Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.

6 years

26



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 100лс, сравнение двигателей фф2, мотор, 100лс, zetec-s, sigma, 1.6

avatar
Ice Storm
3 February 2013

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
1,3M
views
948
members
4K
posts

CrazyCrocus
4 November 2011

1

Legato

Слушай, нас щас заминусят но все же снова напишу (это мои прошлые высказывания):

- Итак маршрут Мурманск-СПб, 1,6 АКПП средний расход 8,0 л/ 100 км. Условия - я + жена, и полный салон и багажник шмотья, средняя скорость по б/к 98 км/час. В реале шли 120-140...

ЗЫ шли на пару с друзьями на новом Солярисе ( тоже 1,6 АКПП), у них при таких же условиях средний расход 6,9 л. И кстати мне было очень тяжело держаться за Солярисом, он разгоняется на порядок лучше, и в затяжные подъемы влетает на одном дыхании, а на Фокусе приходилось подтыкать 3-ю на автомате...

В общем еще раз подтверждаю - для Фокуса 1.6 и автомат мало...

- Сам по утрам тошнюсь по пути из дома, вначале чтобы заехать, а потом съехать с Планерной (речь о постоянной пробке в Приморском районе СПб)

Так вот пол лета там ездил на Toyota Highlander, 2.4 л, автомат, передний привод - расход в городе
по пробкам - 11,5 л 92-ого! А при тех же условиях на фокусе но с мотором 1,6 (и 95-ом бензине) меньше 12,5 ну никак не получается...

Так вот эти сообщения я писал в различных темах про ФФ2, в них речь конкретно про мой фокус и мой стиль езды. Но если Тойта при расходе 11,5 л летает, то мой Фокус (особенно при езде в подъем) пытается догнать собратьев меньших типа Гетца, Матиза и прочей малявки
avatar
Gloom_NK
4 November 2011

1

ап чем и разговор, не хотите дергать ручку - заливайте больше бенза
Jararacuzzu
4 November 2011

1

CrazyCrocus, ну ты сравнил Фокуса 1,6 (100л.с.) и Соляриса 1,6 (123л.с.) - разница в мощности больше 20% какбы при том что фокус значительно тяжелее.
1,6 100 л.с. - древний аппарат. экономичность - не его конёк конечно, тем более с автоматом. неприхотливость, цена и вполне себе надежность - это плюсы данного двигателя.
avatar
-PaNik_TS-
5 November 2011

2

dream89
Пробовал...писал же, что включается режим продувки.
Очень часто свечи заливает в мороз при плохо заряженном или старом АКБ.
Приезжаешь...а там свечи залиты, АКБ в ноль.
Ставишь "на прикуривание", а дальше...продувка...запуск.
Добрыи
5 November 2011


у меня средний 9 литров. 50% кольцевая 50 % город. Иногда города больше.
Стал экспериментировать - разгонюсь и качусь на нейтрали, при подъезде к светофору, переходу и тд. расход около 9.
Сейчас торможу двигателем расход 8,1.
Пытаюсь, в кавычках, отжигать иногда

Ездил на рено лагуна 1,8 100 л.с. по трассе 4,5-5 литров вот так
Добрыи
5 November 2011


забыл добавить это на штатных железках + лето на дворе. Сейчас купил диски Ст 18 радиус, буду ставить их на зиму на шипах. Боюсь даже подумать какой будет с ними расход да еще и зимой и на шипах...
Добрыи
5 November 2011


CrazyCrocus
По трассе тоже интересно проверить расход. В конце ноября поедем в вологду к родственникам жены. Как раз на новеньких СТ дисках. посмотрю на расход. В декабре еще поедем но уже дальше за 2,5 тысячи км..
avatar
Gloom_NK
5 November 2011


Добрыи
ездите меньше на нейтрали, расход будет тоже меньше...
Добрыи
5 November 2011


avatar
Gloom_NK:

Добрыи
ездите меньше на нейтрали, расход будет тоже меньше...

я к этому выводу и сам пришел, путем экспериментов
Только зимой это опасно.
avatar
Gloom_NK
5 November 2011


зимой ездить опасно со включенной передачей?
ИМХО как раз на нейтрали ездить = самоубийство.
С нейтралью можно было экономить на карбюраторе, на инжах экономичнее с включенной педерачей
Добрыи
5 November 2011


avatar
Gloom_NK:

зимой ездить опасно со включенной передачей?
ИМХО как раз на нейтрали ездить = самоубийство.
С нейтралью можно было экономить на карбюраторе, на инжах экономичнее с включенной педерачей

при торможении двигателем на пп, зад сильно разгружается и образуется занос. Это обсуждалось уже в ветке по установке ЕСП.
avatar
Gloom_NK
5 November 2011



вот честно, скажите какой у вас стаж зимней езды...
и надеюсь это не выезды раз в неделю до ашана
Legato
5 November 2011


CrazyCrocus

Ну я вам ничего нового не скажу. Могу только подтвердить всё написанное вами. Седан 1.6 AT. Маршрут Москва-Миллерово (Ростовская обл.) по M4, расстояние 905 км. Загрузка - я, жена, своих вещей немного и старые зимние вещи родычам на дачу. Средний расход, аналогичный вашему - 8.0 л/100 км.
Да, для Фокуса 1.6 мало. Езда по трассе через воронежскую и липецкую область с одной полосой в каждую сторону и обгонами фур превращается, извините за выражение в педальный она...зм. Если посмотреть в ветке по расходу, то у 2 литрового автомата расход практически такой же как на 1.6 за счет того что мощность повыше.
У меня у соседа была Santa Fe 2.4 автомат, бензин - в городе получалось 13-14 литров. А у меня на 1.6 на сегодняшний день 12.7 и это еще зима не началась. И дело вовсе не в вашем авто и вашем стиле езды. Если так рассуждать, то вы неправильно ездите, я неправильно езжу, жена неправильно ездит и еще как минимум процентов 30 владельцев фокуса.

Теперь по теме:
Вчера решил поковыряться с авто по поводу своих дерганий при торможении. Решил прозвонить катушку и провода. Катушка (сопротивление): 1-4 цилиндр 9,7 кОм, 2-3 цилиндр также 9,7 кОм. Провода 1 цилиндр - 4,3 кОм, 2 цилиндр - 5,2 кОм, 3 цилиндр - 2,3 кОм и 4 цилиндр - 2,2 кОм. То есть обрыва нет. На 2 цилиндре немного выше сопротивление, но я думаю это в пределах разброса параметров. Снял катушку, посмотрел разъем - всё идеально. Конечно лучше методом замены всё попробовать, но, к сожалению возможности такой нет.
Вот теперь думаю, что еще осталось. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости ...Короче всё по кругу. И самое интересное, почему это происходит только если включен режим D. Выловить такое на холостых у меня еще ни разу не удавалось. Почему при переводе селектора в режим D, сразу отваливается цилиндр и начинается конкретное троение, которое потом проходит через 5-10 сек. Причем временами. При этом тяга есть, оброты набирает хорошо... казалось бы что еще нужно.
Добрыи
5 November 2011

-3

avatar
Gloom_NK:


вот честно, скажите какой у вас стаж зимней езды...
и надеюсь это не выезды раз в неделю до ашана

9 лет. Пробег в год под 100 т.км.
На авто такого класса ни когда не ездил. Взял для работы. Основной авто был х5, 4,6 и до него только бмв. Не давно его продал.
avatar
Gloom_NK
5 November 2011


интересно как вы не разбились к едреням, с привычкой ездить на нейтралке зимой
avatar
GRIG1
5 November 2011

1

А мне нравится 1.6, едит он впольне хорошо. Проверенный, надежный, неприхотливый двигатель
На... все эти инновации. Пора уже остановится, пожить с провереным движком.
За такие деньги фокус-просто подарок судьбы. А вы его сравниваете с корейцами. В этом году делал тестдрайвы (нужна была еще одна машина): Полоседан 105 сил, Астра 115 сил, Линеа 120 сил, льбеа 77сил, Октавиа105 сил, солярис124. Фокус я б сравнивал только с октавией и астрой, и те тоже особо не пыляют. В итоге купил амбиент 1.4, 80сил, и неповерите он едит очень хорошо, с обгонами проблем нет
reader2
5 November 2011


avatar
Gloom_NK:

интересно как вы не разбились к едреням, с привычкой ездить на нейтралке зимой

На фокусах с автоматом почти все ездят зимой на "нейтралке", потому что при сбросе газа после разблокировки гидротрансформатора жесткой связи колес с двигателем уже нет - считай таже езда на нейтралке, и ничего, разбиваются не все .
В советское время в автошколах учили, что тормозить надо зимой не выжимая сцепление (совместно с двигателем), это не давало колесам заблокироваться - этакий аналог АБС.
Сейчас это более эфективно делает электроника -АБС, ЕСП и т.п.
avatar
Gloom_NK
5 November 2011

2

reader2
извиняюсь но вы тоже глубокий теоретег и не более.
желаю чтобы вам никогда не приходилось вытаскивать авто из заноса...
P.S.
особо убило про афтомат на нейтралке
Добрыи
5 November 2011


на истину не претендую. случаи бывают разные. Эта зима первая на фокусе. Надеюсь будет только радовать. Но все равно на всякий, так сказать устанавливаю есп. В декабре-январе придется отмахать примерно 6000 тысяч (туда/обратно) на нем по трассе, до родственников.
Сегодня смотрел расход по мгновенным показаниям. При торможении двигателем расход 0. При переключениях на повышенную, при 2,5 тысячах - расход также минимален.
Пол года назад, покупал иж грузовик, себе на фирму, пришлось самому его гнать из салона, водителя еще не было. До кучи пару раз сгонял на нем к себе на дачу. Так там все наоборот. При торможении двигателем расход увеличивается, и также большой при ранних переключениях. Судя по экномайзеру и замерам. Двигатель инжектор 1,6. Сколько лошадей не помню.
reader2
5 November 2011


avatar
Gloom_NK:

reader2
извиняюсь но вы тоже глубокий теоретег и не более.
желаю чтобы вам никогда не приходилось вытаскивать авто из заноса...
P.S.
особо убило про афтомат на нейтралке

За 30 лет водителского стажа всякое случалось, в том числе и вытаскивать из заноса. В советское время зимняя резина ("снежинка") была в дефиците, поэтому езда зимой, особенно на заднеприводных авто - это постоянный вывод из заноса
Теперь из заноса выводит ЕСП
P.S.
не понял почему "особо убило про афтомат на нейтралке", у вас что на автомате при сбросе газа на скоростях меньше 50-60-ти машина тормозит двигателем ??
CrazyCrocus
6 November 2011


reader2

цитата:
На фокусах с автоматом почти все ездят зимой на "нейтралке", потому что при сбросе газа после разблокировки гидротрансформатора жесткой связи колес с двигателем уже нет - считай таже езда на нейтралке, и ничего, разбиваются не все


Уважаемый, чушь Вы полную написали. Блокировка гидротрансформатора (механическая передача крутящего момента от двигателя коробке) наступает при определенных условиях (скорость больше 80 км/ч, температура охл.жидкости больше 80 градусов, передача выше 2-ой и тд), при остальных же условиях муфта разблокирована (передача крутящего момента гидравлическая). Судя по Вашим высказываниям машина с автоматом разгоняется исключительно на нейтралке

К Вашему сведению при отпускании педали газа на достаточно высоких скоростях (около 50 км/ч) наша АКПП включает наивысшую (4-ю) передачу, но никак не нейтралку
reader2
6 November 2011


C
CrazyCrocus:

reader2

Уважаемый, чушь Вы полную написали. Блокировка гидротрансформатора (механическая передача крутящего момента от двигателя коробке) наступает при определенных условиях (скорость больше 80 км/ч, температура охл.жидкости больше 80 градусов, передача выше 2-ой и тд), при остальных же условиях муфта разблокирована (передача крутящего момента гидравлическая). Судя по Вашим высказываниям машина с автоматом разгоняется исключительно на нейтралке

К Вашему сведению при отпускании педали газа на достаточно высоких скоростях (около 50 км/ч) наша АКПП включает наивысшую (4-ю) передачу, но никак не нейтралку

Извините, уважаемый, речь идет о ФФ2 с гидроавтоматом?
Может мы недопоняли друг друга - речь идет о полном сбросе газа при, например, подъезде к перекрестку.
У меня на 1.6 АТ при полном сбросе газа на D, как Вы пишете "на высоких скоростях (около 50 км/ч)", стрелка тахометра падает до 1500 об/мин - торможения двигателем нет. Хотя при переходе в ручной режим в этом случае на компе и высвечивается 4-я скорость, но практически крутящий от двигателя к колесам не передается (он очень мал из-за невысоких оборотов двигателя).
Каюсь - я очевидно неправильно выразился, правильнее было бы приравнять этот случай для автомобилей с механикой, как езду на передаче с выжатым сцеплением (что, согласитесь по суте почти не отличается в данном случае от езды на "нейтрале").

На скоростях с выше 75 км/ч, если до этого была блокировка гидротрансформатора, при резком полном сбросе газа (отпускании педали газа) гидротрансформатор сразу не разблокируется и некоторое время происходит торможение двигателем пока со скоростью не упадут и обороты дбвигателя - далее гидротрансформатор разблокируется и опять катимся как бы на "нейтрали" (как бы с выжатым сцеплением).

Поведение АКПП которое Вы описываете выше (переход на повышеную) у меня происходит при наборе скорости, если чуть приотпустить (но не полностью!) педаль газа.

PS.
У Вас фокус с гидроавтоматом, или Вы "тоже глубокий теоретег и не более"??
CrazyCrocus
6 November 2011


reader2

цитата:
я очевидно неправильно выразился, правильнее было бы приравнять этот случай для автомобилей с механикой, как езду на передаче с выжатым сцеплением (что, согласитесь по суте почти не отличается в данном случае от езды на "нейтрале").


Совершенно с Вами согласен, коленвал двигателя не связан с выходным валом КПП.

цитата:
У меня на 1.6 АТ при полном сбросе газа на D, как Вы пишете "на высоких скоростях (около 50 км/ч)", стрелка тахометра падает до 1500 об/мин - торможения двигателем нет.


Вы правильно описываете симптомы, а вот сделать правильный вывод даже не пытаетесь:

1 Торможение двигателем (в том виде как Вы привыкли на механике) возможно только при заблокированном гидротрансформаторе, те на скоростях выше 80 км/час.
2 Дались Вам эти 1500 об/мин... При езде накатом (или на нейтралке), те когда двигатель отсоединен от коробки обороты двигателя должны быть равны оборотам холостого хода порядка 800 об/мин. В Вашем же описании таких оборотов нет, значит и нейтралки тоже НЕТ!
3 Откуда же тогда берутся 1500? А это принудительный холостой ход, те когда двигатель прокручивается коробкой. Только на механике обороты принудительного холостого хода пропорциональны скорости движения, а на автомате 1500-1200 об/мин вследствии конструкции гидротрансформатоа (он сам является передачей, только передаточное число его меняется)

Так что Вы путаете понятие нейтралки и принудительного холостого хода.

PS У меня такой же фокус (1,6 АТ).
Панчо
6 November 2011


Ребят начинает свербить по поводу ремня ГРМ (пробег 80 т.км.). При каком пробеге желательно его заменить? Хотел проверить его состояние сам, да так и не добрался (много болтов крепления крышки и добраться до некоторых трудно).
avatar
taylor2k
6 November 2011

2

Панчо, так все и не надо откручивать
4 или 5 самых верхних, отгибаешь крышку и смотришь. Делов на 10 минут. Седня сам смотрел у себя на пробеге в 90 тык (1.6 115, но суть та же)... Начали прорезаться маленькие трещинки местами . Думал 120 хотя б отходит. Ездить можно, но и попадать на голову не хочется, буду менять.
Кстати помощник упрощает процедуру осмотра... Машину домкратим, вывешиваем колесо, втыкаем 5ую и помощника просим крутить вывешенное колесо по ходу движения.
Панчо
6 November 2011


taylor2k
Спасибо за совет, буду смотреть.
avatar
taylor2k
7 November 2011

2

Панчо, вот ТУТ есть какие болты, как крышку отгибать и самостоятельно менять (если надо ). Говорим соклубнику спасибо тыркнув +
ddiader1
7 November 2011


..., чем вы их кормите? у вас бенз в трубу вылетает весь!!!
мой рестайл 2011г.в. (испанец) 1.6, бензин, 100 лс, на ручке, проехал уже 12700, средний расход выше 8.6 л не подымался. Живу в поселке, светофоров нет, но езда агрессивная, кручу всегда до 3-4.5 тыс оборотов, частенько до 6 ти на первой и второй. Намедни обновил расход, проехал 500 км, так он вообще выдал 7,5 км/100=))
avatar
taylor2k
7 November 2011


D
ddiader1:

Живу в поселке, светофоров нет
...этим все сказано. Расход отталкивается от средней скорости, вгороде она редко превышает 25 км/ч.
avatar
sapfear
7 November 2011


avatar
taylor2k:

вгороде она редко превышает 25 км/ч.

и это еще хорошо, если 25))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up