Так как часть многочисленной аудитории обладает таким автомобилем, отчёт о капитальном ремонте будет думаю интересен...Ну а кому не интересен, могут не напрягаться... тем более 31 декабря ... :-D
В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно...
Проблема такая, показался "кулак Дружбы", мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/ , видимо так производителю было свыше указанно... но не суть...
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули ,высушили - завели, а уж потом и стук появился... Я допрос владельца не устраивал, захочет - сам расскажет...
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает... - что и произошло в данном случае...
В общем мотор сняли...осмотрели...
блок цилиндров однозначно под замену...
Скрытый текстДля большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой...но мы лёгких путей не ищем...
Но об этом чуть позже...
Далее,
сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял...
а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть...обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет... :-D
сняв ГБЦ видим картину маслом...
отпечатки на поршне - это контакт с клапаном, точнее с двумя...Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков - слушали долго...
ГБЦ сильно не пострадала, повезло...
А вот и подарунак...
Натерпелся поршень реально...
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана... Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм
коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/
а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске...мне повезло... :-D ширины хватило... так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора...
вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор...
малиновое варенье при сборке - обязательно... :-D
как результат чёткой шлифовки/полировки + сборки = вал вращается легко, от руки... если не проворачивается - шутить не стоит, разбирайте и ищите проблему...
Поршневая, к родным 3-ём шатунам +1 б/у из донорского блока...
вес только подгоните...
Соблюдая направление ставим поршневую...
прокладку ГБЦ
и собственно саму ГБЦ, с фрезерованной плоскостью, 2-мя новыми клапанами, новыми м/с колпачками и правлеными сёдлами...
Не поленитесь проверить зазор, иначе или клапан зажат будет, или будет цокать... Потом решение проблемы стоит денег...
Устанавливаем окончательно распредвалы...
помпу...
маслонасос,маслоприёмник
новый ГРМ
в итоге мотор собран...
+ коробку
и всё это под капот...
Далее торжественный запуск ,пару часов обкатки на ХХ, потом 15 км по новой технологии, и вручение счастливому владельцу после зачитки его прав и обязанностей...
x
В общем как бы всё. Финансовый итог всей работы+запчасти -
55,000р Можно было сделать дешевле - но это кроилово, которое неизбежно приведёт к попадалову...У некоторых есть шанс это испытать в жизни... Ну а вообще 70-80 очень оптимальная цифра такого ремонта, при условии замены ещё некоторых з/ч...
Читаем ,делаем выводы, предлагаем варианты...
Всех с Наступающим2013! Удачи!
п.с. оригинал темы на местном форуме г. Тамбов , автор там и тут - один.
Ремонт двигателей другого объема: Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
3lm
31 December 2012
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Белфорд
19 October 2014
Случай уникальный, как и сам Форд! А я то удивлялся почему сне Колбеншмидт прислали коренные стандартные без полуколец, ага, значит такие варианты возможны! Возможны и отд-но полукольца. Кстати продам со скидкой 50%, т.е. за 570р.
Однако стандартн. пришли с полукольцами, но уже от фирмы NPREUROPE. Вот код -60210100. По этому коду впрыгните на сайт фирмы , там могут быть и отдельно полукольца. Эта фирма делает запчасти на леворукие япошки и часть евромарок.
Найдется обязательно, мне тоже чего только не плели, но я всё нашел, собрал мотор и езжу!!! Ищите и обрящете - наодная мудрость. Удачи вам. Всё будет хорошо.
Белфорд
19 October 2014
Раз вам нужны только полукольца, то поищите их на сайте Колбеншмидт, раз они делают вклдыши без полуколец, то естественно делают отдельно и сами полукольца. Вот код вклдышей - 77 788 600. Может на сайте мелькнут и сами полукольца. Удачи.
Есть способ восстановить старые, с обратной стороны полукольца!!!, их наплавляют с помощью газов. горелки и бронзов. сплава. Кстати при ремонте КПП, именно так восстанавливают ваилки переключения передач. Так что "коробочники" могут вам их и восстановить. Это вернее всего.
Sergey34-Focus2
19 October 2014
МишухаОк,я не буду тут никому ничего доказывать, должно так быть или самопал,был ли там кто то до меня или нет-это совершенно другая история,которая может быть не очень правдоподобной по ряду обстоятельств.К тому же,на просторах интернета наткнулся вот на такие вкладыши для моего мотора, возможно именно такие у меня и стоят
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
хммм,но по коду 77 788 600 бьются вкладыши форда другой модели,еще реи всплывали в теме ремонта 1.6 8v тут же,на FFclub. Они точно подходят на наш Duratec 1.6 16V? По второму коду так же выдает другую модель. Кстати идея с наплавкой достаточно интересна ,можно оставить как план В,но надеюсь удастся что то новое найти. Спасибо за информацию!
Белфорд
19 October 2014
Совсем непонятно где и что искалось. Но на сайте Колбеншмидт полно полуколец. В поисковике "Колбеншмидт полукольца упорные Форд" - полно инфы, в т.ч. как и чем выковыривать старые и ставить новые.
Вот сайтик фирмы Formotor.ru там есть полукольца, тел.( 495)504 96 05. Ищите и найдете!
Насчет фоток - да, именно они, а вы утверждаете что у вас стоят ТОЛЬКО полукольца отдельно. Вот как вам верить?. Маздовские вкладыши с полукольцами подходят, стоят только не слабо.
Так что вряд ли там у вас отдельно полукольца, а болтаются - потому что прикоеплены ко вкладышу, а не отлиты совместно.
Код полуколец - 78 6?? 600 под знаком вопроса изделия на разные типы авто.
Аж интересно стало, у меня Инет медленный, думаю у вас получтися поиск. Удачи!
Держу в руках старый вкладыш, полукольца закреплены в 3х точках на вкладыше с каждой стороны. Код 60210100 -коренные вклд. стандарт, именно их я и поставил на 100л.с. 16 клап. Не знаю что там Инет буровит, ошибок там полно. Mthb ставь и не заморачивайся. Поменять один вклдш проше чем все, причем снятую постель всегда ведет, перед установкой надо будет подрихтовать нагревом. Тут деваться некуда, это конструкц. просчет ФФ конструкторов. Удачи!
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
так вывод о том что они отдельно стоят и был сделан на основании того что полукольца свободно болтаются,а все к кому обращался по вкладышам говорили что они ОТЛИТЫ единым целым. Если действительно возможен такой вариант как на фото то скорее всего это оно и есть. Тогда погнал искать дальше)
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
можете фото сбросить того вкладыша который сейчас держите в руках?
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
еще вопросы."Mthb"-это что есть такое? И вот вы говорите про замену одного вкладыша,а разве можно второй раз собирать на тех же вкладышах? насколько я знаю это не рекомендовано,тем более на данном моторе нет даже замков. И что за процедура такая -"подрихтовать нагревом" ?
Sergey34-Focus2
Mthb - это "Бери".
Вкладыш старый такой как и на вашем фото. Когда ставил новый, то полукольца сидели вроде как жестко. Но вот то на что похож старый,это вкладыш и 2а полукольца,закрепленных по бокам вкладыша. Ищи скорее всего вкладыш с полукольцами. Ставить старые можно,если давление масла не падало, то лучше и не трогать, они притерты к к/вал. Тут надо замерить внутр. диаметр шатуна со вкладышами и диаметр к/вала, по разнице можно высчитать величину износа. Но!!! Как подлезть туда нутромером - вопрос. Но реалии жизни говорят что КОРЕННЫЕ изнашиваются слабо, не то что шатунные! Так что не боись! Меняй один. Если давление падало,часто загоралась лампа. то тогда менять и коренные и шатунные. Овчинка выделки не стоит, все равно тогда авто на рынок. Смысл тогда вкладывать деньги?
А подрихтовка , это выравнивание горизонтальности постели вкладышей, она странным образом ведется в куды зря. И когда вы ее ставите надо чтобы постель прилегла ВСЕМИ 10ю точками соприкосновения. Иначе будет зажиматься чуть -чуть какой -то из вкладышей! лечится подгонкой вкладыша. Все просто! А рихтуется с помощью строит. фена, он дает до 600 гр. А дюраль "калится" при 70-80 гр. В тиски зажимаете постель и место будущего нагрева намазываете хозмылом, это как индикатор температуры, при нагреве оно чернеет и это будет около 70 гр.
Потмм монтировкой вы аакуратно пытаетесь изогнуть постель. Но только не ударами!!Просто воткнете ее в нужную из дырок и гните себе. При 70 гр. дюраль меняет св-ва и держит их около 3-18 часов,за это время можно сто раз нагреть и выправить. Потом выправленное место охлаждаете водой, не сталь конечно, нодюраль тоже "калится". В самом деле все просто,написано только много. делатьжелательно вдво ну вот и всё!
Dream-science
20 October 2014mobile
А у нас на клапанах поршеньки такие надеты на пружинах, это гидрики или это такие толкатели?
Dream-science
Это толкатели. Гидравлические толкатели (стаканчики) имеют сложную конструкцию с гидравлической жидкостью внутри и клапаном.
Dream-science
20 October 2014mobile
AL-DL
Т.е. Это практически компенсаторы, ведь зазор у нас не регулируется? При сборке надо ставить на места эти стаканчики или можно мешать?
Dream-science
Все стаканчики разные по толщине, на них изнутри нанесен размер. Поэтому смешивать нельзя.
Dream-science
20 October 2014
AL-DL:
|
Dream-science Все стаканчики разные по толщине, на них изнутри нанесен размер. Поэтому смешивать нельзя. |
Во как... хорошо что разобрав, я их положил на картонку в соответствии с цилиндрами...
А то сосед по гаражу зашел и говорит - это же гидрокомпенсаторы, можешь их в кучку кинуть в масло и все.
Обхохочешься от этих советчиков. Саргей 34 - ну как там дела с полукольцами? Звонил в Москву?Может там будут вклавдыши по одиночке, в смысле центр-й без остальных.
Sergey34-Focus2
21 October 2014
Белфорд
Проблем с давлением никогда небыло(тьфу тьфу тьфу) да и чисто визуально,судя по коренным и валу ,такое ощущение что мотор только что со сборки. Я просто опасаюсь как бы после повторного зажатия их не провернуло. А по поводу постели я не заметил деформации,когда снимал,болты выкрутил,она висела,чуть на себя потянул и отпала,все вроде в норме,так же обратно ставил ,просто надавил она вошла на свое место и потом спокойно понаживлял болты ,ничего не коробило. Пока никуда не звонил,сейчас у меня главная задача определить,если ставить вкладыш стандарт то люфт уйдет или все таки брак/износ на валу и проблема останется?если брать маздовский комплект (вкладыш и полукольца) то там не понятно как полукольца будут фиксироваться тогда? И такой вопрос, вал не вытаскивать ,а просто приопустить ,центральный вкладыш выкинуть и вставить новый,прокатит или нет?
Отдельно полукольца держатьсяч не будут!! На Мазде мне показывали такой же вклдыш, как и на ФФ. А поменять центр. уклд. не вопрос. Не перетянешь, раз уже хоть какая -то но выработка уже есть. Тяни как и ГБЦ -15,25,45 +90гр.
Я осиавлял вам тел в Москве, вы связались с ребятами? И про сайт Колбеншмидт не забыли, там есть отдельно вкладыши, надо просто поискать или позвонить им. Всего то делов. Удачи!
Mechanicus1
21 October 2014
Sergey34-Focus2
А какой зазор у тебя? и какой допуск на осевой зазор, может забить?
У нас вроде нижняя часть с Фокус1 одинаковая, т.е. вкладыши могут быть одинаковыми. Знаю только двух производителей вкладышей под этот двиг, это Glyco и AutoWelt. Про то что могут быть в продаже вкладыши россыпью, по-моему рассчитывать наивно, продаются только комплектом.
Вы двиг разобрали уже? А коленвал не снимали, правильно? Можете замерить ширину распорного подшипника, да и остальных на всякий случай?
Автовельт будет даже преимущественне, он комплектом дешевле чем 1н вкладыш у Мазды. И они разной ширины -центр.17мм, крайние -16ммм, 2и 4й-15мм. Это разумнее. Я зазаор не мерял, поменял вкладыш, собрал мотор и езжу. Я двигат. разбирал до потрохов и ничего ,вот езжу и не замороачиваюсь! И вам того желаю. Делай и быстрее выезжай. А вкладыши все же посмотри на колбеншмидт, есть там они просто давно было и механик не помнит кода. Так что давай быстрее ищи!!
Sergey34-Focus2
22 October 2014
Mechanicus1
люфт приблизительно о,5 мм,у меня не в правилах забивать на такие вещи как двигатель,ибо риск велик. По производителям знаю точно глико,кинг есть.Действительно,поштучно нету,да и мне не особо принципиально сделать как можно дешевле ремонт,главное чтобы все работало) Двигатель не разбирали,вал не вытаскивал. Снял поддон,постель,понял что дело-труба и закрыл обратно.
Sergey34-Focus2
23 October 2014
Белфорд
звонил в москву,ничего нового не узнал, все точно так же-комплектом.Да это и не важно,повторюсь,мне важно чтобы все подошло как надо и работало. Опасаюсь что куплю стандарт вкладыш ,а он узким будет-деньги на ветер. Маздовские вкладыши бывают стандарт,но с увеличенными упорными полукольцами? и случайно у вас не будет кода на маздовсие вкладыши для нашего мотора?а то что то я не найду толком ничего на нее.
Какой-то навязчивый страх за вами ходит и голоау вам туманит. Ну подумай сам, с какого перепугу вкладыш ФФ не подойдет? У меня старфй стерся ло 22,2 мм. Поставил новый и езхжу, люфта нет. Замерь свой, может он кще и меньше износился чем на моем ФФ.Насчет Мазды не знаю, коды давно уже потерял. На днях может буду проезжать мимо Маздовского салона, если не забуду, то спрошу. Кстати что там насчет Колбеншмдт, полукольца, вкладыши?
Поактивней по-жизни, плиз. В вашем регионе есть салон Мазда, там есть манагер по запчастям, у манагера есть телефон и Интернет - тоже. вы позвоните ему и он вам скажет код вкладыша, это не коммерч. тайна, так что хоть тут не бойтесь. А то так и машину до весны не соберете, а там надо будет девочек возить...
Mechanicus1
23 October 2014
А я что то сомневаюсь что на Мазде вкладыши такие же, это с какого перепуга они такие же должны на 1,6 быть?
Не забивай парню голову. Изучи истроию Дюратек 1,6 и все поймешь.
Сергей 34, это регион или возраст?
Я легко нашел через салон код центр. вкладыша вот он.ZJY1-11-SJO. Наверняка будут его размеры и фото. На ФФ вкладыш смотри по коду Автовельт там точно есть все размеры, ну и сравнишь ЧТО брать!
А лучше всего сделай шаблончик из проволоки, просунь аккуратно и замерь расст . от Щечки до щечки, потом замерь саму проволочку и узнаешь размер с выработкой вместе.Может там ничего и нет, у СТРАХА всегда глаза велики.
Кстати и на Маде полукольца вставлены в края вкладыша, а не отлиты с ним заодно. Стало быть Колбеншмидт делает полукольца чтоб туды их втыкивать. Думай сам, я просто устал объяснять очевидное. Делай, иначе до весны продолбишься. Ждем-с результата.
Mechanicus1
23 October 2014
Белфорд
Просвети насчет истории, какое отношение 1,6 Mazda имеет к 1,6 Ford или наоборот. И какой диаметр шейки коленвала на Mazde, ширина вкладышей (центрального), посадочный диаметр (обойма)?
Mechanicus1
24 October 2014
1
Белфорд, Око, тебя задело
Ты мастак советы раздавать и мнить из себя
спеца самого умного, но на деле простые вопросы тебя вводят в тупик и эти нервные срывы... Ты не задумывался почему у тебя столько минусов?
Я, кстати, ремонтами не занимаюсь.
1 person online