Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
Manul12
22 December 2015


D
D800E:

strimrostov

Manul12
На этом форуме читал, что от использования слишком густых масел муфта начинает шуметь, а потом выходит из строя. Так что наверное я бы от *w40 все таки воздержался в моторе 1.6

Вы совершенно правы! Все мы что то читаем на форумах и информация зачастую неверна. Есть масса технической литературы о работе системы TI-VCT. Можно так же скачать учебное пособие, там описан принцип работы системы. Именно при нагреве вязкозть падает, соответственно и давление, что негативно влияет на скорость регулирования фаз газораспределения. Поэтому при высокой температуре двигателя блок VTC на холостх оборотах и близких к ним, переводит муфты в заблокированное состояние. Сначало выпуск, потом и впуск. Так же и при запуске в сильно отрицательные температуры. Во всяком случае на 2.0 так. Думаю 1.6 не исключение. Поверте, разница в пару сСт в вязкозти в масле, никак не повлияет на долговечность работы системы TI-VCT. Другое дело качество масло. Когда в поддоне гуталин, на поверхностях лак и шлам.
avatar
Manul12
22 December 2015


цитата (Klogg4)
Там целиком база на ПАО.

Откуда ты знаешь, что лучше для гонок?

Верно подмечено! И как правило высокофорсированные двигатели имеют ряд отличий. начиная от материалов ШПГ и заканчивая зазорами. Так же и режим работы у них иной. И зачастую на гоночных авто, кольцевые, ралийные и прочее, применяют высоковязкие масла, 5W50, 10W60 и т.д. Думаю это понятно почему.Но такие масла применять в гражданских двигателях не стоит. А приводимые диаграммы, якобы маловязкие масла с последним допуском перекрывают по износу более вязкие масла, не что иное как маркетинговый ход.
avatar
Snegg
22 December 2015


цитата (Klogg4)
Ну я так понимаю, что ПАО более линеен по вязкости при температурах, раз у него "нет парафинов": при нормальных температурах гидрокряк термостабильнее, но при экстремальных температурах либо быстро окисляется, либо быстро замерзает. Как то так.

Как то, да не так Вы понимаете. ПАО термостабилен в широком диапазоне температур, почитайте хоть эту тему http://www.oil-club.ru/forum/topic/1759-pao-vs-gidrokreking/
avatar
WeellyTR
22 December 2015


avatar
Snegg:

Как то, да не так Вы понимаете. ПАО термостабилен в широком диапазоне температур

Тогда почему у большинства масел на ПАО ниже индекс вязкости, чем у масел на гидрокрекинге, а если посмотреть тех. доки базовых масел, то ПАО либо не превосходит гидрокряк по индексу вязкости, либо вообще уступает?
avatar
Snegg
22 December 2015


Klogg4
Не всегда так. Какие конкретно масла имеешь ввиду?
Ну ты про индекс вязкости представляешь, думаю и знаешь, что это относительная величина. Это кривая изменения вязкости в зависимости от температуры.
Есть еще значения кинематической вязкости и HTHS.
А на индекс вязкости влияет полимерный загуститель.
avatar
WeellyTR
22 December 2015


Snegg
всё, беру свои слова назад, я сравнивал даташиты NEXBASE и эксонмобиловского ПАО, и последнее по индексу вязкости 10 очков отыгрывает: у первых типовое значение 130, у вторых 140. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ! Разницы немного!
strimrostov
22 December 2015mobile


Да никто и не льет 5w-40,есть допуски производителя,для себя выбрал золотую середину 5w-30,из масел выбрал пару тройку типо nord ngn,пеннзоил,канаду и мотокрафт, амсоил,отличные материалы и главное что подделывать не станут,проблема их купить все меньше выбора.
avatar
Vortex
22 December 2015


avatar
Manul12:

Вы совершенно правы! Все мы что то читаем на форумах и информация зачастую неверна. Есть масса технической литературы о работе системы TI-VCT. Можно так же скачать учебное пособие, там описан принцип работы системы. Именно при нагреве вязкозть падает, соответственно и давление, что негативно влияет на скорость регулирования фаз газораспределения. Поэтому при высокой температуре двигателя блок VTC на холостх оборотах и близких к ним, переводит муфты в заблокированное состояние. Сначало выпуск, потом и впуск. Так же и при запуске в сильно отрицательные температуры. Во всяком случае на 2.0 так. Думаю 1.6 не исключение. Поверте, разница в пару сСт в вязкозти в масле, никак не повлияет на долговечность работы системы TI-VCT. Другое дело качество масло. Когда в поддоне гуталин, на поверхностях лак и шлам.

Муфта стрекочет исключительно из-за загаживания, что приводит к износу и подклиниванию. Вязкость масла не влияет, влияет качество и своевременная замена:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #6298542)
З.Ы. Обращаю внимание, что пост написан когда рекомендованный межсервисный интервал был 20000 км.
avatar
Manul12
22 December 2015


Vortex
Совершенно верно, так я о том же!
avatar
Vortex
22 December 2015


avatar
Manul12:

Vortex
Совершенно верно, так я о том же!

Тем более, там стоит два электромагнитных клапана, которые контролирую подачу масла в муфты, причем, как я понял, если масло не подается, муфта просто продолжает работать заблокированном состоянии и все. При открытии клапана, масло сначала заполняет муфту, потом давлением убирает запорный штифт. При недостаточном давлении муфта тупо на затвор ставится.
Короче, вот (на нашей двушке все тоже самое):
З.Ы. Единственное, что можно, наверное, сопоставить - муфтам рано настали кранты, значит надо что-то с маслом делать - либо интервал замены сокращать, либо на другое масло переходить, ибо режим эксплуатации оно не выдерживает.
D800E
22 December 2015


Klogg4
Гидрокрек либо жидкий и морозостойкий, но с высоким NOACK, либо густой с небольшим NOACK, но непригодный для морозов. У ПАО, у любого ПАО в первую очередь испаряемость и t° вспышки существенно выше, поэтому можно использовать более жидкую базу, не опасаясь за ее угар.
Про муфты фазовращателей которые не ломаются расскажите хондоводам. У нас в семье был пилот, и в него только 0W20 или жидкое Хонда 5W30, в начале продаж в них зачем то заливали 5W40 что приводило к поломкам муфт. Не думаю что у Форда конструкция сильно отличается.
цитата:

Там целиком база на ПАО.

Таких масел не производят, ПАО всегда идет в смеси с чем то еще.

цитата:
Откуда ты знаешь, что лучше для гонок? Про мобил 1 0w40 ты вообще скажешь, что там пипец кислая среда, гидрокряк с эстерами, один окисляется, другой окисляет все вокруг. Тем не менее это масло конвейерной заливки в AMG, Chevrolet Corvette и Porsche. Ты думаешь, что знаешь больше инженеров этих фирм? Тогда почему ты до сих пор у них не работаешь?

Какая еще кислая среда, открой анализы мобила, там щелочное высоченное как у минералки для фур.

Manul12
Ты вероятно пишешь про мотор 2.0GDI на FF3, а я отвечал при 1.6 115лс на FF2, там фазовращатель только на впуске. И после Хонды Пилот я слегка очкую в моторы с VVT лить гуталин.

цитата:
зачастую на гоночных авто, кольцевые, ралийные и прочее, применяют высоковязкие масла, 5W50, 10W60 и т.д. Думаю это понятно почему.

Вот нифига, ездят на самых разных вязкостях, но 10W60 редко встречается. В большом ралли ездят на синтетических спецпродуктах, в ралли попроще на доступных "гоночных" маслах. Я ездил от 5W20 в Fiesta R3 1.0Т до 5W50 в ЭвоХ.
avatar
WeellyTR
22 December 2015


D
D800E:

Про муфты фазовращателей которые не ломаются расскажите хондоводам. У нас в семье был пилот, и в него только 0W20 или жидкое Хонда 5W30, в начале продаж в них зачем то заливали 5W40 что приводило к поломкам муфт. Не думаю что у Форда конструкция сильно отличается.

В мой G4FC отец довольно длительное время заливал 10w-60 до того, как я машину у него забрал и не поменял его на 5w-30 мобиловское. Муфта живая, пробег на данный момент 265 тыс.

D
D800E:

Таких масел не производят, ПАО всегда идет в смеси с чем то еще.

Равенол SFE? Не? Тех же AN раньше там не было. Я согласен, что масло на одном только ПАО это бредовая затея, но я видал масла, где по спектру только ПАО видно, что ещё там намешали, я хз.

D
D800E:

Какая еще кислая среда, открой анализы мобила, там щелочное высоченное как у минералки для фур.

Там и кислотное высоченное изначально, в том то и дело.
avatar
Vortex
22 December 2015


D
D800E:

Ты вероятно пишешь про мотор 2.0GDI на FF3, а я отвечал при 1.6 115лс на FF2, там фазовращатель только на впуске.

Здрасте, приехали - и на впуск, и на выпуск: Стрекочет муфта VCT (сообщение #15745310)
D800E
22 December 2015


Vortex
Да, я попутал с маздовским 2.0 где только на впуске был.

Klogg4
Значит как повезет, но 10W60 в гамму это круто конечно.
Если в равеноле не было AN, значит было что то еще. Уже не помню, но в теме ИК-спектров писали что одни вещества могу перекрываться другими. Но чисто ПАО масел гражданских не бывает.
Кислотное высокое, но важна именно динамика просадки ведь. Да и собсно важность TBN/TAN на самом деле под вопросом, тем более бензин сейчас весь минимум евро4.
avatar
Ставрополь 26 Саня
22 December 2015mobile


Всем привет,подскажите и найдите отличия в канистрах. Первую брал в 14 году вторую в 15. Почему они немного разные? Это нормально? Штрих код вдруг появился ...
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Никитаа
22 December 2015


Klogg4
Ты понимаешь сам то, что пишешь хотя бы иногда?
У меня сложилось мнение, что ты слышишь звон, но не знаешь где он?
Масло на одном ПАО говоришь? Ты кряк уже от пао отличить не можешь?
Что дальше расскажешь? Мне уже интересно просто понаблюдать как ты мне про заводы даймлер сейчас начнёшь говорить, что эти инженеры разработали и они лучше знают и всё только для клиента и с ними спорить нельзя и бла бла и бла бла.
avatar
WeellyTR
22 December 2015


Никитаа
Я смотрю, ты парень очень настырный, но зато умеющий копипастить все поподряд. Если бы ты умел читать то, что копипастишь, а также заходить по ссылкам, которые здесь скидывают, и читать, ты не писал бы хрени. Чтобы тебе, НЕ ДАЙ БОГ, не сделать вид, что никто ничего не скидывал, я тебе любезно скидываю ссылку еще раз: http://www.oil-club.ru/forum/topic/17275-17275/ , и предлагаю нажать Ctrl+F, написать "ИК Спектр Фурье", и выбрать второй результат.
avatar
Vortex
22 December 2015


avatar
Ставрополь 26 Саня:

Всем привет,подскажите и найдите отличия в канистрах. Первую брал в 14 году вторую в 15. Почему они немного разные? Это нормально? Штрих код вдруг появился ...
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Со штрих-кодом - палёнка, похоже:
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17099176)
avatar
Vortex
22 December 2015


Ставрополь 26 Саня
Блин, последовательность фото нарушена, первая фотка - это канистра 2014 года, которая без штрих-кода? Тогда тоже под описание палёнки подходит.
Российский штрих-код развеивает миф о Кастроловском происхождении Формулы, т.к. в России у Кастрола нет производства
D800E
22 December 2015


Klogg4
Все очень просто - масло AMG это Aral, Aral это ВР, у ВР есть AN, точно есть потому что их использует Кастрол. AN для лабы ойл-клуба не видны. Не может быть масла чисто на ПАО, такие масла пытались делать лет 15-20 назад, у меня даже валяется рекламный постер мобила 0W50 гражданского (не современного Racing), но быстро отказались.
avatar
Веталь76
22 December 2015


D800E
Никитаа
вы все перепутали)))
Шеф мой,тачка его) масло это,за бешеные бабки лили до нас(тачка б/у с пробегом 17 000,мы еще 3 т.км доливали этот развод,потом на 20т.км залили Мобил 1 0-40),мы сразу перешли на Мобил 1 0-40,так что нас не кто не разводил) я сразу шефу сам сказал что это развод,даже не зная что это масло есть на ойл-клабе,мои слова подтвердились. И горит это масло похлеще Мобил,я об этом уже написал)
вот собственно сам и Мл.
Фотки с телефона, ч.3 (сообщение #16249416)
во всех этих машинах,залито Мобил 1 0-40,за исключение ГТР,он сейчас на тюнинге и там 1100л.с теперь,и что там будет залито в мотор,я даже не подозреваю.
avatar
WeellyTR
22 December 2015


D
D800E:

Все очень просто - масло AMG это Aral, Aral это ВР, у ВР есть AN, точно есть потому что их использует Кастрол. AN для лабы ойл-клуба не видны. Не может быть масла чисто на ПАО, такие масла пытались делать лет 15-20 назад, у меня даже валяется рекламный постер мобила 0W50 гражданского (не современного Racing), но быстро отказались.

С этим не спорю, что может быть либо AN, либо присадки, не видные лабе. Вопрос в другом: человек орёт, что оно на гидрокряке.
avatar
Ставрополь 26 Саня
22 December 2015mobile


Vortex
Со штрих кодом это 15 год. Сегодня брал за 2200
D800E
22 December 2015


Веталь76
Xenum или Redline скорее всего)
avatar
Ставрополь 26 Саня
22 December 2015mobile


Первые 2 фотки это 14 год.
posted imageposted image
Слева это 14 год а справа 15 год
posted imageposted image
И теперь то что я купил сегодня
posted imageposted image
avatar
Ставрополь 26 Саня
22 December 2015mobile

1

Есть какие нибудь мнения по сегодня купленном маслу?
avatar
Vortex
22 December 2015


Ставрополь 26 Саня
Похоже - это "цеховое" масло. В лучшем случае, купили бочковую формулу, заказали тару, нелегально расфасовали. В худшем - откровенная пленка. Поддельные масла Formula F и другие
avatar
Никитаа
22 December 2015


Klogg4
Она на гидрокряке+маленькая доза пао, эстерами и не пахло, там кряк в базе, не умеешь читать твоя проблема.
avatar
WeellyTR
22 December 2015


avatar
Никитаа:

Она на гидрокряке+маленькая доза пао, эстерами и не пахло, там кряк в базе, не умеешь читать твоя проблема.

posted image
avatar
Ставрополь 26 Саня
22 December 2015mobile


Vortex
Ну в принципе всё равно его буду заливать. На 10 тыс хватит по любому

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up