить в поворот на грани (всегда), нужно наслаждатьсЯ легкостью управлениЯ! џ, например, даже с IVD машину чувствую...
pavlon
20 February 2006


Poheritel

и с АБС и IVD и без АБС и IVD аварии БЫЛИ И БУДУТ , тут дело в голове!
если человек без башни то его ничего не спасет.
Но в любом случае с IVD лучше чем без нее
avatar
dre2000
20 February 2006


на развороте, на третьем кольце около волгоградки, 180 градусный поворот, вечер дорога влажная но вроде казалось что не скользко , ширина дороги где-то полосы полторы, скорость где-то 50, на пике дуги машину уводит в довольно резкий снос, что тут же инстинктивно вызывает доворот руля и ИВД делает свое дело помогая не поцеловать ограждение, на выходе скорость 60 , так что помогает однозначно, а вот насчет манеры езды, думаю что опасные повороты нужно проходить с перебором поворота руля, тогда ИВД раньше начинает понимать опасность...
avatar
Marillion
21 February 2006


vlad24
Не первый раз слышу про "лишение газа". У меня такого ни разу не было, какого-то "особого стиля вождения с IVD" не практикую. Тапку в пол давлю регулярно. На первой, на второй (реже - на третьей) лампочка почти не гаснет - т.е. система постоянно отабатывает. Никаких торможений-остановок, лишь ровное ускорение с легкими пробусковками. Может у вас что с самой системой не в порядке? Типа, срабатывает раньше, чем надо...
Рецепт "торомозить без выжима сцепления" - из прошлого века. Вспомните причины, для чего это делалось. На машине с IVD он только помешает работе EBA и EBD - эффективность экстренного торможения снизится, тормозной путь увеличится. Вам решать, конечно, но, имхо, перепрошивка подкорки в сложившейся ситуации не повредит
"Надеяться на IVD" - нехорошая идея. Когда-нибудь это может плохо кончиться... IVD всего лишь помогает чуствовать себя комфортней. При скользком дорожном покрытии, к примеру - меньше вращать рулем. Задача этой системы - подстраховать водителя в случае ошибки, но не заменить Вообще говоря, ее срабатывание - признак того, что вы уже сделали что-то не так, сцепление с дорогой утеряно, что на дорогах общего пользования потенциально чревато ДТП. А боковые скольжения все же правильней (имхо) отрабатывать на полигонах.
avatar
Easy Rider
21 February 2006


цитата:
пружина
айдиви...не панацея...машина с айдиви может заглохнуть если вы в поворот на третий скорости вошли...и случился занос...ну не тянет двигатель на третий скорости при скорости 5 км в час...будет остановка адиви задушит мотор...айдиви не прощает грубых ошибок...она не способна управлять автомобилем...она исправляет лишь мелкие помарки...и делает это на отлично...а ашибку в выборе скорости она не исправит...во все горки я вьезжаю...но не пытаюсь на ледяной горке кавота обогнать...ну не даст айдиви такова фокуса...фокусу...машина ведет себя предсказуемо ...я после девятки несказанно рад такому помошнику...
---
Если следовать вашей логике, то я до икоты должен бояться довести машину до срабатывания ИВД - это полный бред, зачем людям ТАКАЯ помощь электроники? Вся прелесть ИВД, АСР, ЕСП в абсолютно ненавязчивом вмешательстве, да даже не вмешательстве а корректировке просчетов вождения, да и каких либо особых приемов для езды с ИВД нникогда не использовал.
Всем удач на дорогах!

ИМХО речь не об этом. пружина абсолютно справедливо пытается донести (как и большинство здравомыслящих здесь) уже 500 раз обмусоленную мысль, состоящую из 2 основных пунктов:
- с IVD лучше, чем без нее в подавляющем большинстве РЕАЛЬНЫХ нештатных (часто неприятных) ситуаций на дороге, которые как правило НЕОЖИДАННЫ
- IVD не отменяет законов физики и необходимости пользоваться головным мозгом.

А все эти разговоры, что новичок будет носиться с IVD улетит и разобьется... Уверен, что, если этот новичок ТАК ездит по дорогам общего пользования, то без IVD он улетит и подавно, причем в гораздо более безобидной ситуации, чем с IVD.

З.Ы. Сам езжу довольно много и довольно активно. Опыта вполне достаточно... Недавно вот пришлось делать переставку практически на льду (причем в пологом повороте, т.е. фактически на дуге) во имя спасения неожиданной собачки. IVD отработала отлично. Я не уверен, что отловил бы авто так же быстро и четко на таком покрытии в такой ситуации, ибо уж ОЧЕНЬ все НЕОЖИДАННО получилось. И скорость-то небольшая была... И алгоритм действий вроде уже в подкорке...

В общем, IVD - полезная вещь. Думаю, что в том случае, когда АБС уже заказан, доплатить 290 (кажется) баксов за это дело стОит, по сравнению с конкурентами почти даром
vlad24
21 February 2006


Господа!
Вы меня убеждаете, что на IVD надеятся не надо? А я думал это я вас в этом убеждаю!
И я ни в коем случае никого не призываю отказываться от сей фичи! Я говорю, что это все индивидуально.
Уже писал,что на 1000 случаев когда реально IVD кому-то поможет на дороге, особенно новичкам, будут
случаи когда реакции IVD будут неадекватными. По поводу прохождения поворотов -бывают в жизни
случаи когда этот самый поворот нужно завершить как можно быстрее, и иногда при этом машину срывает в занос.
И лично для себя я сделал вывод, что в этой ситуации IVD не всегда подмога, а скорее наоборот.
Хотя допускаю, что ездить с IVD тоже нужно учиться. Кстати в тот поворот я действительно входил на 3, но скорость была порядка 60-70 км\час, что в той или иной степени делали все участники движения
vlad24
22 February 2006


IVD рулит! А кто не согласен, тот любитель проскакивать поворот перед камазом!
Аминь!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up