Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
shtativnik
14 September 2009
Wolf_FF:
|
NAIL1 спасибо за совет, но все же меня интересует ситуация: машине то 4 месяца от роду, пробег 6000 км, из них по городу 4, по трассе 2... неужели за такой короткий промежуток времени успел забиться и радиатор и фильтр? И еще вопрос в догонку(всеравно к дилеру поеду наверно): если ремонт гарантийный, я должен что либо оплачивать, так называемые "дилерские нормочасы"? |
Гарантийный ремонт чего угодно должен дилерам оплачивать изготовитель по предусмотренным на устранение неисправности нормочасам.
Ты, в случае гарантийного ремонта, ничего оплачивать не должен, так как подразумевается, что всё оплачено изготовителем, а гарантийный ремонт означает признанную сторонами ответственность изготовителя (продавца, импортера, уполномоченных организаций и т.п.) за возникновение недостатка, и связанные с этим расходы ответственная сторона обязана нести в полном объеме.
NAIL1Спасибо!
shtativnikБлагодарю! Исчерпывающий ответ!
Поеду к дилеру...
Кстати, сейчас сижу и поймал себя на мысли, что при изменении положения регулятора температуры воздух не менятся, т.е. как дует теплым на одном уровне, так и дует... может неисправность и вовсе не связана с кондеем?
ALEX_FOCUS
28 September 2009
Дак что же в итоге делать с ударом во время включения кондиционера, иногда аж подпрыгиваю от силы удара, через некоторое время после включения кондея. Нормально это или нет? Ехать к дилеру, или пока забить?
ALEX_FOCUS:
|
Дак что же в итоге делать с ударом во время включения кондиционера, иногда аж подпрыгиваю от силы удара, через некоторое время после включения кондея. Нормально это или нет? Ехать к дилеру, или пока забить? |
В каком районе автомобиля наблюдаются удары?
Wolf_FF:
|
NAIL1 спасибо за совет, но все же меня интересует ситуация: машине то 4 месяца от роду, пробег 6000 км, из них по городу 4, по трассе 2... неужели за такой короткий промежуток времени успел забиться и радиатор и фильтр? |
Так если запыленность то придется чаще чистить
ALEX_FOCUS
28 September 2009
Удар в подкапотном пространстве, после электрического щелчка муфты, секунды через 3 где то.
ALEX_FOCUS Для начала проверить уровень хладагента в кондиционере в противном случае если в норме то дело в компрессоре
shtativnik
28 September 2009
Wolf_FF:
|
машине то 4 месяца от роду, пробег 6000 км, из них по городу 4, по трассе 2... неужели за такой короткий промежуток времени успел забиться и радиатор и фильтр? |
Фильтр и радиатор забились не столько снаружи, сколько изнутри! Отвечаю!
Сами понимаете большая запыленость дорог вот и отсюда это и идет
shtativnik
28 September 2009
Это идет от крошащихся алюминиевых компонентов системы, вырабатывающих себя изнутри задолго до истечения гарантийного срока.
atrus
23 November 2009
спецы, посоветуйсте как быть.
сегодня пытаясь включить кондей в ответ получил нуль
точнее ничего не происходит
на дисплее загорается сначек ON но ни обороты не прыгают, ни расход не возрастает, под капотом звуков никаких тоже.
что это может быть?
машине осталось 1 тысяча до конца гарантии
ALEX_FOCUS
24 November 2009
atrus
Может температура была ниже 4 градусов, тогда он и не включится. Хотя в Питере вчера было 7 градусов, я специально включал, что бы прогнать там смазку для профилактики.
ALEX_FOCUSда нет, в гараже даже пробовал, а там всяко более 4 градусов
записался к официалам, а то нет времени ждать
yar_nnm
25 November 2009
Походу кондей постепенно накрывается медным тазом - на улице +7, а он не холодит ничерта. Включал для профилактики...вроде как включается (щелчок есть) и расход на холостых возрастает, а не холодит. Пипец компрессору?
Я сегодня тоже решил погонять кондер, в общем завел в гараже, подождал пока прогреется двигло, температуру показывало +5 - кондер не включился,
минут 15 двигатель поработал на XX, температура стала +7 - и кондер включился, щелкнула муфта и расход увеличился. Перевел климат в LOW, вышел из AUTO и поставил скорость вентилятора на МАХ, через 2-3 мин пошел очень холодный воздух.
Кто в курсе - какого цвета "родная" фордовская смесь хладагента и масла?
У меня на шумке капота какие-то голубоватые (!!!) следы обнаружились - аккурат в районе переднего штуцера (того что между радиатором и фарой).
На самом штуцере (колпачке) ничего не видно...
Кондиционер включается (в теплом гараже).
OSha:
|
какого цвета "родная" фордовская смесь хладагента и масла? |
"Родного" не бывает!
Хладагент R-134a (одинаковый в любом холодильнике/кондее, где именно такой используется) бесцветный в жидкой фазе, пар - тем более. Масло, применяемое в компрессорах с этим фреоном - синт. полиэфирное, тоже бесцветное. Ну, может, слегка желтизной отдает. В местах утечек могут быть потеки масла, жирные на ощупь места. Иногда, при поиске утечек в контур добавляют спец. краситель, в местах утечек его следы видны в УФ-свете. Может, конечно, ФМК сразу льет краситель в контур, прямо на заводе, но это очень маловероятно (ИМХО). Производители холод. оборудования в инструкциях к компрессорам всегда пишут: абсолютно исключены какие-либо добавки, в т.ч. индикаторы! С другой стороны, производители красителей пишут, что все согласовано, разрешено к применению со всеми маслами/компрессорами
(Сам холодильщик (промышленный/коммерческий), поэтому тема близка)
починили мне кондей
за это удовольствие сняли 1800р т.к. они все облазив и ненайдя никаких дефектов решили, что просто испарение... поэтому делали за деньги : работа-1300, хладон134а-300р, масло компрессорное(номерок 1438998) 0.2l 350р.
гарантия на их работы 6 мес.
kol123
28 December 2009
Отдали машину после кузовного ремонта
На след день обнаружил что климат не пашет
Поехал в сервиис
Через 5 минут отдали машину, сказали что все в норме
Климат заработал
Но на следующий день опять перестал
Сегодня буду выносить мозг сервисменом ест-но, но может у кого было что-то подобное, может просто фишка какая отлетает ?
Да и как бы в климате при любой темпе включаться должна помпа или тоже при более+5?
ЗЗЫ
На стр 114 мануала написано:
Система кондиционирования воздуха работает только, если температура выше 4градусов цельсия
Поездка к сервисменам отменяется, а в субботу в Москве как раз было +6, он работал, вчера около 0, не работал
Клубни посоветуйте плиз.В результате дтп трубка кондиционера пришла в негодность(отломился заправочный штуцер).Паять не вижу смысла надо ее менять.Варианты :б.у 500ру или новая 1500ру что выбрать?Кто нибудь сам менял,какие трудности ждут?Особенно интересует место стыка трубки и салонного радиатора ,какое там сопряжение?
oleg33petrovich
10 February 2010
2
Прошу совета. В очередной раз заехал в теплый бокс поганять кондиш.(темп около 10гр) При включении не услышил привычного щелчка.Рамень крутится.Диск снаружи от компрессора нет. Предохранитель под капотом(маленький 10ам) цел.Посоветуйти што нибуть?
oleg33petrovich
11 February 2010
1
CrutovSN Клубни тебя проигнориловали
Спасибо всем клубням за советы!! Проблема решилась .Загнал федюшку вболее теплый бокс и все заработало,
Николайамбиквод
20 February 2010
Подскажите пожалуйста у меня амбиент без кондея летом планирую все это добро устанавливать самостоятельно,звонил по разборкам узнавал за 15 тыс все можно купить и заправить.И тут у меня созрел ряд вопросов: в книжке по ремонту написано что осушитель при разгерметизации идет на выкид и устанавливается новый ак ли это или это бредни(что значит мне придется покупать новый за большие деньги или на разборе за 2000р) и еще на амбиент проводка идет уже под кондей или мне придется ее менять и еще печка предназначена под кондей просто надо в нее радиатор вставить или надо менять печь в сборе.Заранее спасибо
Anikiy
1 March 2010
1
CrutovSN:
|
Клубни посоветуйте плиз.В результате дтп трубка кондиционера пришла в негодность(отломился заправочный штуцер).Паять не вижу смысла надо ее менять.Варианты :б.у 500ру или новая 1500ру что выбрать?Кто нибудь сам менял,какие трудности ждут?Особенно интересует место стыка трубки и салонного радиатора ,какое там сопряжение? |
Соединение там простое. Две трубки вставляются и прижимаются большой такой пластиной, сразу обе, а эта пластина в свою очередь прижимается болтом. Меняется без проблем. Тока при заправке оказалось, что там незначительная утечка. Сегодня как раз разбирался. Оказалась, что на новой трубке эта самая пластина на 2 мм тоньше, и видимо болтом она не притягивалась до конца. Сегодня подложил шайбы, проверил уплотнительные колечки - все в норме теперь. Завтра поеду делать "попытку №2"
Болт вкручивается в алюминий, так что закручивать лучше динамометрическим ключем. Момент 25 Нм.
Anikiy
Благодарю за прекрасный ответ.Как раз вчера приобрел трубку,на днях буду ставить .
"Попытка №2" удалась
)) Вакуумирование и проверка на утечки прошли удачно. Действительно, утечка была из-за того, что на новой трубке тоньше прижимная пластина. Скорее всего с такой трубкой должен идти другой болт, покороче. Но можно решить проблему подложив пару шайб под шляпку (что я и сделал).
Кстати могу посоветовать где можно заправить\проверить кондей недорого и на хорошем оборудовании в Москве. По итогам работы с ними остался доволен, так что могу смело рекомендовать. Невзрачный бокс напихан оборудованием под завязку. Особенно порадовал прибор, который "унюхивает" фреон. Мою утечку смогли найти только им. Никакие красители себя не проявляли, ибо утечка была мизерная.
sokolov_a1978
3 March 2010
Anikiy
похоже, мне скоро светит диагностика и ремонт кондея (шумит компрессор и холодит несильно)
соответственно был бы рад узнать координаты недорогого сервиса по кондеям в мск
заранее благодарен
sokolov_a1978:
|
Anikiy
похоже, мне скоро светит диагностика и ремонт кондея (шумит компрессор и холодит несильно)
соответственно был бы рад узнать координаты недорогого сервиса по кондеям в мск
заранее благодарен |
Если шумит, то советую пока не пользоваться. Может там масла мало. Можно компрессор убить. Координаты в личку скинул.
AnikiyА чистку они производят?
И сколько это стоит? можно в личку