Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Sanek_k
19 November 2014


nekto77
я бы не выдержал... скинул бы фары и снял разъём, делов на 3 мин.
avatar
ab0rted
19 November 2014

3

Sanek_k
Не стоит испытывать судьбу, передёргивая что-либо во время прошивки
avatar
nekto77
19 November 2014


avatar
Sanek_k:

nekto77
я бы не выдержал... скинул бы фары и снял разъём, делов на 3 мин.

не выходя из машины?
avatar
Evgenie
19 November 2014mobile


nekto77
При прошивке неоднократно открывал закрывал двери, никак не повлияло на процесс , все считалось и записалось с первого раза почти за 2 часа
avatar
Romich811
19 November 2014

1

nekto77
На прошивку РСМ (считаем, что аккум исправен и выдает нормальное напряжение) никак не влияют открытие\закрытие дверей, вкл\выкл света, работа стеклоочистителей, магнитола и прочая периферия. Во время прошивки можно всем этим пользоваться без проблем.
avatar
Sanek_k
19 November 2014


nekto77
тоже думал, что двери открывать нежелательно, пока супруга не залетела в авто, а я с ноутом сижу в обнимку. И.. всё ок.
Двери можно открывать, а капот не получится , ключ то в замке
avatar
nekto77
19 November 2014


Evgenie
Romich811
ok, понял) Я на всякий случай ничего не трогал. Да и шил TCM.

Sanek_k
Есть же второй ключ!
avatar
Romich811
19 November 2014

3

nekto77
Да в принципе это ко всем модулям относится. Пока они заняты прошивкой, все другое можно дергать и щелкать (ну кроме физического отсоединения разъемов).
Приборку можно вообще на заведенной машине шить. Разве что только на ходу ее шить не пробовал
Скрытый текст
avatar
Sanek_k
19 November 2014


avatar
nekto77:

Sanek_k
Есть же второй ключ!

Скрытый текст
avatar
civil-zz
19 November 2014

2

Romich811
Скрытый текст
avatar
Romich811
19 November 2014


civil-zz
Скрытый текст
avatar
grisha13
19 November 2014

1

Скрытый текст
avatar
Romich811
19 November 2014mobile


grisha13
Ну так проверка иммо проходит только в момент поворота ключа и старта. Дальше приборка вообще не нужна поэтому это и возможно. Но назвать такой вариант разумным я затрудняюсь
avatar
ittrium
19 November 2014

1

avatar
Romich811:

Дальше приборка вообще не нужна

Нужна как минимум, чтобы сигнал от тапки передавать.
Без приборки уехать можно, но только на МКПП и на холостых оборотах.
avatar
civil-zz
19 November 2014

1

avatar
grisha13:

а я недавно познакомился с парнем который заводил машину с дорестайловой панели, потом на заведенном двигателе ставил панель приборов от рестайла и спокойно ездил так, меняя панели перед запуском авто

не в курсе всех электронно-электрических тонкостей, но мне кажется, что отключение-подключение на заведенной машине узла на сети, да еще и к тому же шлюза, чревато..
avatar
-Ал-
20 November 2014


avatar
civil-zz:

... мне кажется, что отключение-подключение на заведенной машине узла на сети, да еще и к тому же шлюза, чревато.. 
Тем не менее многократно описаны неисправности приборки, когда из за плохого контакта на ней пропадает питание, а после удара кулаком появляется. Машина при этом продолжает работать.
avatar
civil-zz
20 November 2014


-Ал-
так я и не говорю, что проблемы обязательно будут
avatar
ab0rted
20 November 2014


avatar
civil-zz:

ab0rted
остался файл бекапа?

Нашёл файл =)
куда забросить ?
avatar
civil-zz
20 November 2014mobile


ab0rted
Да на любой файлообменник можно
avatar
ab0rted
20 November 2014


civil-zz
Вот
Внутри архива два варианта. Какой-то из них...
fordman1988
20 November 2014


Добрый вечер,опять прошу помощи...((( установил кнопки на КК. Машина C-Max 1.8 бенз 2008 Titanium. Проверил с зажиганием кнопки зумируют... Начал через elmconfig активировать. Два блока без проблем. На РСМ я и затух. Винда 7-ка. Скорость 115000... Блок читается,как только пытаюсб прочитать прошивку сразу ступор,не могу ее прочитать... т.к. и версию при считке не отображает и файл якобы сохраненный 0 Кб. Помогите преодолеть этот один шаг к успеху... Уже не знаю куда копать(
avatar
civil-zz
20 November 2014mobile

2

F
fordman1988:

как только пытаюсб прочитать прошивку сразу ступор,не могу ее прочитать

У меня вот на днях что-то машина не заводилась, не подскажете - что может быть? ах да, авто 2009 года
fordman1988
20 November 2014


avatar
civil-zz:

У меня вот на днях что-то машина не заводилась, не подскажете - что может быть? ах да, авто 2009 года

чувство юмора вижу есть... что нужно предоставить? какая информация нужна?
avatar
civil-zz
20 November 2014mobile

3

fordman1988
Ничего нового - логи, скрины ошибок, описание последовательности действий
fordman1988
20 November 2014


avatar
civil-zz:

fordman1988
Ничего нового - логи, скрины ошибок, описание последовательности действий

завтра все сделаю...
avatar
ab0rted
21 November 2014


civil-zz
Посмотрел бэкапы ?
avatar
civil-zz
21 November 2014


ab0rted
пока нет, надо до стенда добраться. на выходных посмотрю обязательно.
fordman1988
21 November 2014


Как и обещал выкладываю то что имею,точнее не имею)


Считываю прошивку,выскакивает лкно с ошибкой двигателя на панели,затем что-то еще читается и выскакивает окно сохранить,после сохранения,оно весит 0 Кб.

Также прилагаю лог всей это процедуры
ЛОГ
avatar
civil-zz
21 November 2014


F
fordman1988:

BUFFER FULL

адаптер не успевает принимать данные.
с моей стороны косяк, что эта ошибка почему-то не обрабатывается это я постараюсь исправить.
со стороны вашего адаптера/ноутбука - нет достаточной скорости обработки. либо повышайте скорость соединения и уменьшайте таймаут в свойствах драйвера USB (в случае FTDI), либо оптимизируйте систему (закрытие сторонних приложений, особенно антивируса, чистка памяти и т.п.), либо меняйте адаптер. одно другому, впрочем, не мешает..
avatar
Sanek_k
21 November 2014


civil-zz
заметил ещё, что открытый браузер очень тормозит скорость (например опера).
Все окна лучше закрыть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up