Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2025)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2,1M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
evromen
8 July 2010


В общем не знаю было у кого или нет не нашел в этой ветке, но ситуация такова: Сегодня ехал домой с работы пробок не было, ехал 60-80 км как обычно, и вдруг перестал дуть холодный воздух, и пошел обычный теплый, стекло лобовое стало запотевать, у меня климат, механика, 1,8. После просто снизил температуру да мин с 22 град. Он чего-то думал, а потом пошел холодный, доехав до перекрестка полностью остановился и начал трогаться и увидел что стрелка температуры двигателя поползла вверх, я остановился двигатель не глушил сначала выключил климат, стрелка все равно ползет, вкл климат на обогрев на мах, так как знаю что если машина кипит печку включают, стрелка остановилась, но я не услышал чтоб вентилятор работал и машину пришлось выключить, не знаю правильно или нет, но стрелка все равно подымалась вверх. Поднял капот все наместе ниче не порвалось, антифриз тоже в норме, пять минут постоял, вкл зажигание стрелка показывала чуть выше 110 град, завел стрелка тут же упала на норму вентилятор заработал и кондер тоже подул холодный воздух, возле гаража потом мин 15 стоял с вкл кондером все работало отлично. Так что же это было?
avatar
-=Andrew=-
8 July 2010

-1

Не помню как было раньше, но сейчас после стоянки машина очень долго охлаждается. Воздух дует еле холодный поначалу, потом получше. Чтобы стало комфортно требуется активно проехаться минут 10-15.
В чем может быть проблема?
p.s. у друга на мерсе после стоянки сразу начинает дуть холодный аж до костей пробирает
avatar
чак-чак
9 July 2010


Сергей.К
а кто его знает куда делся, в том году я дозоправлял после 2-х лет использования, но пугает то что конденсат не капает.
Roman Rem
9 July 2010


народ подскажите может ли на заклинившем компрессоре включаться муфта и крутиться шкив с ремнем,
на диагостике все включается и крутится а давление в контуре зашкаливает и компрессор не качает:(
avatar
IRET
9 July 2010


iourk
при 37С у меня до 1,5л доходит
avatar
lomm86
9 July 2010


tesla-boy
вот это не объясню
знаю только, что кондей, особенно по жаре, с мотора мощность снимает, потому что генератор слишком загружжен становится...на стиль езды немного влияет, но принципиальных проблем вызывать не должно
попробуй без кондея поездить, почувствовать разницу...
а давление померь - с меня 600рэ взяли, но зато точно знаю теперь, что делать надо
avatar
lomm86
9 July 2010


-=Andrew=-
радиатор почисть
фильтр салонный поменяй...
ну или мерс у друга купи
avatar
lomm86
9 July 2010


evromen
а чёрт его знает...больше похоже на сбой электроники
радиаторы чистил когда-нибудь?
avatar
yar_nnm
9 July 2010


R
Roman Rem:

народ подскажите может ли на заклинившем компрессоре включаться муфта и крутиться шкив с ремнем,
на диагостике все включается и крутится а давление в контуре зашкаливает и компрессор не качает:(

Если давление зашкаливает - значит у вас в системе где-то пробка. А компрессор при таком раскладе качать не будет, хотя муфта вращаться будет исправно. Там все дело в конструкции компрессора, просто поршни не качают. Смотрите вот это по поводу диагностики:

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7890546)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7890657)
Roman Rem
9 July 2010


как пробку убирать? длительным вакуумированием? или систему разбирать?и можно ли проверить рабочий компрессор или нет если его снять?
avatar
RauL
9 July 2010


У меня следующая проблема: при включенном климате, когда обороты двигателя проходят отметку в 1000 об/мин, появляется гул. На х.х. гула нет и при оборотах больше 1000. При выключенном климате такого не наблюдается. В этой теме встречал сообщения примерно с такими же симптомами. Вылечится ли этот гул дозаправкой кондея или нет?
И мог ли фреон за год испариться?
Roman Rem
9 July 2010


R@uL
надо делать диагностику, холодит как раньше кстати?
avatar
RauL
9 July 2010


Roman Rem
Насчет охлаждения все ок. Ниже 22 не опускал
avatar
yurik77
9 July 2010


Кондей перезаправил!

Ребят, такая странная вещь появилась.
Машина: FF2 г.в. 2007г. 1.6 АТ, климат.
После перезаправки системы кондея фреоном, при нажатии кнопки АС муфта включается минуты через 4-5 (дует горячий воздух). Раньше при нажатии на кнопку сразу слышалось включение муфты и начинал дуть прохладный воздух...

Чем это можно объяснить?
avatar
yurik77
9 July 2010

1

R@uL
Гул сильный, явный или еле заметный?
За год фреон при гермитичной системе не уходит. Перезаправка на 3 года.
avatar
RauL
9 July 2010


yurik77
Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен.
avatar
kagor
9 July 2010


други подскажите такое ощущение что кондей слабо холодит при температуре+30 приходится включать 4 положение вентелятора и все сопла обдува направлять на себя,и еще как будто слабо дует а шума много от обдува
avatar
symbol
9 July 2010


kagor
наверное салонный фильтр забился
avatar
kagor
9 July 2010


а где он находится?
avatar
yurik77
9 July 2010


R@uL
быстрее всего ты слышишь шум от работы муфты кондея.
kagor
за педалью газа. справа.
ps если не знаешь, самому менять не легко
avatar
RauL
9 July 2010


yurik77
Этот гул недавно начался, раньше такого не было...
avatar
yar_nnm
9 July 2010

1

цитата (R@uL @ Сегодня в 12:02)
yurik77
Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен.

Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу
Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо).
avatar
yar_nnm
9 July 2010


R
Roman Rem:

как пробку убирать? длительным вакуумированием? или систему разбирать?и можно ли проверить рабочий компрессор или нет если его снять?

Пробка может быть ледяная, а может быть стружка.

Если лед, то сначала холодит какое-то время после включения, а потом перестает. Тут надо менять осушитель и делать вакуумирование 3 часа, не забыв долить 90 гр. масла в систему.

Если стружка - скорее всего забит распылитель (на нем стоит сеточка), но может быть забита и какая-нибудь трубка. Надо мыть всю систему и проверять компрессор - поскольку он и есть источник стружки.

Я вам ссылки указывал раньше, там написано как найти место закупорки. Кондиционерщики нормальные также должны знать.
avatar
RauL
9 July 2010


avatar
yar_nnm:

Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу
Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо).

Кстати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис?
avatar
iourk
9 July 2010


yar_nnm
А после заправки/доливки масла шипение при включении/выключении прошло?
avatar
yurik77
9 July 2010


R@uL
цитата:
стати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис?

так и должно быть.
НЕ надо никуда ехать!!! и тем более ничего доливать... слушайте больше этих знатоков...
Удар и 40г. масла НИКАК не связаны.

Ps если интересно стукнись в личку, объясню.
SenatorAlex
9 July 2010


R@uL
Если вы меняли какой либо элемент системы кондиционирования, то тогда вам нужно доливать масло. Если же не меняли, то доливать не надо! Перелив масла, точно также может привести к повреждению, как и его не хватка. Стук муфты при вкл. кондера слышно и на новых машинах, с исправной системой кондиционирования, так что стучит при вкл. или нет, это кому как повезет. У меня стучит через раз. Залить масло возможно только на спец оборудовании у сервисменов. Сначало откачивают фрион, вакумируют, добавлют в общую массу необходимое кол-во масла, и закачивают все обратно!
avatar
RauL
9 July 2010


SenatorAlex
По кондею ничего не менял. Стук мне не мешает. Меня этот гул напрягает на 1000 об/мин...
avatar
yurik77
9 July 2010


цитата:
масло возможно только на спец оборудовании

Это вы зря... Набирают в шприц и ТУДА!!! Вшик...
CaRaMBaS
9 July 2010


Лопнула трубка от компрессора кондиционера к радиатору. Фреон разумееться весь вытек. Предложили эту трубку запаять, но я заказал новую цена вопроса 2200.Кто нибудь менял сам эту трубку??

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up