Так как часть многочисленной аудитории обладает таким автомобилем, отчёт о капитальном ремонте будет думаю интересен...Ну а кому не интересен, могут не напрягаться... тем более 31 декабря ... :-D
В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно...
Проблема такая, показался "кулак Дружбы", мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/ , видимо так производителю было свыше указанно... но не суть...
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули ,высушили - завели, а уж потом и стук появился... Я допрос владельца не устраивал, захочет - сам расскажет...
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает... - что и произошло в данном случае...
В общем мотор сняли...осмотрели...
блок цилиндров однозначно под замену...
Скрытый текстДля большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой...но мы лёгких путей не ищем...
Но об этом чуть позже...
Далее,
сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял...
а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть...обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет... :-D
сняв ГБЦ видим картину маслом...
отпечатки на поршне - это контакт с клапаном, точнее с двумя...Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков - слушали долго...
ГБЦ сильно не пострадала, повезло...
А вот и подарунак...
Натерпелся поршень реально...
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана... Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм
коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/
а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске...мне повезло... :-D ширины хватило... так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора...
вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор...
малиновое варенье при сборке - обязательно... :-D
как результат чёткой шлифовки/полировки + сборки = вал вращается легко, от руки... если не проворачивается - шутить не стоит, разбирайте и ищите проблему...
Поршневая, к родным 3-ём шатунам +1 б/у из донорского блока...
вес только подгоните...
Соблюдая направление ставим поршневую...
прокладку ГБЦ
и собственно саму ГБЦ, с фрезерованной плоскостью, 2-мя новыми клапанами, новыми м/с колпачками и правлеными сёдлами...
Не поленитесь проверить зазор, иначе или клапан зажат будет, или будет цокать... Потом решение проблемы стоит денег...
Устанавливаем окончательно распредвалы...
помпу...
маслонасос,маслоприёмник
новый ГРМ
в итоге мотор собран...
+ коробку
и всё это под капот...
Далее торжественный запуск ,пару часов обкатки на ХХ, потом 15 км по новой технологии, и вручение счастливому владельцу после зачитки его прав и обязанностей...
x
В общем как бы всё. Финансовый итог всей работы+запчасти -
55,000р Можно было сделать дешевле - но это кроилово, которое неизбежно приведёт к попадалову...У некоторых есть шанс это испытать в жизни... Ну а вообще 70-80 очень оптимальная цифра такого ремонта, при условии замены ещё некоторых з/ч...
Читаем ,делаем выводы, предлагаем варианты...
Всех с Наступающим2013! Удачи!
п.с. оригинал темы на местном форуме г. Тамбов , автор там и тут - один.
Ремонт двигателей другого объема: Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
3lm
31 December 2012
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Mechanicus1
12 October 2014mobile
Sergey34-Focus2
Уверен, что никто до тебе туда не лазил и не сколхозил?
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Mechanicus1
хоть я и второй хозяин ,но все равно не думаю что до меня там кто то был и тем более что то колхозил,да и пробег небольшой(75 к) машина больше года у меня ,состояние соответствует пробегу. От некоторых людей я уже слышал что на этом моторе бывают полукольца как объединенные так и отдельные ,но вот где найти отдельные остается загадкой
Sergey34-Focus2Я вот тоже не думал что до меня там кто-то был , а вот дата на прокладке гбц говорит об обратном
машина 7-го года и пробег всего 85
Sergey34-Focus2
12 October 2014
sceil
бывает. буду надеяться что я там все таки побывал первым)по крайней мере я не обнаружил признаков ремонта. "Приколхозить" такую деталь я думаю довольно таки проблематично,если предположить что там должен стоять вкладыш с объединенными полукольцами. если так прикинуть это нужно подобрать полукольца ,подогнать их по размерам ,чтобы они там сидели точно в пазах,заставить их зафиксироваться от смещения(они не передвигаются и не выпадают от туда как например на ВАЗе) ну и наконец нужно подобрать вкладыш...очень сложная и по сути своей безобразная процедура.
Mechanicus1
12 October 2014mobile
Sergey34-Focus2 подкладывай под родные кольца фольгу. Можешь поскать похожие по размеру.
А с щечками вкладыш туда уже не поставишь? Кстати, ширина вкладыша такая же, как и остальных 4х? Если нет, то напиши размер.
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Mechanicus1
0,5 мм фольги как то многовато. Проблема в том что после неудавшейся попытки вытолкнуть полукольца(как на жигулях))в надежде быстро их заменить на новые, я все это дело собрал обратно ,поэтому точно ничего сказать не могу. Визуально ширина такая же как и на остальных.Можно ли поставить туда вкладыш со щечками сказать не могу так как вал не вытаскивал,полукольца соответственно тоже и не видел как там все устроено.
Sergey34-Focus2:
|
Столкнулся с проблемой осевого люфта КВ. |
В чм собственно говоря проблема??
Есть он да и бог с ним.
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Мишуха
проблема в том что опасаюсь как бы это дело не развивалось дальше,потихоньку расшатывая и вкладыши и сам вал,да и пугает что ремешок ГРМ немного по шкивам бегает ,а это лишние трение и износ ремешка
Dream-science
12 October 2014mobile
sceilСпасибо за подсказку, теперь я спокоен)
Единственное что пришлось это приварить головку на 17 к болту шкива, т.к. Тот сидел туго а гайку завернул кто то не новую до меня...
В итоге сняв голову, обнаружил вот это
Ну а пред история - эмульсия в масле после перегрева... Пробило прокладку... Ездил после перегрева еще месяца 4 в жестком режиме, пока совсем троить не стала от воды.. Вот дошли руки поменять прокладку)))
Dream-science
Так прокладку поменять дело одного выходного, но это Я сейчас могу так сказать когда уже двигатель перебран.
Dream-science
13 October 2014
sceil
Согласен, но при отсутствии бабочки я потратил полдня на поиски и изготовления приспособы, удерживающей муфты)))
А вообще походу для сборки придется покупать наборчик этот... либо на форуме купить БУ..
Dream-science, у меня весь спец инструмент самодельный, почему не хочешь сам выпилить бабочку или нет возможности?
Dream-science
13 October 2014
sceil:
|
Dream-science, у меня весь спец инструмент самодельный, почему не хочешь сам выпилить бабочку или нет возможности? |
Да выпилить впринципе можно... не обязательно же из пятерки делать? можно и из двушки...?
У меня бабочка из аллюминия точно не помню какой толщины гдето 3–4,а видил люди делают из плотного картона.
Dream-science
13 October 2014
sceil:
|
У меня бабочка из аллюминия точно не помню какой толщины гдето 3–4,а видил люди делают из плотного картона. |
Кстати можно вобще из фанеты 10мм сделать))
Dream-science
15 October 2014
Скажите товарищи, при установке ГБЦ - болты новые надо ставить?
Dream-science
Я ставил старые, но в теме про 1,6 видел у человека лопнул, так что можно поставить и новые не оригинал 800р 14-32022-01
Dream-science
15 October 2014
sceil
тож подумал, что мало ли когда затягивать на 90 будешь то лопнет еще, лучше уж тыщу переплатить...
Dream-scienceЯ затягивал по этой картинке
Dream-sciencesceilРекомендаций от ФМК по замене болтов ГБЦ при её снятии/установки для нашего двигла чё-то не наблюдается:
Sergey34-Focus2
18 October 2014
Продолжаю искать полукольца на своего фокуса,в двух магазинах мне сразу их кинулись искать по каталогам мазды 3,утверждают что это оно должно быть ,соответственно и вкладыши тогда от мазды должны подойти ? Подскажите кто реально знает,подойдут ли маздовские вкладыши и полукольца на мой мотор(1.6)??
Мама мия, во чудотворцы! Полукольца идут вместе с центр. вкладышем. Все вкладыши от Мазды подойдут. Но цена !!! Можно отдельно заказать вклдш с полукольцами, у него есть свой код. Но цена около 2000р за шт.
Я себе нашел фордовский комплект за 1400р. Ищите и обрящете. Есть они в продаже. Код не помню, еще весной дело было. В теме про ремонт 100л.с этот код проскакивал.
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
в десятый раз повторяюсь-у меня осевой люфт кв, самостоятельно вскрыл поддон и обнаружил что полукольца ОТДЕЛЬНЫ!!! от вкладыша,они свободно болтаются в зазоре. По фордовским каталогам такой вариант не бьется,только,как вы и говорите, с центр вкладышем. В 2-х магазинах мне загоняют маздовские,вот я и спрашиваю подойдут они или нет
Sergey34-Focus2
А тебе в десятый раз повторяют, что это колхоз.
Даже если маздовскими вкладышами пытаются избавится от люфта, то как ты сам видишь ничего не получается.
И на родных неразъемных та же тема, но не многие запариваются этим, или "портянки" подкладывать.
Белфорд
19 October 2014
Случай уникальный, как и сам Форд! А я то удивлялся почему сне Колбеншмидт прислали коренные стандартные без полуколец, ага, значит такие варианты возможны! Возможны и отд-но полукольца. Кстати продам со скидкой 50%, т.е. за 570р.
Однако стандартн. пришли с полукольцами, но уже от фирмы NPREUROPE. Вот код -60210100. По этому коду впрыгните на сайт фирмы , там могут быть и отдельно полукольца. Эта фирма делает запчасти на леворукие япошки и часть евромарок.
Найдется обязательно, мне тоже чего только не плели, но я всё нашел, собрал мотор и езжу!!! Ищите и обрящете - наодная мудрость. Удачи вам. Всё будет хорошо.
Белфорд
19 October 2014
Раз вам нужны только полукольца, то поищите их на сайте Колбеншмидт, раз они делают вклдыши без полуколец, то естественно делают отдельно и сами полукольца. Вот код вклдышей - 77 788 600. Может на сайте мелькнут и сами полукольца. Удачи.
Есть способ восстановить старые, с обратной стороны полукольца!!!, их наплавляют с помощью газов. горелки и бронзов. сплава. Кстати при ремонте КПП, именно так восстанавливают ваилки переключения передач. Так что "коробочники" могут вам их и восстановить. Это вернее всего.
Sergey34-Focus2
19 October 2014
МишухаОк,я не буду тут никому ничего доказывать, должно так быть или самопал,был ли там кто то до меня или нет-это совершенно другая история,которая может быть не очень правдоподобной по ряду обстоятельств.К тому же,на просторах интернета наткнулся вот на такие вкладыши для моего мотора, возможно именно такие у меня и стоят
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
хммм,но по коду 77 788 600 бьются вкладыши форда другой модели,еще реи всплывали в теме ремонта 1.6 8v тут же,на FFclub. Они точно подходят на наш Duratec 1.6 16V? По второму коду так же выдает другую модель. Кстати идея с наплавкой достаточно интересна ,можно оставить как план В,но надеюсь удастся что то новое найти. Спасибо за информацию!
Белфорд
19 October 2014
Совсем непонятно где и что искалось. Но на сайте Колбеншмидт полно полуколец. В поисковике "Колбеншмидт полукольца упорные Форд" - полно инфы, в т.ч. как и чем выковыривать старые и ставить новые.
Вот сайтик фирмы Formotor.ru там есть полукольца, тел.( 495)504 96 05. Ищите и найдете!
Насчет фоток - да, именно они, а вы утверждаете что у вас стоят ТОЛЬКО полукольца отдельно. Вот как вам верить?. Маздовские вкладыши с полукольцами подходят, стоят только не слабо.
Так что вряд ли там у вас отдельно полукольца, а болтаются - потому что прикоеплены ко вкладышу, а не отлиты совместно.
Код полуколец - 78 6?? 600 под знаком вопроса изделия на разные типы авто.
Аж интересно стало, у меня Инет медленный, думаю у вас получтися поиск. Удачи!
1 person online