Evgeny-CMWМеханизмом ГРМ управляет блок управления двигателем PCM через электромагнитный клапан, когда блок управления двигателем посчитает что нужно сдвинуть фазы, они кстати могут как вперед так и назад двигаться, он подает сигнал на управляющий электромагнитный клапан, который поднимаясь/опускаясь открывает один из маслоканалов, по которому проходит масло под давлением (давление есть всегда, как только двигатель заведен, иначе впервую очередь вкладыши лягут, там смазка под давлением) и сдвигает муфту ГРМ в одну из сторон, случае выхода из строя механизма управления муфты ГРМ всегда остаются в центральном (нулевом) положении, т.е. можно ехать с потерей мощности
Коротко про ГРМ можно сказать следующее, когда есть нагрузка (разгон к примеру) требуется больше воздуха, значит клапана нужно открыть как можно ранее что бы набрать в цилиндры больше воздуха (по воздуху считается кол-во бензина), при постоянном движении нам не нужна такая мощность, значит клапана открываем позже, меньше воздуха, меньше бензина. При статичном исполнении ГРМ мы может только заранее заложить определенную характеристику. (и тут остапа понесло
) БМВ помимо фаз (valvetronic) умеет регулировать еще и подъем клапана (vanos) таким образом они полностью отказались от ДЗ, объем поступающего воздуха регулируется непосредственным поднятием клапана. еще одной характеристикой ГРМ является его фаза, если в данном механизме мы чем раньше открываем (сдвигает фазу) то автоматически клапан раньше и закроется, если бы менять саму фазу то можно было бы регулировать саму ширину фазы, БМВ опять же, обходит это через механизм поднятия клапана, но там свои минусы, малое отверстие - высокое сопротивление воздуху. Идеальным механизмом ГРМ станет электромагнитное управление, это когда по соленоиду на клапан, отсутствие механизма само по себе даст прирост т.к. снимается доп.нагрузка, идеально можно будет регулировать поднятие клапана, момент его поднятия и закрытия, тем самым обеспечить идеальные условия наполнения цилиндров. Есть прототипы, основная проблема соленоид получается слишком большим и мощным.
фуххх, я все сказал
Перекладку ты понимаешь в принципе верно, но стучит не сам поршень целиком, а его юбка, зазор там есть всегда, да маленький, но этого достаточно. Дополнительно по поводу стука на 1.6, я всетаки считаю что стучит палец-поршень, а начинает стучать из за закоксовки отверстий для смазки пальца (перегрев, большой интервал замены масла, несоответствующее масло) в результате появляется выработка, если учесть что поршень поставляется с пальцем то при замене какая бы проблема не была она будет вылечена.