Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это

)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
PanD@
Ага спасибо за совет посмотрю! а если он совсем так сел! Что лучше на помойку или все таки заряжать 1 день при 2 амперах?
sergybest
16 February 2012
PunkStep
Попробовать зарядить можно при 2-х амперах, но не один день а 2 или даже 3. Плотность покажет.
AL-DL:
|
Anikiy В теории свинцовых аккумуляторов есть такая эмпирическая формула Е=0,84 +d. Где d- это плотность электролита (при +15 гр.). Е - эдс покоя в вольтах. |
Бегло прочитал "Современную теорию свинцового аккамулятора" 1975 года. Некий Дасоян М. А. написал. Чота ни намека на эту хитрую формулу. Не ту теорию читал?
AL-DL
16 February 2012
Anikiy
Книг и авторов много. Например, у меня под рукой С.П.Фурсов. "Как зарядить аккумулятор", 1972г. В ней сея формула упоминается.
AL-DLЯ Конофеева "Автомобильные аккумулятоpные батаpеи" скачал. Может там чего найду. 1979 год, все посвежее

Уж очень меня эта формула заинтересовала.
Anikiy
Эта формула для свинцовых аккумуляторов из сурмянистых сплавов. Сейчас для уменьшения вскипания электролита применяют в решетках кальциевые сплавы (иногда еще и с серебром). Для них, мне кажется, коэффициент 0,84 не точен, должен быть около 0,89.
PunkStep
Это в форде нет бортового компьютера? О чём Вы сэр? Наверное о другой машине...
Ну если совсем ничего не щёлкает и машина не заводится, то акк дохлый!
Коэффициент правильный 0.84.
Проверьте опытным путём.
И вообще, ребята, если хотите обогатить свои знания в области акков, читайте форум, ссылку я давал выше. Там очень многое можно узнать у профи, которые в заводских условиях заряжают и восстановливают аккумуляторы. Люди с опытом, подскажут и решат любые вопросы.
radikale:
|
PunkStep Это в форде нет бортового компьютера? О чём Вы сэр? Наверное о другой машине... |
В амбике не было есичо. Только одометр.
radikale
нет у меня его, у меня абс даже нет. машина 2005 года выпуска! завтра поеду заряжать надеюсь заведется!
Сегодня был обрадован разрядом аккумулятора. Включается и выключается приборка, уже даже не проворачивает ниразу(((
И вот какую странную штуку заметил на клемме:
Какой то белый порошок, запах не смог уловить.
Это может быть какой-то изолятор специальный, который в сервисе наносят, или из него что-то вырывается наружу?
Купил сразу новый (этому уже 3 года, зарядного устройства нет, а покупать его и пытаться реанимировать старый акк не захотелось). Но с таким же финисом не оказалось, хотя продавец уверял, что это точный аналог.
И как назло exist.ru лежит(
Может кто знает по номерам?
Старый 1426519
Новый 1712276
Параметры аккумуляторов одинаковые, но вот эти номера и оформление (расположение банок) немного разное.
c0rn
Была аналогичная ситуация, вытащил зарядил все ок пашет, тоже 3 года. Но порошка не было такого, хотя клемы были тоже в беловатом чем то, просто протер и все. Но такого обьема как у тебя не было)
Кстати это городской цикл небольших поездок в городе зимой убивает акум, читал и смотрел об этом Поэтому днем лучше фары не включай. Они жрут много. А генератор у не успевает подзаряжать.
Faber
Да, у двух друзей недавно тоже аккумуляторы сдохли. Видимо холодная зима выдалась)
Кстати заряженный акк какое напражение выдавать должен? Тот что сел показывает в тестовом режиме 11 вольт. Электроника еще работает, даже фары горят)
c0rn
что то около 15 по моему. Я говорю дохнуть стали после дебильного закона о фарах. Зима не холодная. в 2009 и 2010 были морозы у нас покрайне мере до -35 и машина ходила отлично. Акумы как у наших расчитаны на 3-5 лет работы. Но из-за езды на короткие дистанции в условиях города зимой когда работает и печка и магнитола, и обогреватили жопы и включены постоянно фары и противотуманки еще некоторые включают то акум быстро подсаживается. А генератор не успевает его наполнить так как при пробках на малых оборотах генератор не успевает восполнять потраенное. Это даж у форда в руководстве написано.
Faber:
|
c0rn что то около 15 по моему. |
Иногда лучше молчать, чем говорить
c0rnЭто окислы. Надо очистить металической щеткой или шарошкой специальной, одеть клемму и намазюкать техническим вазелином. Я у себя в порядке эксперимента экстраконтом намазал, но не знаю как себя эта штука в автомобиле поведет, поэтому рекомендовать не могу. В сетях 0.4 кВ ведет себя изумительно
c0rn:
|
Кстати заряженный акк какое напражение выдавать должен? Тот что сел показывает в тестовом режиме 11 вольт. Электроника еще работает, даже фары горят) |
На заряженном аккуме должно быть 12,7 В. Срочно заряди свой.
FaberЗакон здесь ни при чем. Просто за оборудованием на машине надо следить, а не быть наездником.
Anikiy
я так понял после зарядки каков вольтаж, меня был сразу 14 с мелочью, я читал это норм, он потом приходит в норму. Поэтому про молчание я думаю вы палочку то перегнули умный вы наш)
Faber:
|
читал и смотрел об этом |
Вот и оставайся лучше читателем и зрителем.
Vik93
Тут как не следи, видимо логики вы не уловили, это вы не мне доказывайте, передаю то что прочитал и смотрел передачу, оснований не верить нет. Так что не надо делать выводов таких скоропалительных.
То что обсулживать акум это понятно каждый год перед зимой, но в моих словах никаких противоречий нет. Если до этого срок службы акума даже не обслуживая его был дольше, то при постоянно горящих фарах он снижается в условиях городской езды на маленькие расстояния.
Faber:
|
Anikiy я так понял после зарядки каков вольтаж, меня был сразу 14 с мелочью |
14 с мелочью зарядное выдает в автоматическом режиме. На батарейке 14 и более никогда не будет.
PanD@
Ты за собой следи, а я уж сам решу кем оставаться. А человеку ответил свое мнение, никто не запрещает. лучше бы описал что к чему раз уж ты не согласен.
Anikiy
Ну и где противоречие? Я измерил сразу после зарядки, как и сказал, в чем источник твоей резкой реакции то? сначала разберись потом умничай.
c0rn
На мой взгляд уж слишком большое количество окислов. У меня практически не было за три года.
Anikiy
А откуда эти окислы появляются? И что может вызывать такое их огромное количество? Может что то неисправно было с аккумулятором?
c0rn
Я выше написал. Нужно было вазелином мазать. Влага плюс гальваническая коррозия - вот и окислы. Плохой контакт ускоряет процесс в разы.
Faber:
|
Anikiy Ну и где противоречие? Я измерил сразу после зарядки, как и сказал, в чем источник твоей резкой реакции то? сначала разберись потом умничай. |
Чем напряжение то мерял после зарядки? Напряжометром? А надо вольтметром, тогда будет не больше 12,8 вольт показывать
Faber
У меня городская езда на короткие растояния. Аккум еще родной, 4,5 года в работе.
В июне будет 10 лет как катаюсь с ближним светом. И никаких проблем.
Vik93
Что в твоем понимании короткие расстояния?
Плюс такая проблема у многих сейчас, то что у тебя все хорошо это лишь исключение, плюс возможно ты его каждый год подзаряжаешь, не все это делают, Короткие расстояния это когда тебе ехать 10км на работу или спорт зал и обратно плюс пробки. В рекомендация к форду даж написано что при холостых оборотах генератор не успевает подзаряжать полностью акум. Поэтому и рекомендуется дозаряд перед сезоном, но не все об этом знают.
Плюс многое зависит от зимних условий, морозы и сильный северный ветер и машина стоит всю ночь на воздухе или не суровая зима и нет вымораживающего северного ветра и машина в гараже. Вообще факторов то много, поэтому так вот определенно заявлять мне кажется не айс;)
А у меня еще и дистанционный запуск, машина перед поездкой по 20 минут работает с печкой, подогревом сидений и фарами (если темно) на ХХ. Все это дело плюс мороз - вот и результат...
цитата: |
Чем напряжение то мерял после зарядки? Напряжометром? А надо вольтметром, тогда будет не больше 12,8 вольт показывать |
Только что померил вольтметром - 12.78В