Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
YRI121
19 July 2011
2
yar_nnm:
|
YRI121:
| Симптомы на недозаправ похожие... И заслонки смотреть... Как вариант на многих америкозах пережимали струбциной патрубок на печку..-5-7 градусов давало... Сколько на всасывании давление??? |
Заслонки уже новые стоят (заменили испаритель в сборе с отопителем), смотрел на новой машине с Сонькой, там похожая картина (разница температур). Недозаправки точно нету, после зимы скачали 560 грамм, когда компрессор меняли, да и потом, проверяли сразу после заправки. Патрубок (воздуховод) там никакой не пережмешь, они жесткие из пластика, так что врядли, да и напор идет одинаковый. Если не ошибаюсь, на всасывание было что-то порядка 3 атм. |
Патрубок (воздуховод) там никакой не пережмешь, они жесткие из пластика, так что врядли, да и напор идет одинаковый.тогда хоть температура на входе и выходе померить...если разница есть... она вся в салоне осталась...
Если не ошибаюсь, на всасывание было что-то порядка 3 атм.3 многовато..(это при какой наружной???)... кипение R134a при 9 градусах..11-12 на наружной поверхности испарителя... не айс
Радиаторы точно хорошо мыли... и между ними одеяла нет?
может проблема,а может и нет
суть вот в чем, обычно кондей включал во время движения или после прогрева
сейчас первое движение руки после завода машины,это нажатие кнопки включения кондиционера ,
а он начинает испытывать мое терпение
,не хочет сразу включаться
кнопка горит а, муфта срабатывает примерно через пол минуты
так должно быть или нет ?
на прогретой машине включение происходит почти сразу
ejik78
я сегодня тоже это заметил.завёл и сразу нажал н а кнопку кондёра ,через 10 сек. услышал щелчок.наверно комп ещё раздумывает
вот хорошо бы точно знать баг это или фича
Николайамбиквод
19 July 2011
Сегодня был у спеца знакомого,залил он мне свеженького маслица отвакумировал систему заправил 600гр фреона и система опять ожила)))компрессор больше не шумит муфта включается теперь мягко,практически не ощутимо ток по стрелке тахометра можно определить да и холодить стал хорошо и чуть поработав от капота жар пошел чего раньше не было.А про вырубает или нет завтра в пробках проверю...надеюсь что мои мучения закончились)))
ejik78
МИСТЕР
а вы его зачем выключаете вообще?
Fokuz:
|
ejik78 МИСТЕР а вы его зачем выключаете вообще? |
привычка,выработанная годами
уходя гасите свет
, все выключатели в положение OFF
taylor2k
20 July 2011
Fokuz, как нить попробуй в дождливую погоду выключить его не глуша авто. Что появиться на стекле? Правильно - влага
И представь что происходит на испарителе если его не продуть пока авто стоит (Час, пять, ночь). Бактерии размножаются пачками в столь благоприятной для них среде, особенно в жару...
Как результат - вонь в салоне и болезни начиная от простуды до бронхита
P.S.: всегда делаю АС OFF минут за пять до того как заглушу авто и климат на LO c макс оборотами отопителя. Так не надо заморачиваться с дезинфекцией осушителя и здоровье крепче. За 3 года эксплуатации никакого намека на неприятный запах и работу климата в целом.
Как то так. Извиняйте если затянул
ejik78не убедил:) он ведь все равно вырубается, также как и магнитола и т.д.
taylor2k
чесно говоря, я совершенно не знаю, как устроен кондей. Пятый год катаюсь с включенным при температуре выше 5 градусов на улице. Не воняет... Не болею...
Но вот вопросами профилактики кондея озадачился только сейчас, когда стал слышать щелчок при его выключении. Что посоветуете сделать? Не готовится ли он к кирдыку?
YRI121:
|
Стесняюсь спросить... 6 градусов при какой наружной температуре... влажности... оборотах двигателя и скорости вентилятора ??? |
30 градусов в тени, в солнечную погоду, на холостых оборотах, 2-й скорости вентилятора
подскажите какой себе купить радиатор кондиционера не оригинал?
по фирмам какие нормальные?
как AVA?
цитата: |
А вы думали система с воздухом без вакуумирования у вас будет нормально работать...Это не тот вариант на котором можно экономить... К специалистам!!!Пока компрессор не крякнул... |
Спасибо большое за ответ! значит перед заправкой необходимо процесс вакуумирования пройти...
Это тока официалы делают? А компрессор в любом случаи может крякнуть или если не включать, то норм?
Fokuz:
|
ejik78 не убедил:) он ведь все равно вырубается, также как и магнитола и т.д. |
лучше напиши,как у тебя утром происходит включение компрессора
с задержкой или нет
выключи вечером, сделай доброе дело
Николайамбиквод
20 July 2011
Подскажите что за фигня,когда запускаю кондей на холодном двигателе то из компрессора идет не приятный металлический звук как будто он ам на сухую молотит 3-5 секунд и все ок тишина полная...на горячем двигателе такого нет.Как будто все масло стеклось и пока его по системе не раскидает он будет лязгать...
ejik78
при нажатии кнопки вкл, пауза пару секунд и включается с характерным глухим таким ударом, ну не громким.
Fokuz:
|
ejik78 при нажатии кнопки вкл, пауза пару секунд и включается с характерным глухим таким ударом, ну не громким. |
Ок!
сегодня подзаправили своими силами 50гр ,завтра посмотрю как работать будет
а,так ни чего криминального больше не нашли
температура на выходе +5
ejik78
а чем тебя не устраевал кондей? паузой или плохо морозил?
Fokuzименно долгим утреннем включением
еще померили температуру на выходе ,сначала выдавал 12гр (для сегодняшней жары вполне нормально ) . ,дозаправили
стало 5 гр,заодно и радиатор помыли хотя он и так был чистый
в общем сделали небольшое ТО
Проблема с кондером (С-Мах 1,8). Плоховато охлаждает. Разница с 2-литровым максом почти 5 градусов из центарльных сопел на 1-й скорости. Трубки под капотом имеют одинаковую температуру со сравниваемой машиной. Уже не знаю что и думать/проверять.
1. В Самаре промыли радиаторы и проверяли фреон и давлением. Мастер сказал что все супер и под капотом тоже (почему в салоне так, объяснить не смог, стандартные "отмазки" фильтр забит, может испаритель).
2. Фильтр менял 4т.км назад, дует хорошо, так что версия с его забитостью очень слабая.
3. Испаритель помыл жидкостью StepUp через дренажное отверстие. Результата - 0.
4. Проверял что тросик полностью заслонку горячий холодный воздух перекрывает.
Сегодня при температуре выше 30 из центральных сопел у меня 15 у 2-й машины - 10. На выходных еще сравнивал с ФФ-2 с климатом, у него 4-5 у меня 11 было.
Температура снималась дорогим мультиметром с термопарой из его комплекта. Везде ставилась 1-я скорость и направление в лицо.
Есть какие-нибудь мысли?
Николайамбиквод:
|
Подскажите что за фигня,когда запускаю кондей на холодном двигателе то из компрессора идет не приятный металлический звук как будто он ам на сухую молотит 3-5 секунд и все ок тишина полная...на горячем двигателе такого нет.Как будто все масло стеклось и пока его по системе не раскидает он будет лязгать... |
Если лязгает - то однозначно насухо стартует, сам себя пережевывает.
Николайамбиквод
21 July 2011
shtativnik
А в чем может быть причина?раньше такого не было масла в системе достаточно.
Всем привет!
Вчера "Федя" приподнес подарок к дню рождения: накрылся кондей. Кто-нибудь может посоветовать: ехать в Автопремиум или сразу в "Николаев" ?
Заранее спасибо
YRI121:
|
тогда хоть температура на входе и выходе померить...если разница есть... она вся в салоне осталась... Если не ошибаюсь, на всасывание было что-то порядка 3 атм. 3 многовато..(это при какой наружной???)... кипение R134a при 9 градусах..11-12 на наружной поверхности испарителя... не айс Радиаторы точно хорошо мыли... и между ними одеяла нет? |
При выключенном кондее их всех дырок идет воздух одинаковой температуры - забортной.
С давлением могу и ошибаться...
Радиаторы чистые, между ними чисто, но попробую промыть получше навсякий случай.
Интересно, при работе верхняя часть конденсера примерно до половины горячая а ниже холодней, так и должно быть или может там забито что-то?
yar_nnm
22 July 2011
Николайамбиквод:
|
shtativnik А в чем может быть причина?раньше такого не было масла в системе достаточно. |
А ты когда систему разбирал, из компрессора масло сливал?
Уверен, что лязг от компрессора идет? Просто, на холодную двигло сильнее напрягается, когда кондей врубаешь, вибрации больше, может что другое лязгает, пока обороты не стабилизируются.
Николайамбиквод
22 July 2011
yar_nnm
Компрессор вообще не трогал а то что масло в норме это факт на моих глазах его туда доливали достаточное количество.Лязг точно от компрессора и расход 0.8 л/ч с кондеем 1.1-1.3 а когда запускается и начинает лязгать то 3 л/ч возрастает
yar_nnm
22 July 2011
цитата: |
масло в норме это факт на моих глазах его туда доливали достаточное количество |
Каким макаром доливали и куда?
цитата: |
когда запускается и начинает лязгать то 3 л/ч возрастает |
а вот это плохо уже
YRI121
22 July 2011
1
Интересно, при работе верхняя часть конденсера примерно до половины горячая а ниже холодней, так и должно быть или может там забито что-то? [/QUOTE]
То что ниже холодней это радует.
Так оно по идее и должно быть.
Не смотрите что там R22... принцип тот же...
Жидкий хладагент находится в нижней 1/3 конденсатора.
Кстати... а может дроссель грязный ужо...
yar_nnm
22 July 2011
YRI121:
|
Кстати... а может дроссель грязный ужо... |
Доставали его перед заменой компрессора - пудры было кот наплакал, сначало даже не заметили, сеточку прочистили.
Кстати, ща хохму расскажу: заказал я тута дроссель новый оригинальный в экзисте, забрал, там пакетик с наклейкой форд, как пологается... вскрыл, вытащил и что я вижу - на отростках насечки от инструмента и пудра алюминиевая на сетке есть немного а также
под первым резиновым кольцом по ходу хладагента и на выходе в маленькой сеточке кусочек грязи (наверное тоже пудра, плохо видно было). Деталь уже работала в загаженной системе? или ее б/у плохо промыли перед "упаковкой". Сдал назад из принципа, бизнес по-русски, мать их..
Экзист похоже уже везде обоср...