Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

AndreyArb
24 January 2016


avatar
vlad333:

Скажите на фф3 1.6 125 какое лусше 5-30 или 5-40 ? Пробег больше 100 т.ч. Читал каждый пишет свое голова кругом, просто в нете увидел что после 100ки лучше 5-40


лучше 5W40
avatar
NolloN
24 January 2016mobile


avatar
vlad333:

Также вот смотря это видно что 5-30 почему-то нет??? http://autogener.ru/maslo/ford/focus/3-2011-2013.php


Это что, официальный или хотя бы заслуживающий доверия, источник?
А если кто-нибудь напишет "лейте 25w60 круглогодично", тоже поверите)?
avatar
WeellyTR
24 January 2016


avatar
vlad333:

Скажите на фф3 1.6 125 какое лусше 5-30 или 5-40 ? Пробег больше 100 т.ч. Читал каждый пишет свое голова кругом, просто в нете увидел что после 100ки лучше 5-40

Если нет претензий к работе двигателя и расходу масла на 5w-30, не вздумайте лить сороковки.
avatar
WeellyTR
24 January 2016


цитата (IURIK)
Забавная ссылка , то . о чем я тут ни раз спрашивал . про влияние температуры окружающей среды , всегда ориентировались на это , а теперь вдруг стало одинаково , что в Якутии , что в Краснодаре , лейте 5W20 - 30 и все будет пучком , к ним же и приедете двигатель чинить .

Есть на ойл-клубе череда интересных постов от одного товарища из Америки, который обсмеивает всех кричащих "НА ЛЕТО НЕЛЬЗЯ!!!". По крайней мере, можно просто посмеяться. Ну и в целом заставляет задуматься. Прочесть.
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


цитата (Klogg4)
Если нет претензий к работе двигателя и расходу масла на 5w-30, не вздумайте лить сороковки.

А что произойдет если лить масло с индексом вязкозти 40?
EGORKAJA
24 January 2016


цитата (Klogg4)
Есть на ойл-клубе череда интересных постов от одного товарища из Америки, который обсмеивает всех кричащих "НА ЛЕТО НЕЛЬЗЯ!!!". По крайней мере, можно просто посмеяться. Ну и в целом заставляет задуматься. Прочесть.

Да пусть смеется кто хочет , я лично начинал ездить с москвича и так далее , в итоге фф3 у меня 14 по счету авто . Так вот было у меня на копейке , в жару на светофорах начинала мигать лампа давления , и только в жару ! Да и в целом шумы двигателя усиливались в жару заметно . А вы все судите по показанию температуры антифриза а не масла .
avatar
Snegg
24 January 2016


avatar
Manul12:

А что произойдет если лить масло с индексом вязкозти 40?

Klogg4
Меня вот тоже имнетресует данный момент, чего случится то?)
avatar
WeellyTR
24 January 2016

1

avatar
Manul12:

А что произойдет если лить масло с индексом вязкозти 40?

В стиле Никитыы, которому тут все верят: мы с батей капиталили мотор элантры на 160 тысячах после езды на сороковках, а в конце - на 5w-50 и 10w-60. Меняли кольца и колпачки. Попутно, разумеется, поменяли всё, что легко меняется: вкладыши, прокладки ГБЦ и клапанной, и т.д... Остался только долбаный стук, похожий на стук башмака натяжителя, который не совпадает со скоростью вращения коленвала, хотя и увеличивается вместе с ним в геометрической прогрессии (под нагрузкой его нет, без нагрузки появляется). На том же моторе чувак с ником DimanZ1 уже наездил 420 тыс. км. на мобил супер 3000 5w-30, расход на данный момент 300 грамм на 15 тысяч. Мотор он не вскрывал никогда, никаких звуков у него нет. Учитывая всё это, а также повышенную шумность и сниженный КПД на сороковках, я терпеть не могу, когда речь заходит о чём то выше, чем 5w-30 (ну или 10w-30). Устроит такой вариант ответа? Или моего опыта недостаточно и ты сейчас будешь качать свой? Говорили ведь уже на эту тему)

цитата (IURIK)
Да пусть смеется кто хочет , я лично начинал ездить с москвича и так далее , в итоге фф3 у меня 14 по счету авто . Так вот было у меня на копейке , в жару на светофорах начинала мигать лампа давления , и только в жару ! Да и в целом шумы двигателя усиливались в жару заметно .

Масло М-8?
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


Klogg4
Ну как ты подметил, практического опыта у меня предостаточно. Ты так и не ответил на поставленный вопрос. Про шумность, твое личное мнение, у меня почему то наоборот. Так что же случится от сороковки? Ну нечего обсалютно!
avatar
WeellyTR
24 January 2016

-1

Manul12
могу ещё один аргумент привести. На 5w-40 на камри, а также на последней смене 10w-60 на элантре, я несколько раз закипал в пробках в жару. Стрелка температуры ОЖ в обоих случаях была довольно близка к красной зоне. На 5w-30 на элке стоял в жару в +35 в пробке, стрелка ОЖ как вкопанная стояла в рабочей зоне и никуда не двигалась. На форде на заводском 5w-20 аналогично. По СО в обоих случаях ничего не делалось...
avatar
Manul12
24 January 2016mobile

1

Klogg4
Вот про температуру ОЖ и вязкозть масло сильно сказано!))) Нет, я не хочу сказать что вовсе нет соотношения, но видимо ты начитался информации о повышении температуры в зоне жарового пояса поршня из за более высокой вязкозти. Ты пойми, забитый радиатор, некоректная работа термостата, прочие условия и т.д. влияют куда больше на температуру ОЖ. При нормальной работе системы охлаждения разницы в температуре ОЖ при использовании масло с более высоким индексом вязкозти не заметиш!
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


Klogg4
Ну а теперь размысли о парах трения и подшипниках скольжения! Я не буду снова описывать процессы. Но уж если пишишь что вязкозть с идексом 40 плохо для двигателя, хотябы объясни почему, нормально.
avatar
WeellyTR
24 January 2016

1

Manul12
Я не прочитал, я это видел своими глазами. Из-за чего это происходит, вопрос второй, но это было.

Зависимость температуры ОЖ от вязкости есть 100%, но я пока не могу ее понять точно, если честно. Допустим, понятно одно: масло обладает плохой теплопроводностью, поэтому чем тоньше масляный клин, тем он быстрее передает тепло от поршня к стенкам цилиндра, откуда оно потом забирается ОЖ, поэтому тепло не задерживается и не накапливается в этом месте, оно уносится сразу, соот-но успевает при этом вовремя уйти через радиатор. Вопрос в другом: на более жидких маслах у меня и прогревается мотор дольше, хотя по данной логике должно быть наоборот. Почему? Не могу объяснить
avatar
WeellyTR
24 January 2016


avatar
Manul12:


Ну а теперь размысли о парах трения и подшипниках скольжения!

Можно попробовать очень примитивно, чтобы всем было понятно. Пары трения: пока нет граничного трения, нафиг не нужно о чем-либо размышлять. Если мотор рассчитан на двадцатки, то по крайней мере это означает, что толщины пленки достаточно, чтобы ребра хона на цилиндрах ни при каких обстоятельствах не выглядывали из под пленки. Значит, граничного трения не будет. С подшипниками скольжения еще проще: если лампочка давления масла тухнет сразу после заводки мотора на горячую, знач все ОК с ними
strimrostov
24 January 2016

2

Manul12
мои мысли по этому вопросу :)зазоры в деталях уменьшили,тем самым сократили в диаметре масленые каналы,а теперь ситуация мы пытаемся протолкнуть в некий диаметр масло с вязкостью 40 расчитанный на 30 а то и 20, и наступает масленное голодание,тоесть было расчитанно что поступить масло должно (утрированно) 2 грамма а пролез 1 грамм,минус 40 его надо дольше прогревать,чтоб достичь его рабочей температуры,это значить надо повышать обороты это все расход топлива
TotalFocus
24 January 2016


avatar
vlad333:

Скажите на фф3 1.6 125 какое лусше 5-30 или 5-40 ? Пробег больше 100 т.ч.

http://www.valvolineeurope.com/russian/products...e_5w-30
AndreyArb
24 January 2016


цитата (Klogg4)
Manul12
могу ещё один аргумент привести. На 5w-40 на камри, а также на последней смене 10w-60 на элантре, я несколько раз закипал в пробках в жару. Стрелка температуры ОЖ в обоих случаях была довольно близка к красной зоне. На 5w-30 на элке стоял в жару в +35 в пробке, стрелка ОЖ как вкопанная стояла в рабочей зоне и никуда не двигалась. На форде на заводском 5w-20 аналогично. По СО в обоих случаях ничего не делалось...


а матиз ездит в жару +38 на Узлуке 5W40 и ему пофиг на эти экспертные мнения
avatar
Manul12
24 January 2016mobile

2

Klogg4
Вот поэто му то я и говорю, это твое личное мнение и не более того. По поводу ОЖ. коментарии излишне. Система охлождения отреагировала на разность в вязкозти в пару Сст. Не стоит об этом даже и говорить. По поводу лампочки и подшипников скольжения тоже весело. Короче сказать по поводу отрицательных процессов протекающих в ДВС в связи с использованием масла с индексом вязкозти болле 20 сказать не можешь? Ну значит и советовать не нужно что кому заливать. Это таое личное мнение и не более того.
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


S
strimrostov:

Manul12
мои мысли по этому вопросу :)зазоры в деталях уменьшили,тем самым сократили в диаметре масленые каналы,а теперь ситуация мы пытаемся протолкнуть в некий диаметр масло с вязкостью 40 расчитанный на 30 а то и 20, и наступает масленное голодание,тоесть было расчитанно что поступить масло должно (утрированно) 2 грамма а пролез 1 грамм,минус 40 его надо дольше прогревать,чтоб достичь его рабочей температуры,это значить надо повышать обороты это все расход топлива

strimrostov
Вы сейчас о чем? Зазор поршень/цилиндр и коленвал/вклалышь уменьшили? А про сечение каналов очень интересно! Так я Вам еще раз расскажу, хотя странц 80 назад писал. В виду коэфицнтов расширения зазор поршень/цилиндр невозможно сделать меньше, иначе он просто заклинет. Ну а про подшипники скольжения, я имею в виду коленвал/вкладыш, распредвал/пастель, история такая же.
avatar
WeellyTR
24 January 2016


Manul12
По поводу пары сантисток: у мобила при 100 градусах 9.7 сСт, у сороковок минимум 12.6 (по моему), а чаще в районе 14-15. Разница ощутимая. По поводу лампочки - а что веселого? Если она быстро тухнет, значит, давления в системе достаточно для жизнедеятельности всех узлов, в том числе и вкладышей, логично?

И раз уж такой напор с одним и тем же вопросом, задаю встречный: какой вред будет от использовании двадцаток в дюратеках? Отбросим гонки на Нюрбургринге и вообще гоночный опыт, только факты, связанные с повседневной ездой (пусть даже агрессивной). Желательно, если будет подтверждаться чем-то )
TotalFocus
24 January 2016

1

A
AndreyArb:

а матиз ездит в жару +38 на Узлуке 5W40 и ему пофиг на эти экспертные мнения
а при чем тут форд, тема в помойку давно превратилась к теме не относящуюся, все про все но не про масло.
avatar
Manul12
24 January 2016mobile

1

Klogg4
Опять таки просто теория! Я к чему все это. Я же не пишу что не в коем случае не лейте 20-ку. А ты именно пишешь что не в коем случае не лить 40-ку. Ну а раз ты советуешь так объясни, иначе не советуй.)
avatar
WeellyTR
24 January 2016


S
strimrostov:


мои мысли по этому вопросу :)зазоры в деталях уменьшили,тем самым сократили в диаметре масленые каналы,а теперь ситуация мы пытаемся протолкнуть в некий диаметр масло с вязкостью 40 расчитанный на 30 а то и 20, и наступает масленное голодание

Я тут солидарен с Манулом в том плане, что это не первопричина выбора более низкой вязкости. По каналам можно объяснить очень просто: пользовался когда-нибудь шлангом, подсоединенным к водопроводу (да к тому же крану)? Садовники на дачах поливают так растительные культуры. Так вот, что будет, если конец шланга прикрыть большим пальцем? Пройдет меньше воды? Нет! Она будет брызгать маленькой струёй с большим напором. Примерно то же самое и с каналами в двигателе. Производительность масляного насоса то не изменится (хотя тут еще перепускной клапан играет роль, но не суть, не для этого он создан). По зазорам, думаю, Манул тоже объяснил (я, чессгря, сомневаюсь в его словах, но противопоставить ничего не могу, поэтому все же склонен прислушиваться, человек все таки опытный и, судя по всему, неглупый).
avatar
skyrat
24 January 2016


На ланцере 1.5 маслосъемные колечки были очень тонкие и 40 которую лил дилер убивала их к 60-80 т км.
avatar
WeellyTR
24 January 2016


avatar
Manul12:


Опять таки просто теория! Я к чему все это. Я же не пишу что не в коем случае не лейте 20-ку. А ты именно пишешь что не в коем случае не лить 40-ку.

Повторю свою позицию: я говорю не лить 40-ку не потому, что она нанесет вред двигателю, а потому что она не даст ему ничего полезного, а эффекты могут быть только отрицательные (это не износ и залепление колец, это другие вещи, вышеназванные тысячу раз: экономия, динамика, шумность, теплоотвод). Если говорить только о вреде, то, думаю, в форд, как и во многие другие авто, можно лить абсолютно всё. Но мы то здесь не для этого

Даже ладно, допустим, что шумность скорее зависит от определенной модели масла, а не от вязкости. Но остальное то это все не отменяет.
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


avatar
skyrat:

На ланцере 1.5 маслосъемные колечки были очень тонкие и 40 которую лил дилер убивала их к 60-80 т км.

Физику процессов можно объяснить? Что значит тонкие и 40-ка их убивала?
avatar
Manul12
24 January 2016mobile


цитата (Klogg4)
Если нет претензий к работе двигателя и расходу масла на 5w-30, не вздумайте лить сороковки.

Ну как не говоришь? Говоришь! Вот я и спрашиваю почему? Залегание колец происходит по иным причинам. Так я тоже могу рассказать про толщену маслянной пленки, про нагрузки на КШМ и многое другое. Но я же не говорю что стоит, а что не стоит лить! Спор не о чем! Так что не стоит давать советов!
avatar
skyrat
24 January 2016


Manul12
Тут ролик про этот косяк уже выкладывал, просто привел как пример.
avatar
WeellyTR
25 January 2016


Manul12
Почему-то ты меня упорно не хочешь понимать ладно, хочешь услышать - отвечу: чем дальше масло от моноградного, тем в нем больше полимерного загустителя. И общий тренд: чем оно менее моноградно, тем больше в нем моющих присадок, а значит, и больше золы. Итог: на 5w-40, как ни крути, проще засрать кольца. Потому что если ты человеку посоветуешь, он же не пойдет тебе покупать крутой кастрол эдж титаниум 5w-40 на ПАО с AN и титаном за 4 тыщи. Скорее всего, он купит простенький кастрол магнатек 5w-40, который и засрет ему кольца, т.к. его широкая термостабильность обеспечена конскими дозами присадок и загустителей, которые при сгорании образуют золу. Это так, к примеру. Конечно, если снижать интервал межсервисного, то ничего не будет, но его и на 5w-30 можно снизить, верно?
avatar
Manul12
25 January 2016mobile


Klogg4
Вижу, начитался ты информации. Я тебя не то что бы не хочу понять, мне как раз таки ясна твоя точка зрения. Но есть маленький нюанс, ты много двигателей разобрал с залегшими кольцами? Я наверно около 10) . И ты знаешь, причина была не в масле вовсе. По поводу загустителей это из практики? Ты пойми, чем ближе кольца к днищу поршня, а соответственно меньше жаровой пояс, тем выше температура. А это зависит от конструктива. Продукты горения к сожалению никуда не денутся. Вот и получается что будет гореть и 20 и 40, только от чего больше останется этих самых продуктов горения, зависит от качества а не от вязкозти. Ну и к тому же мы говорили про топливо, про пары трения, критические нагрузки и прочее. И вот тут оказывается применение низковязких масел не совсем предпочтительно!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up