Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.

6 years

26



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 100лс, сравнение двигателей фф2, мотор, 100лс, zetec-s, sigma, 1.6

avatar
Ice Storm
3 February 2013

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
1,3M
views
948
members
4K
posts

Alex_Programmer
16 May 2006

1

ktoto
Ощущения следующие:

Пробег около 15000. Двигатель начинает тянуть с 1500 об/мин
Резко газ в пол отучился делать... нужно плавно вдавливать педаль в пол, но это не особенности двигателя, а влияние электронной педали.
Иногда когда переусердствуешь при старте с газом, срываются и шлифуют колеса.
В городе для динамичного маневрирования желательно держать обороты выше 2500, при этом
самая рабочая передача третья.
Обычно на скорости по ровной дороге включаю пятую и на 60-80 км/ч отлично тянет и разгоняется.
По трассе если незагружена машина - летит.
При загрузке 3 пассажира, средний вес которых по 75 кг и водитель 85 кг , + включ кондиционер, чувствуется некоторое ослабление димнамики, при этом приходится держать обороты не менее 3000 для поддержания динамики. То бишь на пятой передаче обгонять уже сложновато.

Двигатель нравится, тянет практически с низов и до отсечки. Очень динамичный разгон на второй передаче до 5000-5500 об/мин... рвет из под себя машинка Но я этим балуюсь очень редко, обычно спокойно переключаюсь в районе 3000 оборотов.
В городе кондиционер не замечается вообще.

Что еще сказать? ну масло не доливал, уровень как был так и остался на максимуме, свечи в порядке... Немного доливал жидкость ГУР, но можно было и не лить, уровень был по середине с новья, просто долил до MAX.
Машину брал в марте, морозы застал не сильные, но грелся двигатель быстро, 5 минут езды и в салоне тепло, стрелка примерно на 70 градусах, через 8 минут на рабочей температуре.
А, вот еще что... Надоедала как то детонация в районе 3000 оборотов. Сменил заправку и все стало ОК. Сейчас заливаю 98 бенз со скидкой.
avatar
Exorcist
16 May 2006


ktoto
Присоединюсь к Alex_Programmer. Немного приноровившись к педали газа начнете получать удовольствие от правильно сделанного выбора.
Практически с холостых оборотов на второй передаче в пробках вытягивает без провалов, детонации и дерготни. На МКАД воткнув пятую иногда забываешь переключиться пониже. Справедливо, правда, для практически пустой машины, т.к. с полным салоном ездил только один раз на следующий день после покупки, так что особенно рассказать ничего не могу.
Крутится весело, без натуги и рева.
Я себе отдаю отчет в том, что это маленький двигатель, поэтому не пытаюсь его идеализировать. При загрузке действительно не полихачишь (в хорошем смысле), да и включение кондиционера чувствуется. Никуда не денешься, физику еще никто не отменял.
Мне лично очень нравится урчащий звук, слышимый в салоне. Снаружи звук громковат, да и жесткий несколько. Предыдущая 16-клапанная десятка работала намного мягче и тише. Но только снаружи :-)
Не нравится только подвывание коробки. Дилер ссылается на конструктивную особенность. Пока пусть ссылается, посмотрим, что дальше будет. Пробег-то всего 1500 км. Но к двигателю, естественно, это никакого отношения не имеет.
Покупайте, пользуйтесь, получайте удовольствие. Двигатель заслуживает добрых о нем слов.
avatar
Alin
16 May 2006


100-го двигателя мне хватает до 120 км/ч. Дальше как и следует ожидать от такого объема динамика не столь радует, что для меня не критично. Движение со скоростями выше 120 по нашим дорогам(за городом) считаю сомнительным удовольствием, более 150 - опасным. Почти привык к тому что компьютер не всегда соглашается со мной в плане нажатия правой педали. Поначалу здорово раздражало.
Как по мне, если брать больше ста сил - 2.0. Остальные пороги мощности для России, имхо, лишние.
avatar
Guru
16 May 2006


Кто пробовал заливать 98 ???
Почувствовали изменения в работе двигателя ???
avatar
Don0r
16 May 2006


Один раз залил 98ой - на 10% пошустрее начал ехать...
ktoto
12 June 2006


Сколько оборотов на тахометре при 120 км/ч? (1,6_100)
В форуме я прочитал, что гдето 3800, а на 115-том 3200?
Какой реальный расход получается?
avatar
nex2003
12 June 2006


ktoto
Непрвильная у тебя информация! Когда катались после получения с братом на его 1,6 AT, то было так:
100 км/ч - 2500
120 км/ч - 2800

причем специально обратил на это внимание, так что инфа точная, но это на автомате!!!
kostya110883
12 June 2006


так там передаточные числа другие. у меня на двухлитровом при 120км/ч - 3250об/мин
avatar
Exorcist
13 June 2006

-1

ktoto

С механикой на 120 км/ч - 3500 об/мин на пятой передаче.
При 4000 об/мин чуть меньше 140 км/ч.
На выходные ездил к родственникам в Липецк, пробег получился около 1000 км с местными поезками, средний расход топлива 7,8 литра. В машине было четыре человека+полный багажник+треть пути включенный кондиционер.
По городу, если не носиться, уладываюсь в 10 литров. Обычно выходит 9-9,5.
Вадимус
13 June 2006


уважаемые теоретики по причине ждунства ! хочу сказать что после полугода езды на 100 лс мне его стало нехватать... а раньше вполне устраивал... БЕРИТЕ 2 Л ..!!! не надо полумер...
к тому же моя статистика показвает что реальный расход топлива по городу - около 11л ...
как и у 2л ... ,я почему то думаю что на 2л у меня бы расход не выше был... обычно кручу мотор до 4000 -4500 макс..
и еще такая чепуха !! ( очень страная) :у меня почему то расход получается меньше на 92.. а на 95 - больше...
avatar
vgor
13 June 2006


Только что купил в Независимости (механика). Выехал из Москвы в 15 ч (даже в 15 пробки ), в 3 часа был дома (1100 км за 12 часов). Сильно не гнал (обкатка ). Движок 100 л. с. тянет нормально (даже с низов), для 1-2 чел. больше и не надо. К педали газа нужно привыкать. Не понравился громкий звук работы снаружи машины. Ну и гул в салоне есть (похоже на резонанс, сидишь как внутри барабана).
VYP
13 June 2006


цитата:
у меня почему то расход получается меньше на 92.. а на 95 - больше...

А разве туда можно 92 заливать??? Написано же в мануале и на крышке бензобака: не меньше 95!
Вы же так себе что-нибуть сожжёте (нейтрализатор там...)!
avatar
nex2003
13 June 2006


Извините за оффтоп!!!

vgor

По поводу гула - проверь давление в шинах и будет тебе счастье!!!
avatar
vgor
13 June 2006


nex2003
По поводу давления мне не все понятно. Почему сзади рекомендуют давление выше чем спереди? Зад же не нагружен.
На других машинах на заднем рекомендация держать давление меньше. У меня сзади было 2,3 и 2,5 - сделал 2,1.
Впереди 2,3
Ваши рекомендации ...
Вадимус
15 June 2006


VYP
Вы ошибаетесь уважаемый ! катализатор я не сожгу...
а по поводу 95 и 92 тут уже мгного воды пролито.. не хочу еще раз поливать...
но вам скажу по секрету .. разница практически никакая...
avatar
DMV
28 June 2006


Проехал почти 2000 км. Езжу практически всегда один либо с одним пассажиром, очень редко четверо. Расход средний составил 8,8 л на сотню. На работу мне 9 км. практически без пробок. Если крутить движок, можно первым со светофора уходить - тянет прилично, главное вовремя скорости переключать, хотя, конечно, чувствуется нехватка тяги. В целом двигателем доволен. Практически всегда включен климат - разницы в динамике при его отключении не ощущаю. Первое время старался больше 3,5 тыс. не крутить, после пробега 1500 км стал больше поддавать. На днях ехал по Рязанке около Коломны - там дорога как в Германии - автобан прямо, разогнался до 170 км/час с тремя пассажирами, идет как по рельсам - подруливать не надо, только уже двигатель шумноват. У меня 140 км - 4 тыс об., 170 км - 4,5. Дальше крутить и разгоняться побоялся, но думаю до 180 точно можно разо**аться. Небольшой офф - сейчас начинаю думать какую следущую машину брать - провел небольшое маркетинговое исследование и понял, что брать нечего, кроме того же ФФ2, только теперь хочу 2 л и с автоматом.
avatar
Appraiser
25 July 2006


А кому еще жалко, что всего 1,6 (100) а не 1,6 (115) или 1,8 или 2,0?
Пишите плз.
Oxi
25 July 2006


Appraiser
А кому еще жалко, что всего 1,6 (100) а не 1,6 (115) или 1,8 или 2,0?
Я наоборот щастлив, что получил именно 100 л.с. По налогам проигрыш в 300%, а разницы большой нет (катался на 115 л.с.).
avatar
Squader
25 July 2006


А я доволен:)) За 2.5 месяца накатал 8 тык. Город, загород, автомагистраль. В городе кушает 9-9,5 на 100 км, в смешанном 8,3-8,9. Разгонял до 190 по спидометру с 3 пассажирами и включённым кондеем и ещё чутка можно было бы. В общем- двигун хороший, тяговитый и в меру экономичный.
avatar
Exorcist
25 July 2006


Appraiser
Очень доволен своим выбором. Покупал бы сейчас, купил бы с таким же двигателем. Удобно, недорого (в том числе и по страховкам/налогам), разумно для автомобиля, 95% пробега наматывающего по городу. 115 сил рассматривал, но крепко подумав решил, что лишние 15 сил, пусть даже и с регулируемыми фазами, погоды не сдалают, а 460 уе я найду куда пристроить.
На трассе на груженой (четыре человека и полный багажник) машине уже хочется помощнее. На обгоны с выключенным кондеем. А вот на пустой на той же самой трассе вроде как и достаточно.
Положа руку на сердце - взял бы дизель. Но уж больно алчно, да и качество топлива не внушает оптимизма.
PS
А вокруг Коломны дорога действительно супер! Толково организованная и с великолепным покрытием.
avatar
Men
25 July 2006


Катаюсь на "сотке", люблю быструю езду. Если есть возможность иду со скоростью 140 - 160 км/час. Могу разогнаться и больше. Для меня этой мощности вполне хватает (но хочется больше). Посматриваю в сторону S-max- и мощность и объем кузова.
Кстати, не заметил влияния включенного кондея на мощность, а вот расход бензина существенно возрастает.
Многие пишут, что расход меньше 10 л, ну не получается у меня так. Так как компа на машине нет, расход меряю кошельком. Так вот на круг выходит 12л. Причем езда в основном по трассе за городом, и машина не груженная - 2 чел.
avatar
gnom
26 July 2006


Men
Для 140-160 расход вполне нормальный, ИМХО.

To all: чуть меньше 2-х месяцев и чуть больше 5 тыкм - полёт отличный! Тьфу, тьфу, тьфу! Первые 1500 км крутил строго не больше 3000 об., но и не меньше 1500! Потом до 3000 км - не больше 3500, а щас позволяю себе вольности в виде 4000 об/мин. Согласен, шумновато, но для голого металла капота это, ИМХО, нормально. Расход в городе - 10. 10 и всё тут! За городом около 8-9 при 110-130 км/ч. Я доволен!
avatar
R_E_D
16 August 2006


Тут недавно заметил такую вещь: обгоняю на 3 докручиваю двигатель где-то до 4000-4500 (к концу газ почти в пол, но нажимал не сразу), завершаю обгон хочу переключится, но наученный опытом, сцепление не нажимаю сразу (иначе даже если газ отпустить все равно начнет раскручиваться), а начинаю постепенно отпускать газ и тут ощущаю довольно сильный подхват, на обороты внимая не обратил, но судя по графикам ничего такого быть не должно.

Я так понимаю дело в электронной педале, но хотел поинтересоваться как же надо нажимать ее, вроде всегда нажимал плавно (на сколько мог себя удерживать находясь на встречной ).
vetrik
17 August 2006


R_E_D

А причем тут сцепление? 100лс вроде с АТ

Сам езжу всегда с климатом, город, пробки. Расход 13,5 л.
На трассе с климатом, полная загрузка-8,8-8,9.
Ну не как меньше 10 не получается.
Если только круиз включать (а он, собака, только после 40 км/ч работает )
С круизом расход ооочень резко падает.
avatar
Exorcist
17 August 2006


vetrik
Вот именно что "вроде". 100-сильный мотор не только с автоматом, но и с ручкой.

R_E_D
Так и есть. Я вроде уже пристрелялся, в пол вообще не нажимаю. Толку никакого. Приходится постоянно в процессе разгона искать именно то положение, когда ускорение максимальное.
Никак только в толк не возьму, зачем было делать педаль газа такой длинноходной.
avatar
Invoice
17 August 2006


да, да. такая же проблема поначалу была- если педаль газа сразу доупора в пол вдавить, ерунда получается (не идет машина). Приходится ~ на половину отпускать и плавными нажатием/отпусканием "искать" момент
Я просто думал показалось поначалу- потом привык, и теперь при переключении на высшую передачу, сразу не нажимаю на газ, а только через секунд через 5 начинаю подавать... разница ощутима (а если газ сразу втопить, машина медленнее пойдет, как бы "провалится").
avatar
R_E_D
17 August 2006


vetrik
100лс единстенный движок где можно выбрать

Alexis_W
Буду экспериментировать
Tavaluga
18 August 2006


цитата:
100 лс - для людей умеющих считать деньги
115 лс -для драйверов, если это слово употребимо для такой мощности.
Разница в 15 лс возникает при 6000 об/мин.(см. график выше) Начинает различатся в 1 лс примерно с 4300 об/.мин (лично я езжу на таких оборотах не более 1 часа в год при обгонах по трассе). так что разница в 15 лс довольно мифическая, а 460 бачков очень даже реальная. Налогообложение существенно выше. На эту разницу в траспортном налоге в Питере можно месяц- два ездить бесплатно. После окончания гарантии ремонт движка 115 лс, думаю, будет существенно дороже. Разница в 5 нм (при базовом 150) по всему диапазону оборотов двигателя практически незаметна. На мой, чисто субъективный взгляд, 115 лс - это возможность взять комплектацию Trend или Ghia, при уменьшенном давлении жабы, в отношенни комплектации Comfort. Как принято говорить, все вышесказанное ИМХО.

надо считать не только лошадей. Крутящий момент выше во всем диапазоне оборотов. Так шта есть за что переплатить. Конечно это не касается тех кто любит подташнивать. По мне так очень бодрый движок.
focusII-nick
20 September 2006


друзья, один мой друг работает в магазине запчастей и недавно они установили у себя фирменную программу по запчастям Форда. я пробил там свой VIN и программа выдала марку движка Zetec. чегой-то я не понял, что у нас все-таки стоит- Zetec или Duratec? у меня 1,6 100 л.с.
avatar
Хитрый
1 October 2006


По началу, я попытался ездить как на своем старом Toyota 4RUNNER 3.0л, педаль в пол и он за педалью! Но, на моем "долгожданном" Феде 1.6 100л.с.МКПП такие "фокусы" не катили (при выборе двигла надеялся, что его будет хватать на "немножко погонять"), хотел уж было расстроится, но, покатавшись, приноровился к электронной педали газа и подходящим оборотам двигателя! Теперь "немножко гоняю" и совершенно доволен выбором!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up