Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
Веталь76
25 February 2016


Exhorder
Вот,если поймете конечно,для чего надо сокращать замену масла в половину и именно это относится к официальному фордовскому Кастрол.
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17405323)
Славухон
25 February 2016


pepa
См. старт этой темы : цвет масла с завода иной, не менять до ТО - сказано однозначно.
А далее-всяк по своему с ума сходит.
Знатоки нам не расшифровали состав обкаточного масла, и не пояснили: почему ФМК не рекомендует менять до окончания обкатки заводское масло? ОД , возможно это и делают, по"просьбе трудящихся".., но и у ОД никогда не было масла этого цвета.(так мне ответили в ТТС , г. КАЗАНЬ) на старте продаж ФФ 3.
avatar
pepa
25 February 2016


avatar
Manul12:

...Допуск- алгебраическая разност между наибольшим и наименьшим предельным отклонением...

К сожалению Вы нахватались вершков и не видите корешок Допуск, как вы правильно заметили, это алгебраическая разница. Но при производстве деталей реальный размер ложиться от заданного чертежем значения не линейно. 60% размера ложиться именно от заданного значения, то есть 30% оказывается больше центрального значения, а 30% меньше центрального значения, которое задано по чертежу.
Теперь давайте представим допуск вкладыша коленвала. Это примерно 0,05 мм. Считаем от него 30% - это получаем 0,015 мм. Так что реальные размер вкладыша будет лежать в интервале 0,035 - 0,065 мм допуска. Обратите внимание - счет идет на ТЫСЯЧНЫЕ доли миллиметра. Так что при современном производстве истинное значение размера деталей не сильно отличается от расчетно. АвтоВАЗ в расчет пока не берем - для них последнее достижение это изготовление подрамника с допуском 2 миллиметра. И это они считают огромной победой технологов!!! В иномарках это уровень 90-х годов.
И не забывайте про селективную сборку, которую например Тойота использует очень давно, а европейские производители перешли на нее леть 7 назад. (Это когда реальные размеры деталей в размерах допуска подбирают под реальные размеры в пределах допуска сопряженных деталей).
Сейчас это используется в коренных и шатунных подшипниках, пальцах поршней.
avatar
Manul12
25 February 2016mobile


pepa
К сожалению Вы ошибаетесь. Не буду писать какие учебные заведения я закончил. Скажу что работал на металорежущих станках. И имею 5 разрят токаря. Прекрасно читаю чертежи и пользуюсь мерительным инструментом!) Так что про вершки Вы зря. Хотя по себе людей не судят. А про селективную сборку я не забываю, именно благодоря этому на прошлом авто у меня случился ремонт двигателя на 2т.км. Про все зазоры я прекрасно в курсе. Я же сказал спор не о чем!
avatar
Веталь76
25 February 2016

-2

Manul12
Серег,люди считают что здесь больше не кого нет. Типа все нахватались в инете вершков,за это обидно,когда слышишь такое)
Я может и отстал от жизни с моторами и новыми технологиями,но принцып работы двс ,он был и останется одним и тем же)
Только потом здесь страшно читать
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
avatar
Exhorder
25 February 2016

1

Уважаемые Manul12 и Веталь76! Не нужно выливать поток обобщающих цитат и выжимок с непонятных ресурсов. Не пытайтесь людям и в частности мне объяснить в 2-х словах теорию отказов и прочие дисциплины, за которые я заслуженно 17 лет назад получил диплом менеджера по качеству в области приборо- и машиностроения. Вы сделаете только хуже. Я попытаюсь объяснить вам конспективненько ситуацию. Период приработки действительно существует. Но современные технологии металлообработки сводят его к минимуму. Проще говоря, 1500-2000 км щадящей работы вполне достаточно для того, чтобы считать что современный технологичный мотор вышел на период нормальной эксплуатации и допуская что нет технологических недостатков при производстве, его можно эксплуатировать "на всю сумму". Сливать при этом масло нет необходимости, т.к. в современных моторах нет таких условий, которые могут повлиять на структуру масла с таким пробегом. Все же продукты приработки будут отловлены фильтром, его ресурс явно больше 15тык, никто спорить тут наверное не станет. Постоянно делаем поправку, что это не ВАЗ!!! Не ждите стружку как новогодний серпантин. А про то, что менять масло на середине пробега плохо - я не говорил. Даже наоборот, для турбодрыгателя это наверное норма.
avatar
Никитаа
25 February 2016


цитата:
Все же продукты приработки будут отловлены фильтром, его ресурс явно больше 15тык, никто спорить тут наверное не станет.

Забавно диплом на смарку пологаю.
То нулевое дело каждого, принципиальности нет, и тут выбирать только самому, притирка есть, есть продукты отложения, фильтр не ходит 15000 это уже обсуждалось! http://www.abw.by/news/183246/
Имхо хуже ну будет
avatar
Веталь76
25 February 2016

-1

avatar
pilot636@rambler.ru:

Веталь76
Manul12
Вы правда считаете, то эти темы возникли из-за использования масла, которое рекомендовал производитель, может из-за того что кто- то не заменил масло после 3000 км обкаточных, только честно?! В одном полностью согласен:

Легко) при обкатки перегреть масло,как пид дать. Последствия через 100 тык,а то и раньше обеспечены, все начинается с уменьшением уровня на щупе,далее страшнее. Производитель зиантересован в том чтоб вы были чаще в сервисе и платили бабло,а уж сервис в этом заинтересован еще больше. Про масло ,там еще хуже,как проплачиваются те или иные бренды,поймите,людям надо зарабатывать,а не чтоб вы катали по 500 000км и не обращались к ним.
Да проблемы из за масла который рекомендовал пр-ль,потому что это Кастрол. Проплаченый бренд из дешевых компонентов и слабой масленой базой.,далее будет хуже,Кастрол будет делать масло из отработки,переробатывать и продавать всем нам,а мы будем хавать. Но все это без меня,я уже не лью кастрол.
avatar
Exhorder
25 February 2016


цитата:
Никитаа
Забавно диплом на смарку пологаю.
То нулевое дело каждого, принципиальности нет, и тут выбирать только самому, притирка есть, есть продукты отложения, фильтр не ходит 15000 это уже обсуждалось! http://www.abw.by/news/183246/ [abw.by]


Ошибочное предположение.
Дело в состоянии мотора. Убитый мотор, доживающий последние дни, подсасывающий пыль через все резинки может забить фильтр и гораздо раньше.
Мы же сейчас ведем разговор но НОВЫЕ двигатели. У меня машина новая далеко не первая и ранее пытливый ум заставлял забирать в сервисах фильтры и пилить их из любопытства. Уверяю, новый двигатель НА ХОРОШЕМ МАСЛЕ при нормальной эксплуатации не забивает фильтр за 10-15тык. Из принципа раскурочу заводской фильтр когда буду менять на 7500км.
avatar
Snegg
25 February 2016

2

Exhorder
Пыль через все резинки? Мощно)
Фильтр фильтром, а ничего, что масло окисляется, присадки срабатываются, полимерный загуститль разлагается и т.д.? И это зависит не только от пробега, но и от режима эксплуатации, и от базы масла.
PeJIaKc
2 March 2016


Ravenol SFE 5W-20 125л.с. ПШ 100% город-пробки

Хочу отписаться о первых ощущениях езды на данном масле
ДВС крутится легко, ПШ реже переходит на пониженную передачу
про расход рано что то утверждать на за 3 дня езды до этого был Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 ср. расход 14,2
сей час же на Ravenol SFE 5W-20 ср. расход 14,0
прикол в том что на шеле моментальный расход был 0,7л. на равеноле 0,6-0,7л. на ХХ после прогрева

а так если сравнивать с шелом то шел хорош, но после 400 мото/час. все же решил сменить
Alol
2 March 2016


По ка что эти изменения ниже разумной погрешности, да и потепление на дворе...
PeJIaKc
2 March 2016


вот и именно я ждал от RAVENOL® Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 по больше экономии топлива ведь там :
- 5w-20 по сравнению с 30 легче крутить
- молибден
- и куча красивых слов названии
а так как с 5w-30 ПОКА разницы нет --- зачем платить больше, если все равно меняешь масло через 5т.км
пока чаша весов в сторене лукойла
Alol
2 March 2016


1) крутить легче, но и износ на вкладышах (где учитывается KV100, а не HTHS) потенциально больше.
2) молибден есть и во многих других маслах
3) недостатков у ПАО не меньше, чем достоинств.

Так что разницы с вязкой 0W-20 (типа Shell или Mobil 0W-20) или жидкой 0W-30 (типа 0W-30 A5/B5) особенно не почувствуете. Разве что заметите более жёсткую работу на ПАО.
advert1sing
2 March 2016


5w20 и допустим 0w30 по тяговым характеристикам на powershift сказываются ?
1,6 125
PeJIaKc
2 March 2016


ну вот опять набор непонятных обычному человеку букв
я для себя делал вывод из 2 масел 5 -20 и 5 -30
т.к. завод изготовитель настаивает на вязкости 5 -20 со словами экология ... экономия топлива...
а когда на масле еще и написано супер пупер экономия топлива и он по допуску подходит ...
я замерял на 5 -30 показатели и все остальные субьективные точки и теперь увидел что на 5 -20 по тем же позициям
а тк ценник масел шел и равенол практически равен вывод мною был описан выше
следующая заливка будет из разряда лукойла

не кому не чего не доказываю, просто поделился --- можно прочитать и забыть, а кому будет необходима сами свои выводы сделают
D800E
2 March 2016


PeJIaKc
400 моточасов?! На гидрокрековом Professional AF? Но зачем?
И по вязкости Ravenol SFE это почти 5W-30 - хороший выбор для тех кто хочет соблюдать формальные рекомендации

Alol
Не будет большего износа вкладышей. SFE почти 5W-30 по вязкости, да ещё и синтетика.
У ПАО недостатки есть, у ПАО с эстерами/AN недостатков нету (кроме стоимости).
Разницы конечно не будет - Shell 0W20 на GTL+AN, без НС и загустителя, M1 AFE 0W-20 самое "синтетическое" из современных мобилов, там минимум VISOM в базе. 0W-30 A5/B5 = Shell опять же на GTL, Neste с добавкой ПАО, Total вообще полностью синтетика.
Alol
2 March 2016


цитата:
Не будет большего износа вкладышей. SFE почти 5W-30 по вязкости, да ещё и синтетика.


Для вкладышей важен не HTHS (при 150 градусах), а KV100 (при 100 градусах), так что не зарекайтесь.
Alol
2 March 2016


цитата:
, M1 AFE 0W-20 самое "синтетическое" из современных мобилов, там минимум VISOM в базе. 0W-30 A5/B5 = Shell опять же на GTL, Neste с добавкой ПАО, Total вообще полностью синтетика.


M1 давно преимущественно на гидрокрекинге (с добавкой ПАО), времена Trisynthetic давно в прошлом - обсуждалось на Битоге
Total 0W-30 после 2013г тоже преимущественно гидрокрекинговый (кряка более 90%)- обсуждалось на OIL-club: http://www.oil-club.ru/forum/topic/975-masla-total/?p=564770
avatar
WeellyTR
2 March 2016


A
Alol:

Для вкладышей важен не HTHS (при 150 градусах), а KV100 (при 100 градусах)

Для вкладышей важно давление масла, а оно зависит не только от вязкости масла, но и от конструктива двига.
Alol
2 March 2016


цитата (Klogg4)
Для вкладышей важно давление масла, а оно зависит не только от вязкости масла, но и от конструктива двига.


Это Вы впервые сказали слово "ТОЛЬКО", а я его не использовал.
D800E
2 March 2016


Alol
KV100 = 8.49CSt, то есть густая двадцатка. Причём синтетика и с минимальным количеством загустителя, либо без него. Так что фокусному движку за вкладыши опасаться нечего.
Я в прошлом сезоне в гонках ездил на фиесте СТ с маслом Amsoil 5W-20, сейчас новый хозяин машины готовит её под регламент в группу 1600Н, старый 2л мотор сняли и разобрали, вкладыши как новые.
Про М1 я поэтому и написал, что оно "самое синтетическое" в современной линейке мобила. Понятно что VISOM там есть, но его доля по отношению к синтетике меньше чем у 0W-40 например. И таможится оно емнип как синтетика.
Про Total надо у Палыч314 спрашивать, в их названиях фиг разберёшься, он утверждал что есть у них =<65% ПАО тридцатка А5/В5
avatar
WeellyTR
2 March 2016


Alol
Но как бы намекаете, что при KV100 8.5 вкладыши потенциально сотрутся больше. А это полная чушь. Если в мотор официально рекомендуется 5w-20, значит, давки при KV100 хватит, чтобы вкладыши работали долго и счастливо.
Alol
2 March 2016


цитата (Klogg4)
Alol
Но как бы намекаете, что при KV100 8.5 вкладыши потенциально сотрутся больше. А это полная чушь. Если в мотор официально рекомендуется 5w-20, значит, давки при KV100 хватит, чтобы вкладыши работали долго и счастливо.


Тогда (по аналогии) зачем HTHS=2.9 и ACEA A5 у Ravenol 5W-20, если смазки в ЦПГ и при HTHS=2.6..2.7 хватит, чтобы ЦПГ работала долго и счастливо? С чего начали, к тому и вернулись.
Alol
2 March 2016


цитата:
Про Total надо у Палыч314 спрашивать, в их названиях фиг разберёшься, он утверждал что есть у них =<65% ПАО тридцатка А5/В5


И он прав. Ибо 0<=65% (слова Палыча), при этом %HC>=90% (по MSDS)
avatar
WeellyTR
2 March 2016


A
Alol:

Тогда (по аналогии) зачем HTHS=2.9 и ACEA A5 у Ravenol 5W-20

Для пар трения без давления масла, как минимум. Ну там поршневая, кулачки распредвалов и т.д.. Хотя с тем, что хватит и HTHS 2.6-2.7, склонен согласиться.
D800E
2 March 2016

1

Alol
Ну вот намешал Ravenol такое масло. Обозвал Super Fuel Economy, а по факту масло среди густых двадцаток.
Собсно ведь не считая пресловутого исследования "японских учёных" связь между HTHS и износом толком не установлена. На бобойле полно анализов жиденьких масел где все отлично, при том зачастую из пикапов и тяжёлых джипов.
avatar
batov_071
3 March 2016


Соклубники подскажите. А кто-нибудь заливал G-Energy Far East 5W-20???
Ценник вроде умеренный, рекламы - куча!!! А как масло??? У меня ФФ3 2.0 ПШ
Спасибо.
Alol
3 March 2016


Imho, немного малая рабочая вязкость. Да и основа чисто гидрокрекинговая.
Я бы предпочёл Mobil или SHELL, у которых 8.8, а основа с добавлением ПАО или вообще на GTL.
D800E
3 March 2016


batov_071
Масло замечательное, вот анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/19303-g-ener...vezhee/
С учётом того что в Туле бензин тот же самый что в Москве, насчёт щелочного можно не заморачиваться, на 7-8 тысяч его хватит. Если есть возможность покупать недорого, то можно брать, в ином случае я бы посмотрел на американские Petro Canada, Motorcraft, Kendall, Pennzoil, Quaker State. Просто у меня то на заправке ГПН около дома это мало 750р стоит, дороже импортных.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up