Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

Vovan_mail
29 July 2011


Slav
на русфокусе должен работать постоянно.
Ильяс
Суть то не меняется однако тупит)))
Циферки я привел для примера чтоб легче понять было ситуевину что идет не долив. Если вы говорите регулировка на русфокусах так же имеет место от вакумного разрежения от впускного коллектора. попробуйте заглушить на время и тогда клапан должен травить только при определенно одном давлении и посмотрите что будет.
Про время затупа так не забываем в деле приготовления и зонтик то лямбдовый , бедная смесь пересчеты не доливы и тормаза. Потом только нормализация параметров.
Vovan_mail
29 July 2011


а то что не долив тут по звуку то слыхать бубнение движка, как старый дед на бабку лезет)))
из за не долива в определенной фазе топлива так же в конечном счете будет не значительный перерасход топлива, так как коксу то вы по боле суете, динамики ноль, а могли уже давно ехать в режиме поддержания.
avatar
Ильяс
29 July 2011


Vovan_mail

Сумбурно пишите товарищ - не понять с первого раза, перечитываю ваши сообщения чтобы понять.
avatar
kashum
29 July 2011


avatar
Slav:


Кстати, кто-нибудь знает логику работы бензонасоса на русфокусе?
Постоянно он работает или с перерывами?

На всех автомобилях насос работает всегда, пока работает двигатель. Просто в зависимости от нагрузки на некоторых автомобилях на насос подается разное напряжение, меньшее без нагрузки, большее под нагрузкой и обычно в них отсутствует обратка. Ну а большей частью на насос просто подается 12вольт через реле, а давление в рампе(если предусмотрено) изменяется за счет вакуумного регулятора давления.
Vovan_mail
29 July 2011


avatar
Ильяс:


Сумбурно пишите товарищ

Ну как сказать я так думаю кто хочет понять о чем я веду речь тот прекрасно все понял))).
Ни я , ни кто другой находящийся на данном форуме не дисассемблировал прошивку и нет данных что в зависимости от давления в рампе идет расчет длительности открытия форсунок и причем взависимости от оборотов двигателя. Поверьте парни это глупо и я знаю о чем говорю.
А как на европейце измеряется давление в рампе? Как мозги получают о нем информацию? У меня америкос, тут вроде понятно и как вариант есть с чего считать для управления насосом по блоку управления насосом и в мозги для диагностики. Как это происходит у европейцев?

А про давление колом я написал, ну не совсем так, есть конечно же какая то разница в давлении , но та которая помещается в поправки ЭБУ. Они не могут быть резиновыми. Так как скорость одного такта имеет определенное время . зависит от оборотов и этим ограничивается длительность работы форсунки
avatar
kashum
29 July 2011

1

V
Vovan_mail:

А как на европейце измеряется давление в рампе? Как мозги получают о нем информацию?


Там давление в рампе не измеряется и вот поэтому, связанные с этим неисправности плохо диагностируется простыми методами. А "мозги" полагают, что давление в норме (как и должно быть на исправном авто) и рассчитывают время и момент открытия форсунок руководствуясь другими датчиками, показания которых более важны для правильного приготовления смеси, и меньшего вреда для экологии. То есть при пониженном давлении в топливной магистрали смесь окажется обедненной и лямба-датчик тут же даст команду на изменение состава смеси, но это только до определенного предела.
Vovan_mail
29 July 2011


kashum
Вот золотые слова от тебя услышал +. А какое давление нормальное?? как мозгам понять??? Какое сейчас нормальное не нормальное. Руководствуясь данными только от лямбды, так как она одна знает что твариться с рабочей смесью. Но не с давлением в рампе. Рабочая смесь может быть плахой из за забитых фарсунок при хорошем давлении.

---
Дальше развивайте мысли сами. А то я в топ модели не кончал и институтов тоже, да и мат часть не знаю вообще.
---
Не задумывались почему у авто где нет обратной связи на рег давления нет затупов
Urzza
29 July 2011


V
Vovan_mail:

пардон у меня нет и не скоро затупит, хотя именно тупление было после перестановки с сплита на зетек.

Так, каким образом ты справился с туплением?
avatar
kashum
29 July 2011

2

V
Vovan_mail:

Вот золотые слова от тебя услышал +. А какое давление нормальное?? как мозгам понять???


Нормальное давление у большинства бенз. двигателей от 2.5 до 3.5 бар. "Мозги" рассчитывают топливную смесь исходя именно из этого давления и плюс показаний остальных датчиков. Если это давление и меняется, то "мозги" об этом не знают и не должны, точно так же как не знают сколько пассажиров в автомобиле , какое давление в колесах и какое состояние дороги. Топливная система - это автономная система, такая же как и тормозная. Ее нужно проверять отдельно от всего остального. Да и сама система очень проста: насос, шланги,регулятор давления. Все. Нет там ничего сложного и поэтому проверяя работу двигателя стоит начать именно с нее и желательно в реальной езде.
Vovan_mail
29 July 2011


Urzza
Сразу пишу так,
Катушку не менял (непутать работы проведенные с прежним движком), провода тоже, свечи не выкручивал уже год пробег 24000 км, даже не знаю что там с ними, работают не троит и нехрен туда лесть. Форсунки не чистил. Дросель не мыл. иногда так тряпкой тирану возле заслонки.

Выкинута система ЕГР, Выкинута сетка на бензонасосе, вскрыт обратный перепускной клапан на насосе почищен (У кого америкосы тот знает). Почищен запорный клапан там же. Фильтр возле бака замена раз в пол года. Заменен датчик на рампе. Поставлен блок управления насосом от Сплита, хотя он не причем мне кажется. Поменян байпасный клапан но он не причем и с другой оперы, Вскрыт датчик дроселя и резистивный слой промазал тонким слоем масла для швейных машин , просто слегка палец намочил и аккуратно провел, почти сухо но масло там есть (чтобы исключить дребезг).

А забыл))) трубка от клапана продувки абсорбера идущая раньше впускной коллектор, обрезана и пущена в воздушный фильтр, а тут заглушена. и боле не чего.
Когда переставил движок с сплита на зетек я был в шоке его тормазнутости.

Пардон вырезано пол ката)))

Вот кусок элемента ката про запас лямбды молчат)))

posted image

может мне просто везет и авто работает)))
Gromoz
29 July 2011


ФФ1 Борт 553, автомат 2.0 литра.

Наблюдения за моей машиной после двух дней после диагностики и чистки радиатора.

Проблемы так же начинаются при езде в пробке в жаркую погоду, и так:

- День первый ездил не много особых косяков не обнаружено.
- День второй ездил много в жару как полагается:
2 раза заглох при езде в пробке на торможении, остановился завелся поехал дальше;
пропадает отзыв на педаль газа, приходиться ехать в кик дауне;
вечером опять все более или менее, при этом кондер холодит получше чем было, но в режиме включенного А/С.
- День третий (сегодня) проехал не много, но машина с места набирает очень плавно, хотя раньше если дать тапку в пол могло дойти даже до пробуксовки колес.

Нахожусь в некой потере от не знания происходящего с авто
avatar
Oleg_59_rus
29 July 2011


V
Vovan_mail:

Именно так На зетеке по крайней мере для АКПП и МКПП разные уже это проверено... Даже по микрокату они разные...

т.е. если у меня МКПП то мне надо именно для механики?может и код кто кинет по микрокату,а то по экзисту кажет только один ДПДЗ и не известно для какого коробаса он идет...
Ford 1 071 403 Датчик положения дроссельной заслонки
Vovan_mail
29 July 2011


Oleg_59_rus
Для механики не знаю критично или нет, для АКПП там да. Дома буду скину. а так в теме поглядь про коды запчастей в доп оборудовании
avatar
Malish
29 July 2011


Oleg_59_rus
Я брал именно этот 1 071 403
avatar
Oleg_59_rus
29 July 2011


V
Vovan_mail:

Заменен датчик на рампе.

который стоИт на выходе из рампы?причина замены?
цитата:
трубка от клапана продувки абсорбера идущая раньше впускной коллектор, обрезана и пущена в воздушный фильтр, а тут заглушена.

каким методом законектился к коробу?...и,если сделать подобные шаманства(думаю не проблематично),есть вероятность снижения "тупости" движка?
Vovan_mail
29 July 2011


Oleg_59_rus
avatar
Oleg_59_rus:

причина замены?

поиск тупости и в безысходности каждое шаманство дало по чуть чуть, честно скажу не было такого что прямо уж на ура сделал что то одно и полетела как самолет практически этого не было.
avatar
Oleg_59_rus:

каким методом законектился к коробу?

У меня от Сплита остался шланг резиновый с тройником так скажем. вроде откуда то с охлаждения. Вот я его разрезал и впендюрил одним концом на крышку клапанную вентиляция вторым на воздушный фильтр где и был ранее забор для вентляции оной и третий конец на ту самую трубку. Руководствовался тем что при вентиляции бака , хоть там и пары топлива (а если не герметичен бак то просто воздух) дует мимо МАФ, хотя там скорее всего есть поправка при работе, но пусть он лучше учитывает и этот воздух)))
avatar
Oleg_59_rus
29 July 2011


Vovan_mail
примерно понял,если не ошибаюсь то трубка продувки адсорбера меньшего диаметра чем вентиляция картера,значит на тройнике один вывод соответственно у тебя тоже либо меньшего диаметра,либо еще переходник...может будет возможность сделай фото данного узла для наглядности будем искать где собака порылась (с)
Скрытый текст
Vovan_mail
29 July 2011


Oleg_59_rus
племяш гад поехал на ладогу в кокорево и фотик забрал (((. Приедет если не забуду то сделаю. Трубка тоньше естественно но изолента и хамуты на какой нужны)))
Vovan_mail
29 July 2011

1

kashum
С тобой интересно поболтать)) Естественно система автономна, но есть масса но. Если судить с стороны програмного кода и здравого смысла то основные параметры для расчета топлива это угол заслонки и расход воздуха, температура двигателя и температура всасываемого воздуха -это переменные(поправки).
первые два берутся из таблиц. вторые два расчитываются программно и вноситься коррекция. Ламбда это вообще член сам по себе. который живет по своим законам. И должен только вносить изменения на режимах с продолжительной задержкой оборотов на одном уровне. Иначе как управлять програмно. Комп выдал значение топливо сгорело, лямбда подправила. а мы уже в другом положении дроселя и изменения внесенные лямбдой ни к селу ни к городу для нового цикла расчета. Но если алгоритм работы однотипен и продолжителен в одном режиме то как раз это актуально и значения с лямбды рулят. Я так думаю. Или лямбда хитрая она то знает что мы собрались делать))) так от сюда вытекает что при постоянных оборотах двигателя разброс давления не так сильно критичен нежели при постоянно меняющихся. и по сему давление должно быть привязано к определенной цифре котороая фигурирует в расчетах для подачи топлива , там не может быть от и до там конкретно только. иначе будет разброс всех параметров что их и не собрать будет в одну кучу. А то что больше или меньше этой цифры это есть уже сбой и не критичный так как авто работает, но и результатов то не дает. одно радует в дискуссиях рождается истина. Хотя от этого толку ноль и видимо можно завязать рассуждения и искать дальше и глубже)))
avatar
kashum
30 July 2011


V
Vovan_mail:

там не может быть от и до там конкретно только. иначе будет разброс всех параметров что их и не собрать будет в одну кучу.


Все правильно ты пишешь.Но еще раз повторюсь , в моем движке ZETEC S 1/4, как надеюсь и многих других, стоит регулятор топлива на рампе и при исправной топл. системе этот регулятор меняет давление топлива в пределах от 2.5 до 3.5 бар в зависимости от вакуума, то есть разрежения во впускном коллекторе. на холостых оборотах и малых нагрузках разрежение высокое и соответственно давление буде(должно быть) 2.5 бар, а при повышении мощности двигателя разрежение уменьшается и регулятор увеличивает давление до 3.5 бар. "Мозги" это давление не контролируют, а просто "надеются" что оно в нужных пределах, и смесь готовят на основании информации от других датчиков. Вот и все что я хотел пояснить. Думаю это просто и понятно.
Vovan_mail
30 July 2011


kashum
я вьехал уже в ваши трубочки))) возможно это и есть недочет инженерной мысли снижение нагрузки на насос за счет понижения давления, но получения не коректной работы движка.
Когда все проделал у меня давление было в пределах 2.9-3.2, сейчас не знаю давно туда не заглядывал. Из за финансовой не хватки у меня много чего не поменяно, чего поменяли други с форума. Тот же насос без сетки старый уже год отмолотил. Есть что то похожее иногда на затуп, но трогаюсь на земельке или если чуток есть песочек с буксой. Приеду домой будет время попробую америкосувскую систему подачи топлива реконструираовать, еще раз. не помешало бы мне залесть в свечи))). Да и переделать катушку зажигания, под оковские опять или газельковские, для увелечения зазоров на свечах. Потому как я любитель мощности не из за скорости, а чтоб во время свалить из критической ситуации на дороге))).

В принципе как раз в форде предположение мозгами что в рампе должно быть такое давление, есть не правильно. Мы то знаем что у нас лежит в кармане, а не предполагаем)))
avatar
produmann
30 July 2011


Vovan_mail
а если каким то образом повысить давление в рампе!!?? например сменить регулятор
avatar
chuvak
30 July 2011


produmann

вот
Vovan_mail
30 July 2011


produmann
я думаю просто в европейцах выкинуть попробовать именно вакумную коррекцию давления, и посмотреть на резалт, но это нужно делать совместно с манометром, как это сделано у kashum чтоб видеть визуально не будет ли перебор давления если откинуть эти поршивые трубки. У америкоса у меня зреет мысль но пока говорить не буду там в общих чертах выкинштейн из системы их клапана установка другого и понижение напряжения с датчика давления, тем самым поднять верхнюю планку регилировки.
l2v
30 July 2011


Снял бак, открутил насос. Бак был ровным тонким слоем покрыт грязью (пробег 300 тыщ, судя по крепежу насос никогда не снимали), нижняя сетка упала (КСТАТИ, ПОЧЕМУ???), внутренняя вся в слизи. Порадовался всему этому, пошел спать. С утра долго и упорно мыл (очиститель карбюратора принципиально не использую там, где есть пластик в любых проявлениях - он его ЕСТ!!! ). Старая зубная щетка и спирто-бензиновая смесь рулит. бак промыл тряпкой, бензин слил через трубку (бак-непроливайной конструкции, слить из него бенз не получается) Промыл, собрал (нижнюю сетку прилепил намочив ее бензином - упадет и хрен с ней.). Долго и нудно ставил бак на место - то шланг пережал, то еще что. Потом долго и нудно искал хомуты на шланги. Потом залил 5 литров бенза и машина НЕ ЗАВЕЛАСЬ (наверное мало для нее), съездил на заправку с канистрой, залил 10 литров - завелась. В динамике вроде норма, получше чем было, на пробках не проверил пока - пробок нет.
Вывод для себя - дырку резать не буду, бак нужно промывать, а для этого его снимать нужно. остается вопрос по нижней сетке - какого лешего она из стакана вываливается? И че делать (когда следующий раз полезу в бак ) чтоб ее там закрепить - у нее диаметр меньше чем в стакане где-то на миллиметр, она в принципе там держаться не может!!!.
Vovan_mail
30 July 2011


l2v
она там держалась за счет таких маленьких подплавок нагретой хренью. Но видать до тебя лазали или по каким то другим причинам , может пластик сьежился от грязи))) они и разьехались. А сикундный клей не пробовал может он рулит. пару капелек,
l2v
31 July 2011


V
Vovan_mail:

l2v
она там держалась за счет таких маленьких подплавок нагретой хренью. Но видать до тебя лазали или по каким то другим причинам , может пластик сьежился от грязи))) они и разьехались. А сикундный клей не пробовал может он рулит. пару капелек,

не пробовал, я уже собрал. Ради этого разбирать заново не буду. Судя по всему там брак был изначально. В то, что пластк съежился на 1мм не верю.
Vovan_mail
31 July 2011


L
l2v:

может пластик сьежился от грязи)))

это же не серьезно сказано
l2v
31 July 2011


V
Vovan_mail:

L
l2v:

может пластик сьежился от грязи)))

это же не серьезно сказано

мне тут не до шуток, второй день преследует запах бензина
avatar
Micgen
31 July 2011


на злобу дня

симптомы не новы:
после часового стояния в пробке на жаре начинает тупить при подступах к 3000 оборотов. нажимаешь педаль немного сильнее, совсем затыкается. один раз совсем заглох. открыл капот, постоял пол часа и поехал. я так по постам выше понял тупит какась штуковина, поможет ли ее замена? если да, то код в студию

п.с. радиаторы мыл, в бензобак лезть не хочу

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up