Напишу, что получилось у меня...
Исходные данные focus хечбэк испанск. сборка дв. 1,6/115 на механике, с завода стояли пружины(перед) с одной "голубой" меткой. Замер от земли до кромки передних арок составлял 67см +- ~ 2мм.
Через форум купи/продай купил пружины, со слов владельца они стояли на хечбэк 2,0 механика, всеволжская сборка. На пружинах одна "белая" метка. Через экзист по аналогам этим пружинам(с "белой" меткой) определил, что эти пружины устанавливаются на 1,8 и 2,0 двигатели.
Глаза боятся, а руки делают...на свой страх и риск...
Снял передние пружины, поставил их на ровной поверхности и сравнил...Пружины с "белой" меткой выше примерно на ~3см, чем пружины с "голубой" меткой.
На чашку амортизатора под пружину установил резиновую прокладку толщиной примерно ~2~3см, решил этим способом выбрать зазор, так как изначально пружина сидит с большим зазором в чашке. При снятии пружин по внешнему виду обнаружил, что защитное покрытие нижнего витка пружины полностью протерлось до металла о чашку амортизатора, думаю с прокладкой эта проблема не будет столь прогрессирующей.
Итог замера после проделанной работы: перед машины поднялся на 3см и расстояние от земли до кромки передних арок теперь составляет 70см +- ~ 2мм.
Ну и ощущения работы подвески...на удивление
машина стала мягче, бугры поперек дороги(искусственные неровности) стало проезжать комфортнее. Видимо из-за того, что при сжатии подвески не успевает доставать до буфера сжатия.
В планах еще поднять зад на 1-2 см. Сейчас на авто от земли до кромки задних арок составляет 69см +- ~ 2мм.
А сделать это попробую с помощью резиновых прокладок установив от универсалов всеволжской сборки. На сколько я сравнивал, они по замерам толще родных установленных с завода на моем автомобиле примерно на ~1см.
Как поставлю отпишусь о конечных результатах.
P.S. Надеюсь моя информация будет кому-нибудь полезна