Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Бойцовый_Хомяк:
|
vpalehin ну без схемы они были совсем кипяток. с ней горячо, но держаться можно. возможно с резистором "поболее" будет греться меньше, но как он будет работать... сдается мне, "горячий" - его нормальное состояние... |
Так горячо или все таки держаться можно?
Работать он будет так же, только дольше прослужит. Нормальное состояние у него до 80 градусов. Дальше - уже износ. Я уже не раз выше писал все это)
Время будет поставлю себе взамен неисправного. Побалуюсь с резисторами, замерю температуру и скажу, какой резистор будет оптимальный. Но пока не охота возиться с этим.
Бойцовый_Хомяк
22 May 2015
vpalehinцитата: |
Так горячо или все таки держаться можно? |
это уже зависит от болевого порога конкретного человека
Бойцовый_Хомяк
22 May 2015
vpalehinцитата: |
Время будет поставлю себе взамен неисправного. |
лучше десятошный попробуйте
vpalehin
22 May 2015
Бойцовый_Хомяк:
|
vpalehin
лучше десятошный попробуйте |
Это который?
От 11 наверное? Да, возможно его и куплю. С ним не нужно будет заморачиваться с охлаждением. По идее он не должен греться, потому что работает с парами бензина.
Бойцовый_Хомяк
22 May 2015
vpalehin
а в чем разница между 2110 и 2111?)) только в кузове ведь))
vpalehin
25 May 2015
Бойцовый_Хомяк:
|
vpalehin а в чем разница между 2110 и 2111?)) только в кузове ведь)) |
Да в принципе никакой. В любом случае тот клапан не подходит. Там нет третьего выхода как на штатном, или того, который у вас стоит.
AL-DL:
|
Время заряда-разряда конденсатора зависит не от конденсатора, а от "постоянной времени" цепи (в секундах), равной произведению величины емкости (в фарадах ) на величину резистора (для вычислений это параллельное соединение резистора и сопротивления клапана в омах). Время заряда - разряда равно трем "постоянным времени". |
Иными словами? Какой ставить то лучше? 1000мкф или 1мкф?
vpalehinцитата: |
Иными словами? Какой ставить то лучше? 1000мкф или 1мкф? |
Ставить надо такой, при котором надежно включается клапан. При 1000 мкф. время заряда- разряда конденсатора составит около 0,1 сек., что на быстродействие работы клапанов не должно влиять.
AL-DL:
|
vpalehin Ставить надо такой, при котором надежно включается клапан. При 1000 мкф. время заряда- разряда конденсатора составит около 0,1 сек., что на быстродействие работы клапанов не должно влиять. |
А при каком конденсаторе клапан будет не надежно включаться? Он будет включаться при любом конденсаторе, на выходе которого будет нужное напряжение. Следовательно и конденсатор нужно ставить тот, который будет не меньше чем напряжения в авто. 16Вольт самое оптимальное. 20, как тут ставят это уже больше перестраховка для тех, у кого возможные проблемы с элекроцепью в авто.
Как-то так наверное.
1000мкф - 0.1сек
А 1 мкф? Будет еще быстрее?
Просто я как-то не озадачивался вопросом подбора конденсатора, потому что использовал эту схему для других целей. Там не особо важно время заряда/разряда и возможность пробоя в другую сторону ...
vpalehin
Если последовательно с клапаном включить резистор, то в катушке клапана уменьшится ток. Можно так уменьшить ток, что клапан перестанет включаться. Если параллельно резистору включить конденсатор, то на время его заряда ток в клапане увеличится и он включится. При малой емкости, пока заряжается конденсатор, дополнительной энергии от тока заряда может не хватить, что бы включить клапан. Поэтому существует минимальная емкость при которой надежно включается клапан.
Так ведь изначально, как раз за эти самые 0.1 сек на клапан поступает ровно столько, сколько есть на выходе из источника питания. И уже когда конденсатор зарядился, резистор уменьшает этот ток.
Клапан то при любом конденсаторе включится (конечно если он не будет меньше выходного напряжения), а вот удержит ли он дальше он шток или нет, зависит от резистора.
В общем как я понял вы в этом разбираетесь, спорить не буду. Выше просто написал так, как я это вижу. А емкость конденсатора для меня это просто та величина, объем которой он может в себе накапливать и отдавать потом. Так же как и в аккумуляторах - ампер/час.
Сейчас нашел на 100мкф и 1000мкф. Разницы в отклике не заметил. Завтра куплю подходящий резистор и поставлю. Скажу до какой температуры греется мой ЭМК.
Бойцовый_Хомяк
25 May 2015
Доброго времени суток. А как вам такой вариант замены катушки в клапане
http://www.terainvest.ru/catalog/zap-armatura/k...-sb075/
А в корпус как эту бандуру пихать? Да и по питание не совсем понятно, 3 контакт каких-то
Бойцовый_Хомяк
25 May 2015
vpalehin
судя по размерам должен войти, ну может чуть уголки придется подпилить. с контактами я думаю можно разобраться.
vpalehin
26 May 2015
Поставил сегодня и я вазовский клапан.
Расход падает. Был 13.3, сейчас уже 13.1, хотя езжу так же как и до этого.
Клапан греется, рукой долго держать не получается. Я думаю там градусов 70 где-то. Не было возможности замерить температуру. Но в принципе это нормально. Резистор поставил 18ом. Пробовал подключать сразу 2, на 18 и 16ом. Клапан срабатывает через раз. Так что я думаю если взять резистор на 24 будет самое то! Клапан будет намного меньше греться и срабатывать!
Бойцовый_Хомяк
26 May 2015
vpalehinя тут кое-че другое придумал. завтра куплю, поставлю, проверю, и отпишу
А от адсорбера ваза клапан кто нибудь уже пробавал?
vpalehin
27 May 2015
dva1979:
|
А от адсорбера ваза клапан кто нибудь уже пробавал? |
Там нет третьего выхода. Выше постами об этом написано ...
Бойцовый_Хомяк
27 May 2015
цитата: |
я тут кое-че другое придумал. завтра куплю, поставлю, проверю, и отпишу |
Эксперимент не удался.
Конденсаторы, в "схемах по уменьшению нагрева", "вздулись". Клапана стали работать неадекватно, а вместе с ними и двигатель. Подключу без всяких "премудростей". Сдохнут так сдохнут...
А у меня второй день все прекрасно работает, клапана греются, но не критично.
Лучше конечно все убрать тогда и кататься, пока не помрут. А потом все таки купить нормальные, маздовские или оригинальные.
Вот читаю, у всех на холодную показывает 34 ома, на горячую тупит и показывает от 100 и выше. А у меня наоборот - на заглушенном двигателе 102 ома, на прогретом 50-80. Пропайка поможет? Речь идет о клапане, который ближе к радиатору, второй в норме. Двиг 1.8
По поводу ёмкости. У клапанов есть такой параметр как время включения, у конденсаторов, время заряда. Так вот, необходимый для включения клапана ток, должен присутствовать необходимое время. Исходя из этого и подбирается ёмкость. А так же необходимо учитывать напряжения и токи, температурный режим, при которых эти конденсаторы должны работать. Обратный ток от катушки клапана, при используемой схеме, может быть ничем не ограниченным(нужно знать схему подачи питания на него, вспомните о предлагаемом мной диоде), поэтому хорошо, что просто вздулись, а не повзрывались. Напряжение указанное на конденсаторах, это его максимально рабочее, а не то которое на нём получается и желательно выбирать его с кратным запасом.
nechto_ff:
|
По поводу ёмкости. У клапанов есть такой параметр как время включения, у конденсаторов, время заряда. Так вот, необходимый для включения клапана ток, должен присутствовать необходимое время. Исходя из этого и подбирается ёмкость. А так же необходимо учитывать напряжения и токи, температурный режим, при которых эти конденсаторы должны работать. Обратный ток от катушки клапана, при используемой схеме, может быть ничем не ограниченным(нужно знать схему подачи питания на него, вспомните о предлагаемом мной диоде), поэтому хорошо, что просто вздулись, а не повзрывались. Напряжение указанное на конденсаторах, это его максимально рабочее, а не то которое на нём получается и желательно выбирать его с кратным запасом. |
К чему этот набор слов? Это обсуждается последние две страницы.
Нет у клапана такого параметра, как время включения.
Про конденсаторы никто и не говорит иначе. Я писал уже об этом. 16В более чем достаточно. С учетом того, что электроника в машине в порядке.
Если кто-то боится за сохранность схемы, ее вообще можно бросить в салон, или куда-нибудь на днище, либо рядом с вентилятором, чтобы обдувалось. Провод можно любой длинны подключить, было бы желание. Я езжу третий день. Резистор нагревается, конденсатор нет. У меня вчера зажигалка в салоне взорвалась
а конденсатору пофигу.
И на счет диода, как мне кажется он тут не нужен. Потому что на 99% уверен, что в самой плате на машине уже вшита защита от подобного.
Бойцовый_Хомяк
29 May 2015
Я подключил без всякого резистора и конденсатора. Заработали нормально. Сдохнут так сдохнут)))
Ищу варианты замены катушки в родном клапане.
P.S. катушки на моих старых клапанах совсем сдохли. Восстановлению по методу из "шапки" не подлежат.
Бойцовый_Хомяк:
|
Ищу варианты замены катушки в родном клапане. |
Методом " в лоб", сточить старую, намотать новую, герметизировать.
Нужно знать сколько мотать. Сточить старую тоже не так просто.
Как мне кажется кататься пока вазовские не сгорят, а потом купить маздовские и не париться ...
Сопротивление известно, диаметр можно измерить, рассчитать количество витков не проблема, далее всё просто, механическая работа.
nechto_ff:
|
Сопротивление известно, диаметр можно измерить, рассчитать количество витков не проблема, далее всё просто, механическая работа. |
Как говорится кому как. Если для вас просто, попробуйте сделать. Выложите отчет. Я думаю многие вам спасибо за это скажут и возможно кто-то даже повторит.
Бойцовый_Хомяк
29 May 2015
1
Я долго думал как уменьшить нагрев клапанов от 2105 и продлить жизнь "родным". Я так понимаю, что клапана большую часть времени находятся в открытом состоянии, т.е. под напряжением, т.к. в"нормальном" состоянии он закрыт. Я подумал: а почему бы его не подключить через реле, а трубки подключить вот так:
Идея такова: запитать клапан от другого источника, а питание с "фишки форда" будет управлять реле подключения/отключения клапана. Т.е. под напряжением реле будет держать цепь питания клапана разомкнутой, а без напряжения реле будет замыкать цепь питания клапана и клапан будет включаться.