Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
382K
views
254
members
1,3K
posts

Мишуха
29 January 2010


Посмотрел мой, который в эксперименте участвует, на зарядке уже 26 часов (но он по нулям был)
Только что на 1,25 вышел, закипать начинает, щас на разряд пущу до утра,
а начал с единицы плотности

Край им 1,27--- потолок, потом бесполезное кипение с разрушением
Ace
29 January 2010


Мишуха
А по пробкам каково мнение - выкручивать или нет?
avatar
graf188
29 January 2010


Ace
Я делаю так - Пробки выкрути и просто оставь на своих местах. Когда ареометром плотность проверять будешь, то: Одной рукой пробку убрал, второй ареометром сделай пробу, затем пробку на место и т.д.
Ace
31 January 2010


Коллеги!
Аккамулятор зарядился, вчера поставил, машина завелась без проблем. Воды не смог долить, рядом с домом не нашел. Глюков после подключения аккамулятора не было никаких. В итоге заряжался примерно током 2А в сумме 16,5 часов. Надеюсь больше не подведет.
Касательно запаха при зарядке, Да, запах был, но все это хоязйство заряжалось в туалете, вентиляция естественная. Надеюсь что много при это в себя не вдохнул.
Спасибо за участие и оперативные советы.
avatar
kkkkk
4 February 2010


Прочитав пост,решил высказаться по зтому поводу..Начнем с самого начала:где заряжать на авто или дома? Если подзарядить,то можно и на авто,а если полная зарядка,то лучше дома.Надо ли выкручивать пробки-надо..хотя бы для того,что-бы определиться с уровнем и плотностью эл-та.Чем и как заряжать?Существует масса вариантов зар.устройств,но подавляющее большинство это банальные двух-полупериодные выпрямители,где регулировка происходит коммутацией доп.обмоток,ни о какой стабилизации тока здесь речи нет.Каким током?Производители советуют ток в 1\10 от емкости-если 70 А\ч,то ток-7 А,а вот время зарядки определит САМ аккумулятор,т.к показателем заряженной батареи будет напряжение на её клеммах 14,2-14.5в.по 2.3-2.4в на банку.Все это касается не автоматизированных зар.устройств.Вообще,желательно,раз в год или два раза проводить треннинг батарее-ставить на заряд "асинхронным"током,в процессе происходит десульфация пластин батареи,что способтвует продлению её жизни.Одним из показателей сульфации является разная плотность в банках,при разных уровнях..Сам электролит не"испаряется",он"оседает" в виде ангидрида свинца на пластинах и они уменьшают отдаваемый ток ,уменьшая емкость батареи.К стати сказать,на моем Фокусе начала 2004 стоит родной и крутит в мороз до 30..Удачи форумчанам
Constantine
4 February 2010


Сорвал резьбу на плюсовой клемме акб. Так вот теперь не знаю, её всю под замену или только болт с гайкой там меняются. Не понятная конструкция. Подскажите кто вкурсе?
avatar
Rafa2007
4 February 2010


Сегодня у товарища по работе сел АКБ в ноль - успел перед работой занести акб домой, чтобы согрелся перед зарядкой - так вот он заодно проверил уровень - почти везде нужно доливаьть Вот у меня спрашивает - как быстрее будет зарядить его - ручной зарядкой или авто? Вообщем были и у меня случаи в жизни когда приходилось доливать воду в электролит - насколько помню мой автомат после доливки воды в севшую акб - вообще не хотел заряжать его - то есть даже тупо не мог выставить ток ( у меня в режиме автомат надо выставить мах возможный ток ЗУ и обычно ЗУ сразу же отпускает ток до 1\10 от емкости) - вообщем тогда я не стал ждать а тупо поставил ручной режим около 2А. Вот собственно говоря и не знаю АКб зарядился бы вообще в автоматическом режиме?
avatar
randall
4 February 2010

1

C
Constantine:

Сорвал резьбу на плюсовой клемме акб. Так вот теперь не знаю, её всю под замену или только болт с гайкой там меняются. Не понятная конструкция. Подскажите кто вкурсе?

http://s004.radikal.ru/i207/1002/b0/d76a1beafe97t.jpg
Constantine
4 February 2010


C
Constantine:

Сорвал резьбу на плюсовой клемме акб. Так вот теперь не знаю, её всю под замену или только болт с гайкой там меняются. Не понятная конструкция. Подскажите кто вкурсе?

Добавлю ещё - а может от какой другой отечественной машины подойдёт, вместо оригинала за 400р?
avatar
Scrudg
10 February 2010

-1

Мишуха
Это если АКБ с пластиной вместо пробок... Но надо пластину снимать... Ты же не знаешь какой там уровень... А если мал... БАХ... Да ??? Эта вентиляция для "нормального" выхода газа , а не для прикуривания или зарядки на "приборе" ... Не парь мозги народу.. Миша
Скрытый текст
avatar
-Ал-
11 February 2010


C
Constantine:

Сорвал резьбу на плюсовой клемме акб. Так вот теперь не знаю, её всю под замену или только болт с гайкой там меняются. Не понятная конструкция. ...

А чё непонятно то? Болт, он и в африке болт, берешь ЛЮБОЙ подходящнго размера и завинчиваешь ... чтоб не ржавел - помаж литолом.
Мишуха
12 February 2010


Scrudg
Это я лично фото сделал реанимирующегося, дома стоит, могу распилить ради вас, уже не жалко

posted image
avatar
diman416
11 February 2010


на новом мондео (10 мес машине) за 5 дней когда было ниже -20 разрядилась в ноль батарея 80 а\ч
ни одна лампочка не горит даже с брелка родного не открыть только ключем
подключал через провода к нему другую АКБ - все оживает
при осмотре выяснилось что у АКБ раздуло стенку торцевую где плюс,т.е. видимо подмерз элетролит
но трещин на корпусе нет
машина с тех пор простояла 2 недели,не заводилась
в субботу наконец еду к дилеру на диагностику АКБ по гарантии
возник вопрос - можно ли прикурить такую замерзшую АКБ и поехать прямиком к дилеру,не глуша мотор (ехать примерно полчаса и 25км), ничего не спалю в машине?не взорвется?
как вариант на эвакуаторе(если гарантия то дилер вроде оплачивает) или ставить другую АКБ (но на мондео очень геморно АКБ снимать,да и закрепить корпус подменной не получится - она больше)?
Borjomy
12 February 2010


diman416
Аккумулятор не снимать - потом могут возникнуть вопросы про гарантию, лучше не рисковать.
Однако, заводить и ехать самостоятельно нежелательно потому, что неизвестно:
1. какие повреждения в батарее. У нее может быть обрыв в одной из банок, но заряд сохранился (тогда это ходячая бомба). А может, из-за низкой плотности замерз электролит и вызвал внутренние повреждения, которые спровоцировали быстрый саморазряд.
2. Как поведет она себя, когда отогреется при езде и зарядке.
3. Что будет с генератором, который попытается дать напряжение на батарею. Пусть в начальный момент будет всё в порядке, но что будет потом...
4. Без аккумулятора (это в лучшем случае, когда батарея просто не работает из-за обрыва) ездить низзя - генератор при работе может давать выбросы напряжения, и рисковать электроникой не стоит. Да и заглохнуть машина может запросто, а завести...

Даже если будет протечка электролита, то это не смертельно. При низких температурах скорость химических реакций замедляется, а смыть кислоту потом можно содовым раствором.
avatar
-Ал-
12 February 2010

1

diman416
Разряженная батарея не является гаратийным случаем. Вам её просто зарядят за ваши деньги ...
Если же она замерзла и испортилась по этой причине (по причине разряженности) - то это тоже ваши проблемы, а не гарантия
Так что эвакуатор плюс зарядка вам обойдется почти столько же, сколько и новая батарея
Borjomy
12 February 2010


Тут еще вопрос, однако, что было сначала - аккумулятор сел и замерз электролит и оттого его раздуло, или банка в аккумуляторе накрылась, со всеми вытекающими.

-Ал-
На отдельно аккумулятор дается гарантия производителем (обычно 2 года с ежегодной диагностикой). Так как это комплектующая, поставленная в сборе с авто, то логична поддержка гарантии ФМК.

Положим, разрядиться аккумулятор может, это вина владельца. Однако он не должен раздуваться, тем более одной банкой.
viktorklim
12 February 2010


Происходит саморазряд аккумулятора,обратился в сервис,те проверили выдали следующее заключение,дословно--ток утечки 0,02-0,8 А ,под нагрузкой 11,5 В,норма это или нет,если не нормально какие мои дальнейшие действия.
Borjomy
13 February 2010


viktorklim
Где-то уже обсуждалось, что электрика в фокусе живет своей жизнью, засыпает только минут через 40 после постановки на охрану.
Доп. вопросы:
1. Магнитола какая? штатная? кто ставил? (при неправильном подключении может постоянно кушать ток и не засыпать)
2. Сигналку кто ставил? (то - же)
3. Где измерялось напряжение аккумулятора? (бортовым компом или непосредственно на выводах батареи)
4. Какое напряжение на выводах аккумулятора в течение 5 минут после запуска мотора (именно на выводах, а не на клеммах проводов)
5. Что за аккумулятор, какой его возраст?

Напряжение низкое, но это не удивительно, поскольку аккум недозаряжен.
Действия:
1. Зарядить аккумулятор зарядным устройством, проверить уровень и плотность электролита в КАЖДОЙ банке (если он обслуживаемый, есть пробки)
2. Искать потребителя тока, но с учетом вышеуказанной особенности
3. Зачистить клеммы на аккумуляторе. Проверить подключение общего (минусового) провода на корпус. При больших токах, например зарядки, необходимая для заряда добавка напряжения может полностью высаживаться на клеммах, если там плохой контакт или они окислены.
4. Отключить аккумулятор и проверить саморазряд самого аккумулятора (или провести диагностику аккумулятора отдельно в представительстве одной из фирм-изготовителя аккумуляторов).
RIDD
13 February 2010


viktorklim

Ток утечки должен быть 0,01 - 0,02 А после полного засыпания (40 мин).
Ток 0,8 А. убьет батарею за 2 - 3 дня.
Ток 0,01 - 0,02 А убьет батарею за 80- 100 дней ! Разницу видите
avatar
ALEXALEX
13 February 2010


У меня новая АКБ на морозе -20 разрядилась в ноль.
Съездил за зарядным к отцу, на след. день стало -5 завелась сразу сама.
Так и не заряжал.
Говорят, что плотность у электролита на морозе меняется.
Знакомые говорят, что морозостойкость сильно зависит от производителя АКБ.
(Вроде на одном из сервисов Сааб скопилось двадцать машин с Вартами и Бошем).
Borjomy
13 February 2010

1

viktorklim
просто результаты диагностики как-бы ниочем... уж прошу прощения.
Что значит ток утечки 0.02-0.8А? Когда 0.02, а когда 0.8? Если измеряли сразу после постановки на охрану, то там будет и то и другое. Что-нибудь в диагностике еще написали? Иначе совершенно спокойно можно сделать вывод, что всё в порядке, только аккумулятор надо подзарядить.

Кстати, сам термин "ток утечки" применяется неправильно. Но настоящему в электротехнике- ток утечки обозначает ток, протекающий через сопротивление изоляции, он паразитный. Здесь-же, на самом деле, ток потребляется компонентами автомобиля в режиме сна.
avatar
qa555
13 February 2010


Машине 3 месяца, в январе не ездил, стоит машинка в гараже, раз в пять дней заводил прогревал, а сегодня неполучилось ключ на стартер фары замигали появились посторонние звуки и тд, думаю разрядился АКБ, чтоб его зарядить его обязательно доставать нужно?
avatar
-Ал-
14 February 2010

1

avatar
qa555:

Машине 3 месяца, в январе не ездил, стоит машинка в гараже, раз в пять дней заводил прогревал, а сегодня неполучилось ключ на стартер фары замигали появились посторонние звуки и тд, думаю разрядился АКБ, чтоб его зарядить его обязательно доставать нужно?

Даже отключать не обязательно, прямо на месте и зарядишь... Заводил совсем зря, может этим и разрядил
dmabr
14 February 2010


Глянул у себя напряжение при работающем движке на АКБ- 14,5B.
Напряжение на авт. зарядном устройстве- 14,4B.
Не вижу смысла откручивать пробки,отключать клемму.
Ведь в обычном режиме эксплуатации при таком напряжении АКБ не кипит.
avatar
diman416
14 February 2010

2

avatar
diman416:

на новом мондео (10 мес машине) за 5 дней когда было ниже -20 разрядилась в ноль батарея 80 а\ч
ни одна лампочка не горит даже с брелка родного не открыть только ключем
подключал через провода к нему другую АКБ - все оживает
при осмотре выяснилось что у АКБ раздуло стенку торцевую где плюс,т.е. видимо подмерз элетролит
но трещин на корпусе нет
машина с тех пор простояла 2 недели,не заводилась
в субботу наконец еду к дилеру на диагностику АКБ по гарантии
возник вопрос - можно ли прикурить такую замерзшую АКБ  и поехать прямиком к дилеру,не глуша мотор (ехать примерно полчаса и 25км), ничего не спалю в машине?не взорвется?   
как вариант на эвакуаторе(если гарантия то дилер вроде оплачивает) или ставить другую АКБ (но на мондео очень геморно АКБ снимать,да и закрепить корпус подменной не получится - она больше)?

итоги
поехал таки на эвакуаторе
поменяли АКБ по гарантии (повезло,была в наличии) и оплатят эвакуатор (позже,когда придет оф.подтверждение ФМК)
по причинам выхода АКБ из строя ничего определенного не сказали
замерзла 1 банка с краю где плюс (поэтому наверное все-таки брак изготовителя АКБ),утечек тока не было(в пределах нормы),плотность не меряли
сказали что я мог прикурить и ехать своим ходом ,ничего бы не случилось страшного
serzah
12 November 2010


Может быть кто знает, на испанце ноябрь 2008 г. АКБ обслуживаемая?
SenatorAlex
12 November 2010


Ребят, вот и я не хочу АКБ доставать перед зарядкой, оч геморно это. померял плотность у меня 1,25, маловато для зимы. Если скажем поставлю силу тока 2-3 А не более, будет кипеть или нет??? Не хотелось чтобы брызгало из банок. У меня автоматическое зарядное, но есть ручной режим установки, по мере набора емкости сила тока сама уменьшается.
SenatorAlex
12 November 2010


serzah
Посмотрите если пробки есть, значит обслуживаемая!
AL-DL
12 November 2010


SenatorAlex
Видимое кипение происходит при больших токах зарядки , а если ток 2 А, то легкие пузырьки все равно будут выходить, на видимого кипения не будет. Если аккумулятор полностью зарядится, то прлотность подниматься не будет, а большая часть энергии заряда будет уходить в тепло и аккумулятор будет нагреваться.
serzah
13 November 2010


SenatorAlex
Это понятно, но в том-то и дело, что не видно. Боюсь, что они крышкой прикрыты. А спрашиваю по той же причине - хочу подзарядить не снимая с машины.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up