ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
dimon419
у тебя климат-контроль, ЭПВС с ним будет работать.
dimon419
24 October 2018mobile
Всем спасибо всё заработало. Генератор 105А. Думал не выйдет на 100%
Ребята, выручайте. Пролистал всю тему, не нашел похожего случая.
В общем суть в чем, ставил себе фен, силовую проводку сделал на 10 квадратах. Всё засунул, подключил, прошился. И появилась такая проблема. Когда доп отопитель включен, то на экране внизу появляется мощность в процентах. На верхней части дисплея остаются часы и температура. В средней части у нас мгновенный расход/средний расход/средняя скорость/пункт входа в menu/сброс суточного пробега путем зажатия кнопки set/температура/(в моем случае еще) eco mod. Так вот, суть проблемы в том что когда отопитель работает, то пункты эко мод/меню/сброс суточного пробега горят тускло, присмотрелся - пикселя горят через один. Остальные пункты бортовика горят нормально. Кнопкой set отключаю сообщение о отопителе, начинают гореть все нормально. Где накосячил?
Furdy
Было такое...Нажал на кнопку меню и стало чётко.
Мне кажется так у всех
Furdy
27 October 2018mobile
noxx Ну с кнопкой это то понятно, но сама фишка сомнительная. Вот нашёл ещё одного человека у которого так же. А вот тут же нашёл что все норм
amid7
28 October 2018
Furdyэто фото с дизельного авто. И отображается только статус отопителя, не процент. попробуйте отключить отображение загрузки в прошивке
Furdy
28 October 2018mobile
amid7
Ставил, когда пишет "доп отопитель вкл" та же история
Furdy:
|
Ребята, выручайте. Пролистал всю тему, не нашел похожего случая. В общем суть в чем, ставил себе фен, силовую проводку сделал на 10 квадратах. Всё засунул, подключил, прошился. И появилась такая проблема. Когда доп отопитель включен, то на экране внизу появляется мощность в процентах. На верхней части дисплея остаются часы и температура. В средней части у нас мгновенный расход/средний расход/средняя скорость/пункт входа в menu/сброс суточного пробега путем зажатия кнопки set/температура/(в моем случае еще) eco mod. Так вот, суть проблемы в том что когда отопитель работает, то пункты эко мод/меню/сброс суточного пробега горят тускло, присмотрелся - пикселя горят через один. Остальные пункты бортовика горят нормально. Кнопкой set отключаю сообщение о отопителе, начинают гореть все нормально. Где накосячил?
|
у меня такая же фигня. я думаю это програмно заложено. у меня в пол накала горит когда включен отопитель, когда открыта дверь, в общем всегда когда есть какие то "сообщения"
Furdy
28 October 2018mobile
lex1991
Ну вот все говорят что так и должно быть, но такая реакция у меня только на отопитель. Низкий уровень омывайки, двери, без разницы, только на отопитель
lex1991
28 October 2018mobile
Furdy:
|
lex1991 Ну вот все говорят что так и должно быть, но такая реакция у меня только на отопитель. Низкий уровень омывайки, двери, без разницы, только на отопитель |
На омывайку не знаю, как то на дверь обращал внимания, но дверь не всегда, а при каких то условиях... при каких точно не вникал. Ну и на отопитель видел такую же фигню.
lex1991
28 October 2018mobile
Furdy
А у вас штатный топливный подогреватель стоит ?
Furdy
29 October 2018mobile
lex1991:
|
Furdy А у вас штатный топливный подогреватель стоит ? |
Это не топливный, это доп отопитель салона.
Ну как, сам по себе он штатный, но не с завода
lex1991
29 October 2018mobile
Furdy
У вас кроме фена стоит предпусковой подогреватель который на топливе? Просто у меня стоит и фен и предпусковой. Вот вчера заметил ,что Сообщения о том ,что фен работает ,горит в «полнакала» (как у вас) только в то время, когда работает предпусковой. Когда предпусковой(на топливе) отключается, но работает фен тогда сообщение (о включённом фене ) отображается на экране нормально.
Furdy
29 October 2018mobile
lex1991
Нет, один фен.
Вроде разобрались. Похоже что данная фишка зашита в прошивке приборки
Константин.З
30 October 2018
Furdy
Так и должно быть .
При 100 % должно быть все нормально.
Keeperus
14 November 2018mobile
Я так понял поддерживает Эвпс ? Правильно ?
Rome163
14 November 2018mobile
Keeperus
У меня серия С поддерживает. С D думаю проблем не будет. Пины посмотрите если сомневаетесь
Всем привет! Поделюсь радостью! Поставил эпвс в сентябре, прописал только вчера. Очень полезная штука, секунд через 20-30 начинает дуть теплый воздух, при температуре -3.Если кому интересно, то ставил блок кондиционера от дизеля, проводка управляющая была. Силовую тянул сам. В HEC оставил"без доп отопителя", что бы не закрывать надписью и без того маленький экран дорестайла.с обогревом лба всё подружились, при включении на долю секунды проседает обороты, потом приподнимаются,чуть выше обычного. В общем, доволен! ! !
JONIX1
28 November 2018mobile
Ka-52
Поздравляем с улучшайзингом.
Pjotr
28 November 2018
Привет всем. Подскажите пожалуйста насколько просаживается напряжение на аккумуляторе при включенном ЭПВС? Хочу узнать работоспособность оного.
Дело в том, что купил я этот девайс по заказу из другого города доставкой деловыми линиями, а они посылку с собственно ЭПВС повредили. был погнут алюминиевый корпус тенов (радиатора). Выпрямил кое-как, установил всё как положено и поставил галочки в ГЕМ и ХЕС.
Сильно тёплого воздуха не заметно, на приборке ЭПВС-100%, на улице -2. напряжение зарядки 14.1- 14.2. Силовые провода на ощупь даже не тёплые.
JONIX1:
|
Ka-52 Поздравляем с улучшайзингом. |
Спасибо, читал ваш отчет как инструкцию, по скольку у меня то же c-max и то же без климата, а кондей
[QUOTE=Pjotr]Привет всем. Подскажите пожалуйста насколько просаживается напряжение на аккумуляторе при включенном ЭПВС? Хочу ...
У меня при включении эпвс или подогрев лба начинает слегка посвистывать ремень генератора, но аккумулятор уже староват 7 лет ему. Вольтаж не мерял, а надо бы. Воздух при -2-3 дует заметно, заметно, теплый, да же можно сказать горячий. Возможно и повредили, вроде в нутри керамика, она ж хрупкая.
Ka-52
28 November 2018
Завтра посмотрю посадку, отпишусь. Самому интересно стало...
Rome163
28 November 2018mobile
Pjotr
Под капотом не замерял, но через брелок старлайн показывает 14,07в при 100%, отключаю климат показывает 14,4. При включённом обогреве лба на холостом ходу мощность отопителя снижается до 50-40%
Pjotr:
|
...Силовые провода на ощупь даже не тёплые. |
Силовые провода и не должны быть теплые, если они как и положено 10мм2.Силовые провода расчитать на максимальную нагрузку 80ампер, как и предохранитель. Но эпвс максимум потребляет 72 ампера, по этому греться ни чего не должно! Поправьте если не прав.
Pjotr
28 November 2018
Я временно подключил силовой провод (сечением не меньше 20мм2) через торпедо, над рулем и через дверной проем в подкапотное. Предохранитель поставил 60 ампер, мощнее в наличии у меня нет. Но и этот предохранитель не перегорел, напряжение на силовых проводах замерял у эпвс, оно постоянное, мощной нагрузкой и не пахнет.