Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Купил в Макси*оме (СПб) STEP UP: очиститель, освежитель, трубочку (195+180+100 руб минус скидка = 450 руб.).
В выходные буду чистить через салон, как написано выше.
Сомнений в эффективности нет, все получится.
Ничего вроде не пахнет, но профилактика необходима, в инструкции рекомендация чистить не реже одного раза в год + 2 раза в год освежитель запускать в систему вентиляции.
Главное убивать бактерии которые пахнут и могут влиять на наше здоровье!
Сделаю - дополню отчетом.
Всем удачи!
Сергей Петрович
22 July 2007
1
Regul78:
|
Ничего вроде не пахнет, но профилактика необходима, в инструкции рекомендация чистить не реже одного раза в год + 2 раза в год освежитель запускать в систему вентиляции. |
Если не секрет... В инструкции к чему советуют? В инструкции к средству могут и раз в неделю посоветовать!..
Я немного в шоке, пробег у машины 3500 и уже началась вонь из кондея.
Прет какими-то вонючими тряпками ...
Dredd_KznПрочитайте внимательнее инструкцию. Может чего-нибудь не так делаете?
В выходные купил средство Pingo - очиститель и кондиционер в одном флаконе с яблочным запахом (400 руб). В комлекте тонкая трубочка. Заливать средство в систему кондиционирования просто, но на трубку лучше приматывать изоленту, чтобы не вытекало все обратно. Попробовал часть жидкости влить напрямую в воздуховод, итог: часть жидкости вытекла на коврики. Поэтому, не рекомендую делать вливания в воздуховод, т.к. заливаются реле и провода под торпедо. В результате неприятных запах из системы кондиционирования практически исчез.
[QUOTE=Сергей Петрович,Jul 22 2007, 01:27] [/QUOTE]
Если не секрет... В инструкции к чему советуют? В инструкции к средству могут и раз в неделю посоветовать!.. [/QUOTE]
В инструкции к Очистителю и Освежителю, после того как сделал все по инструкции, а результат отличный получился (только немного залил под ковер, мелочь, выше предупреждали обкладываться тряпками!!!), верю инструкции на 100%.
Буду раз в год сам чистить.
Вот только с освежителем непонятка у меня возникла: где у нас входное отверстие при внутренней рециркуляции воздуха???
Еще не нашел... но когда придет время попрыскать освежитель (к концу лета надо будет освежить систему от затхлости) думаю найду, или может быть кто то знает? Напишите , знатоки!!!
Отчет о проведенной очистке: сделал все как написано на форуме, трубочку приматывал к Г образному патрубку (прежде не без матов сняв шланг - боялся что то отломать, поэтому осторожничал, на самом деле ничего страшного, но надо быть аккуратнее), закачивал очиститель, следовал инструкции на баллончике, когда пришло время "сливать воду" вынул трубочку и надел шланг, немного налил на пол (поэтому в следующий раз заранее положу тряпочек или БТ (бумага туалетная или типа нее)...
Результат - 5 баллов!
Ради интереса смотрел снизу на авто, в поисках сливного отверстия на днище - нашел, но к нему никак не подобраться!!!
Поэтому только через салон чистим господа!
И повторяю вопрос: кто нибудь точно знает где находится входное отверстие для воздуха при внутрисалонной рециркуляции воздуха?
В него рекомендуется распылять освежитель (2 раза в год, если следовать инструкции на нем).
Всем удачи!
цитата: |
...входное отверстие для воздуха при внутрисалонной рециркуляции воздуха? |
Гдето в ногах переднего пассажира. Прислущайся при нажатии данной кнопки, там хлопает заслонка, убедишься, поиши, сам не искал, но нераз слышал. В мануале по-моему еще написано что воздух засасывается в ногах пассажира.
Вообщем сегодня купил следующий девайс в Ашане ,стоит около 200 рэ
ссылка на польский сайт больше не нашел
http://www.moto.allegro.pl/item222789048_c..._413.html#photoзапах апельсиновый , вкусно пахнет
всего делов , включил кондер и рециркуляцию, поставил балон на пол за сидением и нажал кнопку, ждешь 10 мин, балон на помойку сел и поехал
прикольно, но я в польском не силён
вот на англицкой мове
зы - а запах потом долго остаётся?
ззы - и чъё производство, реально?
j_walkerНа польском картинок больше
на коробке написано что маде ин UK, даже не прочитав это понял по тому что на картинке балон стоит по нашему за водительским сиденьем, а в описании написано "поставьте за пассажирским" ну я понял что праворульная изображена на картинках.
К сожалению запах пропал, после распыления сел в авто тока через 8 часов. Так что это не альтернатива вонючкам
а уж за 200 рэ можно было бы сделать что бы запах хоть недельку продержался
Народ не могу найти очиститель кондиционера. В Ашане только освежитель, в автомаге е (AGA) тоже самое. В автокэмп не ездил ибо далеко. Где купить то можно?
Все купил Step up, правда за 290-в агазине Dewoo club, правда
Завтра буду заливать.
Купил в АГА очиститель кондиционера, сделал все по инструкции а запах при включении кондера так и не пропал. Воняет !!!
Anatoliy
КЭМП есть и у метро Царицино. Может, в магазинах Русь-трейд тоже поспрашивать?
Все сделал очистку как написано на балоне-воздух стал...свежее что ли-вообщем разница чувствуется. Теперь попробую, через месяцок перед зимой освежителем обработку сделать.
Народ, инструкции по очистке это конечно классно! но кто нибудь расскажет почему всё это происходит??
Интересует первопричина происходящего.. т.е. где скапливается некая гадость и почему она начинает вонять??
З.Ы. странную закономерность заметил - в Питер приезжаю и из вентиляции начинает вонять как будто там сдохла крыса жравшая капусту
а когда уезжаю домой - то ничем не пахнет...
я чего-то не понимаю
Сходная ситуация. После выключения кондиционера в какой-то момент появляется резкий запах мочевины, потом проходит. Чистка кондиционера поможет?... Видать надо перечитать инструкцию по пользованию кондеем...
Сегодня, наконец, купил очиститель кондиционера Степ-ап (в АГА на Новопесчанной).
И сразу решил его использовать (пока еще тепло).
Снял накладку, оттопырил негофрированный участок резиновой трубки и завернул (засучил) его наружу. Так и оставил. Обложил все вокруг тряпками.
По инструкции требовалось просунуть трубку до упора в испаритель, но этому мешает колено Г-образного патрубка.
Вставил трубку до упора в него (примерно на 3 см). Обернул место входа трубки тряпкой и закачал пену. Можно было и не обматывать, пена наружу не вылезала. Сразу же по окончании закачки пены вынул трубку и надел на место гофру (просто распрямил завернутую часть). Это нужно делать сразу, пока пена не перешла в жидкую фазу и не выливается обратно из патрубка.
Через 15 минут пена вытекла на асфальт в виде светлокоричневатой жижи.
Обнаружил на водительском коврике небольшие потеки, вытер тряпкой.
Завел двигатель. Включил климат контроль на LO, включил рециркуляцию, оставил на 10 минут. В самом начале на водительский и пассажирский коврик сыпались небольшие куски пены (Позже пена испарилась бесследно).
Пока оставил проветриваться до завтра.
Sem B3:
|
Народ, инструкции по очистке это конечно классно! но кто нибудь расскажет почему всё это происходит?? Интересует первопричина происходящего.. т.е. где скапливается некая гадость и почему она начинает вонять?? |
Мне на сервисе, когда масло менял, сказали что желательно выключать кондиционер/климат за некоторое время до конца поездки, в случае кондишена вентилятор салона должен быть включен (у меня климат, сорри если коряво объясняю), в случае климата просто нажать А/С ОФФ. Пока доедите все просохнет. Иначе влага остается между радиаторами кондея и практически не высыхает пока машина стоит, там вырастает всякая плесень и бактерии. Это и воняет.
Друзья, хочу в очередной раз поднять этот больной вопрос. Собственно проблемы с запахом начались у меня где-то в конце марта. Почитав форум нашел эту тему. Купил Степ-ап пенный, сделал все как описано, запах ушел. Стал по совету форумчан минут за 5 до стоянки отключать кондей, дабы испаритель проветрился. Но радость была недолгой. Утром 7 мая из всех сопел резко повалил уже знакомый запах. Естественно подумал, а где же обещанный год, или что же я делал не так. Ну вариантов мало было, по дороге на работу купил балон этой же пены и сделал очистку. На сей раз запузырив весь балон, оставил так до вечера. После работы продул, проветрил. Запаха нет, за исключением самого средства, но и этот запах через пару дней исчез. После этого было достаточно прохладно, поэтому кондей не включал, только обогрев (климат на автомате). Вчера поехал на первое ТО. По дороге стало жарковато поэтому включил кондей. Подъезжаю к независимости, как и обычно минут за 5 до этого отключаю кондей и... получаю затхлый запах из всех сопел. На ТО конечно об этом сказал, но как мне показалось мастер не очень осведомлен в этом вопросе, по совету коллег побрызгал безцветной и без запаха жидкостью на испаритель (надеюсь) при замене воздушного фильтра салона. После чего запах до конца не пропал, но все же исчезает через пару минут после его появления, а появляется он после отключения кондея.
Если коротко, то проблема в следующем: После отключения кондея (климат работает на обдув) появляется затхлый запах, после включения - пропадает. Утром просто включаю климат без кондея - запах есть. Что же все таки делать?
Да и еще, старый фильтр воняет этим же запахом.
turbo2000запах мокрых тряпок? у меня оже есть... бесит. не просушивается как надо
ILISвот не представляю как "пахнут" мокрые тряпки, но наверное так
Давайте вместе решать эту проблему, последнее, что мне на ум пришло, так это вынуть салонный фильтр самому и как следует там все облить чем-то убойным может быть той же пеной степ ап, а то и еще чемто помощнее, возможно что когда через дренаж (разрыв дренажа как тут описано) пену загоняем, не весь испаритель ей обрабатывается.
Думал у одного меня такая фигня, а оказывается почти у всех. Слышал даже, что на машинах, которые всего месяц в руках (что бы не быть голословным это-
Thrall ). Поискал выше упомянутый девайс Seat up, по всем гипперам и автомагазинам в Приморском р-не =нету. Т. е. траблы с наличием. Нашёл следующий девайс, как ABRO, ценник в 155р ужо с трубочкой (лаванда-заманчиво звучит... забрал с витрины) причём, только в магазине изветным мне и всем владельцам VAZ издавна- на Комисара Смирнова (угол с Лесным). Обощёл там все три магаза, говорят вариантов было море- пенных очистителей, но сейчас нет, все разобрали. На вопрос: "когда привоз" -жмут плечи. Сказали поискать на Благодатной, если не ошибаюсь 37 (вроде представительство какой-то авто косметики) -может кому пригодится. Сегодня запытаю свой очитситель, отпишу! Да и есть фотка его.
Ally:
|
Думал у одного меня такая фигня, а оказывается почти у всех. Слышал даже, что на машинах, которые всего месяц в руках (что бы не быть голословным это- Thrall ). Поискал выше упомянутый девайс Seat up, по всем гипперам и автомагазинам в Приморском р-не =нету. Т. е. траблы с наличием. Нашёл следующий девайс, как ABRO, ценник в 155р ужо с трубочкой (лаванда-заманчиво звучит... забрал с витрины) причём, только в магазине изветным мне и всем владельцам VAZ издавна- на Комисара Смирнова (угол с Лесным). Обощёл там все три магаза, говорят вариантов было море- пенных очистителей, но сейчас нет, все разобрали. На вопрос: "когда привоз" -жмут плечи. Сказали поискать на Благодатной, если не ошибаюсь 37 (вроде представительство какой-то авто косметики) -может кому пригодится. Сегодня запытаю свой очитситель, отпишу! Да и есть фотка его. |
Закачал туда пену, 12 секунд, жал на клапан, результат 3 капли на асфальте
Ожидал больше, интересно так и должно быть???
При первой поездке, после этой процедуры, запах лаванда, перебивал запах "мокрых тряпок", на следующий день зловоние и вовсе пропало. Так что всем удачи!
Конкретный вопрос, фильтр салона надо вынимать на момент очистки ?
не забьется ли пеной сам фильтр ?
У меня в салоне тряпками не пахнет, но понимая что инфекция там может обитать хочу очистить. Купил StepUp
Роман-НН:
|
У меня немного другой вопрос, но тоже про кондишн. Не хочется плодить новую тему. Дело в том, что у меня кондей (климат) как-то не очень холодит. (машина - февраль 2007, фильтр салона новый). В машинах друзей из сопел прет прямо-таки холодный воздух, а у меня какой-то слекга охлажденный. Так, если за бортом +25, а климат ставлю на 18, то в салоне отнюдь не прохладно. Не потею конечно, но и до освежающего холодка тоже далеко. Только вентилятор шумит, а толку мало. Из-за чего такое может быть? Может фреона в системе мало? Никто не сталкивался? |
Мой знакомый в Германии раз в год проводит прочистку кондиционера и замену фреона, машина BMW по утверждению немецких сервесменов, машина за год теряет 15% фреона (или как там он сейчас называется), Процедура проводится одновременно.
Вероятно, у тебя фреон или хладагент специальный точно не знаю, улетучился, вот и не холодит
ACTPOHOMА зачем? Если пена туда попадёт, высохнет и всё, как-никак воздух сквозь фильтр проходит. Но если фильтр старый то надо менять опосля, иначе бактерии опять размножатся начнут.
фильтр новый, поэтому и спрашиваю. просто пена не повлияет на его пропускную способность и не потиряет ли активированный уголь своих свойств ?