Такая ситуация.
Машина: ФФ2, дорестайл, 2005 года, 1.6, АКПП, 100 лошадей, пробег (как раз обратил внимание в тот день, когда загорелась первый раз лампа АКБ на приборке) 119999 км.
Генератор: Denso 105A Made in Italy.
Аккумулятор новый, ему месяцев семь. Ремень новый, ему два-три месяца.Предыстория: машина стояла несколько дней в гараже (тёплый для текущей погоды), последний раз катался ещё при плюсовой температуре, сейчас минус 2-5 градусов на улице, выехал, из изменений - накинул одеяло на двигатель, днище всё зашито (новые защита ДВС, подкрылки, дефлекторы) - просто грешу, что это повлияло, но не факт. Проездил около пяти часов, около гаража загорелась лампа аккумулятора, загнал в гараж - визуально всё проверил, всё ок, только как мне показалось - появился небольшой шум от генератора и начали плавать обороты, забил.
Вчера прихожу, решил проверить то, что смогу, проверил блок предохранителей - чистый, предохранители целые, толстый красный провод до разъёма прозванивается.
Запускаю ДВС (в гараже около +5) - на аккумуляторе около 14.3 В, включаешь потребителей - понижается соответственно потихоньку. При этом обороты жёстко плавают и в эти периоды происходит небольшое смещение напряжение (на 0.3 В где-то), которое восстанавливается тут же (не особо помню что происходит сначала - поднятие или падение, да и не особо важно, как я понял), то есть изменения оборотов связано именно с изменениями напряжения (или наоборот
). Звук от генератора присутствует, который был днём ранее. Вроде бы, появился не сильный запах горелого, по типу кисловатого-уксусного оттенка. При этом на приборке не загорается лампа аккумулятора, прогреваю так до рабочей температуры, глушу, запускаю ДВС - заряда нет (на АКБ 12.5 В без запущенного ДВС, с запущенном двигателем 12.3 В), лампа АКБ загорается и горит, ошибка P0620 (стираешь, тут же появляется при запуске). Последующие запуски горячего двигателя ничего не меняют, заряда нет, лампа АКБ горит. При этом генератор не греется.
Полез читать форум, осилил пока 70 страниц, решил написать пост.
Сегодня прихожу, запускаю ДВС - зарядка есть, обороты жёстко плавают, напряжение плавает также с ними (14.3 В держится), на повышение оборотов реагирует, в общем - всё, как днём раньше, пока всё это проверял под капотом - на приборке уже загорелась лампа АКБ, вынимаю 31-ый предохранитель - тут же напряжение поднимается до 14.6 В и так и держится, вставляю обратно - опускается до 14.3 В и плавает. Вынимаю и вставляю ещё несколько раз - всё идентично. Прогреваю где-то до 60 градусов, глушу, запускаю ДВС - всё - зарядки нет, лампа АКБ горит на приборке. Вынимание предохранителя, скидывание фишки никакого эффекта не дают - стабильные 12.3 В с запущенным двигателем, как и без него (12.5 В).
Коротко (что стало ясно из двух "диагностик"):
1. На холодную зарядка есть, но плавает напряжение чуть-чуть и прилично плавают обороты, может загореться, а может и не загореться, лампа АКБ на приборке, можно (как понял) сколь угодно долго не глушить и будет такая ситуация, на фишку реакция есть.
2. Заглушил горячий двигатель, запускаешь - зарядки нет, лампа горит, на фишку реакции нет.
Генератор не греется, ремень не греется. Шум присутствует (не сильный, но мне кажется, что его раньше не было, даже в салоне немного слышно): https://youtu.be/N8QjI-vJcQA , слышно в начале видео и с 0:55, похож на постоянный вой ветра. Измерения на плюсовом болте генератора идентичные во всех случаях.
Когда происходит переход с "незарядки" на "зарядку" - не знаю. Завтра ещё попробую так: запущу - проверю, если зарядка будет, то тут же заглушу и запущу снова - проверю.
Как я понял - тут без вариантов генератор? Машина у меня года три - в него ни разу не лазил и проблем с ним не было до этого.