Arkon:
|
Собственно само видео: http://www.sharemania.ru/download.gif |
Только сейчас удалось посмотреть кино со звуком. Теперь стало понятно, о чем фильм...))
Я вот что думаю:
-Изначально сетка находилась на воздухе и после погружения в ней, конечно, остались
пузырьки воздуха, которые не смогли пролезть через её мелкие ячейки (размер ячеек сетки достаточно мал, чтобы силы поверхностного натяжения не выпустили пузырёк)
-Попадание пузырьков в камеру, где крутится турбинка, существенно снижает её производительность. Турбинка своими неровностями начинает просто взбивать воздушно-бензиновый коктейль, плотность которого заметно меньше плотности бензина без пузырей. Отсюда и повышение частоты вращения моторчика - ему становится легче крутиться.
-------
Проведём мысленный эксперимент.
На воздухе надеваем сетку на всасывающий патрубок и опускаем всю конструкцию в бензин.
Бензин сквозь поры сетки проникает внутрь её, но пузырьки воздуха частично остаются в сетке, скапливаясь, всплыв, в её верхней части.
Включаем моторчик бензонасоса.
Через всасывающий патрубок внутрь насоса начинает поступать бензин без пузырьков, что объясняет хороший напор на выходе из насоса на протяжении нескольких секунд.
Постепенно, струями бензина, всасываемого через сеточку, начинают захватываться пузырьки воздуха из верхней части (где они задержались изначально). Пузырьки всасываться через патрубок и попадают в полость центробежной турбинки.
Там создаётся коктейль. Давление на выходе падает.
Насос начинает работать вхолостую, что объясняет повышеный износ контактной группы моторчика.
Так как датчик давления в топливной магистрали сообщает о падении давления бензина и "мозги" заставляют бензонасос качать ещё. В результате моторчик работает в таком режиме всю дорогу.
---
В этой цепочке есть "слабое звено" - не могу придумать, откуда всё-таки берётся воздух на входе бензонасоса взамен тому, который уже всосался.
Извиняйте меня, дядьки, но термин "кавитация" к пузырям в сеточке язык не поворачивается употреблять.
Всегда был уверен, что кавитация - это процессы выделения-схлопывания растворённого в жидкости газа при резких перепадах давления оной.
Наш случай, я считаю, не может обеспечить подобающие условия для образования пузырьков перед всасывающим патрубком.
(разве что, внутри центробежной камеры бензонасоса...)
=========
По результатам эксперимента думаю:
1) Если заполнить сеточку мелкопористым материалом, сквозь поры которого не смогут пролезть маленькие пузырьки воздуха, то воздух не сможен попадать в бензонасос.
2) Совсем снимать сеточку тоже нельзя - до фильтра тонкой очистки в тракте есть узлы, чувствительные к относительно крупному мусору (перепускной клапан, подшипники скольжения в насосе).