Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
shtativnik
23 June 2009


avatar
MACHO086:

нажимаеш кнопку магнит срабатывает.притягивает.крыльчатку компрессора и все кондер работает.сам своими руками разбирал компрессор.сломаться там не чему если конечно компрессор не заклинивает

в нутри компрессора есть сальник запресованый в крышку компрессора.далее есть 6 поршней.под поршнями установлены клапана.и механизм который приводит в действие поршня.и еще на валу стоит 2 подшипника.один перед сальником.а другой типо игольчатова на валу установлен перпендикулярно.разбирал это чудо в первый раз.окозалось все просто

MACHO086 +1
Если есть перекос при установке компрессора или недолив компрессорного масла - к чему может привести? Разболтаться или девормироваться есть чему? В моей подписи видео приложено про холодный пуск компрессора. Что скажете?
И еще. Чем была вызвана необходимость разборки у Вас?
Сколько нужно масла при заправке нового компрессора, установленного на старую хлодопроводную систему?

avatar
Leolik:

У меня такая проблемка: стоит климат, иногда при включение кондиционирования раздается, как удар что ли внизу днища, или по днищу отдает..
Вообщем что-то стукнет раз, а потом нормально. Что это может быть? Это нормально? раньше я такого не наблюдал, но система работает исправно.

Да бывает. Что такое - клинит компрессор и проскакивает ремень?
avatar
Skobelev
23 June 2009


Kingdom
Обозначение по ГОСТУ можете сбросить??
Привезу подешевле, если только время ждет, ну или дам телефон где подешевле купить
В этой сфере работаю!!!
Rustяй
23 June 2009


Случилось следующее. Вчера вечером порвался в клочья ремень на компрессор кондиционера. (1,8), пробег 51 000 км.
Насколько я понял зто достаточно редкая проблема. Никто не может сказать в чем может быть причина столь раннего разрыва? Вроде бы ни обо что не терлось.
И еще вопрос должен ли компрессор без ремня крутится от руки или нет? У меня не крутится!
avatar
Crazyik
23 June 2009


Rustяй Причины бывают разные, как раз такие редкие случаи могут приходиться на % брака, который ушел в использование. Типо гдето ремень был чуть менее тонкий или надрезанный и с износом не выдержал.
avatar
MACHO086
23 June 2009

1

shtativnikу меня мой компрессор раскололся.в следствии удара об дорогу.разбирал полностью.варил аргоном и собрал.все работает
масло.влезает 50 грамм
кроме масла фреон тоже имеет свойства смазывать. я думаю что там клинить могут поршня.допустим если от перегрева поведет
avatar
volodik
23 June 2009


Rustяй компрессор должен крутиться в любом случае! Похоже твой компрессор накрылся,за счёт этого ремень и порвался!
avatar
MACHO086
23 June 2009


shtativnik
если установлен с перекосом будет напрягаться подшипник.который установлен на оси.рядом с сальником.этот пдшипник как раз и может заклинить.и сальник может не ровно протереться и начнет пропускать газ

Rustяй
компрессор должен крутиться свободно.от недостатка масла копрессор мог перегреться.и если его повело могло зажать поршень их там 6 человек и зазор минимальний между стенкой цилиндров и поршней.поршни изготовлены из каковота легкого материала

а вот механизм который приводит в движение поршни.я так и не понял как оно работает
Kingdom
24 June 2009

1

По госту это как?

Разобрал компрессор полностью, так как в нем был хруст. Оказалось всего в компрессоре 4 подшипника. Полетели два, про один я уже писал, второй внутри комрессора. Маркировки нет, т.к. все оплавилось.

http://img29.imageshack.us/img29/9771/podx.jpg

и вот этот хотелось бы заменить
http://img142.imageshack.us/img142/2752/pod2h.jpg

Друг, не расстраивай меня! Скажи, что ты знаешь где купить такие подшипники!
avatar
Kodicc
24 June 2009


K
Kingdom:

По госту это как?

Разобрал компрессор полностью, так как в нем был хруст. Оказалось всего в компрессоре 4 подшипника. Полетели два, про один я уже писал, второй внутри комрессора. Маркировки нет, т.к. все оплавилось.


Я думаю с этими размерами подшипников надо попробывать пойти в контору, которая занимается ремонтом компрессоров кондиционеров, может они, что подскажут, где они берут такие подшипники?
avatar
Alex-789
24 June 2009


Подшипник 35Х55Х20 есть SKF с маркировкой NA 4907(в другом каталоге стоит что это по ISO обозначение) если правильно понял. По ГОСТу его обозначения не нашел, походу наша промышленность таких не выпускает.
Который стоял внутри вообще никакого даже близко пока не вижу, он радиально-упорный какой-то, надо с размерами поточнее определиться.
Самый маленький в каталоге SKF есть, но размеры 14Х20Х14 ВК 1414RS, или 14Х20Х16 HK 1416.2RS.
В общем думаю тут можно подходящие варианты подобрать, только надо внимательней смотреть.
avatar
sashasher
25 June 2009


MACHO086 менял ли тыподшипники компрессора? У меня, если газовать до 3000 об звук появляется - зЗЗЗЗзз. По гарантии будут менять только тогда, когда компресор сломается, а он не ломается , только ззЗЗЗзззудит.
avatar
VadiMFF2
25 June 2009


ребят,можете сказать что за проблема?на холостых когда я вклю чаю кондер появляется странный шум,звон.подскажите мне.
avatar
Crazyik
25 June 2009


VadiMFF2 Вы ошибаетесь если все телепаты. Может хотябы послушаете откуда шум\звон у вас?
avatar
MACHO086
25 June 2009


sashasher
подшипники не менял.но поменять легко тока надо компрессор разбирать

sashasher
кстате у меня зудит на холостых.на оборотах тихо

VadiMFF2
да слочайно найдите откуда эти звуки.у меня при включеном на холостых зудит тока

Rustяй
как вы проверяли крутится он или нет.проверьте крутится ли муфта та что с круглешками на концах треюгольника.там на самом шкиве тоже есть подшипник.при отключеном он крутится в холостую
avatar
DembeL
25 June 2009


X
Xln:

Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?

Вот что мне посоветовали в сервисе :
Включайте кондиционер только когда оброты двигателя минимальны, так как кондиционер забирает на себя от 20 до 25 % мощности двигателя и поэтому если Вы давите на гашетку и в это врем включаете кондиционер на двигатель действуют сильные прегрузки, а это плохо сказывается на двигатель.
avatar
Kodicc
25 June 2009


avatar
DembeL:

X
Xln:

Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?

Вот что мне посоветовали в сервисе :
если Вы давите на гашетку и в это врем включаете кондиционер на двигатель действуют сильные прегрузки, а это плохо сказывается на двигатель.

Каким это образом сказывается на двигатель?! Эти сервис мены сильно ошибаются! Компрессор может тока отбирать мощьность у двигателя, но никаких перегрузок не давать.
avatar
DembeL
26 June 2009


Kodicc может поэтому при разгоне на высоких оборотах кондей вырубается , правда у себя я этого не замечал.
avatar
dRAGONBREED
29 June 2009


ребят. машине почти год, но пробег 6тык всего, кондей не очень холодил. заменил фреон и масло у комикса. странно, но ничего не изменилось.
а вчера при 27 градусах он тупо не включался, лампочка загоралась, а муфта не включалась.
сегодня утром включается и холодит. не знаете что умирает? подтеков где мог все облазил нету нигде.

на прошлом фокусе вообще проблем не было за 2 года и 86тыщ пробега, 1 раз фреон заменил, хотя при включении такой ударище был. а тут...
avatar
Finist
29 June 2009


dRAGONBREED
цитата:
ребят. машине почти год, но пробег 6тык всего, кондей не очень холодил. заменил фреон и масло у комикса. странно, но ничего не изменилось.
а вчера при 27 градусах он тупо не включался, лампочка загоралась, а муфта не включалась.
сегодня утром включается и холодит. не знаете что умирает? подтеков где мог все облазил нету нигде.

на прошлом фокусе вообще проблем не было за 2 года и 86тыщ пробега, 1 раз фреон заменил, хотя при включении такой ударище был. а тут...

А небольшой провал оборотов при включении есть?
Погоняй его где-то с час на дороге. Так сразу и не определишь (не все ж телепаты ).
Один из вариантов - муфта кондея поздно включается.

С уважением,
avatar
dRAGONBREED
29 June 2009


нет. я могу определить включается или нет слышно и видно, и воздух идет холодный. а вчера молчок по всем фронтам!
спасибо за ответ, повторяться будет поеду к официалам. не люблю я их
Kingdom
29 June 2009


Порыскав по инету выяснил, что это подшипник называется игольчатый упорный подшипник с сепаратором со штампованным кольцом, размер подшипника с сепаратором d=50 D=70 h=3мм. По каталогу SKF нашел наш размер AXK 5070

Кто тут подщипниками занимается? Подскажите где и по чём?

Во тут предлагают NTB 50x70 IKO за 300 руб, но ждать 1,5-2 недели, это долго
http://www.pkspb.ru/company/contacts/
Kingdom
29 June 2009


И вот тут подшипник за 160 + 230 два остальных кольца, но 2 недели ЖДАТЬ!!!
http://www.tehburo.ru
ALEX_FOCUS
2 July 2009


Кто ни будь, был у официала с проблемой удара после включения кондиционера? Что говорят вообще.

У меня есть удар только после первого включения, после продолжительного перерыва между включениями. Первый раз включил, бух, удар, последующие включения удара не вызывают.

Как то настораживает, потому что аж по кузову удар отдает.

Кто разговаривал с официалами на эту тему, отзовитесь.
Xln
2 July 2009


ALEX_FOCUS Мож вам регулярно кондей включать, думается этот удар бывает после долгого неиспользования кондея.
ALEX_FOCUS
2 July 2009


Xln

Ну не знаю, сейчас лето, пользуюсь почти каждый день, но именно после первого включения есть этот удар. С утра когда еду на работу и вечером когда еду с работы, именно когда первый раз, потом включаешь выключаешь, глушишь не глушишь удара нет.
avatar
MACHO086
2 July 2009


ALEX_FOCUS
надо попробовать его рукой провернуть.проверка на клин.может подклинивает из за недостатка масла
ALEX_FOCUS
2 July 2009


MACHO086
Если бы я еще знал где проворачивать. У меня там пластиковый кожух сверху, вообще ничего не видно. капот открывал за год эксплуатации раз пять, что бы жидкость залить в омыватель да масло проверить.

В инструкции написано раз в месяц включать кондей для профилактики, как я его включу если на улице пол года ниже нуля и он не включается ни при каких раскладах.
avatar
MACHO086
2 July 2009


ALEX_FOCUS
с ямы можно покрутить.если клинет то сразу узнаете если не клинет то может эл могнит с такой силой клацает
ALEX_FOCUS
2 July 2009


Попробую найти яму, и вообще сам этот компрессор. Но клацает довольно сильно, причем с разной силой, последний раз я аж подпрыгнул от неожиданности и силы удара.

Но все же, кто будет у официалов, или уже знает ответ, черкните пару слов. Я только (10 мая) прошел ТО, кстати до ТО этого звука не было. К официалам не собираюсь, бесят они меня особенно Аларм Моторс.
avatar
dRAGONBREED
3 July 2009

1

если будет яма увидите его (а можно и просто на коленку привстать) - загляните ЗА переднее правое колесо, ближе к передней части авто, если смотреть сбоку, то снизу вверх будет примерно такая последовательность: пластиковый пыльник, выше хрень закрывающая компрессор от ударов, и выше собсвтенно компрессор, точнее вы увидите его шкив ,круглый, на вас смотреть будет

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up