Так как часть многочисленной аудитории обладает таким автомобилем, отчёт о капитальном ремонте будет думаю интересен...Ну а кому не интересен, могут не напрягаться... тем более 31 декабря ... :-D
В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно...
Проблема такая, показался "кулак Дружбы", мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/ , видимо так производителю было свыше указанно... но не суть...
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули ,высушили - завели, а уж потом и стук появился... Я допрос владельца не устраивал, захочет - сам расскажет...
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает... - что и произошло в данном случае...
В общем мотор сняли...осмотрели...
блок цилиндров однозначно под замену...
Скрытый текстДля большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой...но мы лёгких путей не ищем...
Но об этом чуть позже...
Далее,
сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял...
а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть...обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет... :-D
сняв ГБЦ видим картину маслом...
отпечатки на поршне - это контакт с клапаном, точнее с двумя...Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков - слушали долго...
ГБЦ сильно не пострадала, повезло...
А вот и подарунак...
Натерпелся поршень реально...
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана... Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм
коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/
а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске...мне повезло... :-D ширины хватило... так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора...
вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор...
малиновое варенье при сборке - обязательно... :-D
как результат чёткой шлифовки/полировки + сборки = вал вращается легко, от руки... если не проворачивается - шутить не стоит, разбирайте и ищите проблему...
Поршневая, к родным 3-ём шатунам +1 б/у из донорского блока...
вес только подгоните...
Соблюдая направление ставим поршневую...
прокладку ГБЦ
и собственно саму ГБЦ, с фрезерованной плоскостью, 2-мя новыми клапанами, новыми м/с колпачками и правлеными сёдлами...
Не поленитесь проверить зазор, иначе или клапан зажат будет, или будет цокать... Потом решение проблемы стоит денег...
Устанавливаем окончательно распредвалы...
помпу...
маслонасос,маслоприёмник
новый ГРМ
в итоге мотор собран...
+ коробку
и всё это под капот...
Далее торжественный запуск ,пару часов обкатки на ХХ, потом 15 км по новой технологии, и вручение счастливому владельцу после зачитки его прав и обязанностей...
x
В общем как бы всё. Финансовый итог всей работы+запчасти -
55,000р Можно было сделать дешевле - но это кроилово, которое неизбежно приведёт к попадалову...У некоторых есть шанс это испытать в жизни... Ну а вообще 70-80 очень оптимальная цифра такого ремонта, при условии замены ещё некоторых з/ч...
Читаем ,делаем выводы, предлагаем варианты...
Всех с Наступающим2013! Удачи!
п.с. оригинал темы на местном форуме г. Тамбов , автор там и тут - один.
Ремонт двигателей другого объема: Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
3lm
31 December 2012
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Всё собрал на сборку ушло почти три дня
Интересует ваше мнение по звуку работы двигателя(снято в гараже)
Проехал всего пока 20 км больше трех не кручу
Dream-science
12 October 2014
sceil
Жесть... работает как дизель... не пойму что стучит... на клапана не похоже..
Кстати поделись опытом, я сейчас нимаю ГБЦ для замены прокладки, остановился на снятии распредвалов... и прежде чем откручивать муфты хотел спросить - есть ли там направляющие или надо как то метить стоявшие муфты?
Mechanicus1
12 October 2014
Dream-science
У-у, как далеко полез. Остановись, изучи инструкции внимательно для начала, а потом распредвалы с головой снимай, а то потом не соберешь. Или, что хуже соберешь, но не заведешь.
Dream-science
12 October 2014
Mechanicus1
Да ладно) это же не феррари)
Инструкции изучил, не нашел только про муфты на распредвалах, поэтому прежде чем их снять - решил подковаться тут.
Dream-science
муфты как и шкив коленвала не имеют шпонок, конуса и прочего. Муфты метить не нужно при сборке понадобится планка и бабочка, планка вставляется в тыльную часть валов бабочка одевается на муфты и все это дело затягивается.
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Столкнулся с проблемой осевого люфта КВ. Вскрытие показало что у меня установлены полукольца отдельные от центрального вкладыша,никак не могу найти новые полукольца для замены. Может быть кто поможет найти?
Mechanicus1
12 October 2014mobile
Sergey34-Focus2
Уверен, что никто до тебе туда не лазил и не сколхозил?
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Mechanicus1
хоть я и второй хозяин ,но все равно не думаю что до меня там кто то был и тем более что то колхозил,да и пробег небольшой(75 к) машина больше года у меня ,состояние соответствует пробегу. От некоторых людей я уже слышал что на этом моторе бывают полукольца как объединенные так и отдельные ,но вот где найти отдельные остается загадкой
Sergey34-Focus2Я вот тоже не думал что до меня там кто-то был , а вот дата на прокладке гбц говорит об обратном
машина 7-го года и пробег всего 85
Sergey34-Focus2
12 October 2014
sceil
бывает. буду надеяться что я там все таки побывал первым)по крайней мере я не обнаружил признаков ремонта. "Приколхозить" такую деталь я думаю довольно таки проблематично,если предположить что там должен стоять вкладыш с объединенными полукольцами. если так прикинуть это нужно подобрать полукольца ,подогнать их по размерам ,чтобы они там сидели точно в пазах,заставить их зафиксироваться от смещения(они не передвигаются и не выпадают от туда как например на ВАЗе) ну и наконец нужно подобрать вкладыш...очень сложная и по сути своей безобразная процедура.
Mechanicus1
12 October 2014mobile
Sergey34-Focus2 подкладывай под родные кольца фольгу. Можешь поскать похожие по размеру.
А с щечками вкладыш туда уже не поставишь? Кстати, ширина вкладыша такая же, как и остальных 4х? Если нет, то напиши размер.
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Mechanicus1
0,5 мм фольги как то многовато. Проблема в том что после неудавшейся попытки вытолкнуть полукольца(как на жигулях))в надежде быстро их заменить на новые, я все это дело собрал обратно ,поэтому точно ничего сказать не могу. Визуально ширина такая же как и на остальных.Можно ли поставить туда вкладыш со щечками сказать не могу так как вал не вытаскивал,полукольца соответственно тоже и не видел как там все устроено.
Sergey34-Focus2:
|
Столкнулся с проблемой осевого люфта КВ. |
В чм собственно говоря проблема??
Есть он да и бог с ним.
Sergey34-Focus2
12 October 2014
Мишуха
проблема в том что опасаюсь как бы это дело не развивалось дальше,потихоньку расшатывая и вкладыши и сам вал,да и пугает что ремешок ГРМ немного по шкивам бегает ,а это лишние трение и износ ремешка
Dream-science
12 October 2014mobile
sceilСпасибо за подсказку, теперь я спокоен)
Единственное что пришлось это приварить головку на 17 к болту шкива, т.к. Тот сидел туго а гайку завернул кто то не новую до меня...
В итоге сняв голову, обнаружил вот это
Ну а пред история - эмульсия в масле после перегрева... Пробило прокладку... Ездил после перегрева еще месяца 4 в жестком режиме, пока совсем троить не стала от воды.. Вот дошли руки поменять прокладку)))
Dream-science
Так прокладку поменять дело одного выходного, но это Я сейчас могу так сказать когда уже двигатель перебран.
Dream-science
13 October 2014
sceil
Согласен, но при отсутствии бабочки я потратил полдня на поиски и изготовления приспособы, удерживающей муфты)))
А вообще походу для сборки придется покупать наборчик этот... либо на форуме купить БУ..
Dream-science, у меня весь спец инструмент самодельный, почему не хочешь сам выпилить бабочку или нет возможности?
Dream-science
13 October 2014
sceil:
|
Dream-science, у меня весь спец инструмент самодельный, почему не хочешь сам выпилить бабочку или нет возможности? |
Да выпилить впринципе можно... не обязательно же из пятерки делать? можно и из двушки...?
У меня бабочка из аллюминия точно не помню какой толщины гдето 3–4,а видил люди делают из плотного картона.
Dream-science
13 October 2014
sceil:
|
У меня бабочка из аллюминия точно не помню какой толщины гдето 3–4,а видил люди делают из плотного картона. |
Кстати можно вобще из фанеты 10мм сделать))
Dream-science
15 October 2014
Скажите товарищи, при установке ГБЦ - болты новые надо ставить?
Dream-science
Я ставил старые, но в теме про 1,6 видел у человека лопнул, так что можно поставить и новые не оригинал 800р 14-32022-01
Dream-science
15 October 2014
sceil
тож подумал, что мало ли когда затягивать на 90 будешь то лопнет еще, лучше уж тыщу переплатить...
Dream-scienceЯ затягивал по этой картинке
Dream-sciencesceilРекомендаций от ФМК по замене болтов ГБЦ при её снятии/установки для нашего двигла чё-то не наблюдается:
Sergey34-Focus2
18 October 2014
Продолжаю искать полукольца на своего фокуса,в двух магазинах мне сразу их кинулись искать по каталогам мазды 3,утверждают что это оно должно быть ,соответственно и вкладыши тогда от мазды должны подойти ? Подскажите кто реально знает,подойдут ли маздовские вкладыши и полукольца на мой мотор(1.6)??
Мама мия, во чудотворцы! Полукольца идут вместе с центр. вкладышем. Все вкладыши от Мазды подойдут. Но цена !!! Можно отдельно заказать вклдш с полукольцами, у него есть свой код. Но цена около 2000р за шт.
Я себе нашел фордовский комплект за 1400р. Ищите и обрящете. Есть они в продаже. Код не помню, еще весной дело было. В теме про ремонт 100л.с этот код проскакивал.
Sergey34-Focus2
19 October 2014
Белфорд
в десятый раз повторяюсь-у меня осевой люфт кв, самостоятельно вскрыл поддон и обнаружил что полукольца ОТДЕЛЬНЫ!!! от вкладыша,они свободно болтаются в зазоре. По фордовским каталогам такой вариант не бьется,только,как вы и говорите, с центр вкладышем. В 2-х магазинах мне загоняют маздовские,вот я и спрашиваю подойдут они или нет
Sergey34-Focus2
А тебе в десятый раз повторяют, что это колхоз.
Даже если маздовскими вкладышами пытаются избавится от люфта, то как ты сам видишь ничего не получается.
И на родных неразъемных та же тема, но не многие запариваются этим, или "портянки" подкладывать.
1 person online